Самодельный привод на коляску мотоцикла

Особенности полноприводного мотоцикла Урал: «гроза» бездорожья

Полноприводные мотоциклы не являются чем то новым и необычным. Их создали достаточно давно, при этом использовали подобные транспортные средства, в основном, для участия в мотогонках раллийного типа. Прежде всего, это объясняется тем, что такие модели намного лучше справляются с поворотами на высокой скорости.

Полноприводный мотоцикл Урал

Тем не менее, в отличие от машин с полным приводом, полноприводный мотоцикл не имеет полноценного ведущего переднего колеса. На самых распространенных моделях такого типа от торговых марок Ямаха и КТМ на переднее колесо передается только 20 % мощности. Компания Кристини смогла создать байк, на переднее колесо которого передается 50 процентов мощности, но это сильно увеличило вес транспортного средства. Что же всему этому может противопоставить отечественные модели? Обо всех достоинствах и недостатках полноприводного мотоцикла Урал мы и поговорим сейчас.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Когда появился первый полноприводный мопед

Впервые модель была продемонстрирована в 1924 г. в Британии. Долгие годы это был единственный экземпляр. Лишь спустя почти 3 десятка лет был изготовлен известный байк Рокон. Его принцип работы базировался на передаче момента на переднее колесо при помощи двух цепей.

Несмотря на то, что отсутствовала подвеска, мотоцикл отлично чувствовал себя на труднопроходимых участках дороги. Вес такого транспортного средства не достигал даже 100 кг. Данный мотобайк пользуется широкой популярностью и в наше время.

Видеообзор мотоцикла Урал с приводом на коляску:

Технические характеристики

Двигатель и коробка передач

  • Объем двигателя: 745 см3
  • Тип двигателя: 4-тактный, 2-цилиндровый, оппозитный, воздушного охлаждения c верхним расположением клапанов
  • Диаметр, ход поршня (мм): 78*78
  • Максимальная мощность (л.с.): 41,0 (5500)
  • Максимальный крутящий момент (Нм): 57,0 (4300)
  • Компрессия: 8.6:1
  • Топливная система: электронный впрыск топлива
  • Стартер: электрический и кикстартер
  • Сцепление: сухое двухдисковое сцепление
  • Коробка передач: механическая, 4 передачи вперед + задняя передача
  • Привод на заднее колесо: карданный вал
  • Передаточное число главной передачи: 4,62
  • Привод на коляску: подключаемый, карданным валом
  • Передняя подвеска: рычажная вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами Sachs, регулируемыми по 5 положениям
  • Задняя подвеска: рычажная, маятникового типа, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами Sachs, регулируемыми по 5 положениям
  • Подвеска коляски: рычажная, маятникового типа с пружинно-гидравлическими амортизатором Sachs, регулируемым по 5 положениям
  • Колеса: 2.15Х18 Алюминиевые обода со стальными спицами
  • Резина: Heidenau К28, 4.0×18”
  • Передний тормоз: 4-х поршневой фиксированный суппорт Brembo с 295 мм плавающим диском NG
  • Задний тормоз: HB, с одним поршнем увеличенного диаметра с интегрированным плавающим суппортом с 256-миллимитровым неподвижным диском NG
  • Колясочный тормоз: 2-х поршневой фиксированный суппорт Brembo c 245 мм плавающим диском NG
  • Длина: 2510 мм
  • Высота: 1380 мм
  • Ширина: 1620 мм
  • Высота по сиденью 810 мм
  • Дорожный проствет 170 мм
  • Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 365 кг
  • Генератор Denso максимальный выход 40 Ам 560 Ватт
  • Батарея: FAYTX20HL (12 В, 20Ам/ч)
  • Свечи зажигания: NGK BPR6HS
  • Топливо: бензин 92
  • Объем бака: 19 литров
  • Резерв: примерно 4 л
  • Примерный расход топлива: 7,6 л
  • Запас хода: 260 км
  • Рекомендуемая максимальная крейсерская скорость: 110 км/ч
  • Технически допустимая максимальная масса транспортного средства: 612 кг
  • Объем багажника: 82 л

Отечественные модели

Впервые наши инженеры начали работу над подобными транспортными средствами во времена Второй Мировой войны.

Тогда же придумали и мотоцикл с приводом на коляску. Подобные байки в нашей стране пользуются широкой популярностью среди жителей сельских территорий, которые используют транспорт для перевозки различных грузов.

А что же насчет полноприводного Урала?

В принципе, подобное транспортное средство никогда официально не выпускалось. Таким образом, приобрести серийную модель не получится. Тем не менее, один русский умелец сумел самостоятельно создать Урал с приводом на коляску, который отлично справляется с труднопроходимыми участками дороги. На такое транспортное средство монтируется радиатор с ВАЗ 2106, а также два дополнительных электровентилятора. Также понадобится аккумуляторная батарея на 63 ампера и самодельный передаточный механизм.

Стоит сказать, что такой вариант привода на коляску Урал является наиболее универсальным и позволяет добиться отличных параметров проходимости и надежности. В результате, многие начали наследовать и копировать подобное творение, так что сейчас можно увидеть достаточно большое количество подобных транспортных средств.

К сожалению, производители не всегда прислушиваются к пожеланиям клиентов, так что пока мотоцикл Урал с приводом на коляску не поступил в серийное производство. Что ж, возможно, через несколько лет его начнут выпускать массово, пока же следует довольствоваться самодельными моделями.

Мотоцикл Урал с приводом на переднее колесо

Мотоцикл с приводом на переднее колесо существует уже давно, и удивить кого-либо таким агрегатом сложно. Они были созданы преимущественно для участия в раллийных мотогонках. Сама идея перешла от автомобилей. Заднеприводные машины трудно справляются с поворотами на рыхлом грунте. Из-за этого пройти сложный поворот на высокой скорости без заноса не представляется возможным. Поэтому были созданы автомобили с полным приводом. Их сцепление с дорогой более эффективно и управлять таким транспортным средством намного легче.

В отличие от автомобилей с передним приводом, у мотоциклов не существует полноценного ведущего переднего колеса. Устройство, впервые установившееся на мотоциклы Ямаха и КТМ, имеет интересную особенность. От мотора на переднее колесо, с помощью гидравлики, передается момент, составляющий всего пятую часть от полной мощности. Такую конструкцию сделали на заводе шведской компании Олинс.

Другая фирма Кристини создала уникальную систему полного привода. Она отличается тем, что дает переднему колесу половину мощности мотора. Это существенный результат. Однако оборудование значительно увеличивает вес мотоцикла.

Привод на коляску мотоцикла урал своими руками

Нужные самоделки из мотоцикла Урал

Мотоциклы, выпущенные ещё в советскую эпоху, уже считаются раритетом. Вряд ли какой-то из них он сможет заинтересовать в качестве транспортного средства. Музейный экспонат, не более того! Продается такая техника совсем дешево, чуть дороже металлолома. Несмотря на то, что старенький «конь» уже отслужил своё, пора, как говорится, на покой, но расставаться с ним не хочется. Знакомая ситуация? Часто у такого транспортного средства отсутствуют документы, далеко от дома на нем не уедешь – неприятности со стороны полиции гарантированы.

Не каждому придет в голову мысль о том, что старенький мотоцикл «Урал», пылящийся без дела в гараже, можно превратить в практичный агрегат. Такая самоделка из Урала не требует огромных денежных вложений, а вот определенный запас терпения и несколько часов свободного времени очень пригодятся.

Преимущества и недостатки транспортного средства

Среди основных причин, почему Урал с ведущей коляской пользуется огромной популярностью, можно выделить:

  • отличную проходимость (вероятность где-либо застрять практически равняется нулю);
  • хорошие показатели грузоподъемности;
  • улучшенное управление;
  • более плавную и мягкую динамику.

Но есть у полноприводного мотоцикла Урал и некоторые минусы. Прежде всего, тут более сложное устройство ходовой. Кроме того, отсутствует возможность отсоединить коляску. В то же время, плюсов явно больше. Особенно для тех, кто любит езду по труднопроходимым участкам дороги.

Еще одна отечественная модель

Днепр-16 – это еще один советский байк с приводом на коляску. Модель выгодно выделяется благодаря прорезиненным рессорам коляски и грузоподъемности в 200 кг. Подобное транспортное средство станет отличным вариантом для отдыха и работы.

Классика, которой не дают состариться

Классика, которой не дают состариться

В пользу этого сравнения выступает буквально все: и надежный оппозитный 40-сильный двигатель, и грубый порошковый окрас рамы и люльки, и даже характерный для «Уралов» звук работающего двигателя. При этом штатные дисковые тормоза Brembo и высококачественные компоненты подвески Sach свидетельствуют о том, что ИМЗ не живет одним наследием советского прошлого, а старается сделать Ural максимально современным и конкурентоспособным. Отличными колоритными дополнениями, обладающими к тому же огромной практической пользой, стали камуфляжные тенты на коляску, защищающие багаж от сырости и грязи, и бензиновые канистры, которые были весьма кстати, когда желание ехать вперед спотыкалось об отсутствие в округе заправочных станций. Самобытный внешний вид мотоциклов Ural неизменно встречал бурю положительных эмоций у прохожих во время остановок, а также добродушное желание поговорить с их обладателями.

Мотоциклетный полный привод

Один единственный раз путешественникам пришлось лезть с гаечным ключом в недра механизмов и то только за тем, чтобы переключить байки в полноприводный режим, подключив через видимый карданный вал колесо коляски. Полный привод на мотоцикле — это даже звучит как-то необычно, что уж и говорить про управляемость, которая на особо сложных участках была намного лучше, чем у того же внедорожника сопровождения. Физически ощущалась его тяга реализовать весь заложенный в него запас прочности, которому многие другие могут только позавидовать. Ural — это, пожалуй, одно из немногих востребованных на мировом рынке наследий Советского Союза, которое держит марку и вызывает уважение одним своим видом.

Самодельный снегоход из Урала

Большинство умельцев, которые пробовали конструировать своими руками снегоход сталкиваются с проблемой выбора легкого двигателя, обладающего большой мощности. Также трудно найти траковую гусеницу.

Важные критерии, которым должен отвечать самодельный снегоход:

  • Хотелось бы по возможности максимально упростить схему, чтобы изготовление агрегата в домашних условиях не сопровождалось трудностями. • Изделие должно получиться как можно дешевым, иначе выгоднее купить готовый заводской аналог.
  • Изобретатель ответственен перед покупателями, предлагая им транспортное средство повышенной опасности.
  • Свести к минимуму наименование деталей, которые требуют обработки на токарном или другом станке. Иначе усложняется процесс изготовления агрегата, ведь в современных условиях найти необходимый станок и специалиста, который умеет обращаться непросто.

Можно воспользоваться одним из двух мотоциклетных двигателей для самодельного снегохода: легкий «ИЖ-планета» или тяжелый «Урал». Опытным путем приходишь к заключению, что последний вариант гораздо лучше.

Особенности самодельного снегохода

  1. При выборе и доработке ходовой части можно воспользоваться схемой снегохода «Буран». Система гусениц в виде катков, но для самодельного агрегата понадобилась только одна из них.
  2. Реализация силовой передачи с коробки передач на ведущий вал становится возможной посредством цепи.
  3. В передней части расположена пара стоек, которые рассчитаны на то, что вместо колес должны быть лыжи. Стойки укомплектованы пружинами от задних амортизаторов мотоцикла «Иж-планета».
  4. Пробег самодельного снегохода свыше 3-х тыс. км не отразился на работе двигателя – перегрев отсутствовал. Проходя расстояние равное 90 км снегоход потребляет почти 10 л бензина.

При комплектации снегохода ижевским двигателем, результат оказался намного хуже. Самоделки из мотоцикла Урал на гусеницях или лыжах – это сложная задача, но выполнимая.

Техническая сторона

Эти полноприводные мотоциклы оснащены 41-сильными двухцилиндровыми четырехтактными моторами с рабочим объемом в 745 кубов. Максимальная скорость, которую может развить машина, составляет 110 км/ч. Впрыск топлива контролируется инжекторной системой. Запуск двигателя осуществляется электростартером, а также для этих целей предусмотрен кик-стартер. Топливный бак вмещает 19 л бензина, а расход топлива составляет 7.5 л на сотню пробега.

Тормозная система мотоцикла представлена гидравлическим суппортом, а сцепление — двухдисковым механизмом сухого типа. Телескопическая передняя подвеска обеспечивает плавность хода по бездорожью. Наличие бездифференциальной передачи позволяет преодолевать препятствия любой сложности.

Об удобствах эксплуатации

Раскраска хаки будет незаметна в лесу или в камыше возле водоема, поэтому «Урал Gear Up» можно смело снаряжать на охоту или сложить в него необходимые рыболовецкие снасти. При весе в 365 кг с собой можно увезти немало полезного груза и клади.

мотоциклы yamaha цены

Эта модель существенно утяжелена разработчиками, что позволяет перевозить все необходимое и делает машину максимально устойчивой. Поэтому можно смело совершать маневры и не бояться, что агегат может занести и она перевернется.

В случае необходимости его можно поставить на стояночный тормоз или отсоединить привод колеса коляски, тем самым трансформировав «Урал» в двухколесный байк.

Кастом своими руками

полноприводный мотоцикл Архар

Установить полноценный полный привод на мотоцикл своими руками крайне сложно. Подобные кастомы существуют, и их довольно много, но почти все они способны разве что проехать десяток метров по прямой на каком-нибудь шоу, а для реальной эксплуатации они непригодны. Попадаются, впрочем, и исключения, вроде известного кастома «Архар» от московской студии «Vilar-Pro. На фото байк выглядит неказисто, но он действительно способен проехать практически по любому бездорожью. Более того, он произведён уже далеко не в единичном экземпляре, так как байкеры по достоинству оценили мотоцикл, и заказы на очередную копию стали поступать создателям кастома регулярно. Если следующую его версию удастся оснастить ещё и подвесками, которые сейчас отсутствуют, будет вообще замечательно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий