Проходимость т 40 ам

Содержание

Трактора Т-40: особенности, технические характеристики, ремонт

Трактор Т 40 начал выпускаться в 1961 году и послужил прототипом для многих моделей колесных тракторов. Липецкий тракторный завод Т 40 выпускал до середины девяностых годов прошлого века. Было изготовлено около 1.2 миллиона единиц данной техники и ее модификаций.

Трактор Т-40: технические характеристики, размеры, расход топлива

Трактор Т-40, технические характеристики которого очень даже неплохие, выпускался когда-то в СССР. Однако до сих пор остается одной из самых популярных моделей у фермеров и мелких предпринимателей. Эта надежная колесная модель, хорошо знакомая всем, даже далеким от сельского хозяйства людям, ценится прежде всего за надежность и многофункциональность.

Универсально-пропашной сельхозагрегат Т-40 (ЛТЗ)

Т-40

Трактора

Колесный трактор Т-40 разработан в Липецке на заводе (ЛТЗ) и там же выпускался с 1961 по 1995 год. Популярность и продолжительный период производства этому универсально-пропашному сельхозагрегату обеспечили удачная конструкция и технические характеристики.

Трактор Т-40. Обзор модификаций, инструкция по эксплуатации, отзывы

Модель трактора Т-40 выпускалась на Липецком заводе с 1961 по 1995 года. Всего с конвейера сошло более 1 миллиона различных модификаций Т-40. На основе этого устройства была разработана целая линейка тракторов. В дальнейшем технические характеристики этой машины были использованы при конструировании ЛТЗ.

Трактор Т-40

История бренда

По окончанию Второй Мировой Войны Липецкий завод начал выпуск гусеничных тракторов, поскольку в этой технике остро нуждались многие жители сельской местности для восстановления своего хозяйства. Однако, шло время, и трактора на гусеницах уже не устраивали по своим техническим характеристикам и скорости выполнения работ. Больший спрос был на колесные варианты.

Благодаря своей широкой области эксплуатации и надежности конструкционных узлов, модель трактора Т-40 пользуется спросом и до сих пор.

В 1958 году компания полностью отказалась от выпуска гусеничных машин и взяла курс на колесные модели. Первая модель серийного производства была выпущена в 1960 году.

Трактору Т-40 нашли применение в сельском хозяйстве, дорожных, коммунальных и строительных предприятиях.

Практически сразу начались разработки и прохождение испытания более мощного вида Т-40. Во время проектировки этой модели были учтены недостатки предыдущих машин. Люди оценили возможности Т-40 и начали покупать его прямо с конвейера, благодаря этому компания была обеспечена заказами на очень долгие годы. Вплоть до окончания производства Трактор Т-40 пользовался большим спросом среди покупателей.

Конструктивные особенности, характеристики и модельный ряд тракторов Т-40

Трактора Т 40

Сегодня достаточно сложно найти фермера, который бы не знал, что собой представляют трактора Т 40. Дебют этих агрегатов припал на далекий 1961 год. С тех пор эти надежные сельскохозяйственные машины стали родоначальниками целого ряда техники, производимой Липецким тракторным заводом. Несмотря на то, что трактора Т 40 перестали выпускаться еще в 1995 году, сотни из них продолжают успешно эксплуатироваться на просторах нашей страны.

Трактор Т-40 — особенности и возможности

Трактор т 40

Серийное производство тракторов Т-40 началось в 1961 году. Устройство рассматриваемой техники изменилось после проведенной модернизации. На новую модель стали устанавливать сдвоенные колеса. Хотя, резина – не единственное отличие модификаций культового Т 40.

Все о тракторе Т-40 – описание, характеристики и возможности легендарного агрегата

Органично вставить ключ «тракторы» в текст, для того чтобы в будущем в размещенном тексте на сайте, по этому ключу можно было нажать и перейти на подробную статью по теме из ключа.

Наверняка, сегодня не найдется фермера, который бы не слышал о тракторе Т-40. Эта универсальная во всех смыслах сельскохозяйственная машина обрела высокий спрос практически с самого момента своего выхода. В число основных ее преимуществ входит высочайшая надежность, повышенная проходимость, маневренность и простота в повседневной эксплуатации. Это, в паре с невысокой стоимостью, сделало трактор Т-40 одним из наиболее популярных агрегатов среди жителей стран постсоветского пространства.

Обзор модельного ряда

Трактора Т-40 оборудовались двумя двигателями Д-37 (с мощностью 37 лошадиных сил) и Д-144 (44 лошадиных сил).

Двигатель Д-37Двигатель Д-37 Двигатель Д-144Двигатель Д-37 Двигатель Д-144

Модификации тракторов с мотором Д-37:

  • Т-40 – основная модель, которая оборудована задним видом привода;
  • Т-40А – на этом тракторе был установлен полный привод;
  • Т-40АН – модель с полным приводом, но уменьшенными габаритными размерами и высотой клиренса для улучшения проходимости на наклонной поверхности;

А вот модификации тракторов с мотором Д-144:

  • Т-40М – стандартная модель с задним приводом;
  • Т-40АМ – трактор с приводом 4х4;
  • Т-40АНМ – модель с уменьшенным клиренсом и небольшими габаритными размерами.

Немного истории

Трактор Т-40 производился в Советском Союзе, в г. Липецке, с 1961 по 1995 г. В разное время с конвейера сходили разные его модификации. С 1961 по 1972 г. выпускалось два типа этого трактора: собственно Т-40 с задним приводом и полноприводной Т-40 А. В 1972 г. свет увидела новая модификация этой сельскохозяйственной техники — Т-40 М. Технические характеристики этот трактор имел немного другие. К примеру, у него был больший вес. Помимо этого, у Т-40 М конструкторы предусмотрели функцию переключения ведущих мостов.

За все время производства было выпущено более миллиона таких тракторов. Модели марки Т-40 широко использовались на колхозных и совхозных полях, а также в городском коммунальном хозяйстве.

трактор т 40 технические характеристики

Особенности и возможности

Далее рассмотрим технические характеристики и обзор особенностей модели:

    • Возможность установки навесного оборудования.
    • Невероятно высокая производительность.
    • Универсальный трактор Т-40 способен работать с фрезой для обработки почвы.
    • Наличие специального механизма для крепления отвала.
    • Подключение генератора – ременное.
    • Электропроводка – медная, схема – тщательно проработанная.
    • Максимальная мощность четырехтактного четырехцилиндрового двигателя трактора Т 40 составляет 50 лошадиных сил.
    • Наличие декомпрессора. Он используется для быстрого пуска двигателя.
    • Стартер – электрический, оборудован электромагнитным тяговым реле.
    • Регулировка клапанов – ручная.

    Трактор т 40 технические характеристики

    • Коробка передач – механическая, семиступенчатая.
    • Кун. Универсальный навесной копновоз устанавливается в передней части трактора.
    • Сцепление – ножное, механическое.
    • Выжимной подшипник закрытого типа.
    • Генератор – вырабатывает электрический ток, напряжением 12 Вольт.
    • Схема подключения генератора обычная. На его задней крышке размещены клеммы, к которым подключают проводку.
    • Заправочные объемы – 70 литров.
    • Расход топлива варьируется от 7 до 15 литров в час.
    • Топливная система во всех моделях одинаковая.
    • Масляный насос – шестеренчатый.
    • Лебедку можно изготовить своими руками. Главное – подготовить чертежи. Самоделки зачастую выступают не менее эффективными, нежели заводские приспособления для сельскохозяйственной техники.
    • Панель приборов находится в кабине, непосредственно перед трактористом. Прошла модернизацию 5 лет назад.
    • Имеется возможность подцепления погрузчика к задней навеске.
    • Возможность работы с культиватором, в том числе пружинным.
    • Ковш – фронтальный погрузчик.
    • Передний мост – ведущий, необходим для повышения проходимости.
    • Задний мост устроен в литом чугунном корпусе.

    Трактор Т 40 описание и фото

    Трактор Т 40 Липецкого завода – универсальное колесное транспортное средство для работы в средних широтах нашей родины. На него установлен экономичный дизельный двигатель. Для работы можно применять как прицепное, так и навесное оборудование, что бы облегчить сельскохозяйственные работы. Можно осуществлять вспашку поля, работать с косилкой.

    Дополнительную функциональность придает мощность в 40 лошадиных сил, 7 передач (5 последовательных, замедленная и задний ход) и реверс на них; двигатель в четыре цилиндра и управление рулевое с гидроусилителем. Задние колеса при необходимости можно заменить на меньшие по диаметру.

    Минусы данной модели связаны, в основном, с охлаждение рабочего места водителя. Это недостаточный обогрев кабины в зимний период, а летом очень жарко в кабине, и не предусмотрено кондиционирование.
    Трактор Т 40 выпускался с 1961 по 1977 годы, а на протяжении этих лет появлялись новые модификации. Первым таким трактором стал Т 40А, у которого заложена конструкторами повышенная проходимость, а также ведущий передний мост, который активизируется сам в зависимости от дороги.

    У трактора Т 40АН также все четыре колеса ведущие. Предназначен он для работ в холоде (снегоуборка). Еще одна разновидность – Т 40М имеет задний ведущий мост и возможностью запустить дизель через электростартер.

    А Т 40АМ насчитывает два ведущих моста и отличается высокой проходимостью. Еще одна модифицированная модель – Т 40АНМ имеет также два моста ведущих, но отличается большей устойчивостью. Рассчитан на перевозку груза и снегоуборочные работы.

    Также есть две так называемые промышленные модели, которые применяют при коммунальных работах – Т 40АП и Т 50А.

    Конструктивные особенности двигателя

     Трактора Т 40АМ

    В основу конструкции тракторов Т-40 вложены дизельные моторы, которые выпускались Владимирским тракторным заводом. Базовая модель трактора укомплектована двигателем Д-37, номинальной мощностью около 38 л. с. Модификации агрегатов, которые выпускались несколькими годами позже, оснащались двигателями Д-144, мощностью 50 л. с. с уменьшенным расходом топлива.

    Оба мотора представляют собой 4-цилиндровые четырехтактные конструкции, работающие под воздушным охлаждением. Моторы не оснащаются блок-картерами, а съемные рядные цилиндры снабжаются радиаторными ребрами, предназначенными для лучшего отведения тепла.

    Чтобы масло в масляном насосе охлаждалась быстрее и эффективнее, моторы тракторов имеют дополнительные радиаторы. Они отключаются в зимнее время, а летом радиаторы снова включаются. Если и этого не хватает для охлаждения масла , то к двигателю необходимо подключить генератор, который поможет снизить температуру жидкости. При этом важно помнить, что подключать оборудование необходимо строго по схеме подключения генератора. Данные о температуре масла выводятся на отдельные датчики, расположенные на панели приборов внутри кабины.


    Моторы приводятся в рабочее состояние посредством электрического стартера или, что бывает гораздо реже, посредством пускового бензинового мотора ПД-8. В любом случае водителю требуется выполнить предварительную установку зажигания согласно схеме в инструкции по эксплуатации.

    Даже с учетом наличия минусов в системе охлаждения, моторы агрегатов Т-40 до сих пор считаются наиболее надежными. Они выдерживают значительные нагрузки не только тогда, когда трактор используется в качестве культиватора, но и в ситуациях, когда необходимо работать в паре с погрузчиком на заднюю навеску.

    Габаритные размеры у всех моделей тракторов Т40, приблизительно одинаковые:

    Трактор Т40А

    • Длина – 366 см.
    • Ширина – 210 см.
    • Высота – 253 см.
    • Масса – 2600 кг.

    Эксплуатация трактора Т 40 официально закончилась в 1995 году, а неофициально, она продолжается и сегодня. Эту сельскохозяйственную спецтехнику будут эксплуатировать, пока не свернут производство запчастей.

    Универсальность трактора Т 40 характеризуется возможностью регулировки колеи и клиренса. Трактор Т 40А и его другие модификации выпускал Липецкий тракторный завод.

    Выполняемые работы и оборудование

    трактор т-40

    Т-40 эффективно используется на:

    • подготовке земель под посадку (пахота, боронование, культивирование);
    • транспортировке грузов;
    • заготовку сена;
    • обработку сельхозрастений;
    • уборочные операции;
    • погрузо-разгрузочные функции.

    При выполнении работ трактор комплектовался дополнительным оборудованием. При этом к положительным особенностям причисляют комплектование оборудованием от меньшего по размерам Т-30, и от грузоподъемного МТЗ-80.

    Универсальность трактору придают два ВОМ: задний и боковой. К часто применяемому навесному и прицепному оборудованию для совместной работы относят:

    • многообразные плуги (прицепные, навесные) для работ по обработке почвы;
    • земельные планировщики, бороны, культиваторы, измельчители, рыхлители;
    • агрегаты комбинированные для обработки полей;
    • навесные устройства, виллы, приспособления для скирдования, погрузчики, КУН (ковш на задней навеске);
    • косилки, резчики силоса;
    • картофелесажалки, окучники, картофелекопалки;
    • платформы, полуприцепы и прицепы;
    • цистерны и агрегаты для полива.

    Несмотря на количество навески для Т-40, при использовании на тяжелых почвах, не хватало производительного оборудования. Это относилось к специализированным плугам и фрезам.

    Модели оборудования Т-30 малопроизводительны, а МТЗ-80 тяжелы для производительности. Поэтому механизаторы часто переделывали плуги от Беларус 80 и Т-74, с последующей регулировкой.

    Больше всего увеличивали производительность изготовленные фрезы, так как совмещали в себе устройства: культиватор, барону, иногда плуг.

    Для производства погрузочно-разгрузочных операций, необходимых зимой по расчистке дорог от снега при подъезде к фермам, комплексам, механизаторы устанавливали на трактор Т-40 самодельный фронтальный погрузчик (КУН).

    Установленный на задней навеске ковш помощью гидроцилиндра выполнял функции бульдозерного и погрузочного оборудования, что позволяет использовать Т-40 с КУНом круглый год.

    Основные преимущества

    Плюсом моделей Т-40, технические характеристики которых будут рассмотрены в статье ниже, считается прежде всего их универсальность. Купив такой трактор, можно производить не только большое количество самых разных сельскохозяйственных работ: пахоту, косьбу, стогометание, обработку пропашных культур, уборку снега и т. д. Допускается использовать эту модель и для транспортных перевозок. Все что для этого нужно – присоединить к трактору Т-40 тележку. В этом случае можно будет перевозить сено, ветки, мусор и проч.

    т 40 технические характеристики

    Популярность эти советские модели у фермеров заслужили в том числе и за то, что их можно без переоборудования агрегатировать с навесными механизмами, предназначенными для более легкой техники – Т-25, и более тяжелой – «Беларусь». Относят к достоинствам тракторов Т-40 также:

    • хорошую проходимость и маневренность;
    • легкость ремонта и возможность без проблем приобрести любые детали;
    • простоту управления.

    Преимуществам этой модели считается также не слишком большой расход топлива и надежность. Ломаются тракторы Т-40 очень редко. Узлы трансмиссии и ходовой части этой модели имеют большой запас прочности. Именно это и определяет долгий срок ее службы. Трактор Т-40 М, технические характеристики имеющий просто отличные, и другие модификации базовой модели Т-40 отличаются тем же широким набором преимуществ.

    т 40 м технические характеристики

    Ходовая часть трактора

    Ходовая часть трактора - передний мост

    В качестве опоры трактора выступает задний и передний мост. Ось в передней части служит для смены направления движения посредством рулевого управления и проводки. Колеса заднего моста играют роль преобразователя крутящего момента, который передает двигатель в процессе движения агрегата.

    Благодаря качественному выжимному подшипнику колеса могут оснащаться дополнительными грузами с целью увеличения сцепного веса трактора, если на это вынуждают плохие рабочие условия. При этом важно помнить, что при частом использовании грузов, придется регулярно выполнять замену тормозных лент. Многие фермеры, пытаясь сэкономить, пытаются установить вместо штатных лент самоделки, однако, как правило, это ни к чему хорошему не приведет. В результате изготовленные своими руками детали выйдут из строя через несколько дней.

    Шины трактора изготовлены из резины. Давление внутри них нужно придерживать в пределах 0,11–0,13 МПа. Давление зависит от работ, выполняемых трактором, и от габаритных размеров навесного инвентаря.


    Владелец трактора имеет возможность выполнить модернизацию путем монтажа колес «наизнанку». Это делает ширину колеи значительно больше. При этом водитель также получает возможность увеличить клиренс трактора до 65 см., что очень удобно при работе на склонах.

    Модернизированная, по сравнению с предыдущими тракторами, трансмиссия тракторов Т-40 дала возможность использовать агрегаты в паре с ковшом и другим тяжелым навесным оборудованием. Таким образом, агрегат может успешно применятся для выполнения различных работ по уборке территории.

    Инструкция по эксплуатации

    Каждый владелец трактора Т-40 или тот, кто планирует его покупать, должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель где-то затерялся, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации.
    Ваш браузер не поддерживает фреймы
    Скачать Руководство по эксплуатации трактора Т-40

    Техническое обслуживание

    Для продления ресурса работы трактора Т-40 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

    Масло М-10Г2кМасло М-10Г2к Масло М-10В2 Масло STOUМасло М-10Г2к Масло М-10В2 Масло STOU МаслоТАД-17иМаслоТАД-17и

    Требуемые масла:

    • Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2к или М-10В2.
    • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
    • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.

    Расход топлива

    Нельзя сказать с точностью, какой будет расход топлива при эксплуатации трактора Т-40, поскольку это зависит от большого количества факторов: скорости езды, качества грунта, типа выполняемых работ и объема двигателя.

    Наименьший расход топлива будет при использовании двигателя Д-37, его показатель минимально может составлять 7,28 кг/час.

    Это является значительным недостатком, поскольку многие в целях экономии отдают предпочтение машинам с меньшим расходом топлива.

    Основные неисправности и способы их устранения

    Если двигатель трактора Т-40 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является чрезмерное нагревание масла в картере):

    • Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить данное пространство);
    • Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
    • Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
    • Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его).

    Еще одной причиной того, что двигатель очень греется при работе, является увеличенная нагрузка на этот узел.

    Следующие причины могли послужить тому, что мотор не запускается:

    • Нет топлива в поплавковой камере карбюратора (засорился трубопровод или неверная настройка топливной смеси);
    • Попадание воздуха из-за неполного прилегания прокладок;
    • Проблемы со свечой зажигания;
    • Неверная настройка положения угла зажигания.

    Техническое обслуживание трактора

    Для трактора Т 40 АМ проводятся номерные технические обслуживания:

    • ТО 1;
    • ТО 2;
    • ТО 3.

    Периодичность их проведения зависит от показателя счетчика мото-часов и датчика израсходованного горючего. ТО 1 должно проводиться через каждые шестьдесят часов работы агрегата. При этом должно быть расходовано 350 кг дизельного топлива. В процессе обслуживания выполняют следующие работы:

    1. Доливается топливо.
    2. Доливается масло в картер.
    3. Очищается система воздушного охлаждения.
    4. Меняется масло в поддоне воздухоочистителя.
    5. Доливается масло в гидравлическую систему.
    6. Смазать узлы переднего моста.
    7. Очистить поверхность двигателя.
    8. Проверить ремень вентилятора.
    9. Осмотреть аккумулятор и долить дистиллированную воду.
    10. Слить отстой.
    11. Подтянуть крепления колес.
    12. Проверить, хватает ли давления воздуха в колесах.

    ТО 2 проводят после того, как машина отработает 240 часов и расходует 1400 килограмм горючего. В этом случае действия будут такими:

    1. Выполняются все пункты ТО.
    2. Моется поверхность трактора.
    3. Доливается масло в ступицы переднего моста.
    4. Смазываются рабочие узлы.
    5. Очищаются фильтры.
    6. Проводится регулировка муфты сцепления Т 40 АМ.
    7. Проверяется электропроводка.
    8. Подтягиваются крепления всех узлов.

    ТО 3 проводится после того, как трактор проработает на протяжении 960 часов, при этом использовав 5 600 килограмм горючего. При выполнении технического обслуживания понадобится выполнить следующие действия:

    1. Выполняются все пункты ТО 2.
    2. Производится смена масла в топливном насосе и переднем мосту.
    3. Меняется смазка в генераторе.
    4. Очищается все узлы топливной системы.
    5. Чистятся форсунки и распылитель.
    6. Осматривается генератор и при необходимости очищается коллектор.
    7. Производится зарядка аккумулятора.
    8. Очищаются топливные баки обоих двигателей.
    9. Меняются фильтры.
    10. Осматривают колеса переднего моста и регулируются зазоры подшипников.
    11. Меняются местами шины всех колес.
    12. Проверяется работа трактора на холостом ходу.

    При необходимости производится ремонт трактора.

    Заключение

    трактор т

    Несмотря на прекращение выпуска, трактор до сегодняшнего дня встречают в фермерских и других агрохозяйствах.

    Такую популярность Т-40 заслужил техническими характеристиками, экономичностью, многофункциональностью, простотой ремонта и технического обслуживания.

    Ремонтопригодность поддерживается большим количеством ранее выпущенных экземпляров, а также достаточным количеством запасных частей и комплектующих.

    Конструкция механизма навески

    Задняя навеска в конструкции трактора предназначается для установки различного навесного инвентаря. Она представляет собой стандартный механизм, оборудованный центральной и двумя боковыми продольными тягами.

    Две боковые тяги соединяются с валовыми рычагами посредством раскосов. На валу рядом с рычагами находится кривошип, которые соединяется с гидравлическим цилиндром. Такая схема соединения позволяет сделать навеску более надежной и долговечной.

    Конструкция механизма навески - схема

    Для использования вместе с трактором подходят различные виды навесного оборудования, инвентаря для заготовки кормов, вспашки целины и ухода за овощными культурами. Также есть возможность установки погрузчика, грузоподъемность которого не должна превышать 800 кг.

    Электрооборудование

    Схема электрооборудования трактора со стартером: Если прицеп имеет механизм опрокидывания с гидроцилиндром, то с помощью шлангов и разрывных муфт соединяют гидроцилиндр с гидросистемой трактора (с задними трубопроводами). Управляют механизмом опрокидывания с помощью левой рукоятки гидрораспределителя. В тех случаях, когда гидрофицированный крюк прикладывают к трактору, его закрепляют болтом в обойме 12 и он лежит на тягах блокировки навесного устройства. Когда в такой комплектовке трактор поступает в хозяйство, то в зависимости от планируемого вида работы снимают гидрофицированный крюк или навесное устройство. 4.19. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Электрооборудование, установленное на тракторах, предназначено для пуска дизеля и обеспечения работы трактора и сельскохозяйственных машин в ночное время как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора как транспортного средства. Система электрооборудования трактора — однопроводная, при которой минусовым проводом служат металлические части — «масса» трактора. Источники электрической энергии соединены отрицательными клеммами с «массой». Номинальное напряжение—12 В.

    Отзывы владельцев

    Вот что говорят на тематических форумах владельцы тракторов Т-40.

    Олег:

    «Что можно сказать о Т-40 АМ? Старый советский трудяга. Проходимость по любому грунту хорошая, управление простое при любой скорости, простота подсоединения навесного оборудования, надежность и долговечность комплектующих. Однако есть и минус: система охлаждения мотора ни куда не годиться, мотор постоянно греется.»

    Известные модификации тракторов Т-40

    На протяжении периода выпуска трактора Т-40 его конструкция часто менялась, что стало следствием появления нескольких популярных модификаций агрегата. Предлагаем обзор самых известных из них.

    Главным отличием между моделями становился двигатель, используемым производителем. Семейство агрегатов с моторами Д-37 насчитывало три модели, каждая из которых имела свои характеристики и отличия:

    Трактор Т-40 плохо заводится на холодную

    • Модель Т-40А – полноприводный агрегат с доработанной электропроводкой. Машина снабжалась улучшенной трансмиссией и сцеплением, что позволило использовать ее при строительстве и ремонте дорог;
    • Трактор Т-40АН – также полноприводная модель, позволяющая выполнять подключение генератора большой мощности. Это дало возможность избавиться от проблем в случаях, если машина плохо заводится на холодную. Данная модель имела уменьшенный клиренс, что не позволяло использовать ее для работы на склонах;
    • Модель Т-50А – проектировалась специально для работы в паре с погрузчиком. Этот агрегат ориентировался на работу в промышленной сфере. Для него было сложно приобрести запчасти даже в период активного производства трактора.

    Следующие несколько моделей отечественных тракторов снабжались двигателями Д-144. По внешним признакам они отличались от моделей с 37-ым мотором прямоугольной формой капота то время, как у агрегатов с двигателями Д-37 он был немного закруглен по бокам. К семейству с моторами Д-144 относится:

    Трактор Т-40 - заменить выжимной подшипник

    • Трактор Т-40М – агрегат с задним ведущим приводом. Использовался для различных работ на огороде, в поле и на производстве. Если требовалось улучшить производительность машины, владельцу было достаточно заменить выжимной подшипник и поменять несколько элементов сцепления;
    • Модель Т-40АМ – агрегат с полным приводом, который оснащался улучшенной коробкой передач и сцеплением для повышения маневренности. На него можно было устанавливать небольшую фрезу для обработки почвы, борону, плуг и другой инвентарь;
    • Трактор Т-40АП – производился исключительно для работы в коммунальных службах. В поле эта машина практически не использовалась;
    • Т-40АНМ – эта модель предназначалась для обработки грунта на склонах. Оборудовалась мощными штатными грунтозацепами для лучшей сцепки с землей.


    Каждый из представителей тракторов Т-40 нашел свое применение и до сих пор активно эксплуатируется в полях или на производстве.

    Технические характеристики Т-40

    Таким образом, Т-40 — функциональная и практически универсальная модель. Какими конкретно характеристиками отличается эта техника, можно узнать из таблицы.

    На все передачи

    Диапазон тягового усилия

    Сорт масла для трансмиссии

    ТЭ-15-ЭФО, МРТУ 38-1-264-68

    Как видите, трактор Т-40 технические характеристики имеет отличные. От других тракторов советской эпохи он отличается наличием реверсивной трансмиссии. Это позволяет ему работать задним ходом в том числе и при применении разного рода навесного оборудования. При этом может использоваться весь диапазон скоростей трактора.

    Технические параметры

    трактор т-40 технические характеристики

    Популярность и многофункциональность Т-40 получил благодаря следующим техническим характеристикам (приведенные параметры последней версии с дизелем Д 144):

    1. Класс тяги – 0,9.
    2. Привод – 4х2.
    3. Грузоподъемность – 0,85 тонны.
    4. Габариты:
      1. База – 2,15 м.
      2. Полная длина – 3,66 м.
      3. Ширина – 1,63 м.
      4. Высота – 2,37 м.
      1. Тип – дизельный, с неразделенной камерой сгорания.
      2. Охлаждение – воздушное.
      3. Количество цилиндров – 4.
      4. Объем – 4,2 л.
      5. Мощность – 50,55 л. с.
      6. Расход топлива – 185 г/кВт*ч.
      7. Вес – от 0,395 т.
      1. КПП – механическая,
        1. количество передних передач – 8,
        2. количество задних передач – 8.
        1. переднего хода – 26,70 (1,60) км в час.
        2. заднего хода – 5,30 (1,95) км в час.
        1. Передние колеса – 210-508 (8,3/8-20).
        2. Задние колеса – 300-965 (12,4/11-38).
        1. Наибольшее давление – 17,50 МПа.
        2. Производительность – 41,00 л/мин.
        3. Объем – 14,50 л.
        1. Вес – 2,37 т.
        2. Объем баков для горючего – 74,0 л.
        3. Агропросвет – 0,65 м.
        4. Радиус поворота – 3,45 м.

        Указанные технические характеристики обеспечивают применение на сельхозработах, а также на других механизированных операциях.

        Размеры

        Трактор Т-40 имеет габариты 3660 х 1620 х 2530 мм. Модификация Т-40 А немного длиннее базовой (почти на 200 мм). При этом полноприводной Т-40 А весит больше Т-40 примерно на 300 кг – около 2,5 тонны.

        Трансмиссия

        ➤ Механическая, реверсивная. ➤ коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное; ➤ дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой; ➤ переключение передач; ➤ главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические; ➤ центральная: шестерни спиральные конические.

        Допускается установка ходоуменьшителя (если скорость работы трактора намного ниже скорости его движения).

        Преимущества и недостатки

        С момента выпуска этого трактора прошло довольно много времени и, учитывая то, что его по сей день активно используют, первое его достоинство – это выносливость. Мотор Д-144 имеет несколько ключевых плюсов: генератор выдаёт трёхфазный ток, который не требует дополнительного выпрямителя, но используется реле-регулятор.
        Одноплунжерный насос обеспечивает экономию топлива в сравнении с похожими моделями.

        Среди минусов трактора можно отметить следующее:

        • Стальной выпускной коллектор, который со временем начинает прогорать и пропускать дым;
        • Для регулировки топливного насоса нужен специальный ключ, без которого подобраться к ней очень затруднительно;
        • Расход масла таков, что с перерывам в 2-3 месяца необходимо его доливать;
        • Масло часто продавливает через сальник коленчатого вала.

        Устройство

        В целом Т 40 ам – не самый сложный по устройству трактор. Из электрооборудования в нём есть генератор, электростартер, аккумулятор, пневмокомпрессор, иногда имеется гидравлическая система, а также освещение.

        Стоимость

        Купить новый Т 40 невозможно из-за того, что трактор не выпускается более 20 лет. Цена бывшего в употреблении трактора зависит от его технического состояния, комплектации и наличия дополнительного оборудования. Она может колебаться от 80 до 200 тысяч рублей.

        Тракторная техника всегда будет востребована при проведении сельскохозяйственных работ.

        Учитывая преимущества и цену трактора Т 40 он еще долгое время будет служит помощником для механизаторов и частных фермеров.

        Модификации

        С двигателем Д-37

        У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

        • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
        • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
        • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

        С двигателем Д-144

        У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

        • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
        • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
        • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

        Механизм газораспределения трактора Т-40

        Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора. Принцип работы Механизм газораспределения работает следующим образом. Шестерня коленчатого вала через шестерню распредвала и промежуточную шестерню приводит во вращение распределительный вал, который вращаясь, поднимает своими кулачками толкатели и через коромысла и штанги открывает выпускные и впускные клапаны. При дальнейшем вращении распредвала, выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Штанга, толкатель и коромысло возвращаются в первоначальное положение. Далее цикл вновь повторяется в соответствии с фазами газораспределения. Для того, чтобы механизм газораспределения функционировал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — топливного насоса и промежуточную, необходимо устанавливать в соответствии с метками, нанесенные на шестерни.

        Гидравлика

        Механизмы и узлы гидравлики:

        • Гидромеханический усилитель;
        • Распределитель с четырьмя секциями;
        • Цилиндры (основной и выносной);
        • Станция насосная, масляного типа;
        • Блок для монтажа дополнительного оборудования;
        • Патрубки.

        Регулировка клапанов

        Регулировка клапанов т-40Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

        Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

        • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
        • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.

        Регулировку клапанов необходимо проводить на холодном двигателе и в том же порядке, в каком он работает: сначала 1-ый клапан, затем 3-й, 4-й и 2-ой.

        При этом наладка каждого отдельного клапана проходит в несколько последовательных этапов:

        1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
        2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
        3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
        4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
        5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
        6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
        7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

        После проведенных действий и при умеренной работе двигателя герметичность клапанов может сохраняться достаточное время для продолжительной работы без настройки.

        На видео трактор т-40АМ в работе:

        Устройство и схема КПП К-700, К-701

        В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К-700 и К-701, т.к. их строение полностью идентично. Также приведем основные моменты в регулировке, обслуживании и ремонта данного механизма….

        Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

        Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…

        Стоимость нового и Б/У

        Минимальная цена трактора Т 40 ам составляет 40 тыс. рублей, однако, учитывая давность производства последних моделей. В зависимости от того, какая дополнительная комплектация трактора, зависит и цена в отдельных случаях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий