Прокручивается задняя звездочка на велосипеде

Что делать, если не переключается скорость на велосипеде?

Что делать, если не переключается скорость на велосипеде?

Длительная эксплуатация велосипеда приводит к изнашиванию отдельных узлов. Многие можно отремонтировать и продолжать наслаждаться ездой на природе.

Что делать, если не переключаются скорости на велосипеде?

Покупать новый вел не вариант, разбираемся в причинах самостоятельно. Вооружаемся инструментом и ремонтируем стального друга.

Все возможные причины прокручивания педалей на велосипеде и методы их устранения

Все возможные причины прокручивания педалей на велосипеде и методы их устранения

Прокрутка педалей на велосипеде не такое редкое явление как кажется на первый взгляд, причиной этому могут быть разные обстоятельства.

Чаще всего ситуацию можно поправить своими руками, для этого нужно выяснить, почему прокручиваются педали на велосипеде и как это исправить.

Признаки прокручивания педалей. Как понять, что педали утратили свою функцию и начали прокручиваться? Это можно определить по следующим показателям: Велосипедист во всю мощь крутит педали, а колесо не набирает обороты и скорость не увеличивается; Когда велосипед находится в движении цепь часто проскальзывает; Увеличивается свободный ход велосипеда.

Причины проскоков цепи через звезды

Неполадки «плохого поведения» трансмиссии проявляются при нагрузке: давлении на педали при переключении передач. Особенно ярко выражено проскальзывание при движении в гору, когда эта нагрузка максимальна. Эта закономерность одинаково справедлива и для синглспида, и для скоростного велосипеда. Разберемся, что служит тому предпосылкой, и можно ли это исправить.

Причины, по которым происходит срыв звеньев цепи со звезд, просты и прозрачны:

  • удлинение звеньев вследствие износа;
  • источены зубья задних и передних звездочек;
  • оба фактора одновременно.

Последний вариант встречается чаще всего, если цепь или кассета ранее не менялись по отдельности.

Показателем износа цепи является ее длина. Стандартная величина составляет 304, 8 мм. Растягивание ведет к тому, что сильнее стачиваются зубчики сначала малых, а затем больших звезд, из-за чего эффективность переключения передач на скоростном велосипеде в разы падает. Особенно заметно удлинение скажется на переходе от низших к высшим скоростям.

Если расстояние между роликами цепи увеличивается, то ширина звездочных зубьев уменьшается. Заметить выработку можно легко своими глазами. Для вычисления степени сточки сравниваются толщины зубьев изношенной и новой звезды одинаковых размеров.

И, наконец, еще одна причина, почему трансмиссия быстро изнашивается – это неправильное переключение передач. Для простоты запомним раз и навсегда:

  1. Спереди звезды отсчитываются от самой маленькой.
  2. Нумерация на задней кассете начинается от самой большой звездочки.
  3. Необходимо сочетать высшие передачи с высшими (большие звезды спереди и маленькие сзади), и наоборот.
  4. Так как на передней кассете звездочек меньше, на каждую из них приходится несколько звезд на задней кассете. Для стандартной системы 3Х8:

Правильное использование системы переключения передач позволяет избежать чрезмерного перекоса цепи, из-за которого детали испытывали бы колоссальный износ.

неправильное использование передач

Так пользоваться передачами нельзя

Причины, по которым прокручиваются педали

  1. Чаще всего причиной, по которой прокручиваются педали является цепь. Несвоевременное ее обслуживание приводит к тому, что на ней накапливается пыль и грязь, которая затрудняет вращение педалей и они начинают прокручиваться. В этом случае достаточно хорошо промыть цепь водой и растворителем, высушить ее и смазать.
  2. Педали могут начать прокручиваться если цепь растянулась или имеет механические повреждения на одном из своих звеньев. В этом случае она уже не подлежит ремонту и ее необходимо заменить.
  3. Еще одной причиной прокручивания педалей могут стать звездочки велосипеда. Если они стерлись или деформированы, то также подлежат замене. Обнаружить эти дефекты можно при их визуальном осмотре.
  4. Если в трещотке велосипеда накопилось много густого масла, и оно собрало на себя пыль, то подшипники, которые находятся внутри трещотки колеса, могут начать залипать, что послужит причиной прокручивания педалей. То же самое может произойти если подшипники в трещотке разрушились или покрылись ржавчиной. Для устранения неполадки их нужно или вычистить и смазать или заменить на новые;
  5. Износ втулки заднего колеса.

Важно! Чтобы определить степень износа цепи, можно замерить длину ее звеньев, нормальный диапазон составляет 12,7 мм от середины одного пина до середины другого, если этот показатель превышен хоть на 1%, то цепь считается изношенной.

Работа трансмиссии

Интенсивная эксплуатация

отражается на состоянии цепи и других узлах трансмиссии. Первые нарушения спортсмен может заметить, когда катается по трассе, где требуется менять скорость езды. Что делать, если набрал скорость, а она не переключается.

Во время переключения скоростей происходит следующее: начинается прокручивание на педалях вперед после выбора требуемой передачи.

Спортсмен нажимает на манетку

деформация цепи, износ или растяжение;

или ручку передач на руле, скорость устанавливается не моментально, слышны щелчки, в этот момент цепь крутится натяжно и это первый повод обратить внимание на неполадки.

Но когда скорости совсем перестали переключаться, то тут может быть несколько причин:

  • деформация цепи, износ или растяжение;
  • разрыв или стачивание троса;
  • поломка рычага переключения:
  • загрязнение цепи;
  • разрушен или поврежден кассетный механизм.

Грязную цепь можно промыть, смазать маслом, а с заменой тросиков или рычага придется немного повозится.

Почему педали крутятся вхолостую

Тем, кто столкнулся с этим неприятным явлением на своем байке, объяснять, что такое прокрутка педалей, не стоит. А вот те, кого проблема еще не коснулась, и кто тщательно следит за техническим состоянием своего двухколесного товарища, должны знать, в чем она конкретно проявляется. Характерные симптомы:

  • увеличение свободного хода;
  • слабое раскручивание колеса;
  • проскальзывание цепи в движении.

При обнаружении неполадки возникает острое желание проверить именно педали, точнее, приводной шатунно-педальный механизм. В некоторой степени прокрутка возникает из-за каретки, однако часто причины кроются в других участках трансмиссии:

  • втулка заднего колеса;
  • система звездочек – кассета или трещотка;
  • цепь и передние звезды.

Первая причина характерна и для шоссейника, и для горного велосипеда, и для односкоростного байка с барабанными тормозами во втулке. При длительной эксплуатации внутренние компоненты втулки изнашиваются, теряют зацепление друг с другом, из-за чего крутящий момент со звездочки не передается на втулку. Как следствие, велосипедист прокручивает педалями только звезды, но не само колесо.

устройство втулки

Ролики заклинивают и зацепляют конус со стенками цилиндра. а – втулка в нормальном состоянии; б – износ. 1 – цилиндр втулки; 2 – ролики; 3 – ось; 4 – конус.

Педали полностью прокручиваются, а колесо не вращается – запущенный случай, когда втулка выходит из строя. Но чаще всего происходит увеличение свободного хода, велосипед тяжелее трогается с места, на ходу появляются проскальзывания.

Кассеты и трещотки – детали скоростных байков. Полный износ кривошипов и подшипников может спровоцировать проскальзывание цепи и холостое вращение педалей. Другие причины – частичный износ, загрязнение звездочек, большое количество или отсутствие смазки.

Цепь одинаково располагается и на синглспидах, и на скоростных велосипедах, поэтому ее износ и/или загрязнение могут вызывать провороты педалей и там, и там. В растянутом состоянии цепь хуже зацепляет зубчики звезд, проскальзывая поверх них. Диапазоны общей длины звеньев:

  • 304.8 – 306.4 мм – цепь в нормальном состоянии;
  • 306.4 – 308 мм – средний износ цепи. Может влиять на передачу крутящего момента, возможны единичные прокрутки педалей.
  • 308 мм и больше – цепь выработана, вызывает износ звезд, проскальзывает и слетает.

изношенная цепь

Стрелки: зеленая – длина в норме, желтая – износ.

Стертые передние звездочки вкупе с изношенной цепью могут также усиливать прокручивание и слет педалей. Хотя проблема может возникнуть из-за набившейся грязи.

Этапы ремонтных работ трансмиссии

Профилактический ремонт включает в себя настройку переднего и заднего переключателя, проверку состояния всех узлов, тросов, цепи, кассеты.

Внимательно осмотрите все детали, многие разрушения видно сразу. Трос прохудился и скоро порвется, то его лучше заменить на новый и не ждать, когда он придет совсем в негодность.

Запчасти можно купить в специализированном или спортивном магазине, где продают велосипеды. Приступайте к ремонту:

  1. Ослабьте крепежный болт, разберите манетку. Болт можно снять полностью.
  2. Осматривайте все детали, если есть поврежденные сразу заменяйте на новые.
  3. Вытащите трос из рубашек, очистите и добавьте по капелькам масла для лучшего скольжения.
  4. Вставьте новый трос и соберите все в обратном порядке.
  5. Следующим этапом настраиваем переключатель.
  6. Уберите лишнюю часть троса кусачками и закрепите его специальным наконечником.

Внимательно надо проверить кассеты и ролики, если детали стерлись, то это может стать причиной плохого переключения скоростей. Их тоже необходимо заменить.

Регулировка переключателей на новом велосипеде

Проскоки и неточные переключения передач при нормальном износе говорят о расстроенных переключателях. Эта проблема обычно присуща новому велосипеду, а также, если цепь и звездочки были недавно заменены.

Общая схема регулировки переключателей:

  • выставить оптимальное натяжение тросиков;
  • отрегулировать ход по низшим передачам;
  • настройка хода цепи по высшим звездам.

Для задней системы звезд еще нужно выставить правильное положение натяжителя, которое будет компенсировать провисание цепи.
Настройка заднего переключателя на велосипеде:

  1. Ослабить винт и вынуть тросик привода.
  2. Установить низшие передачи, поместив цепь в положение 1:1.
  3. Вращением винта L достигается совпадение направляющего ролика со звездой.
  4. Установить трос в переключатель.
  5. Вращая педали, выставить высшие передачи: цепь на малой звездочке сзади и самой большой спереди.
  6. С помощью винта H добиться совпадения ролика и активной звездочки в одной плоскости.
  7. Правильное положение натяжителя – 5 мм от низшей звезды в положении цепи 1:1.

правильная настройка передач

Правильное положение в настройке низших передач (аналогичная регулировка по винту H)

Аналогично регулируется передний переключатель по схеме: настройка ограничений по L – регулировка высших передач по H – настройка натяжения приводного троса. Впрочем, сначала нужно проверить совпадения ролика переключателя с плоскостью крайних звезд. Возможно, достаточно будет только настройки заднего переключателя. И конечно, проверка работы трансмиссии, в частности, натяжения цепи, на практике.

В принципе, регулировки переключателей хватает на долгое время. Правильное использование системы скоростей поможет уменьшить скорость износа, а своевременное устранение негативных факторов позволит трансмиссии прослужить максимально долго.

Заключение

Если при проскоках размер цепи и звезд соответствуют норме, значит проблема кроится в расстройстве переключателей. Это обычно происходит при недавней замене деталей, и со временем притирается. В таком случае неудобства – временные. В других ситуациях может потребоваться помощь сервисного специалиста.

Замена и техосмотр цепи

Каждые 100 км рекомендуется менять цепь. За это время велосипедная цепь изнашивается, стирается, а может полностью разрушиться. Отправляясь в путешествие можно взять запасную цепь, а дома всегда иметь 2-3.

Если цепь провисает, можно убрать несколько звеньев. Это ненадолго спасает велосипедиста, но желательно в ближайшее время поменять цепь на качественную.

Для демонтажа цепи есть специальный инструмент — выжимка, с его помощью можно снять цепь быстро и практично, не повредив другие элементы велосипеда.

Новую необходимо смазать перед эксплуатацией, иначе далеко уехать не получится.

Как исправить прокручивание на скоростном велосипеде

Основная причина, почему на скоростном велосипеде педали плохо раскручивают колесо – полный износ системы задних звездочек. Вначале определяется, насколько загрязнена система и ее степень износа. Как очистить кассету:

  1. Снять с велосипеда.
  2. Вычистить пространство между звездами плоской щеткой.
  3. Протереть смоченной в керосине тряпкой зубчики и шайбы.

После тщательной очистки от грязи проверить состояние подшипников. Рассыпавшиеся или выбитые детали подлежат замене. Большую роль играет состояние звезд – источенные зубья говорят об их непригодности. Особенно это касается маленьких звездочек – здесь проскок цепи и прокрутка педалей проявляются сильнее.

нормальные и сточенные зубья

Нормальные (слева) и сточенные зубья трансмиссионных звезд

И, наконец, проверить работоспособность системы с помощью переключателя скоростей: через какие звезды цепь проскальзывает, те и подлежат замене. После очистки и частичной замены система смазывается.

Задние втулки также могут выходить из строя, проблема идентичная, как и в случае с односкоростным велосипедом. Для доступа к втулке необходимо снять кассету. Тщательно проверяется состояние и положение подшипников, износ конуса и роликовых толкателей. При явных подозрениях на втулку рекомендуется устанавливать новую деталь.

Когда педали прокручиваются просто так, это верный признак износа трансмиссии. Чтобы проблема не обернулась более неприятными последствиями, следует вовремя провести диагностику велосипеда и устранить неисправность.

Задний переключатель

разрыв или стачивание троса;

Петух — механизм, крепится на задний переключатель, это защита заднего переключателя скоростей от механических повреждений. Если велосипед упал, то первым удар на себя примет петух. И лучше заменить эту деталь своевременно чем потом менять всю трансмиссию, а возможно и раму.

Заменить его можно самостоятельно или обратиться в мастерскую. Настройка передач возможна только смены петуха.

И когда с ним все в порядке переходите к настройке механизма сзади:

  1. Установите цепь на маленькую звезду сзади и на большую спереди.
  2. Открутите болт, который держит трос задней перекидки.
  3. Вращаем болт с буквой “Н” до того момента, когда они лягут в одну плоскость с необходимой звездой.
  4. Слегка натяните трос и закрепите болт, который его держит. Не передергивайте и не перетягивайте.
  5. Поставьте скорость на минимальную, аккуратно вращайте винт “L” до того момента, пока ролики не окажутся напротив большой звезды.

Переключайте скорости и если все работает хорошо, все выполнено правильно.

Устранение прокрутки на велосипеде

Работу по устранению проблемы можно разбить на несколько шагов.
Шаг 1. Сначала надо снять заднее колесо, чтобы получить возможность демонтировать трансмиссию. Цепь и весь цепной механизм нужно вычистить и смазать. Особенно тщательно необходимо обработать зазоры между роликами и звёздочки.
Шаг 2. Затем нужно заменить звёздочку и саму цепь. Нельзя ограничиться чем-то одним, потому что механизм работает как целостная система: убрал мелкую неисправность – не значит, решил проблему.
Шаг 3. Сам ремонт сводится, по сути, к нахождению и последующей замене пострадавшей детали. Когда колесо снято, необходимо перебрать втулку по спицам, осмотреть каждую отдельно, проверить, не изношен ли ролик и цела ли ось конуса.

регулировка

Не стоит подшлифовывать ось конуса в специальной мастерской, даже если вас заверят, что это решит проблему. Износ есть износ: деталь необходимо заменить на новую.

Настройка переднего переключателя

Что делать, если не переключается скорость на велосипеде спереди. Рулевой тормоз наиболее чувствителен. Неправильная настройка может привести к травмам и повреждением велосипеда. Неправильная регулировка может привести к тому, что цепь слетит или порвется.

  1. Используя манетку задней перекидки установите цепь на среднюю звездочку Цепь должна быть натянута равномерно, без перекосов.
  2. Поставьте велосипед на первую передачу и открутите болт фиксации троса.
  3. Используя винт “L” переместить рамку перекидки, так чтобы от переключателя до цепи было одинаковым.
  4. Установите трос и закрепите болтом, не перетягивая.
  5. Далее передачу переключите на большую звездочку, найдите винт в маркировкой “Н” и отрегулируйте положение так, чтобы цепь закрепилась в центре.
  6. Проверяем результат работы, используем барашка на манетке и добиваемся оптимальной точности регулировки.

Процесс максимально простой и понятный. Если столкнулись с проблемой: не переключается скорость на велосипеде что делать, не паникуйте, а отправляйтесь в магазин за комплектующими и принимайтесь реставрировать железного коня.

Профилактика педальных прокрутов

Соблюдение чистоты, как и в мире человечьем, очень помогает поддержанию велосипедного «здоровья». Почему прокрутка возникает даже после замены изношенных деталей? Из-за отсутствия ухода за велосипедом и его деталями.

Для того, чтобы почистить велосипедную кассету, её нужно снять. Заранее приготовленной щёткой с плоской щетиной надо пройтись по всем звеньям цепи. Затем – протереть все зубчики и шайбы смоченной в керосине салфеткой. ( Ни в коем случае не используйте бензин: он может привести к ржавчине!)

И, конечно, особого внимания требует главная виновница велосипедных прокрутов – цепь. Можно выделить несколько обязательных процедур по уходу за ней:
1. Промывка. Промывать цепь и очищать звенья от налипшей грязи желательно после каждого катания, особенно осенью и весной. Можно заранее припасти керосин, уайт-спирит или любые другие очищающие средства. Перед тем, как нанести очиститель, цепь нужно очистить от грязи, старательно промыв её в отдельной ёмкости.

2. Смазка. Чистую цепь нужно основательно смазать. Можно использовать для этого как жидкие или густые смазки в маслёнках, так и аэрозольные средства.

смазывание цепи

Лучше выбрать смазку подороже и покачественнее. Идеально подойдёт, к примеру, густой по составу «Литол 24», который не пропускает воду и объёмные пятна грязи.

При своевременном уходе за цепью и другими деталями ведущего велосипедного механизма есть шанс, что педали начнут прокручиваться только после долгих лет эксплуатации каждой детали.

Прокручиваются педали на велосипеде – причины и методы исправления проблемы

Прокручивание педалей на велосипеде – частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец этого двухколесного транспортного средства. Причиной такого состояния могут стать и изношенные детали велосипеда, и неправильный уход за транспортным средством. В этой статье будут рассмотрены самые вероятные причины прокручивания педалей на велосипеде и методы решения проблемы.

Если износились кривошипы звездочки велосипеда

Вообще, проблемы со звездочкой можно обнаружить и невооруженным взглядом без надлежащего опыта. В первую очередь нужно обратить внимание на то, с какой силой приходится давить на педали при езде – если нужно прилагать ощутимые усилия, то проблема в звездочке. А это приводит не только к прокручиванию педалей, но и к растягиванию цепи и тогда выход один – производить полную замену велосипедной цепи на новую.

Существует еще 2 варианта:

  1. Звездочка просто «стерлась» (слизалась) – такое происходит при долгой эксплуатации велосипеда и при отсутствии надлежащего ухода за транспортным средством. При этой проблеме наблюдается плохое сцепление, что и провоцирует прокручивание педалей.
  2. Звездочка слишком загрязнилась – придется ее тщательно очистить с помощью специальных жидкостей или мелкозернистой наждачной бумаги.

Если имеется проблема с истертой звездочкой, то нужно предпринять следующее:

  • снять заднюю звездочку;
  • разобрать звездочку;
  • при необходимости заменить детали на новые или подточить зубья звездочки.

Обратите внимание: опытные велосипедисты рекомендуют произвести полную замену механизма привода и сделать это в специализированной мастерской.

Если есть проблемы с задней трещоткой

Трещотка может начать работать с нарушениями при слишком большом количестве масла, которое использовалось для смазки трещотки, либо, наоборот, при отсутствии какого-либо смазочного материала в этой части велосипеда. Могут даже посыпаться подшипники трещотки, либо начать залипать. В любом случае, нужно будет снять трещотку и тщательно осмотреть ее – при необходимости заменить подшипники, очистить детали от грязи и пыли специальными жидкостями, смазать все тщательно – эти простейшие манипуляции уже могут устранить прокручивание педалей.

Стоит учесть, что до того, как разбирать трещотку и обрабатывать ее смазочными материалами, стоит на нее взглянуть под хорошим освещением – можно сразу увидеть, насколько загрязнены детали и есть ли там масло. В таком случае никакие работы по разборке/очистке/смазке проводить не нужно – ищите другую причину рассматриваемой проблемы.

Как избавиться от прокрутки педалей велосипеда

В процессе длительной эксплуатации (25. 30 тысяч км пробега) у моего дорожного велосипеда появился неприятный дефект: велосипед стал давать «пропуска», то есть при педалировании заднее колесо не вращалось и велосипед стоял на месте – образовалась «прокрутка» педалей.

Причину этой неисправности я обнаружил, разобрав ступицу заднего колеса. Среди деталей ступицы имеется «звездочка» (не знаю правильного названия этой детали) с четырьмя дугообразными пазами, в которых свободно перемещаются четыре ролика (каждый в своем пазу). При вращении педалей усилие через цепь передается на звездочку, которая начинает поворачиваться, ролики заклиниваются между внутренней стенкой цилиндра ступицы колеса и «дугой» звездочки, в результате чего вращение звездочки передается колесу. Принцип работы втулки понятен из рис. 1, а.

Однако, со временем на «дугах» пазов звездочки появляются выработки (рис. 1, б). Когда все четыре ролика попадают в свои выработки, ролики не заклиниваются, звездочка начинает прокручиваться относительно внутренней стенки цилиндра ступицы, так что велосипед стоит на месте, как бы усердно вы не вращали педали.

Проще всего приобрести новую ступицу или колесо в сборе, но это очень дорого (200. 350 руб.). А можно сократить расходы до 10 рублей, если купить на рынке или в хозмагазине наждачный (абразивный) брусок (рис. 2) диаметром примерно 10 мм (для работы такие бруски вставляют в патрон электродрели). Все, остальное – дело ваших рук.

Разобрав ступицу заднего колеса, снимите звездочку (рис. 1), только не путайте последнюю со звездочкой, на которую надевают цепь.

Зажмите звездочку в тисках, а брусок – в патрон электродрели. Плавно перемещая вращающийся брусок по дугообразному основанию («дуге») паза звездочки, постепенно устраняем выемку, образовавшуюся на основании (рис. 3). Так обрабатывают каждую «дугу» звездочки. Теперь ролики снова будут заклиниваться при вращении педалей и «прокрутка» исчезнет.

После первого такого ремонта я проехал на восстановленной ступице примерно 7 тысяч км. После повторного аналогичного ремонта уже наездил на велосипеде 3 тысячи км, но иногда стали появляться кратковременные сбои (холостые провороты педалей примерно на 15. 20° при их вращении).

Если есть доступ к токарному станку, то эту операцию ремонта выполняют следующим образом: брусок зажимают в патроне станка, а звездочку обрабатывают, удерживая в руках. При этом будьте внимательным с точки зрения техники безопасности выполнения этой работы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий