Прибор толщина лакокрасочного покрытия

Содержание

Измерение толщины краски на кузове автомобиля – приборы, способы и нормы

Чтобы купить хороший автомобиль, бывший в употреблении, нужно постараться – огромное количество таких машин битые, некачественно покрашенные. Покупать автомобили с крашеным кузовом небезопасно, ведь всегда остается риск обнаружения скрытых дефектов. Толщина краски на авто легко измеряется при помощи специального прибора – толщинометра, благодаря чему можно выявить проблемы еще на стадии покупки.

Какой толщиномер выбрать для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля? Рейтинг ТОП-11 лучших моделей

Толщиномер — обзор и рейтинг моделей. Критерии выбора устройства для измерения толщины материала. Особенности, параметры, достоинства и недостатки лучших на сегодняшний день толщиномеров.

Толщиномер — прибор, позволяющий определить толщину металлического или неметаллического материала с высокой точностью.

Компактные электронные устройства этого типа помогут избежать проблем при покупке автомобиля, пригодятся на стройке, при конструировании чего-либо.

На какие особенности толщиномеров обратить внимание перед приобретением, какую модель выбрать для бытового и профессионального использования, рассмотрим в данной подборке.

Навигация по странице:

Виды и правила использования толщиномеров ЛКП

При покупке подержанного автомобиля покупателю бывает сложно правильно оценить его состояние. За красивой оберткой могут скрываться серьезные дефекты и повреждения, полученные в результате ДТП, о которых продавец может умалчивать. Помочь вскрыть обман, оценить реальное состояние кузова и узнать толщину его лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор – толщиномер.

Как пользоваться толщиномером, и зачем он нужен при покупке авто

Толщиномер – прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

При производстве краска наносится очень тонким слоем

Лучшие комментарии

Покрасить под толщиномер легко? Что называется примеры в студию. Сейчас заводская это 100-150мкм в зависимости от технологии покраски, без разброса значений. Покрасить "под толщиномер" в таком ключе можно только разобрав до каркаса, все отпескоструив и покрасив роботом в камере по заводской технологии ) Потому что если в одном углу крыла покажет 100 а в другом 160 это уже означает ремонт.

Другое дело что толщиномер не панацея а только инструмент в руках понимающего человека. А то в паре мест в кузов ткнут, глаза на все остальное закроют и считают что проверили. В этом плане топовый канал на ютубе есть "максим шелков" с постоянной рубрикой автохлам. Там частенько попадаются проверяльщики что в дверь/капот пару раз ткнули толщиномером = не бита не крашена, а потом оказывается что у них морда по стаканы отрезана, крыша в 3мм шпакли и **** от другой машины ))

Пользовался толщиномером последние 3 года – избавил от кучи проблем и всегда четко показывал покрашенные детали. Обычно продавец говорил, что не бита не крашена, но как только доставал толщиномер, то тут же вдруг внезапно продавец вспоминал, что ворота зацепил год назад, а тут крыло притерли на парковке, все сразу выдавал, я даже еще мерить не начинал.

Не было ни разу, чтобы покрашенная деталь была такая же как заводская. Не было не одного случая, чтобы кто-то серьезно заморачивался, чтобы скрыть покраску. Был случай, когда машину всю в пленку затянули, может быть пытались скрыть, что она по кругу крашена, но непонятно.

Не битых и не крашенных авто до 10 лет – достаточно много, особенно в регионах и небольших городах. Если стоит цель найти такую машину, то при определенном терпении и грамотном подходе такая машина находится, ничего сверх естественного тут нет. Реально сложно найти машину с подтвержденным и реальным пробегом – это да, особенно, если пробег на одометре около 90 000 км, тут уже свои методы определения, мой опыт выбора себе авто и друзьями говорит о том, что 80% авто на рынке со скрученным пробегом, когда это видно сразу, если более или менее разбираешься в модели и используешь специальные электронные базы по пробегу. Если авто 7-10 лет и на одометре красуется цифра 90-100 тыс км – особая зона риска!

Измерение толщины лакокрасочного покрытия – зачем проводится

Толщина слоя краски на деталях автомобиля – это показатель, который отражает расстояние от поверхности кузова до собственно металлической основы. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) может измеряться в миллиметрах (мм), но на большинстве современных машин оно настолько тонкое, что меряется в микронах, они же микрометры (мкм). Один микрон равен 0,001 мм. Даже такого незначительного по размеру слоя хватает для защиты автомобиля от воды, грязи и кислорода.

Структура автомобильного лакокрасочного покрытия

Данная величина устанавливается в заводских условиях в зависимости от модели транспортного средства, но в соответствии с принятыми нормами. Общего стандарта нет, и толщина может варьировать в широких пределах. Она будет зависеть не только от пожеланий изготовителя, но и от таких факторов:

  • режим, температура сушки,
  • метод окрашивания,
  • количество слоев краски,
  • марка краски.

Зачем нужны замеры толщины краски на автомобиле? Покрытие с завода сильно отличается от того, что делают в большинстве автосервисов. Идеальное окрашивание – дорогой вариант, потому мастера экономят на краске. Под ее слоем может прятаться сварной шов, если машина — «конструктор». Шпаклевкой, краской зачастую покрывают гниль, дырки, ямы на старой технике. Все это выявляют особые замеры. Также при помощи измерителя возможна проверка следующих данных:

  • степень износа машины,
  • факт проведения ремонта кузова в прошлом,
  • наличие заполированных царапин,
  • места утолщения краски при грубом ремонте,
  • слишком частое проведение полировок.

Поскольку добиться заводских параметров в обычных условиях практически невозможно, все отклонения легко выявить, что позволит отказаться от покупки или требовать серьезную скидку.

Частые полировки могут истончить лакокрасочное покрытие автомобиля

Какие бывают толщиномеры

Какие бывают толщиномеры

Прежде чем приступать к выбору толщиномера лакокрасочного покрытия, необходимо знать, какие они бывают и какими характеристиками обладают. Сегодня на рынке предлагается большое количество самых разных толщиномеров от простых недорогих (бюджетных) до дорогих профессиональных, с расширенным функционалом.

Условно толщиномеры можно разделить по принципу работы, в зависимости от которого различают несколько видов толщиномеров:

    Магнитные. Простейшие и самые дешевые по цене устройства, на основе совместной работы магнита и нескольких датчиков. Когда прибор подносится к поверхности металлического кузова, он притягивается магнитом, а специальные датчики в приборе определяют силу притяжения. Далее, на основе полученных данных о силе притяжения прибор рассчитывает толщину лакокрасочного покрытия. Разумеется, чем меньше будет расстояние между магнитом и металлом, тем сильнее будет сила притяжения. К недостаткам магнитных толщиномеров можно отнести достаточно существенную погрешность при измерении.

Соответственно, электромагнитный толщиномер не подойдет для измерения ЛКП на алюминии, который часто используется в дорогих марках автомобилей (алюминиевая крышка капота, различные кузовные вставки). Наиболее популярные модели электромагнитных толщиномеров: СНY113, ЕТ10Р, ЕТ110.

А вот измерение толщины ЛКП на обычной железной поверхности даст намного более худший результат, с большой погрешностью. Еще одним недостатком вихретоковых толщиномеров является их высокая чувствительность к влаге, из-за чего замер нередко заканчивается «коротким замыканием» электродов при работе в условиях с большой влажностью. Кроме этого, они имеют довольно большую рабочую площадь, с которой трудно делать замеры на изогнутой поверхности.

Устройство и характеристики

Заводское авто, подвергаясь окраске при сходе с конвейера, обретает слой толщиной в 140 нанометров. Битая машина после восстановления или замены одной из кузовных деталей проходит через процедуру рихтования. Затем на неё наносят слой шпатлёвки, покрывают грунтовкой – это даёт дополнительный прирост толщине защитного слоя, что значительно превышает 140 нм. Дело в том, что владелец битой и восстановленной машины не станет перекрашивать весь кузов – расходы на такую обработку существенно возрастут, и притом намного больше, чем вдвое. Разница толщин, например, на капоте и багажнике, наводит покупателя на мысль о «битости» авто. Если рихтованное авто настолько тщательно обработано, что слой краски стал меньше, чем изначально был с завода, то вычислить, какой элемент кузова сменили, уже сложнее.

Ультразвуковые толщиномеры используются в лабораторных, полевых, производственных условиях, независимо от отрасли машиностроения и металлообработки. Чтобы замер прошёл чётко, участок поверхности кузова очищают от грязи и пыли и предварительно смазывают особым контактным составом.

Основными характеристиками толщиномера являются:

  • предельная толщина (до 2 мм или даже больше);
  • типы покрытия кузова (металл или композит), с которыми прибор работает;
  • погрешность измерений;
  • влажность и температура окружающей среды;
  • время работы от одного заряда аккумулятора;
  • форм-фактор (тип исполнения);
  • система, на базе которой эта модель работает;
  • габариты и вес.

Виды толщиномеров

Инженерами сконструировано несколько типов датчиков, у которых разный принцип действия, но одна и та же задача.

По способу использования толщинометры бывают:

  • стационарные;
  • портативные;
  • ручные.

Виды толщиномеров

По принципу работы приборы делят на такие подвиды:

  • Магнитный толщиномер — недавно самый востребованный у автолюбителей. Рабочим механизмом является магнит, вмонтированный в корпус устройства. Он вычисляет удаленность металла от поверхности машины. Если прибор электронный, величина демонстрируется на дисплее. В механическом толщиномере данные определяют по стрелке на градуированной шкале.
  • Электромагнитное изделие оснащено датчиком, который производит индукционные токи. В момент соприкосновения с кузовом цепь замыкается. Устройство измеряет интенсивность образовавшегося магнитного поля. Она равна толщине краски.
  • Вихретоковый толщиномер ЛКП определяет силу тока, сформированного напряжением в корпусе транспортного средства. Этот прибор пригоден для измерения толщины на алюминиевой поверхности. Альтернативные сплавы металла имеют иную электропроводность, поэтому результативность вычислений будет неточной.
  • Комбинированные модификации оборудованы одновременно электромагнитным и вихретоковым механизмами. Их используют для авто, изготовленных из любого сырья. В основе замеров лежит фиксация и анализ как плотности магнитного поля, так и мощности тока.
  • Ультразвуковые толщиномеры в процессе измерения отправляют на поверхность импульсы. Прибор распознает ответный сигнал от кузова машины. Основываясь на нем, устройство регистрирует сверхточные величины толщины лакокрасочного покрытия.

Применение толщиномера

Классы толщиномеров ЛКП:

  • К 1-му классу относятся недорогие датчики с ограниченным набором возможностей. Приборы отличаются долговечностью.
  • 2-ой класс включает толщиномеры, измерения которых отличаются меньшим количеством погрешностей. К недостаткам относят медлительность изделий.
  • 3-й класс — это дорогостоящие приспособления, которые оснащены рядом вспомогательных функций. Устройства выдают особо точные данные.

Чем совершеннее толщиномер ЛКП, тем выше требовательность механизма к настройкам.

Как работает толщиномер ЛКП

Как работает толщиномер ЛКП

В работе толщиномера нет ничего сложного, если не считать периодического калибрования (настройки) прибора перед использованием. Обычно для калибровки толщиномера используются специальные пластины, которые поставляются в продажном комплекте вместе с устройством. А способ калибрования (как устанавливать и какие кнопки нажимать) подробно описан в инструкции к устройству.

Если же при замере толщиномер показывает результат выше указанного диапазона (200 мкм или больше), то можно утверждать, что измеряемый участок кузова был когда-то деформирован при ДТП и восстанавливался.

Кстати, даже если элемент кузова полностью менялся и окрашивался в автосервисе, то «автосервисная» толщина ЛКП также будет заметно отличаться от заводской в большую сторону. А если в автосервисе сильно сэкономили на грунтовке, то возможно получение и обратного результата, в меньшую сторону (меньше 100 мкм).

Кузов автомобиля конструируют таким образом, чтобы при его деформации во время ДТП как можно меньше пострадали пассажиры. Опасность приобретения авто, побывавшего в ДТП, не только в том, что со временем поврежденные и восстановленные (перекрашенные) части кузова начинают ржаветь, но и в том, что неизвестно как поведет себя ранее деформированный кузов с нарушенной геометрией.

Конечно, ДТП бывают разные — от банальной небольшой вмятины или царапины при маневрах на стоянке до серьезных повреждений при сильном ударе на большой скорости. И здесь, как нельзя кстати, будет полезен толщиномер, который поможет определить серьезность повреждений по толщине лакокрасочного покрытия.

Виды устройств

Типов толщиномеров существует большое количество. Есть отдельные модели для измерения толщины бетона, бумаги, прокатных труб или листов. Для измерения ЛКП используют четыре основных вида:

  • магнитные;
  • электромагнитные;
  • ультразвуковые;
  • вихретоковые.

Магнитный

Такие приборы имеют самую простую конструкцию. В небольшом корпусе находится магнит. В зависимости от толщины покрытия будет меняться сила притяжения магнита. Полученные результаты передаются на стрелку, которая показывает значение в микронах.

фото 2

Стоят магнитные толщиномеры недорого, но проигрывают в точности измерений. Показывают только примерные значения и работают только с металлическими поверхностями. Стоимость прибора может начинаться от 400 рублей.

Электромагнитный

Электромагнитный толщиномер работает по схожему принципу с магнитным, но использует для измерений электромагнитную индукцию. Точность таких измерителей более высокая, а стоимость вполне приемлема, около 3 тыс. рублей. Поэтому данные приборы более распространены среди автолюбителей. Основным их минусом является то, что они могут работать только с металлическими поверхностями. Покрытие на алюминиевых или медных деталях они не измеряют.

Ультразвуковой

фото 3

Принцип работы данных толщиномеров основывается на измерении скорости прохождения ультразвуковых волн от поверхности до датчика. Как известно, ультразвук по-разному проходит через различные материалы, но основе этого и получают данные. Они обладают универсальными свойствами, так как могут измерять толщину ЛКП на большом количестве типов поверхностей, включая пластиковые, керамические, композитные и металлические. Поэтому такие устройства используют на профессиональных станциях техобслуживания. Минусом ультразвуковых толщиномеров является их высокая стоимость. В среднем от 10 тыс. рублей и выше.

Вихретоковый

Этот тип толщиномера отличается самой высокой точностью измерений. Измерения ЛКП можно проводить на любой металлической поверхности, а также на цветных металлах (алюминий, медь). Точность будет зависеть от токопроводимости материала. Используется ЭМ катушка, которая создает вихревые магнитные поля на поверхности металла. В физике это называется токами Фуко. Известно, что медь и алюминий проводят ток лучше, а значит, на этих поверхностях будут самые точные показания. На железе будет погрешность, иногда существенная. Прибор отлично подойдет для замеров на алюминиевом кузове. Стоимость в среднем составляет 5 тыс. рублей и выше.

Принцип работы

Ультразвук генерируется акустическими излучателями – увлажнённая поверхность обеспечивает наиболее устойчивую работу прибора без особой погрешности. Ультразвуковой толщиномер лакокрасочного покрытия включает в себя генератор ультразвуковой волны. В качестве излучателя ультразвука используется пьезоэлемент. Чтобы легко вычислить толщину ЛКП, применяют разделённые и раздельно-объединённые пьезоэлементы. Работа толщиномера основана на замерах времени, за которое ультразвук дважды преодолеет металл или сплав, являющийся материалом кузовной части. Обнаруженное временное различие переводится в значение толщины нанесённой краски.

Толщиномеры для лакокрасочного покрытия подразделяются по принципу работы на отдельные виды.

  • Магнитные – в их состав входит общий магнит и несколько электронных датчиков. Дешевизна механического толщиномера оправдывается принципом работы – при поднесении к стальному кузову авто устройство примагничивается, а датчики фиксируют силу притяжения, которая всегда несколько меньше на покрытой краской поверхности (сама краска не магнитится), чем на таком же стальном листе без покрытия.

По разнице силы притяжения к разной кузовщине толщиномер сообщает об искомой разнице в толщине ЛКП. Но этот косвенный и примитивный способ выдаёт значительную погрешность.

  • Электромагнитные работают на основе датчиков Холла и используют закон электромагнитной индукции. Если кузовщина была покрыта, скажем, серебрянкой – электромагнитный толщиномер здесь уже бессилен: металлизированное покрытие после поднесения магнита (или намагниченной катушки с сердечником) наводит своё электромагнитное поле, вносящее дисбаланс в работу датчиков. Если покрытие не содержит металлонапыления или не анодировано – точность у электромагнитных толщиномеров в несколько раз больше, чем в устройствах предыдущего вида.

  • Толщиномер с вихревым током «стерпит» биметалличность, любое металлизированное покрытие или даже элементы кузова, целиком выполненные, например, из технического дюраля. Такой прибор положительно отреагирует, к примеру, на цветмет, обладающий лучшей токопроводностью, чем листовая сталь. И наоборот – чисто стальной кузов здесь плохо поддаётся точным замерам ЛКП.

  • Толщиномеры с УЗИ. Ультразвуковой излучатель – наименее «погрешный» способ. Но и устройства эти – самые дорогие. Бесконтактному УЗ толщиномеру «всё равно», где измерять толщину ЛКП – на стальной или композитной кузовщине.

  • Комбинированный толщиномер совмещает в себе два метода определения толщины, например, электромагнитное и вихревое устройство. Это значительно повышает достоверность замеряемых значений толщины.

Продавцы часто «взвинчивают» стоимость той или иной модели как на конкретном виде, к которому устройство относится, так и на «раскрученности» отдельно взятой торговой марки.

Какой модели отдать предпочтение

Чтобы знать, как выбрать толщиномер по свойствам и функционалу, которые необходимы покупателю, важно правильно оценить перспективу использования изделия. Потенциальный владелец должен учитывать периодичность применения прибора и требования к степени точности устройства.

Одним из главных параметров толщиномера считают амплитуду замеров. У изделий для бытовой эксплуатации шкала максимальных величин составляет 3 тысячи мкм.

Важна также степень погрешности. Чем ниже диапазон отклонений, тем эффективней прибор. Это один из критериев выбора. Хороший механизм гарантирует достоверность данных вплоть до 0.1 мкм. Для осуществления бытовых замеров лучше выбирать толщиномер с погрешностью не более 2-х %.

Выбор толщиномера

Практичность анализа полученных данных напрямую связана с модулем памяти приспособления и численности слотов. Профессиональные приборы должны быть оснащены достаточным объемом хранения информации и USB-разъемом для коммуникации с другими устройствами. Немаловажен и срок службы элемента питания.

Покупатели часто делают выбор в пользу ферромагнитных изделий, учитывая бюджетный ценовой диапазон и точность измерений. Не все принимают к сведению факт, что механизм работает исключительно со сталью или ее сплавами. Для машины, детали кузова которой состоят из пластиковых композиций или других сочетаний материалов, требуется ультразвуковой толщиномер.

Человек, выбирающий устройство, обычно пытается понять, какой толщиномер лучше. Следует знать, что хороший прибор должен иметь вспомогательные опции, повышающие комфорт и расширяющие сферу деятельности техники. К ним относится подсвечивание экрана, звуковая индикация, автоматическое выключение устройства и др.

Отзывы говорят о том, что лучше выбрать аппарат с электронным экраном, а не сигнального типа. Данные с дисплея проще продемонстрировать продавцу машины. Индикаторные модели вскоре станут историей.

Вывод

Толщиномер – универсальный прибор. С ним можно проверить любой автомобиль на равномерность окраски . Да, прибор не говорит точно, было ли повреждение и насколько серьезное, но подсказывает, какие вопросы задать продавцу, чтобы составить более точное представление о машине.

Задумались о покупке нового авто, посмотрите онлайн каталог автосалона новых машин и с пробегом в «FAVORIT MOTORS». Мы предоставляем полную информацию по б/у машине в личном кабинете. Бесплатно забронировать авто и приехать на тест-драйв может любой житель Москвы и регионов России.

Сравнение цены и характеристик

Следующая таблица поможет автолюбителю подобрать качественный толщиномер для проверки ЛКП. В ней представлены главные характеристики и средняя цена рассмотренных выше моделей.

Модель Максимальная толщина, мкм Максимальная погрешность, % Вес, г Габариты, мм Средняя цена, руб.
Carsys Dpm816 Pro 3000 1 50 104х43х29 6 500
Condtrol Paint Check 3-7-052 2100 3 65 112x69x25 3 990
Carsys Dpm816 lite 2000 2 50 104х43х29 4 700
NexDiag NexPTG Standard 1000 57 108x50x28 5 700
CHY 115 3 157 148x105x42 7 700
RGK TM-17 1700 2.5 500 120x52x26 8 900
Etari ET 555 2000 5 100 120x40x29 9 500
ADA instruments PaintMeter 1500 1500 3 102 52.9х26х117 9 990

Как выбрать устройство

Как выбрать устройство

При выборе толщиномера лакокрасочного покрытия следует помнить, что идеального прибора, подходящего для всех, не бывает. Прежде всего, для правильного выбора толщиномера без переплаты лишних денег необходимо ответить на несколько вопросов:

    Как часто вы планируете пользоваться толщиномером? Редко, при покупке подержанного автомобиля для себя? Или вы работаете в автобизнесе и занимаетесь покупкой/продажей подержанных машин каждый день?

В свою очередь, самые дорогие устройства могут иметь обширный функционал, представляющий интерес только для профессионалов.

Также не следует забывать, что нередко высокая стоимость прибора обусловлена популярностью известного бренда (торговой марки) производителя. То есть, вы просто переплатите за раскрученное «имя», тогда как можно будет купить толщиномер такого же качества и с таким же набором функций, но от другого производителя и по более низкой цене.

Определить среднюю цену на толщиномеры не сложно — достаточно просто сравнить цены в популярных Интернет-магазинах. Также в Интернете есть немало сайтов, которые предоставляют сравнение цен в различных магазинах. Сравнив минимальные и максимальные цены, можно легко просчитать среднюю ценовую категорию.

Дополнительно, рекомендуется почитать отзывы в Сети на различные модели толщиномеров. Еще лучше, если у вас есть знакомые, которые уже имеют опыт работы с этими устройствами и могут дать практичные советы и рекомендации «от первого лица».

Сферы применения

Поиск бывшей аварийности машины – не единственная сфера применения толщиномера. Такой прибор – профессиональная находка для строителей, производителей водного транспорта и плавсредств, ремонтников всех сфер и областей, экспертов, оценщиков и работников страховых агентств. Не имеет значения, какое покрытие на металлических деталях: обрезиненное, краска или пластик. Автолюбители, покупающие старое авто, не пользуются «аптечной» точностью, а вот работникам всех вышеперечисленных типов компаний и производств предельная точность крайне важна.

Как правильно пользоваться толщиномером для измерения лакокрасочного покрытия?

Чтобы определить толщину лакокрасочного покрытия на автомобиле не потребуется много времени. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

  • Включите толщиномер.
  • Приложите прибор к поверхности и дождитесь вывода данных на дисплей.
  • Каждую деталь желательно проверить в нескольких местах. Чтобы быть полностью уверенным в отсутствии перекраски надо выбрать хотя бы 3 точки на элементе.

Не следует забывать, что сделанные замеры нужно сравнивать с заводским значением толщины лакокрасочного покрытия.

На что следует обращать внимание

На что следует обращать внимание при выборе толщиномера

После выбора модели толщиномера с подходящим принципом действия, набором функций и ценой следует обратить внимание на следующие факторы:

    Аккумулятор. Если толщиномер планируется использовать непрерывно длительное время, то лучшим вариантом будет устройство с автономной энергоемкой аккумуляторной батареей.

Заключение

Толщиномер лакокрасочного покрытия будет выгодным приобретением, которое почти всегда окупается при покупке подержанных автомобилей. Этот устройство станет незаменимым помощником для выявления различных невидимых дефектов, о которых умалчивает недобросовестный продавец, пытающийся продать «кота в мешке».

Обнаружение скрытых дефектов с помощью толщиномера поможет не только оценить реальное состояние автомобиля, но и заставить недобросовестного продавца снизить цену на продаваемую технику.

Кстати, толщиномер может пригодиться не только при покупке подержанного, но и нового автомобиля. Ведь по статистике, около 30% новых машин повреждается при транспортировке, из-за чего их потом приходится шпатлевать и перекрашивать.

Видео о сравнении толщиномеров:

Правильное использование толщиномера

До начала работы следует проверить, достаточно ли заряжен аккумулятор (нужно, чтобы уровень зарядки был не менее 60-70 %). В противном случае замер может быть некорректным. Поверхность для измерения должна быть очищена от видимой грязи, жира, иных пятен.

Как проверить толщину краски? Работа с прибором очень проста. Его нужно запустить (включить), после активации дисплея приложить чувствительный элемент к целевому участку. Обычно выбирают сомнительный, который даже внешне кажется подозрительным. В других случаях следует приложить прибор к любой точке каждой детали автомобиля.

Лучше всего использовать «квадратно-гнездовой» способ. Для этого кузов мысленно разбивают на квадраты со сторонами по 25-35 см, затем проверяют каждый квадрат в 1-2 местах. Метод кропотливый, потребует до 1-2 часов времени, зато очень достоверный. Если действовать нужно быстро, применяют иной способ. На каждой детали мысленно рисуют крест, затем проводят измерения в его крайних точках и в центре. В каждом месте следует задерживать прибор на несколько секунд – как написано в инструкции к толщиномеру. После отражения данных они сбрасываются или фиксируются, проводится новое измерение.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия в автосервисе

Первоочередная проверка определенных деталей

Специалисты советуют начинать проверку с крыши. Ее красят редко, поскольку в авариях этот элемент машины почти не участвует. Слой ЛКП здесь станет эталоном – по нему можно определить, какая должна быть толщина в иных местах кузова. Заводские показатели в прочих зонах всегда чуть больше, так предусмотрено технологией (но ненамного).

Далее порядок проверки будет таким:

  • стойки,
  • передние и задние бамперы,
  • пороги кузова,
  • двери.

Также стоит проверить салон, багажник, место под капотом, лючок бензобака. Подозрительные зоны промеряют на несколько раз – по центру и периферии. Перепады более 35-55 мкм считаются дефектом, это – не заводская покраска.

Измерение слоя краски на заднем пороге автомобиля

Как пользоваться толщиномером

Перед измерением узнайте заводскую толщину ЛКП автомобиля. В интернете есть множество таблиц с данными. Начинать измерения следует с переднего крыла, постепенно двигаясь по периметру кузова. Более тщательно нужно проверять подверженные ударам области: крылья, двери, пороги. Прикладывать датчик нужно к чистой и ровной поверхности кузова.

фото 5

Показание выше 300 мкм говорит о присутствии шпатлевки и перекраски. 1 000-2 000 мкм указывают на серьезные дефекты в этой области. Поверхность рихтовалась, шпатлевалась и красилась. Возможно, автомобиль побывал в серьезном ДТП. Спустя какое-то время на этом месте могут появиться трещины и сколы, начнется коррозия. Выявив такие участки, можно оценить прошлые повреждения.

Нельзя сказать, что автомобиль с ремонтом ЛКП не нужно покупать. Например, значение выше 200 мкм часто указывает на устранение царапин и небольших сколов. Это не критично, но может существенно сбить цену. Есть возможность поторговаться.

Если показатели значительно ниже заводских, то это говорит о том, что мастер перестарался с абразивной полировкой при устранении царапин. Снял слишком толстый слой ЛКП.

Также нужно понимать, какой тип прибора у вас в руках. Электромагнитный толщиномер не работает на пластике. Измерить ЛКП на бампере не получится. Понадобится ультразвуковой прибор. Также нужно знать, есть ли алюминиевые детали в составе кузова.

Совсем необязательно покупать новый прибор, если вы не будете пользоваться им часто. За определенную плату толщиномер можно взять в аренду.

Толщиномер позволяет оценить состояние лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Разные типы прибора имеют различную точность и возможности. Для собственных нужд вполне подойдет электромагнитный. Если нужно более полное обследования кузова, то стоит обратиться к профессионалам.

Какая должна быть толщина заводского ЛКП автомобиля?

У подавляющего числа машин толщина заводской краски находится в пределах 80-170 мкм. Конкретное значение зависит от марки автомобиля.

Европейские автомобили покрывают слоем краски, толщина которой обычно составляет от 110 мкм. Ярким примером является BMW X6 со значением 120-165 мкм.

Японские машины имеют более тонкий слой краски. К примеру, толщина лакокрасочного покрытия Suzuki SX4 составляет 85-115 мкм. Еще более тонким слоем краски покрыта Mitsubishi L200 (70-95 мкм).

Отзывы

Если вы пользовались товарами, про которые шла речь в статье, оставьте, пожалуйста, отзыв в форме, которая находится ниже.

Калибровка аппарата

Перед применением изделие для исследования толщины ЛКП нужно откалибровать. Это даст возможность добиться точных измерений. На рынке достаточно самокалибрующихся модификаций толщиномеров. Если у пользователя не такой прибор, придется озадачиться настройкой устройства.

Для начала следует провести замер эталонной величины в специально предназначенном для этого режиме. При этом аппарату вручную задают точные данные в микронах. Для этого в комплекте поставки прибора есть набор пластиковых и металлических пластин.

Контрольный экземпляр необязательно брать из заводской комплектации. Допустимо использование любого фрагмента изучаемого материала, с которым совместим толщиномер. Для надежной калибровки рекомендовано применить несколько комбинаций материалов разного типа с гладкой поверхностью.

Касательно изделий из пластика, стоит применять только типовые эталонные пластины. Обычно в комплект кладут фрагмент толщиной 102 мкм. Другие производители формируют целый набор эталонных образцов.

Перед проведением калибровки контрольные пластины, покрытые защитной пленкой, надо освободить от нее. Во время тестирования данных толщиномера на дисплее будет отображена погрешность. Цифра 0 на экране свидетельствует о готовности прибора к работе.

Калибровочные пластины толщиномера

Если на дисплее появятся другие цифры, алгоритм действий такой:

  1. На металлической пластине расположить эталонный образец из пластика. Далее выполнить замер толщины.
  2. Затем нажать кнопку для активации калибровки. Чаще всего она помечена символами «К» или «CAL».
  3. При помощи стрелок «больше/меньше» задать показатель равный эталонной толщине пластиковой пластины — 102 мкм.
  4. Далее выйти из режима калибровки, коснувшись той же кнопки «К»/«CAL».
  5. Теперь устройство откалибровано. Можно приступать к эксплуатации.

Как выбрать?

Качественный толщиномер выбрать несложно – ответьте самому себе на несколько вопросов. Это спасёт вас от ненужной переплаты.

  • Насколько часто вам предстоит менять машину? Если вы в этом бизнесе крутитесь не первый год, через ваши руки за год проходит до нескольких десятков машин.
  • Каков ценовой диапазон ваших машин? Если вы проверяете престижные иномарки – от «Мерседесов» до «Ауди» – вам потребуется дорогая и надёжная модель толщиномера, проверяющая кузовщину с цветметом.
  • Насколько вы щедры на такую покупку? Вам лучше подойдут модели среднего ценового диапазона – низкобюджетный толщиномер быстро вас разочарует ненадёжностью и недостаточной достоверностью снимаемых показаний.
  • Функционал прибора должен быть достаточен для работы с типами поверхностей – модель должна обеспечить требуемую точность на цветмете, полимерах и композите.
  • Форма в виде пистолета не подойдёт для некоторых труднодоступных мест, чего не скажешь о модели, напоминающей смартфон. Для некоторых пользователей курковый датчик вместо кнопки может оказаться очень удобным.
  • Ёмкость аккумулятора – она должна быть достаточной, когда планируются десятки, а то и сотни замеров на одном заряде.
  • Шрифт на экране – чем он более крупный, тем он отчётливее виден. Людям с возрастной дальнозоркостью, равно как и пользователям с приобретённой близорукостью, читать мелкий шрифт может оказаться крайне неудобно.
  • Наконец, ориентируйтесь в брендах: зачастую переплата в 1,5 раза за красивые буквы на корпусе — дело обычное.

Отличия покраски в автосервисе

Точно такой же тип покрытия, как заводское, не сможет выполнить ни один обычный автосервис. Краска всегда ложится более толстым слоем, чем он был вначале. Но профессионалы делают работу качественно, поэтому ЛКП имеет незначительные и вполне допустимые отклонения. Если же толщина слоя более 40-100 мкм, чем положено, значит, при ремонте использовалась шпаклевка. По мнению мастеров, покрытие с отклонением до 55 мкм можно оставлять без изменений, оно обеспечивает достаточную защиту от коррозии. Если же показатели превышены более чем на 100 мкм, эластичность ЛКП и устойчивость к вибрации будут на порядок ниже. Со временем краска обязательно отслоится.

Как пользоваться?

Перед началом замера счистите с кузова грязь, пыль и/или снег. Существуют модели, работающие в любых условиях и реагирующие на определённую структуру (металл или сплав, краска и т. д.), не на всё подряд, что может помешать снять показания. Откалибруйте прибор, используя эталонные металлопластины из комплекта: значения на пластинах и показания прибора должны совпадать. Игнорирование калибровки может обернуться для вас серьёзными финансовыми неприятностями. Важна строгая перпендикулярность при прикладывании толщиномера к детали кузова. Если вы приложите косо, дорогая модель толщиномера, возможно, сообщит о недостоверном показании, дешёвая – покажет нереальное на данный момент значение. Но если, например, бампер изготовлен не из металла, толщиномер не справится с ним: у автокрасок и автолаков также полимерная основа.

Строго рекомендуется проверять одну и ту же деталь кузова в нескольких точках – как минимум по краям и в центральной части детали (всего не менее 5 мест). Это позволит обнаружить перекрашивание, даже когда процедура была неполная. Зачастую именно по покрытию крыши выявляется заводская толщина окрашивания – это позволит вам быстро определить, перекрашивалась ли машина. Ряд высококлассных СТО при ремонте выполняют собственный предварительный тест толщиномером сразу после аварии – это помогает хозяину машины скрыть факт попадания в аварию.

Строго рекомендуется проверить толщину ЛКП не только снаружи, но и внутри. Это позволит новому потенциальному владельцу конкретной машины выявить дефекты и переделки, выполнявшиеся, например, в днище машины.

Если обнаружены заметные расхождения в полученных результатах – посчитайте среднее значение. При дополнительных проверках удаётся с большой точностью выявить ремонтируемые места – даже в случаях, когда, например, крыло или одна из дверей машины были частично восстановлены.

Чрезмерно отполированные места, подвергавшиеся перекраске, наблюдаются, когда СТО сэкономила на грунтовке и окрашивании.

В следующем видео вас ждет сравнение толщиномеров лакокрасочного покрытия.

Выводы

Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей составлялся с учетом следующих показателей:

  • Стоимость прибора. Этот параметр на первом же этапе исключает ультразвуковые датчики. Но для потребителей-профессионалов цена не является определяющим критерием.
  • Функционал изделия. Здесь сходят с дистанции магнитные толщиномеры, возможности которых крайне ограничены.
  • Точность замеров. В этом сегменте лидируют электромагнитные и вихретоковые аппараты. Оба зарекомендовали себя с положительной стороны в своей области применения. Ранее потенциальному покупателю приходилось приобретать оба устройства. Сейчас появилась альтернатива.
  • Универсальность использования. Безоговорочным лидером являются комбинированные электро-вихретоковые толщиномеры.

Выполнение замеров

Выбор толщиномера для применения в быту однозначен — электро-вихретоковый многофункциональный недорогой прибор. Устройство показывает адекватную точность на любых поверхностях.

Будущее, конечно, за эргономичными высокотехнологичными аппаратами — универсальными в использовании, удобными, надежными и долговечными приспособлениями.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий