Разрешенная максимальная масса грузового автомобиля 2018

Содержание

Расположение грузовиков на проезжей части

Грузовик на дороге

В этой статье речь пойдет про расположение грузовых автомобилей на проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения предъявляют к грузовикам особые требования при выборе полосы движения.

Рассмотрим, по каким полосам могут двигаться грузовые автомобили, а также штрафы за неправильное расположение автомобиля на проезжей части:

Нагрузки на ось в России: допустимые нормы, штрафы за перегруз

Автотранспортные средства грузового типа колесят по всей стране, неустанно доставляя лес, уголь, продукты и многое другое от точки «А» в пункт «Б». Как правило, в дороге водителям приходится нелегко. Это изнурительные поездки, во время которых сотрудник транспортной компании должен не только следить за дорогой, но и за тем, чтобы не спровоцировать аварийной ситуации. Во многом за это отвечает вес груза. Если он превышен, то есть ограничения на ось не были соблюдены, то это может закончиться плачевно.

Сильный перегруз

Поэтому всегда важно соблюдать нормативы. Не спроста нагрузки на ось в России строго регламентируются. Если перевозчик нарушает требования, то в этом случае он должен быть готов понести ответственность в виде довольно крупного штрафа. Он будет зависеть от типа организации и нескольких дополнительных факторов. Рассмотрим эту тему подробнее.

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Разрешенная масса грузового автомобиля по дорогам России: допустимая масса авто, законодательное ограничение и ответственность за перегруз

Перегруженные машины являются довольно опасным явлением на трассах. По этой причине регламентировали разрешенную массу грузового автомобиля по дорогам России. Помимо этого, перегруженные транспортные средства приводят к высоким нагрузкам на дорожную поверхность, которая начинает разрушаться. Поэтому важно знать, что значит разрешенная максимальная масса грузового автомобиля. Это вопрос большой ответственности. Если автолюбители нарушают этот момент, им грозят штрафы.

Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове

На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость – 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.

Общая информация

Многим не совсем понятно, что означает нагрузка на ось, и, тем более, превышение этого значения. На самом деле все просто. В этом случае речь идет о перегрузе грузового автомобиля, который оказывает на дорожное полотно повышенное давление. При этом нужно учитывать, что на задние колеса (то есть одну из осей), как правило, приходится значительно больше веса. Это во многом зависит и от типа конкретного автотранспортного средства, его прицепа и других параметров. Но, несмотря ни на что, задняя ось оказывает повышенное давление.

Чтобы уточнить допустимую массу автопоезда в России, стоит учесть несколько важных аспектов. Один из самых первых заключается в разновидности грузового автомобиля. Исходя из их грузоподъемности, несложно самостоятельно понять, какой груз в том или ином случае будет приемлемым.

Максимальные массы транспортных средств

1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения, т

1.1. грузовые автомобили:

Тип транспортного средства Максимальная масса (т)
двухосный автомобиль 18,0
трехосный автомобиль 24,0
трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской 25,0
четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску 32,0

1.2. Транспортные средства, образующие Часть комбинированного транспортного средства:

Часть транспортного средства Максимальная масса (т)
двухосный прицеп 18,0
трехосный прицеп 24,0

1.3. Комбинированные транспортные средства

1.3.1.* Седельные автопоезда:

Тип транспортного средства Максимальная масса (т)
двухосный тягач с двухосным полуприцепом
при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра,
но не более 1,8 метра
36,0
двухосный тягач с двухосным полуприцепом
при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра
38,0
двухосный тягач с трехосным полуприцепом 38,0
трехосный тягач с двухосным полуприцепом 38,0

1.3.2.** Прицепные автопоезда:

Тип транспортного средства Максимальная масса (т)
двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом 36,0
двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом 42,0
трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом 42,0
трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом 44,0
трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом 44,0

1.4. Автобусы:

Новые правила весового контроля 2021 года: как применять

Правительство России Постановлением от 04.05.2021 № 710 утвердило Правила движения тяжеловесных и крупногабаритных машин в зоне автоматического (то есть, проводимого с помощью автоматизированных рамок, через которые проезжает автомобиль) весогабаритного контроля. Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года. Необходимость принятия документа обусловлена обновлением п. 9 и 9.1 ст. 31 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, которые в действующей редакции применяются на основании недавно принятых Законов от 02.07.2021 № 336-ФЗ и от 20.07.2020 № 239-ФЗ.

Кроме этого, уже приняты и действуют с 1 января 2021 года Правила осуществления весогабаритного контроля, утвержденные приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348. Ранее действовавший документ аналогичного назначения — приказ Минтранса от 29.03.2018 № 119, отменен с 1 января 2021 года (Постановление Правительства России от 26.10.2020 № 1742).

Таким образом, к 1 сентября 2021 г. предприятиям, эксплуатирующим тяжеловесные и крупногабаритные машины, необходимо изучить новые правила проезда (весового контроля) через автоматические контрольные пункты. Рассмотрим ключевые положения новых Правил, утвержденных Постановлением № 710.

Классификация грузовиков в ПДД

В первую очередь хочу отметить, что ПДД для грузовиков предусматривают различные варианты расположения в зависимости от разрешенной максимальной массы. При этом грузовики разделяются на 3 группы:

  • До 2,5 тонн включительно (категория В).
  • От 2,5 тонн, до 3,5 тонн включительно (категория В).
  • Более 3,5 тонн (категория С).

Группы грузовиков

Расчёт перегруза

Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.

Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.

Это наглядно иллюстрируют два простых примера:

  1. Грузовая «Газель» при общем весе в 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг – на заднюю.
  2. На Камазе – 53 215, распределение выглядит так: 4420 кг (передняя ось) и 15 230 кг (задняя ось).

Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.

Газель Все автогрузы разделены на 2 большие группы:

  1. Автомобили с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешён въезд на дороги 1-III категории.
  2. Автомобили с предельной нагрузкой в 6 т. Их разрешается эксплуатировать на любых дорогах.

Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.

Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.

Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:

  1. В свидетельстве о регистрации ТС и прицепа берутся точные их массы. Возьмём выдуманные цифры, чтобы легче было считать. Пусть масса автомобиля 10 т, а прицепа – 12 т.
  2. Узнаётся реальный (ключевое слово) вес перевозимого груза, а не тот, что зафиксирован в ТТН. В рассматриваемом случае это 20 т.
  3. Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Складываются массы автомобиля, прицепа, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т + 20 т)х0,75 = 24 т.
  4. Рассчитывается нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузку на прицеп (24) делят на количество осей (3). Получается по 8 т на ось.
  5. Стоит рассчитать нагрузку на автомобильные оси, на которые приходится 25% от суммы массы прицепа и груза, плюс тоннаж фуры: (12+20)х0,25+10=18 тонн.
  6. Задние оси берут на себя 75% нагрузки, т.е. 18х0,75:2=6,8 т.
  7. Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, она включает вес кабины, двигателя, а основной вес распределяется на последующие оси: 18-6,8х2=4,4 т.

Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.

Понятно, что приведённый расчёт – условный, точные цифры покажут только дорожные пункты взвешивания. Но даже такой простой пример позволит подстраховаться и не допустить перегруза.

Легковые автомобили

Нужно помнить, что, если в отношении грузовых автомобилей в РФ разрешенная полная масса регулируется официально, то в отношении легковых машин запретов не имеется. Однако нельзя забывать о том, что действуют запреты на перевозку большого количества пассажиров. При нарушении данных правил водителю грозит штраф.

Скорость движения грузовиков категорий C и CE

К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:

Автодорога Ограничение скорости
На автомагистралях не более 90 км/ч
На загородных дорогах не более 70 км/ч
В населенных пунктах не более 60 км/ч

Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.

Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Например, в Москве на многих автодорогах установлен знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД – знаки 100 км/ч. Однако скорость тяжелых грузовиков ни при каких условиях не должна превышать 90 км/ч (величину для автомагистрали). Поэтому несмотря на то, что на МКАД может быть установлен знак 100 км/ч, грузовики категорий C и CE там смогут ехать не быстрее 90 км/ч.

В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.

Удачи на дорогах!

Весовой контроль: основные правила

Как следует из п. 4 и 5 Правил, утв. Приказом № 348, существует 3 типа объектов, на которых Ространснадзором осуществляется такой контроль — стационарные, передвижные и автоматические (в отношении объектов третьего типа действует Постановление № 710). На стационарных и передвижных объектах возможны 3 способа контроля (п. 7 Правил):

  • визуальный;
  • инструментальный;
  • документальный.

На автоматических пунктах измерения проводятся с помощью различных специальных технических средств с функциями фото- и видеозаписи (п. 24 Правил). Специфика автоматической проверки в том, что по ее итогам составляется акт результатов проведения измерений весовых и габаритных параметров ТС, подписываемый квалифицированной ЭЦП (п. 33 Правил). В общем случае составление акта по итогам применения средств в рамках инструментального контроля регулируется положениями п. 27- 29 Правил.

Акт составляется в трех экземплярах и подлежит передаче (п. 30 Правил):

  • должностному лицу Ространснадзора;
  • владельцу автодороги, на которой осуществлялся контроль;
  • водителю ТС.

Акт дополняется документами, указанными в п. 22 Порядка, которые по требованию представителя Ространснадзора предъявляет водитель транспортного средства:

  • спецразрешением на движение машины (при наличии);
  • документами на транспортируемый груз;
  • водительским удостоверением;
  • регистрационными документами на ТС.

В деталях процедура осуществления весогабаритного контроля ТС прописана в Административном регламенте Ространснадзора, который утвержден приказом Минтранса от 21.07.2011 № 193. Как следует из положений приказа от 20.08.2020 № 317, его скоро должны заменить на новый регламент. В соответствии с регламентом, взвешивание ТС осуществляется в течение 10 минут. Акт по итогам процедуры должен быть составлен в течение 5 минут. Общее время проведения весогабаритного контроля одного автомобиля не должно превышать 20 минут (п. 17, 24 Административного регламента).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Выбор полосы вне населенного пункта

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Вне населенных пунктов водители всех автомобилей не должны занимать левые полосы при свободных правых, т.е. водители грузовиков должны в первую очередь ехать по правой полосе. И только если правая полоса занята, можно выезжать во вторую полосу:

Кроме того, если дорога имеет 3 или более полос в данном направлении, то грузовики массой более 2,5 тонн могут выезжать на левую полосу только для поворота налево и разворота.

Разрешённая нагрузка за рубежом

Грузовая машина Коммерсантам, отправляющим груз за территорию РФ, важно знать, какие разрешённые нагрузки на оси грузовых автомобилей предусмотрены в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и занесение номера машины, а также её владельца в «чёрный список». Зарубежная служба дорожного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одной машине, ранее попавшейся на превышении веса, не удастся проехать мимо пункта контроля. Штрафы высокие: учитывая курс доллара и евро, плюс плату за перевод в другое государство, штраф может превышать стоимость самого груза. Поэтому прежде чем рисковать, стоить посмотреть интернет-странички со статистикой. В каждой стране свои допустимые нормы.

  • в Венгрии потенциальная нагрузка на грузовое ТС с двумя осями 20 т;
  • в Германии – 18;
  • в Болгарии – 16.

Существуют чёткие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.

Есть онлайн-калькуляторы расчёта транспортного веса, но лучше всего обратиться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения на дороге в «чужой» стране, помогут в оформлении страховки, в прокладывании маршрута, проконсультируют по спорным моментам.

О допустимой осевой нагрузке

Помимо предписаний о том, какие грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой эксплуатировать разрешается на территории страны, в отношении такого вида транспортных средств действует и иное предписание. Оно касается ограничений нагрузок на ось. Такая особенность важна при расчетах.

Чтобы разобраться в том, каким образом была рассчитана разрешенная масса грузового автомобиля по дорогам, важно знать о самых простых терминах.

Весовой контроль

В отношении машин с 2 осями действует ограничение в 18 тонн, с 3 осями – 25 тонн, с 4 осями – 32 тонны, с 5 осями – 35 тонн. Свои рамки имеются и для автопоездов. Так, ограничения в отношении 3 осей – 28 тонн, 4 осей – 36 тонн, 5 осей – 40 тонн, более 6 осей – 44 тонны.

Рассчитывается нагрузка с применением сложных формул.

Движение грузовиков по автомагистралям и дорогам для автомобилей

Отдельного внимания заслуживает расположение грузовиков на автомагистралях и дорогах для автомобилей.

Знак 5.1 АвтомагистральЗнак 5.3 Дорога для автомобилей

  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

Тяжелее 3,5 тонн. На автомагистралях грузовики категории С могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы они не могут ни при каких условиях.

От 2,5 до 3,5 тонн. Что касается грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн, то на автомагистралях они могут двигаться по любым полосам, кроме крайней левой (при наличии 3-х или более полос в данном направлении).

До 2,5 тонн. На грузовики с разрешенной максимальной массой 2,5 тонны и менее ограничения не накладываются.

Немного о легковых автомобилях

Перегруз не касается легковых ТС. В данном случае вообще не существует понятия нагрузок по осям. Нет ни одного закона в РФ, который бы регламентировал весовую нагрузку на такое авто.

Хотя дорожный инспектор имеет право остановить легковой автомобиль для осмотра, если видит, что машина:

  • перегружена;
  • транспортируется груз с нарушениями (без соответствующего знака, например).

Неправильно закреплённая вещь или слишком тяжёлый предмет сказываются на манёвренности машины, создают дополнительные рискованные ситуации на дороге.

Ещё одна беда легковых автомобилей – неправильная перевозка пассажиров. В автомобильных документах прописывается, сколько можно провозить людей в машине. Например, в Ниссан Симе, несмотря на большую площадь салона, производитель установил лимит в 4 человека, а Honda-Civic – 5. Хотя поместиться внутри машины может гораздо больше человек, рисковать не стоит. За это предусмотрен штраф.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации эксплуатация грузового транспорта регламентирована различными документами, постановлениями, которые периодически обновляются. Все, кто занимается перевозками грузов, должны следить за нормативной базой, в том числе, за изменениями нагрузки на оси грузовой машины. Незнание, как и несоблюдение правил ведёт к административным наказаниям, облагается штрафом, а в случаях с отягощающими обстоятельствами грозит лишением прав управления транспортом.

Как осуществляется проверка грузового автотранспортного средства

Подобная процедура называется контрольным взвешиванием. В процессе несложных манипуляций удается выяснить, нет ли перегруза у грузового автомобиля. Однако контрольное взвешивание не может производиться где попало. Как правило, это специальные точки на трассе, где официальные инспекторы проверяют документы и соответствия нормативам. При этом есть два метода таких проверок:

  • Статическая.
  • Динамическая.

Оба метода проверки нагрузки на ось в России допустимы и широко используются. При статическом взвешивании автомобиль ставится на специализированные весы. Благодаря этому удается уточнить общую массу. Динамическая проверка подразумевает движение автотранспортного средства. Благодаря этому удается уточнить, какая нагрузка приходится на каждую отдельную ось. Подобный тест считается наиболее точным и относительно сложным.

По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?

Грузовики на МКАД

В качестве примера рассмотрим движение грузовиков по МКАД – московской кольцевой автодороге. МКАД обозначена знаком 5.3, т.е. является дорогой для автомобилей. Кроме того, она проходит в пределах населенного пункта. Разрешенная скорость движения – 100 км/ч. Дорога имеет не менее 5 полос в одном направлении.

1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.

2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.

3. Грузовики тяжелее 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.

Датчики нагрузки

С 2018 года у перевозчиков груза появилась возможность устанавливать на осях специальные девайсы, которые помогают избежать погрешностей, которые нередко встречаются при самостоятельных расчетах. Благодаря датчикам намного проще уточнить, соответствует ли итоговое значение разрешенной массе на ось в тоннах. Как правило, такие контроллеры подключаются без лишних проблем и позволяют оценивать не только статическое значение, но и динамическое, то есть когда автомобиль находится в движении.

Контрольные весы

Контроллеры универсальны, поэтому их можно интегрировать в ТС с любым типом подвески и прочими характеристиками. Небольшие девайсы выводят всю необходимую информацию на приборную панель. Это позволяет водителю всегда получать всю необходимую информацию в любой момент передвижения по трассе. Кроме этого в датчиках также установлен модуль GPS. Благодаря этому оператор всегда может контролировать, где в данный момент находится груз.

Штрафы за неправильный выбор полосы движения

Нарушение Статья КоАП Наказание
Движение грузовика тяжелее 3,5 тонн далее второй полосы на автомагистрали 12.11, часть 2 1 000 рублей
Прочие нарушения правил расположения грузовиков 12.15, часть 1 1 500 рублей

Например, водитель получит этот штраф в размере 1 500 рублей, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).

Кроме того, движение грузовиков в настоящее время контролируется камерами, работающими в автоматическом режиме. И если грузовик проедет по третьей полосе МКАД 30 – 40 километров, то он за небольшой промежуток времени соберет штрафов на 10 – 20 тысяч рублей. Будьте внимательны и не допускайте подобных нарушений.

Взвешивание

На трассах устанавливаются особые пункты, на которых взвешиваются автомобили. Таким образом проверяется как соответствие массы автомобиля разрешенной максимально массе грузовых автомобилей (это определяет специалист), так и нагрузки на оси транспорта. И тут имеется два метода определения, насколько перегружена машина.

Первой способ проверки, соответствует ли масса машины разрешенной массе грузовых автомобилей по дорогам России, – статический. При его применении грузовик проезжает к весам и встает на них. Прибор мгновенно высвечивает текущий вес транспортного средства.

Взвесить автомобиль

Второй способ проверить соответствие массы грузового автомобиля установленной норме – динамический. В таком случае автомобиль движется на маленькой скорости. Именно такая методика помогает не только определить массу грузового автомобиля, но и просмотреть текущую нагрузку по осям, что немаловажно. При проведении подобной процедуры нужно, чтобы транспортное средство двигалось со скоростью не более пяти километров в час. Но обладает такой подход определенными минусами. Так, он помогает выявить, соответствует ли вес ТС разрешенной массе грузовых автомобилей по дорогам России, но с определенными погрешностями. И об этом обязательно нужно помнить. Зачастую неточность в результатах равняется трем процентам.

Обычно для данной процедуры предусматривается применение электронных весов. Въезд происходит посредством пандусов. На ряде постов устанавливается несколько видов весов.

Штрафы

Если допустимый вес груза для грузового автомобиля был превышен, то на перевозчика ложится определенная ответственность за подобное правонарушение. Поэтому стоит подробнее ознакомиться с КоАП 12.21.1. Согласно этому документу, существует несколько разновидностей правонарушения.

Например, если перевозчик нарушил закон и перегруз на ось составил от 2% до 10%, при этом водитель не смог предоставить особого разрешения на подобную транспортировку, то в этом случае он должен будет оплатить 1000-1500 рублей. Одновременно с этим штраф будет наложен на должностное лицо, которое является ответственным за конкретную перевозку. Ему нужно будет оплатить от 10 до 15 тыс. руб. Если превышение нагрузки на ось было зафиксировано автоматическим средством записи, то собственнику грузового автомобиля нужно выплатить не менее 150 000 рублей.

В некоторых ситуациях даже наличие специального разрешения не освобождает от ответственности. Сумма штрафа может быть уменьшена, но не на много. Это объясняется тем, что подобные документы часто составляются с ошибками.

Ответственность

При превышении разрешенной массы грузовых автомобилей по дорогам России закон предусматривает наступление ответственности. И если автолюбители на легковых машинах могут не волноваться о данном вопросе, тем, кто сидит за рулем крупных грузовиков, нужно задуматься. Максимальную допустимую нагрузку по осям вычисляют до мига, когда автомобиль выезжает с конвейера.

Более того, этот момент всегда отражается в документации на ТС. Этой теме посвящена отдельная строка, регулирующая такой процесс в документах. Производители высчитывают сами допустимые уровни нагрузки своей техники.

И вместе с тем ответственность за нарушение этой нормы предусмотрена достаточно серьезная. Все дело в том, что перегрузка машины вредит нормальному дорожному движению. Перегруженный транспорт провоцирует аварийные ситуации. Движение становится нестабильным. Нагрузки дополнительно давят на оси, которые однажды могут не вынести массы. Также разрушается дорожное покрытие из-за перемещения по ним перегруженных транспортных средств. И в то же время ямы на дорожных покрытиях являются насущной проблемой на всей территории России, и наличие штрафов за перегрузки не ведут к покрытию того ущерба, который наносится дороге.

Составные части автотранспорта намного быстрее становятся непригодными, перегрузка ведет к ускоренной амортизации составных частей машины. Шансы на то, что она в скором времени сломается, увеличиваются в значительной мере.

Помимо этого, перегруженные автомобили создают дополнительные риски на дорогах. Перегрузка удлиняет путь торможения. И это далеко не полный перечень факторов, которые могут выступить в качестве поводов для штрафов.

Виды автомобилей

Водители грузовых машин должны иметь в виду, что для определения требуемого веса автомобиля нужно в первую очередь отнести грузовой транспорт к определенному виду. Они бывают крупногабаритными, опасными и иными. Штрафы за любые нарушения перечисляются в статье 12 кодекса административных правонарушений. Они также бывают трех видов – для физических лиц штрафы не превышают двух тысяч рублей, для должностных лиц – не более пятнадцати тысяч рублей, а для юридических лиц – не более четырехсот тысяч рублей.

В ряде ситуаций для осуществления грузоперевозок нужно добиться соответствующего разрешения. В его отсутствие нарушителя в обязательном порядке штрафуют. Порой, если документация оформлена верно, но масса не совпала с указанной в документах, то инспекторы могут накладывать штрафы в размере пяти тысяч рублей. Для организаций штраф повышается как минимум в пятьдесят раз.

Но есть одна важная тонкость. Ни один инспектор не выпишет штраф, если предварительно не провел процедуру контрольного взвешивания. На глаз данное нарушение выявить нельзя, и штраф будет незаконным. Требуется, чтобы перевес в обязательном порядке был доказан.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Отправится ли грузовик на штрафстоянку

Все зависит от конкретного пропускного пункта и региона. Если перевес небольшой и поблизости нет необходимой охраняемой площадки для большегрузных машин, то ТС просто физически некуда будет транспортировать. Однако чаще всего подобные штрафстоянки есть почти везде. Поэтому есть большой риск того, что водитель и вовсе будет отстранен от управления авто. При этом на колеса грузовика будут установлены специальные блокирующие средства.

Черный прицеп

нормативные документы

В ФЗ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ вместо терминов «тяжеловесные и крупногабаритные грузы» используются термины «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство».

ФЗ запрещает перемещение по дороге тяжеловесного и крупногабаритного ТС, которое осуществляет перевозку неделимого груза. Исключение составляют транспортные средства, которые двигаются на основе особого разрешения, которое выдают крупногабаритным автомобилям. При этом размеры этих ТС не должны превышать больше, чем на два процента допустимую норму.

ФЗ совершенствует процедуры, которые связаны с выдачей особых разрешений на перемещение по дорожному полотну тяжеловесных либо крупногабаритных автомобилей. Отдельные нормы действуют в отношении перевозок опасных грузов.

Правом на особое разрешение обладают автомобили, которые занимаются опасными грузоперевозками. Оно выдается Ространснадзором Российской Федерации.

В нормативных документах закрепляется то, что официальные органы выдают специальные разрешения на перемещение по дороге тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Делается это посредством обращения в уполномоченные на то учреждения. Помимо этого, ФЗ предоставляет возможности передвигаться по дорожному полотну тяжеловесным крупногабаритным автомобилям, вес которых как с грузом, так и без, не превышает на 2 % установленные законом нормы массы ТС либо допустимые нагрузки на оси без специального разрешения.

Когда нагрузки на оси стали больше допустимых на два процента, но при этом не более чем на десять процентов, специальное разрешение выдают по упрощенной схеме. ФЗ фиксирует норму, в соответствии с которой специальные разрешения выдают на период не больше, чем на один день с момента, когда была подтверждена оплата для возмещения вреда, который был причинен крупногабаритной машиной. В случае, когда нарушаются сроки, отведенные на то, чтобы согласовать маршрут движения тяжеловесных ТС либо сроки выдачи специальных разрешений, необоснованных отказов в согласовании маршрута движения, ФЗ предусматривает административную ответственность для нарушителя.

В заключение

Независимо от того, идет речь о легковом или грузовом автомобиле, всегда нужно помнить о правилах дорожного движения и ответственности за их нарушение. Самый крупный штраф придется выплатить, в случае перегруза по осям, юридическим лицам. Поэтому владельцы фирм по перевозке грузов должны несколько раз проводить необходимые проверки, прежде чем выпустить водителя по маршруту. Лучше потратить больше времени на подготовку, чем лишиться крупной суммы и задержать доставку груза заказчику. В этом случае нередко приходится выплачивать ему неустойку.

Про автопоезда

Автопоезд является транспортным средством, которое обладает произвольным числом прицепов либо тягачей. По сути, автопоезд является комбинированным транспортным средством, которое состоит из грузовой машины и прицепа, тягача с полуприцепом.

В автопоезде

Характерная черта этих ТС проявляется в том, что они оборудованы буксировочными приспособлениями. Использование автопоезда позволяет в полной мере реализовать огромный потенциал, которым не обладают автомобили, понижает стоимость грузоперевозок, способствует повышению эффективности. Также снижается потребность в персонале, уменьшается расход бензина. Это достигается за счет того, что повышается максимальный уровень позволительного веса груза, который перевозят одномоментно с применением грузовых транспортных средств.

Разновидности грузового транспорта

Грузовой транспорт подразделяется на множество разновидностей. Полуприцепы встречают наиболее часто. Их применяют почти всегда, когда нужно перевезти груз любого типа. Загружают кузов с любой стороны, что является очень удобным. Процедура становится крайне простой.

Рефрижераторы являются транспортными средствами, оснащенными холодильной установкой. Автомобили этого вида применяются, когда нужно перевезти продукцию, которая быстро портится.

Автосцепки являются автомобилями с прицепами к ним. Их очень удобно использовать в процессе загрузки и разгрузки. К ним обращаются, когда возникает необходимость перевезти любую продукцию, за исключением длинномерного груза или того, который требует особых условий.

Существуют и прицепы Jumbo. Их характерной чертой является повышенная вместимость. Полы в прицепе выполняются в форме «Г», они отличаются небольшим диаметром колес. Это позволяет увеличить пространство в них.

Контейнеровозы являются транспортными средствами, которые используют с целью перевозок контейнеров.

Перевес осей

Автоцистерны – автомобили, в которых перевозят жидкие и сыпучие грузы.

Автовозы применяются для транспортировки машин.

Зерновозы используются, когда возникает необходимость перевозить зерно.

Самосвалы являются транспортными средствами, применяемыми для транспортировки сыпучих грузов.

Заключение

Важно помнить о том, каким серьезным нарушением является перегруз автомобиля. Игнорирование правил перевозок создает аварийные ситуации на дорогах, а также разрушает дорожное полотно. Не зря за нарушения в данной сфере предусмотрены штрафы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий