Прибор для замера лкп на авто

Содержание

Рейтинг лучших толщиномеров для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля

Измерение толщины лакокрасочного покрытия – это простой и быстрый способ проверить, есть ли у машины скрытое прошлое. Ранее это было связано с необходимостью посещения автомастерской, а значит, с дополнительными расходами. В настоящее время рынок предлагает широкий выбор измерительных устройств, которые позволят проводить замеры на месте. Хороший толщиномер для проверки авто сделан в виде электронного прибора, с помощью которого можно проверить состояние кузова автомобиля, особенно количество слоев краски или шпатлевки.

Как выбрать качественный прибор ЛКП для проверки транспортного средства? Рейтинг поможет сделать правильный выбор лучших толщиномеров для лакокрасочных покрытий: характеристики, отзывы, цены.

Какой толщиномер выбрать для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля? Рейтинг ТОП-11 лучших моделей

Толщиномер — обзор и рейтинг моделей. Критерии выбора устройства для измерения толщины материала. Особенности, параметры, достоинства и недостатки лучших на сегодняшний день толщиномеров.

Толщиномер — прибор, позволяющий определить толщину металлического или неметаллического материала с высокой точностью.

Компактные электронные устройства этого типа помогут избежать проблем при покупке автомобиля, пригодятся на стройке, при конструировании чего-либо.

На какие особенности толщиномеров обратить внимание перед приобретением, какую модель выбрать для бытового и профессионального использования, рассмотрим в данной подборке.

Навигация по странице:

Рейтинг толщиномеров для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля: ТОП лучших по качеству и цене

Если человек покупает бывший в употреблении автомобиль, то он может обратиться к специалисту по проверке транспортных средств. При оценке состояния автомобиля он наверняка будет пользоваться толщиномером. Как понятно из названия, этот прибор умеет определять толщину лакокрасочного покрытия и шпаклевки. Если машина попадала в аварию, то после реставрации поврежденной части кузова на него наносили шпатлевку, а потом красили. Прибор покажет, что толщина этих материалов в определенном месте слишком большая. Пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля достаточно просто, поэтому он пригодится каждому автомобилисту, который планирует приобретать машину с пробегом.

Фото толщиномера во время проверки ЛКП автомобиля

  1. 8 лучших толщиномеров для проверки авто перед покупкой
    1. Carsys Dpm816 Pro
    2. Condtrol Paint Check 3-7-052
    3. Carsys Dpm816 lite
    4. NexDiag NexPTG Standard
    5. CHY 115
    6. RGK TM-17
    7. Etari ET 555
    8. ADA instruments PaintMeter 1500

    Толщиномер для замера лакокрасочного покрытия – принципы работы и основные марки

    При покупке машины на вторичном рынке стоит провести тщательную проверку на предмет «скелетов в шкафу» наличия аварий, участия в ДТП с проведенным ремонтом кузова. Многие продавцы скрывают такие факты, чтобы не снижать цену на авто. Лучше заранее раздобыть специальный прибор для выявления битых и перекрашенных машин – толщиномер лакокрасочного покрытия. Он поможет обнаружить признаки шпаклевания, покраски деталей и даже их полной замены.

    Применение разных толщиномеров

    Толщиномер ЛКП – прибор, замеряющий слой краски на поверхности машины. Он позволяет проверить количество слоев краски и сравнить с заводскими показателями. Толщиномер краски помогает измерять расстояние от датчика до металла (кузовной основы). К сожалению, в принципах работы кроются и недостатки устройств, так как их использование возможно далеко не на всех основаниях.

    Применение прибора для определения толщины краски

    Проще всего применять измеритель, если основа стальная (ферромагнитная). Даже самый простой прибор позволит получить точные показания, поэтому тратиться на дорогой толщиномер не стоит. Но если устройство работает только на электромагнитном принципе, использовать его на иных покрытиях, кроме ферромагнетиков, не удастся. К последним относятся все железно-стальные сплавы.

    Вот прочие рекомендации при применении толщиномеров на разных покрытиях:

    • устройства с электровихревым принципом работы лучше подходят для замера толщины автомобильного ЛКП из меди, алюминия, бронзы и их сплавов, при этом на ферромагнитных основаниях уменьшают точность,
    • толщиномеры с электромагнитно-вихревым принципом действия работают на всех металлических покрытиях,
    • ультразвуковые (эхолокационные) приборы замеряют толщину любых покрытий, их принцип работы вообще не зависит от материала деталей.

    Таким образом, для проверки на целостность пластика, композитно-пластиковых изделий нужно выбирать ультразвуковые приборы – только они помогут провести осмотр машины и получить правильные результаты.

    Детали машин из цветных металлов

    Существуют таблицы, в которых указывается материал деталей автомобилей той или иной марки. Вот обзор моделей, в производстве которых используют цветные металлы:

    Марка Модель Детали из цветмета
    BMW Z8,7 Кузов
    3,5,6 Капот, кузов, двери
    X5, X6 Капот, кузов
    Chevrolet Venture Капот
    Suburban Кузов
    Ford Большинство моделей Капот
    Infiniti Серия Q, I Капот, багажник
    Mercedes-Benz CL500, SL500 Крылья, багажник, капот, кузов, двери
    Subaru GT, Legacy Капот
    Peugeut 407 Капот

    Покрытия, замеряемые толщиномерами

    При помощи толщиномера можно проверять разные покрытия, ведь на основания из металла или композита наносят разнообразные виды красок, лаков. Также прибор включит в замеряемые показатели всевозможные грунтовки, автошпатлевки. Устройство отреагирует и на скопления ржавчины, а также на нанесенный сверху слой керамического покрытия.

    С помощью толщинометра можно определить величину слоя краски, грунтовки или шпатлевки

    Ограничения при измерении данных существуют для всех устройств, использующих магнитный или электрический принцип работы. Верхнее ЛКП должно быть диэлектрическим по свойствам, а также иметь гладкую чистую поверхность. То есть металлическая основа и покрытие-диэлектрик – обязательное условие для получения точных данных. Именно таким требованиям отвечает большинство машин, производимых современным автопромом.

    5 RECXON RM-660

    Может успешно использоваться как в любительских, так и профессиональных целях для выполнения широкого спектра задач, в основе которых лежит измерение толщины нанесенного на поверхность слоя. Миниатюрность и эргономичный дизайн сделали его наиболее удобным для специалистов, занимающихся тестированием лакокрасочного покрытия автомобилей. Толщиномер работает с использованием вихревых магнитных токов, что позволяет измерить величину слоя ЛКП на любой поверхности.

    В отзывах владельцы прибора особенно выделяют высокую точность измерений, которая соответствует более профессиональным и дорогим моделям. Анализ происходит практически моментально, и информация сразу выводится на жидкокристаллический дисплей. Легкий и компактный, он легко умещается в кармане, что позволяет всегда иметь прибор под рукой.

    Критерии выбора толщиномера

    Современное оборудование для измерения толщины материала имеет встроенный/выносной датчик, цифровой дисплей, автономное питание.

    При выборе толщиномера следует обратить внимание на ряд важных параметров:

    • Принцип измерения.
      Существует несколько видов устройств с разными принципами действия.
      Электромагнитные толщиномеры работают только с магнитными металлическими поверхностями.
      Вихретоковые приборы способны определять толщину любого (в том числе цветного) металла.
      Ультразвуковые устройства обеспечивают измерение практически всех материалов, включая металл, пластик и дерево.
    • Точность показаний.
      Данный параметр определяет величину погрешности, с которой производится измерение.
      Погрешность в 1-2 процента обеспечивает достаточную точность замера.
      Более грубые приборы используются для примерной оценки толщины материала или покрытия.
    • Диапазон измерений.
      Современное электронное оборудование позволяет работать с материалами толщиной до 1800-3000 мкм.
      Этого достаточно для измерения, например, лакокрасочного покрытия автомобиля.
      Чем выше значение, тем универсальней применение устройства.
    • Метод калибровки.
      Приборы с автокалибровкой просты в использовании, от пользователя не требуется совершать каких-либо сложных действий.
      Ручная калибровка востребована профессионалами — это достаточно долгий процесс с применением специальных пленок и вводом точных значений измеряемых поверхностей.
    • Источник питания.
      Современные портативные толщиномеры могут получать питание от батарей или аккумуляторов, некоторые модели поддерживают связку с мобильными устройствами.
      Аккумуляторные девайсы требуют периодической подзарядки, оборудование с батарейками — замены севших источников энергии.
    • Дополнительные возможности.
      Различные полезные опции повышают функциональность прибора. Это автоотключение для сохранения заряда батареи, водонепроницаемое исполнение для защиты электроники от влаги, встроенная память для сохранения результатов измерений, сканирование покрытия в режиме реального времени и другие возможности.

    Лучшие комментарии

    Покрасить под толщиномер легко? Что называется примеры в студию. Сейчас заводская это 100-150мкм в зависимости от технологии покраски, без разброса значений. Покрасить "под толщиномер" в таком ключе можно только разобрав до каркаса, все отпескоструив и покрасив роботом в камере по заводской технологии ) Потому что если в одном углу крыла покажет 100 а в другом 160 это уже означает ремонт.

    Другое дело что толщиномер не панацея а только инструмент в руках понимающего человека. А то в паре мест в кузов ткнут, глаза на все остальное закроют и считают что проверили. В этом плане топовый канал на ютубе есть "максим шелков" с постоянной рубрикой автохлам. Там частенько попадаются проверяльщики что в дверь/капот пару раз ткнули толщиномером = не бита не крашена, а потом оказывается что у них морда по стаканы отрезана, крыша в 3мм шпакли и **** от другой машины ))

    Пользовался толщиномером последние 3 года – избавил от кучи проблем и всегда четко показывал покрашенные детали. Обычно продавец говорил, что не бита не крашена, но как только доставал толщиномер, то тут же вдруг внезапно продавец вспоминал, что ворота зацепил год назад, а тут крыло притерли на парковке, все сразу выдавал, я даже еще мерить не начинал.

    Не было ни разу, чтобы покрашенная деталь была такая же как заводская. Не было не одного случая, чтобы кто-то серьезно заморачивался, чтобы скрыть покраску. Был случай, когда машину всю в пленку затянули, может быть пытались скрыть, что она по кругу крашена, но непонятно.

    Не битых и не крашенных авто до 10 лет – достаточно много, особенно в регионах и небольших городах. Если стоит цель найти такую машину, то при определенном терпении и грамотном подходе такая машина находится, ничего сверх естественного тут нет. Реально сложно найти машину с подтвержденным и реальным пробегом – это да, особенно, если пробег на одометре около 90 000 км, тут уже свои методы определения, мой опыт выбора себе авто и друзьями говорит о том, что 80% авто на рынке со скрученным пробегом, когда это видно сразу, если более или менее разбираешься в модели и используешь специальные электронные базы по пробегу. Если авто 7-10 лет и на одометре красуется цифра 90-100 тыс км – особая зона риска!

    Сравнение цены и характеристик

    Следующая таблица поможет автолюбителю подобрать качественный толщиномер для проверки ЛКП. В ней представлены главные характеристики и средняя цена рассмотренных выше моделей.

    Модель Максимальная толщина, мкм Максимальная погрешность, % Вес, г Габариты, мм Средняя цена, руб.
    Carsys Dpm816 Pro 3000 1 50 104х43х29 6 500
    Condtrol Paint Check 3-7-052 2100 3 65 112x69x25 3 990
    Carsys Dpm816 lite 2000 2 50 104х43х29 4 700
    NexDiag NexPTG Standard 1000 57 108x50x28 5 700
    CHY 115 3 157 148x105x42 7 700
    RGK TM-17 1700 2.5 500 120x52x26 8 900
    Etari ET 555 2000 5 100 120x40x29 9 500
    ADA instruments PaintMeter 1500 1500 3 102 52.9х26х117 9 990

    Как работает толщиномер ЛКП

    Как работает толщиномер ЛКП

    В работе толщиномера нет ничего сложного, если не считать периодического калибрования (настройки) прибора перед использованием. Обычно для калибровки толщиномера используются специальные пластины, которые поставляются в продажном комплекте вместе с устройством. А способ калибрования (как устанавливать и какие кнопки нажимать) подробно описан в инструкции к устройству.

    Если же при замере толщиномер показывает результат выше указанного диапазона (200 мкм или больше), то можно утверждать, что измеряемый участок кузова был когда-то деформирован при ДТП и восстанавливался.

    Кстати, даже если элемент кузова полностью менялся и окрашивался в автосервисе, то «автосервисная» толщина ЛКП также будет заметно отличаться от заводской в большую сторону. А если в автосервисе сильно сэкономили на грунтовке, то возможно получение и обратного результата, в меньшую сторону (меньше 100 мкм).

    Кузов автомобиля конструируют таким образом, чтобы при его деформации во время ДТП как можно меньше пострадали пассажиры. Опасность приобретения авто, побывавшего в ДТП, не только в том, что со временем поврежденные и восстановленные (перекрашенные) части кузова начинают ржаветь, но и в том, что неизвестно как поведет себя ранее деформированный кузов с нарушенной геометрией.

    Конечно, ДТП бывают разные — от банальной небольшой вмятины или царапины при маневрах на стоянке до серьезных повреждений при сильном ударе на большой скорости. И здесь, как нельзя кстати, будет полезен толщиномер, который поможет определить серьезность повреждений по толщине лакокрасочного покрытия.

    Виды приборов

    Какой прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля лучше? Выбор большой, причем устройства группируются по разным принципам.

    Классификация

    По эффективности работы все модели можно условно поделить на такие классы:

    1. Первый класс. Характеризуются низкой стоимостью, довольно надежны, но набор их функций ограничен. Применять устройства обычно не очень удобно, у новичков могут возникнуть сложности.
    2. Второй класс. В работе проще, но медлительны. Отличаются более высокой точностью измерений, чем модели предыдущего класса
    3. Третий класс. Более дорогие устройства, превосходят по точности предыдущие. Имеют большой набор функций. Минус у использования измерителей тоже есть – они требуют регулярного проведения калибровки, а также могут давать неправильную информацию при низких температурах на улице.

    Толщиномер для автомобиля первого класса

    Градация по сфере применения

    Область использования толщиномеров обширна. Они применяются в страховании (для оценки повреждений автомобилей), строительной сфере, автопроме, судостроении, авиационной промышленности. Такой прибор всегда есть у любого мастера по окраске и тюнингу автомобиля. Измерители покупают частные лица, фирмы, причем для целей экспертизы всегда выбирают самые современные устройства – высокоточные, с возможностью замера толщины ЛКП вплоть до долей микрона. Для бытовых целей можно приобретать толщиномер попроще.

    Классификация по принципу работы

    Наиболее простой и самый популярный в быту – толщиномер магнитный. В его корпус встроен магнит, определяющий степень близости расположения металла или сплава. Показания будут видны на табло прибора или, если он механический – отражаются стрелкой. Внутри электронных приборов стоит тензометрический датчик.

    Прочие виды толщиномеров таковы:

    1. Электромагнитные. Работают при помощи токовой индукции. Корпус автомобиля служит замкнутой цепью, при этом проводится замер плотности магнитного поля, по которому устройство выдает результат о толщине ЛКП.
    2. Вихретоковые. Отлично работают с алюминием, измеряя мощность токов, индуцированных внутри детали. Поскольку иные типы металлов имеют другую проводимость, зазор между датчиком и деталью (толщина ЛКП) может отразиться на экране неправильно.
    3. Комбинированные. Дают неплохую точность результатов, так как сочетают наличие вихретоковых и электромагнитных датчиков.
    4. Ультразвуковые. Подают импульсы на поверхность кузова, подходят для всех типов материалов, применяются даже на труднодоступных участках. Имеют самую высокую цену.

    Ультразвуковой прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия

    Также существуют механические толщиномеры, но они сейчас почти не используются ввиду крайне низкой точности. Такие устройства смогут определить, разве что, толстый слой шпаклевки, пролежавшей на детали много лет.

    Сравнительная таблица

    Шаг измерения, мкм Рабочая температура Вес, г Стоимость ₽
    CarSys DPM-816 PRO 1 -25 – +50 50 1600
    Etari ET 555 1-2 -25 – +40 100 6500
    RGK TM-17 1 -25 – +50 90 8200
    NexDiag NexPTG Professional 1-2 -25 – +50 120 5400
    Etari ЕТ 600 1-1,5 -25 – +60 72
    CHY 115 1 -20 – +60 157 6200
    Smart Test T-500 1,5 -20 – +65 100 6390

    Какой модели отдать предпочтение

    Чтобы знать, как выбрать толщиномер по свойствам и функционалу, которые необходимы покупателю, важно правильно оценить перспективу использования изделия. Потенциальный владелец должен учитывать периодичность применения прибора и требования к степени точности устройства.

    Одним из главных параметров толщиномера считают амплитуду замеров. У изделий для бытовой эксплуатации шкала максимальных величин составляет 3 тысячи мкм.

    Важна также степень погрешности. Чем ниже диапазон отклонений, тем эффективней прибор. Это один из критериев выбора. Хороший механизм гарантирует достоверность данных вплоть до 0.1 мкм. Для осуществления бытовых замеров лучше выбирать толщиномер с погрешностью не более 2-х %.

    Выбор толщиномера

    Практичность анализа полученных данных напрямую связана с модулем памяти приспособления и численности слотов. Профессиональные приборы должны быть оснащены достаточным объемом хранения информации и USB-разъемом для коммуникации с другими устройствами. Немаловажен и срок службы элемента питания.

    Покупатели часто делают выбор в пользу ферромагнитных изделий, учитывая бюджетный ценовой диапазон и точность измерений. Не все принимают к сведению факт, что механизм работает исключительно со сталью или ее сплавами. Для машины, детали кузова которой состоят из пластиковых композиций или других сочетаний материалов, требуется ультразвуковой толщиномер.

    Человек, выбирающий устройство, обычно пытается понять, какой толщиномер лучше. Следует знать, что хороший прибор должен иметь вспомогательные опции, повышающие комфорт и расширяющие сферу деятельности техники. К ним относится подсвечивание экрана, звуковая индикация, автоматическое выключение устройства и др.

    Отзывы говорят о том, что лучше выбрать аппарат с электронным экраном, а не сигнального типа. Данные с дисплея проще продемонстрировать продавцу машины. Индикаторные модели вскоре станут историей.

    3 ТМ-20МГ4

    Данное устройство внесено в государственный реестр измерительных приборов и имеет сертификат точности (свидетельство о прохождении поверки). ТМ-20МГ4 является современным и надежным инструментом для определения глубины лакокрасочного покрытия. Кроме того, с его помощью можно измерить гальванический слой (хромирование, цинкование и т.п.), защитную пленку. Толщиномер широко применяется в машиностроении и производстве электрооборудования.

    Владельцы, которые использовали ТМ-20МГ4 для проверки ЛКП автомобиля, остались довольны эффективностью прибора. С его помощью были выявлены участки с отклонениями в толщине слоя краски, что свидетельствует о восстановительном ремонте после ДТП – факт, о котором продавцы стараются умалчивать. В отзывах также отмечается эргономичность устройства и его автономность в работе. Встроенная память фиксирует порядка 200 замеров, которые через проводной интерфейс можно отправить на ноутбук или компьютер.

    Заключение

    Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей и отзывы обывателей помогут определиться с выбором. Описание девайсов позволит выявить плюсы и недостатки даже топовых моделей.

    Как правильно пользоваться толщиномером для измерения лакокрасочного покрытия?

    Чтобы определить толщину лакокрасочного покрытия на автомобиле не потребуется много времени. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

    • Включите толщиномер.
    • Приложите прибор к поверхности и дождитесь вывода данных на дисплей.
    • Каждую деталь желательно проверить в нескольких местах. Чтобы быть полностью уверенным в отсутствии перекраски надо выбрать хотя бы 3 точки на элементе.

    Не следует забывать, что сделанные замеры нужно сравнивать с заводским значением толщины лакокрасочного покрытия.

    Как выбрать устройство

    Как выбрать устройство

    При выборе толщиномера лакокрасочного покрытия следует помнить, что идеального прибора, подходящего для всех, не бывает. Прежде всего, для правильного выбора толщиномера без переплаты лишних денег необходимо ответить на несколько вопросов:

      Как часто вы планируете пользоваться толщиномером? Редко, при покупке подержанного автомобиля для себя? Или вы работаете в автобизнесе и занимаетесь покупкой/продажей подержанных машин каждый день?

    В свою очередь, самые дорогие устройства могут иметь обширный функционал, представляющий интерес только для профессионалов.

    Также не следует забывать, что нередко высокая стоимость прибора обусловлена популярностью известного бренда (торговой марки) производителя. То есть, вы просто переплатите за раскрученное «имя», тогда как можно будет купить толщиномер такого же качества и с таким же набором функций, но от другого производителя и по более низкой цене.

    Определить среднюю цену на толщиномеры не сложно — достаточно просто сравнить цены в популярных Интернет-магазинах. Также в Интернете есть немало сайтов, которые предоставляют сравнение цен в различных магазинах. Сравнив минимальные и максимальные цены, можно легко просчитать среднюю ценовую категорию.

    Дополнительно, рекомендуется почитать отзывы в Сети на различные модели толщиномеров. Еще лучше, если у вас есть знакомые, которые уже имеют опыт работы с этими устройствами и могут дать практичные советы и рекомендации «от первого лица».

    Советы по выбору

    Есть 2 основных типа устройств:

    • Электромагнитный прибор относится к современным устройствам. Все измерения в нем проводятся за счет датчика Холла. Чувствительность и точность прибора на высоте.
    • Ультразвуковой толщиномер является самым дорогим измерительным устройством для авто, принцип работы которого не связан с использованием магнита. Этот прибор позволяет проводить измерение не только на металлических деталях корпуса, но и на пластиковых. Этим изделиям пользуются профессиональные мастера, что занимаются ремонтом поврежденных элементов.

    Выбирая оптимальную модель, стоит опираться не только на перечисленные факторы, но и на отзывы покупателей и экспертов. В топ лучших толщиномеров были включены устройства, что имеют идеальное соотношение цены и качества, чтобы оно было по карману читателям. Обзор позволит проанализировать каждый прибор по важнейшим критериям и купить наиболее точный, долговечный толщиномер для бытовых или профессиональных потребностей.

    Выбор – основные и дополнительные критерии

    Как выбрать толщиномер, какой лучший? На рынке продается огромное количество моделей новых и старых, с усовершенствованиями. Стоимость их разнообразна, как и свойства, принцип действия. При покупке в первую очередь надо определить, как и сколько прибор будет работать. Если предполагается использовать его однократно, лишь для покупки автомобиля, лучше взять недорогой толщиномер, но при этом учесть необходимую точность замеров. Профессионалы обычно не экономят и покупают измерители высокого качества, уделяя внимание чувствительности прибора, количеству режимов, функций, проценту погрешности.

    Чтобы проверить толщину покрытия без привлечения внимания продавца, стоит выбрать прибор небольшого размера в форме брелока или маркера (обычно это – магнитные толщиномеры). Дополнительные функции, которые выбираются по индивидуальным предпочтениям, следующие:

    • наличие датчиков для измерения толщины стекловолокна, резины,
    • определение степени коррозии металла,
    • возможность работать под водой,
    • автоматическое отключение при долгом бездействии,
    • выбор языка,
    • звуковое оповещение.

    Многим пригодится дополнительная опция – подсветка. Она позволит заниматься оценкой состояния машины даже в сумерках или в темное время суток, что актуально для холодного времени года. Также при покупке стоит обратить внимание на вес и размеры толщиномера, время непрерывной службы, материал корпуса (для долгой работы последний должен быть прочным и иметь защитный чехол).

    Комплектация прибора для измерения толщины слоя краски

    Еще надо помнить, что все электронные приборы лучше работают в помещении, а магнитные не зависимы от влажности и температуры, потому подходят и для улицы. По внешнему виду бывают толщиномеры курковые, классические с кнопкой, в форме пистолета, причем самыми популярными являются первые.

    2 Etari ET-11P

    Больше всего эта модель похожа на сканер для считывания штрих-кодов. Или на пульт ДУ для радиоуправляемой машинки. Здесь используется такая же форма, а основная кнопка тоже находится прямо под указательным пальцем. Вспомогательные клавиши следует искать на боковой панели — они служат для переключения между сохраненными в памяти показателями, включения подсветки дисплея и изменения типа металла. Питание устройству обеспечивает одна батарейка, слот для которой содержится в рукоятке.

    Толщина краски, как говорится в отзывах покупателей, измеряется при помощи Etari ET-11P без всяких проблем. Погрешность здесь составляет не более 3%, как и у большинства других инструментов в этом ценовом сегменте. Отличительной же чертой прибора является режим непрерывного замера. Это позволяет водить толщиномер по кузову автомобиля, выясняя тем самым, равномерно ли на него легло ЛКП. За это толщиномер заслужил высокие оценки не только от покупателей, но и от автомобильной прессы — в частности, лучшим выбором Etari ET-11P назвал российский журнал «За рулём».

    Какая должна быть толщина заводского ЛКП автомобиля?

    У подавляющего числа машин толщина заводской краски находится в пределах 80-170 мкм. Конкретное значение зависит от марки автомобиля.

    Европейские автомобили покрывают слоем краски, толщина которой обычно составляет от 110 мкм. Ярким примером является BMW X6 со значением 120-165 мкм.

    Японские машины имеют более тонкий слой краски. К примеру, толщина лакокрасочного покрытия Suzuki SX4 составляет 85-115 мкм. Еще более тонким слоем краски покрыта Mitsubishi L200 (70-95 мкм).

    На что следует обращать внимание

    На что следует обращать внимание при выборе толщиномера

    После выбора модели толщиномера с подходящим принципом действия, набором функций и ценой следует обратить внимание на следующие факторы:

      Аккумулятор. Если толщиномер планируется использовать непрерывно длительное время, то лучшим вариантом будет устройство с автономной энергоемкой аккумуляторной батареей.

    Заключение

    Толщиномер лакокрасочного покрытия будет выгодным приобретением, которое почти всегда окупается при покупке подержанных автомобилей. Этот устройство станет незаменимым помощником для выявления различных невидимых дефектов, о которых умалчивает недобросовестный продавец, пытающийся продать «кота в мешке».

    Обнаружение скрытых дефектов с помощью толщиномера поможет не только оценить реальное состояние автомобиля, но и заставить недобросовестного продавца снизить цену на продаваемую технику.

    Кстати, толщиномер может пригодиться не только при покупке подержанного, но и нового автомобиля. Ведь по статистике, около 30% новых машин повреждается при транспортировке, из-за чего их потом приходится шпатлевать и перекрашивать.

    Видео о сравнении толщиномеров:

    Процедура измерения

    Как пользоваться толщиномером, всегда указывается в инструкции по применению. Следует заранее прочитать все данные, ознакомиться со свойствами прибора. Также еще дома надо провести калибровку устройства для получения точных данных. Есть и самокалибрующиеся толщиномеры, но они, как правило, дают менее детальную информацию. Калибровка проводится вручную для приближения показаний прибора к эталонному замеру.

    В комплекте с толщиномером идет несколько калибровочных пластин – металлических или пластиковых. Первые играют роль кузова, вторые – его покрытия. Пластину из металла можно взять в ином месте, главное – подобрать именно тот материал, на который рассчитан прибор. Поверхность ее должна быть гладкой и чистой. Пластиковые же пластины менять на свои нельзя. Для калибровки сбрасывают показания до заводских настроек, делают замер по металлической пластине, нажимают клавишу «ноль» (или иную согласно инструкции). Если уровень погрешности будет равен нулю, калибровки не требуется. В ином случае делают калибровку. Алгоритм следующий:

    • приложить металлическую пластину к пластиковой,
    • сделать замер,
    • нажать клавишу калибровки – К,
    • выровнять значение на экране на 102 мкм,
    • еще раз нажать К.

    Калибровка толщиномера с помощью эталонных пластин

    Далее с толщиномером можно работать. Его прижимают к исследуемому основанию, после чего на экране можно увидеть полученные цифры. Датчик должен плотно соприкасаться с эмалью. Обследовать кузов лучше точечно (на каждой детали – по 4-5 точек), но некоторые применяют непрерывный режим (ведут прибором по поверхности). После можно вычислить среднее арифметическое для всех деталей кузова.

    По показателям судят о наличии или отсутствии расхождений с заводскими параметрами. В среднем, для большинства автомашин они составляют 70-150 микрон, чаще всего – 80-130 микрон. Для симметричных объектов величина должна быть одинаковой, но в разных местах кузова она может незначительно отличаться. Максимальное отклонение – до 50 мкм, в среднем – до 25 мкм (плюс погрешность прибора – 2-4 %).

    1 Richmeters GY910

    Простой и компактный толщиномер, идеально справляющийся с наложенной на него функцией. Погрешность измерения в калиброванном состоянии составляет всего один микрометр, что удовлетворяет высоким требованиям контроля как на производстве, так и в условиях сервисного обслуживания. Конечно, большее распространение Richmeters GY910 получил на проверке автомобилей «вторичного» рынка, нежели в условиях реального производственного процесса. Возможность измерения толщины лакокрасочного покрытия не только на шпатлёванных, но и на свежеокрашенных деталях делают из этого толщиномера надёжное контролирующее устройство, выгодно выделяющееся на фоне подавляющего большинства конкурентов.

    • компактность;
    • низкая стоимость;
    • высокая точность (малые погрешности измерения);
    • отличный дизайн;
    • удобство и простота использования.
    • не обнаружены.

    Лучшие толщиномеры

    Ниже приведены модели толщиномеров, которые понравились пользователям, у них неплохое соотношение «цена-качество», а также достойная функциональность:

    1. Etari ЕТ 555. Комбинированное устройство со сниженным энергопотреблением, позволяющее сохранять настройки. Обладает уникальной подсветкой, комфортной для глаз.
    2. ИТ-01. Магнитный прибор, хорошо замеряет толщину покрытия стальных кузовов. Прост в применении, имеет мощный фонарик. Не годится для непрерывной проверки из-за риска поцарапать автомобиль.
    3. ЕТ-14. Профессиональный прибор, есть управление режимами, калибровкой. Результаты можно загружать в компьютер через USB. Годится для железа и цветметов.
    4. ЕТ-11S. Оснащен комбинированным датчиком с вихретоковым и электромагнитным принципами работы. Хорош для стали и алюминия.
    5. CHY 113. Электромагнитное устройство, годится для работы по черным металлам. В комплекте есть диски для калибровки. Датчик с пружиной, что гарантирует стабильную силу прижима к кузову.
    6. Delta T-415. Компактный, точный магнитный прибор, имеющий небольшую внутреннюю память. Исправно работает на морозе, емкости аккумулятора хватает надолго.
    7. Мегеон 19220. Ультразвуковой прибор, обеспечивающий точное измерение толщины любых ЛКП. Имеет жидкокристаллический дисплей, комфортную подсветку и кейс для хранения.

    Компактный прибор для проверки лакокрасочного покрытия

    Следует помнить, что даже самый точный прибор можно обмануть, например, если не вымыть машину. В этом случае показатели толщины краски будут некорректными. У ряда машин из премиум-сегмента толщина покрытия намного выше (до 250 мкм), что также надо учесть. Истончается покрытие у очень старых автомобилей, которые много раз побывали на мойке. Все эти сведения помогут не запутаться при проведении замеров и сделать правильные выводы о приобретаемом автомобиле.

    Отзывы

    Если вы пользовались товарами, про которые шла речь в статье, оставьте, пожалуйста, отзыв в форме, которая находится ниже.

    Калибровка аппарата

    Перед применением изделие для исследования толщины ЛКП нужно откалибровать. Это даст возможность добиться точных измерений. На рынке достаточно самокалибрующихся модификаций толщиномеров. Если у пользователя не такой прибор, придется озадачиться настройкой устройства.

    Для начала следует провести замер эталонной величины в специально предназначенном для этого режиме. При этом аппарату вручную задают точные данные в микронах. Для этого в комплекте поставки прибора есть набор пластиковых и металлических пластин.

    Контрольный экземпляр необязательно брать из заводской комплектации. Допустимо использование любого фрагмента изучаемого материала, с которым совместим толщиномер. Для надежной калибровки рекомендовано применить несколько комбинаций материалов разного типа с гладкой поверхностью.

    Касательно изделий из пластика, стоит применять только типовые эталонные пластины. Обычно в комплект кладут фрагмент толщиной 102 мкм. Другие производители формируют целый набор эталонных образцов.

    Перед проведением калибровки контрольные пластины, покрытые защитной пленкой, надо освободить от нее. Во время тестирования данных толщиномера на дисплее будет отображена погрешность. Цифра 0 на экране свидетельствует о готовности прибора к работе.

    Калибровочные пластины толщиномера

    Если на дисплее появятся другие цифры, алгоритм действий такой:

    1. На металлической пластине расположить эталонный образец из пластика. Далее выполнить замер толщины.
    2. Затем нажать кнопку для активации калибровки. Чаще всего она помечена символами «К» или «CAL».
    3. При помощи стрелок «больше/меньше» задать показатель равный эталонной толщине пластиковой пластины — 102 мкм.
    4. Далее выйти из режима калибровки, коснувшись той же кнопки «К»/«CAL».
    5. Теперь устройство откалибровано. Можно приступать к эксплуатации.

    4 CONDTROL Paint

    Хороший прибор для проверки слоя краски на кузове автомобиля. Прост в использовании, имеет интуитивно понятный интерфейс, который позволяет освоить устройство в считанные минуты. Толщиномер оборудован двойным сенсором для измерений: магнитным и вихретоковым. Сканируя поверхность, автоматически определяет тип металла (черный или цветной) под слоем ЛКП, и производит диагностирование с использованием подходящего датчика. Такая универсальность позволяет исследовать лакокрасочный слой на современных авто с алюминиевыми деталями кузова.

    Владельцы, выбравшие CONDTROL Paint, в своих отзывах высказывают полное удовлетворение характеристиками прибора. Глубину покрытия измеряет с минимальной погрешностью, удобен в работе, информативный дисплей – и это далеко не все его преимущества. В комплект поставки входят стандарты толщины (6 образцов), позволяющие провести калибровку прибора для увеличения точности измерений.

    Выводы

    Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей составлялся с учетом следующих показателей:

    • Стоимость прибора. Этот параметр на первом же этапе исключает ультразвуковые датчики. Но для потребителей-профессионалов цена не является определяющим критерием.
    • Функционал изделия. Здесь сходят с дистанции магнитные толщиномеры, возможности которых крайне ограничены.
    • Точность замеров. В этом сегменте лидируют электромагнитные и вихретоковые аппараты. Оба зарекомендовали себя с положительной стороны в своей области применения. Ранее потенциальному покупателю приходилось приобретать оба устройства. Сейчас появилась альтернатива.
    • Универсальность использования. Безоговорочным лидером являются комбинированные электро-вихретоковые толщиномеры.

    Выполнение замеров

    Выбор толщиномера для применения в быту однозначен — электро-вихретоковый многофункциональный недорогой прибор. Устройство показывает адекватную точность на любых поверхностях.

    Будущее, конечно, за эргономичными высокотехнологичными аппаратами — универсальными в использовании, удобными, надежными и долговечными приспособлениями.

    3 Актаком АТЕ 7156

    Универсальный толщиномер от «Актаком» сочетает в себе два метода измерения толщины слоёв: вихретоковый, используемый для работы с цветными металлами, и магнитный, для возможности замера покрытий на чёрных металлах. К его применению очень часто обращаются автослесари и работники сервисных обслуживающих станций, реже – простые потребители для бытового проведения диагностики. Способен функционировать в двух режимах измерения – непрерывном и однократном, для локализации и проверки участка поверхности соответственно. Одна группа измерения включает в себя 80 замеров. Из этого расчёта память устройства оптимизирована для хранения отчётов по четырём группам с 80 измерениями в каждой. Таким образом, Актаком АТЕ 7156 – это серьёзное устройство для комплексной диагностики лакокрасочных покрытий авто, применять которое целесообразнее в крупных сервисных центрах.

    • приемлемая цена;
    • возможность соединения с ПК посредством USB-интерфейса;
    • объём внутренней памяти;
    • хорошая точность измерений.
    • сторонние магнитные поля негативно влияют на точность устройства.

    2 CHY-115

    Эргономичный курковый толщиномер, позволяющий измерять толщину лакокрасочного слоя на магнитных и цветных металлических конструкциях. Широко применяется в области автомобильной диагностики, однако задействован и в химической, и даже в судостроительной промышленности. Эффективность его работы заключается в автоматическом (и безошибочном) определении основного материала и подстраивании параметров под соответствующий режим измерений. Память CHY-115 рассчитана на хранение результатов 255 тестовых проходов, которые могут быть переданы на персональный компьютер посредством USB-соединения. Четырёхразрядный ЖК-дисплей оснащён функцией энергосбережения и автоматически отключается после 15 секунд бездействия.

    • высокая точность измерений;
    • эргономичность и оригинальный дизайн;
    • объём встроенной памяти;
    • наличие USB-коннектора;
    • возможность непрерывного замера толщины слоёв.
    • интерфейс не переведён на русский язык;
    • показания плывут вследствие воздействия электромагнитных полей.

    3 МЕГЕОН 19220

    Модель, обеспечивающая точное измерение толщины немагнитных покрытий. МЕГЕОН 19220 функционирует за счёт магнитной индукции, возникающей в зоне измерения, что и обеспечивает высокую точность. Однако ультразвуковой прибор крайне чувствителен к наведению электромагнитных полей от других электрических объектов и может выдать некорректную информацию. Для прибора такого уровня цена не иметь защиты от постороннего влияния – большой минус.

    Из других достоинств можно выделить жидкокристаллический дисплей с умеренной подсветкой, благодаря которому прибором комфортно пользоваться даже в плохо освещённых помещениях. В качестве небольшого подарка пользователям разработчики предусмотрели в комплекте небольшой кейс для хранения – полезная вещь при частой транспортировке толщиномера.

    • высокая точность измерений;
    • качественное исполнение;
    • комфортный ЖК-экран с подсветкой;
    • наличие в комплекте кейса для транспортировки.
    • высокая стоимость;
    • незащищённость от влияния посторонних магнитных полей.

    2 ТЭМП-УТ1

    Один из самых надёжных приборов в сегменте ультразвуковых толщиномеров. ТЭМП-УТ1 предназначен для замера толщины металлических, сплавных, чугунных, пластиковых и резиновых деталей. Несмотря на несколько топорный дизайн он обладает расширенным функционалом и исключительно надёжной измерительной системой, не допускающей сбоев. Одного комплекта аккумуляторных батарей хватает примерно на год работы, что говорит о его экономичности. Интерфейс оптимизирован и, как отмечают пользователи, очень прост в освоении.

    Но, к сожалению, устройство не лишено и минусов. Покупателей пугает высокая цена, которая позиционируется сбытчиками как «терпимая». Кроме того, перед каждым измерением нового материала толщиномер необходимо калибровать. Благо, что сам процесс калибровки относительно несложный.

    • простой, но надёжный корпус;
    • удобный интерфейс управления;
    • нетребователен в плане энергопотребления;
    • внутренняя память рассчитана на сохранение результатов 100 измерений.
    • высокая стоимость;
    • необходимость калибровки толщиномера под новый материал.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий