Skoda octavia тест драйв

Хочу быть взрослой

“Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”.

Тест-драйв и обзор популярного автомобиля Шкода Октавия А7

Обзор на Шкода Октавия А7 и ее тест-драйв

Автор: Валерия Филинович 19.04.2021 Время прочтения: 4 минут 2 658 просмотров Комментариев пока нет

Почему Skoda Octavia A7 называют семейным автомобилем? В нём свободно, с комфортом, умещается среднестатистическая семья из пяти человек, а также найдётся место для большого количества поклажи, спортивного или садового инвентаря, домашних питомцев. Распределив домочадцев по своим местам, водитель быстро, технические характеристики способствуют скоростному драйву, доедет до дачи или места для пикника.

Подобными богатыми возможностями обусловлена популярность этой модели у российских автолюбителей. Познакомимся поближе в нашем обзоре со Шкода Октавия А7. Также посмотрим видео ролики о ней, узнаем мнения экспертов об этом автомобиле из Чехии.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8

Skoda Octavia представляет собой презентабельную семейную машину C-класса с современным дизайном и отзывчивыми агрегатами. В новой версии чешская компания решила обновить и дизайн салона A8 — чтобы «внутренний мир» соответствовал внешней оболочке.

Разглядываем вживую новую «Шкоду-Октавию»: она стоит минимум 1,3 миллиона. За что такие деньги?

Так выглядит новая SKODA Octavia. Хотели бы себе такой автомобиль?

Так выглядит новая SKODA Octavia. Хотели бы себе такой автомобиль?

Фото: Дмитрий Косенко

Ну вот и отслужила своё предыдущая SKODA Octavia — с ней мы прожили целых 7 лет. Казалось бы, только-только был 2013 год, и «Октавия» в кузове А7 поражала своей новизной. А как хорошо она продавалась, став безусловным лидером С-сегмента! Но время пролетело, и на смену приходит свежее поколение — «Октавия» подросла в размерах, стала благороднее, ну и подорожала. Что предлагает автолюбителям эта машина, какие у неё достоинства и нюансы — подробности в обзоре Дмитрия Косенко.

Длина 4689 мм, ширина — 1829 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Итак, вся суть новой SKODA Octavia: прежняя платформа MQB, свежий дизайн, увеличенные размеры, улучшенное оснащение и прежние моторы. Длина автомобиля теперь составляет 4689 мм (+1,9 см), ширина — 1829 мм (+1,5 см), колёсная база неизменна — 2686 мм.

Объём багажника 578 литров

Фото: Дмитрий Косенко

Салон машины стал просторнее, добавилось место для ног пассажиров, которые едут на заднем сиденье. Подрос объём багажника — до 578 литров.

Три двигателя на выбор

Фото: Дмитрий Косенко

Двигатели: 1,6-литровый 110-сильный атмосферник, турбированные моторы 1,4 и 2,0 на 150 и 190 сил. Версия с 1,4-литровым мотором лишилась робота, теперь там 8-ступенчатый гидроавтомат. А вот 2-литровый вариант — с роботом DSG.

Чем же хороша новая «Октавия»?

Тест драйв “восьмой” Шкоды Октавия

Тест драйв шкода октавия 2017 модельного года

Почему тест драйв Шкода Октавия 2017, который посвящен чешскому авто, имеет в названии такое определение, как «восьмая» модель?

В этом нет ничего удивительного, потому, что есть простое объяснение – во-первых, толмачи именно так переводят Octavia.

И, во-вторых, это название Skoda получила не случайно, а именно потому, что со времени, если считать с конца Второй мировой – это восьмая новая модель чешского концерна. И третья, начиная с 1971-го в линейке авто, которые унаследовали это название.

Похожие записи

Сравниваем кроссоверы Санта Фе и Шкода Кодиак

Шкода Кодиак: все минусы и недостатки

И еще несколько дат, которые непосредственно касаются современной истории этой машины. Это 1996 год, когда вышла первая модель этой серии и потом еще две – 2004-й, а также 2013-й, когда увидели свет еще две модели, вернее сказать, что два поколения Skoda Octavia. Которые в конце концов добились признания авто-бестселлеров не только в своей стране, но и в Европе и даже в мире.

шкода 2017 тест драйв

Дело в том, что в 2013-ом был проведен краш тест Шкоды Октавии А7 независимыми экспертами из влиятельной конторы Euro NCAP. Они оценили эту чешскую модель в А7-й версии кузова, с дизель движком в 1,6-литровом исполнении, в комплектации под названием «Ambition» аж в невероятных для наших авто производителей (если бы такие были!) максимальных пять звезд.

шкода тест драйв видео 2017

Что касается российского показа новой Шкоды Октавии, то он был сделан летом того же 2013-го. Причем это мероприятие совершило, какую ни какую, а революцию в сознании автолюбителя по уровню комфорта и десяткам опций в системе Simply Clever, которые стали непостижимыми для ума обывателей.

тест шкода октавия 2017

Но самое поразительное, что отмечали россияне, даже не это, а то, что в этой модели была розетка (?) для задних пассажиров (!), чего зачастую не найти даже в авто самого дорогого представительского класса.

Салон

Есть ещё над чем поработать

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 1

В зависимости от комплектации модели, автомобилистам предлагают два варианта «отделки» интерьера — базовый и Style Plus.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 2

Первое, на что обращаешь внимание, заглядывая в салон машины, — применяемые материалы. В интерьере используется сочетание кожи и ткани, в версии Style Plus — экозамша. Почему именно такой выбор? Skoda Octavia небезосновательно считается семейным автомобилем. Это решение не только приятно визуально, но и практично для владельцев с детьми.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 3

Вставки из ткани или искусственной замши используются не только на сидениях, но и на самой торпеде, что придает ей претенциозный и приятный вид.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 4

Комплектация Style Plus также предлагает подсветку салона: окантовка светодиодными лентами окон и торпеды. Владелец может выбрать подсветку из нескольких цветов, но при открытии дверей нити сигнализируют об этом красным светом.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 5

Пассажиры могут включить подсветку, проведя рукой рядом. Для удобства пассажиров на спинках передних сидений присутствуют не только стандартные карманы, но и специальные кармашки для гаджетов.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 6Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 7

В машине на тесте электронное управление и память была не только у водителя, но и у пассажира. Очень неожиданно и приятно.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 8

Также топ-версия отличается тем, что спереди на центральном подлокотнике есть подстаканник, а на заднем стекле установлены противосолнечные шторки-жалюзи.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 9

Не обошлось и без пафосной проекции на землю надписи Skoda, назначение которой я пытался выяснить у своих подписчиков в инстаграме — не выяснил.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 10

Во всех комплектациях установлен двухспицевый руль. Годами проверено, что он удобнее как и в эксплуатации, так и в степени изношенности — нужно постараться, чтобы оставить на нем потертости.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 11

Также, независимо от комплектации, вместо рычага коробки передач используется небольшой селектор. Это решение освобождает пространство, удобно в использовании и красиво.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 12

Для удобства предлагается до 5 разъемов формата Type-C, в том числе один расположен за зеркалом — для размещения видеорегистратора без ведения проводов через всё лобовое стекло.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 13

В новой Octavia A8 проработали проблему предыдущих поколений — неудачную аэродинамику передних стоек.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 14Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 15

Благодаря водоотводящим желобкам, боковые стекла теперь не заливает потоками воды при плохих погодных условиях.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 16

Чем лучше конфигурация модели, тем больше удобных приспособлений, упрощающих эргономику.

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 17Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 18Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Салон. 19

Багажник слегка увеличили, на 10 литров. И если уж в чем-то и можно быть уверенным, так это в том, что у Octavia лучший багажник в классе, конкурентов тут нет и быть не может.

Краткий обзор автомобиля

Но перед этим сделаем краткий обзор Октавия А5, так сказать, освежим в памяти ключевые моменты. Сделаем это в формате тезисов:

  • подвеска здесь независимая по формуле МакФерсоны + многорычажка;
  • дисковые тормоза на каждой оси (спереди с вентиляцией);
  • электроусилитель руля (до рестайлинга стоял гидроусилитель);
  • «ручник» — механический;
  • привод — передний (полный только у Scout);
  • трансмиссия на выбор между 5-МКПП, 6-АКПП или 7-DSG (до рестайлинга стоял 6-DSG);
  • моторы все рядные «четверки» с большим разбросом сил и объема. Есть два MPI на 80 и 102 л.с., один TDI на 140 л.с. и три TSI на 122, 152 и 200 л.с. (последний ставили только на RS, TSI на 152 л.с. можно найти в Скауте и нескольких премиальных комплектациях).

Фото Шкода Октавия А5 2012 года

Фото Шкода Октавия А5 2012 года

Внешний вид

Также перед просмотром видео о Шкода А5 стоит поговорить о «внешних данных». Так как после рестайлинга в 2008 году автомобиль получил полноценный «фейслифтинг», генерацию 2004 года ошибочно принимают за 1 поколение.

На деле первая генерация 2 поколения действительно сильно напоминает своего предшественника, что также негативно отражалось на продажах. Так что в 2008 году Октавия в первый и последний раз примерила каплевидную оптику, благодаря которой модель ежегодно находила около 300 000 покупателей в одной только России.

Немного о габаритных данных (лифтбек):

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Радиус колес
4569 1769 1462 2578 164 R15

Внутри по-прежнему все скромно: тканевая отделка, обилие пластика на торпеде и центральном тоннеле, строгий профиль кресел (если не считать RS) и знаменитая фольцвагеновская эргономика. После рестайлинга в салоне появился цветной дисплей бортового компьютера и 3.5” ЖК-экран мультимедиа с физическими кнопками управления.

Фото Шкода Октавия А5 в черном цвете

Фото Шкода Октавия А5 в черном цвете

В бортовом оснащении прописались:

  • ABS,
  • EBD,
  • BAS,
  • ESP,
  • TCS,
  • HAC,
  • задний парктроник,
  • подогрев передних сидений, зеркал и заднего стекла,
  • раздельный климат-контроль,
  • CD-чейнджер и акустическая система на 8 точек.

Ну что же, а теперь самое время послушать, что скажут топовые автоблогеры.

Шкода Октавия А5 (фото салона)

Шкода Октавия А5 (фото салона)

Дизайн

Преемственность в дизайне осталась

Фото: Дмитрий Косенко

Преемственность осталась — в общих пропорциях, выштамповках на капоте, характерном взъёме подоконной линии на задней двери. Но экстерьер, конечно, кардинально переосмыслен на современный лад, добавлены новые линии и грани, в автомобиле появилось больше хищности и силы. «Октавия» приблизилась к старшему «Супербу».

Узкие фары и новая решётка радиатора

Фото: Дмитрий Косенко

От экспериментов с четырёхглазой оптикой решили отказаться — теперь у «Октавии» узкие прищуренные фары. Радиаторная решётка поменяла форму, получив дополнительные углы.

Фото: Дмитрий Косенко

Ушли в прошлое задние фирменные фонари в виде ушек-скобочек. «Октавия» обзавелась красивой растянутой оптикой, хоть и менее узнаваемой.

Когда сам себе не враг – не соперник, а так

У нас говорят, что лучшее не только не партнер, а даже непримиримый враг всего хорошего и, наверно, поэтому чешские авто 2017 модельного года уже не произвели такое же впечатление, как в революционном в 2013-ом, очередном для россиян предкризисном году. А все потому, почти ничего нового за исключением некоторых деталей преимущественно в косметике и в габаритах новых моделей не предложено.

тест драйв шкода октавия 2017

Так, новый литфтбек за счет бампера несколько (на 11 мм), а универсал по той же причине (на 8 мм) удлинились. Ширина осталась прежней. Однако подвеска подверглась изменениям, и передняя приводная и полная приводная модели получили расширения колеи на 20 для первой и на 30 мм для второй версии.

Что кстати, способствует устранению такого распространенного недостатка легковых авто в виде сложности вождения в условиях, когда дорожное покрытие имеет накатанную колею.

шкода октавия 2017 тест драйв видео

Моторно-трансмиссионная комплектация также остались без изменений. При этом Октавии как в кузове универсал, так и в лифтбек предложены:

  • движки на бензине трех модификаций с объемами как с 1,4 и 1,6, так и с 1,8 литров. При этом диапазон их мощностей соответствует 110 с наименьшим и 180 коням с наибольшим объемом. Ходят слухи, что со временем в эту моторную линейку будет включен и 2-литровый монстр, якобы для версии RS;
  • агрегаты коробок – это как 5, так и 6-скоростная механика, 6-режимный автомат, а также 6 или 7-ступенчатые «роботизированные» DSG;
  • ну и единственное на что можно обратить внимание так это на такой маркетинговый ход, что если раньше 180-сильный движок был привилегией для универсалов версии Octavia Combi, то теперь эта монополия утрачена, и он будет доступен для полно приводных Октавий.

новая шкода октавия тест драйв

дешевый автомобиль?

Начальная цена в $12 100 действительно выглядит очень привлекательной. Но за эти деньги вам предлагают машину с 75-сильным мотором 1,6 л в абсолютно “голой” комплектации “Классик”. Ограничиваться таким двигателем можно лишь, если вы спокойный водитель, ездите один-вдвоем и преимущественно по городу. На трассе он – не боец. Что касается оснащения, то немецкая система выбора комплектации позволяет и “Классик” дополнять различными опциями. Но если вы хотите получить удобную в пользовании машину, лучше сразу взять за основу “Амбиент” ($13 450). Добавив кондиционер и цвет металлик, получим уже $14 750.

Оптимальным для “Октавии” можно считать 102-сильный мотор объемом 1,6 л. Оснащенные им автомобили предлагаются в исполнениях “Амбиент” (от $14 250) и “Элеганс” (от $16 600). Но дилеры обычно дополняют “Амбиент” хотя бы кондиционером, а “Элеганс” – обогревом сидений, АБС и еще чем-нибудь. Соответственно, средняя цена “Октавии” со 102-сильным мотором и ручной коробкой передач составляет $15 500-17 700. “Автомат” – еще плюс $1350. На фоне чрезмерно дорогих “Гольфа” и “Боры” эти цифры выглядят привлекательными. Зато, например, “Форд-Фокус”, “Опель-Астра” и “Мицубиси-Каризма” в аналогичной комплектации стоят несколько дешевле. Таким образом, если вы еще не окончательно склонились в сторону “Шкоды”, придется скрупулезно взвешивать все “за” и “против”.

По-настоящему выгодным приобретением станет “Октавия” со 150-сильным турбомотором объемом 1,8 л, который устанавливается даже на “Ауди-А6”. В исполнении “Элеганс” такой “самолет” стоит примерно $20 000-21 000. Понятно, что сама по себе сумма немалая и “Октавия”-турбо не претендует на массовость. Но за такие деньги не найти автомобиль со столь же мощным двигателем и в такой богатой комплектации.

Еще есть более шикарная версия “Лаурин и Клемент”, но желающих отдать за “Октавию” $25 000-26 000 находится немного. Чаще “лишние” $2600 переплачивают за систему полного привода, дабы поддержать мощь 150-сильного двигателя.

Двухлитровый 115-сильный мотор спросом не пользуется. Стоит он почти столько же, сколько 1,8-турбо, а по динамике их даже сравнивать нельзя. Дизели тоже непопулярны. В наших условиях они окупаются очень долго.

Итак, при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Для знакомства мы взяли самую популярную версию “Октавии” – со 102-сильным мотором и ручной коробкой передач в исполнении “Амбиент”. Из опций присутствовал только кондиционер и цвет металлик. Такой автомобиль обойдется покупателю в $15 550.

Тест-драйв Шкода Октавия А5

Мы отсмотрели практически все тест-драйвы Шкоды А5 до которых смогли дотянуться. Что интересно, как мы и ожидали, к 2 поколению 2004 года практически никто интереса не проявил. Вроде и жалко, с другой стороны там и правда мало интересного. Так что практически вся подборка посвящена рестайлингу.

Первый обзор на Шкода А5 приходится на версию с 1.6 MPI на 102 л.с. и 5-МКПП. Наверно самый большой пласт объявлений на автосайтах приходится именно на эту комплектацию. Тут ребята немного ударились в философию, но также много сказали о косяках и видно, что очень старались. Так что обзор с душой, хоть и сыроват:

Встречают по одежке

Пожалуй, это главный аргумент в пользу приобретения “Октавии”. Пусть к длине в четыре с половиной метра машина притянута за уши, а точнее за бамперы, снаружи “Октавию” в самом деле можно принять за более крупную и престижную модель среднего класса. Причем “фольксвагеновцам” удалось навязать чехам свой деловито-строгий дизайн без каких-либо стилистических вольностей. В результате “Октавия” выглядит очень “взросло”, солидно, даже с претензией на респектабельность. Идеальный вариант для начинающего карьериста или для компании, когда служебный автомобиль является лицом фирмы.

Кроме того, “Октавия” снаружи воспринимается как классический седан-нотчбек, хотя на самом деле является хэтчбеком, у которого крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Это – находка для того, кто хочет получить удобную в пользовании машину, но психологически не готов отказаться от привычного седана.

При более детальном осмотре кузова обнаруживается вполне приличное качество окраски и подгонки деталей. Открываем дверь. По верхнему проему проложен дополнительный бархатистый уплотнитель, а по нижним кромкам – резинки, закрывающие щель между порогом и дверью. Отлично – и ветер на скорости будет шуметь меньше, и пороги должны остаться чистыми. А вот накладки из черного некрашеного пластика по нижнему периметру бамперов с 2001 модельного года убрали зря. Если раньше на царапины можно было не обращать внимания или, в крайнем случае, заменить накладку, то теперь придется перекрашивать или менять весь бампер.

Пассажирские кресла

Кресла, которые установлены в максимальной комплектации, определенно стоят того, чтобы за них доплатить. Во-первых, они невероятно удобные (за день мы проехали больше 400 километров, и нам не захотелось выбросить свои спины и купить себе новые!). Боковая поддержка, приятный изгиб в районе поясницы и правильная форма в области плеч – залог комфортного путешествия. Во-вторых, они очень стильные: прекрасное сочетание качественной эко-кожи, приятной на ощупь алькантары с аккуратной, ровной строчкой на тон светлее, чем само кресло. И третье – электрорегулировка и память сидений.

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Вообще-то для меня странно в двадцать первом веке как-то по-особенному выделять этот пункт, потому что я искренне убеждена в том, что эта функция должна быть такой же обязательной, как и наличие самих кресел. Но почему-то автопроизводители моего мнения не разделяют, и у большинства из них эта опция идёт за дополнительную плату.

Мультимедийная система и приборка

Фото: Дмитрий Косенко

Большие экраны в салоне «Октавии» заслуживают отдельного внимания. Топовый 10-дюймовый дисплей мультимедийки радует размерами, удобным обзором, насыщенностью цветов, быстрым откликом, тщательно прорисованной анимацией.

Фото: Дмитрий Косенко

Приборная панель не намного меньше и вместе с основным дисплеем образует настоящее современное цифровое царство в салоне. Вся площадь приборки использована максимально эффективно — вот, к примеру, карта навигации с отличным обзором.

Экстерьер

Сегодняшний обзор несколько нетрадиционный (не путать с нетрадиционной ориентацией!) потому, что обычно тест драйвы начинаются с визуальных особенностей или изменений в дизайне той или иной модели.

новая шкода октавия 2017 тест драйв

Главные отличительные особенности по сравнению с предыдущими версиями Октавии – это разделенный надвое тип галогенных фар, а также бросается в глаза более широкая фальшивая решетка якобы радиатора.

тест драйв новой шкоды октавии 2017

Что касается освещения, то как это не удивительно, но в наше время в отличие от Шкоды Октавии, не так уж много конкурирующих с ней моделей могут предъявить галогенные, в кампании с ходовыми фарами, где последние еще и на светодиодах.

новая шкода октавия 2017 тест драйв

Кстати, на светодиодах и задние фонари, поэтому переместимся к корме, потому, что сбоку кузова ничего отличительного и примечательного не находим. Здесь тоже изменения почти неуловимые глазом. Может, линии тыльной части кузова кажутся чуть резче, а формы задней двери, а также фонарей стали выразительнее.

В качестве итогов отметим, что Skoda Octavia – это наиболее эргономичная в своем классе модель с комфортной для российских дорог подвеской, которая избавилась от детской, опять же для условий России болезни колейности дорог, став по свидетельству пользователей более устойчивой в управлении при попадании в колею.

Момент истины

Внутри “Октавия” почти полностью копирует “Гольф”. Типично “фольксвагеновский” “офис” – строгий, холодный, вся “обстановка” которого подчинена исключительно функциональности.

В целом интерьер “Октавии” воспринимается добротным и визуально дорогим, но по сравнению с “Гольфом” здесь чувствуется бюджетный подход. Отделочные материалы попроще, а рукоятка рычага КПП отлита из откровенно дешевого пластика. Подпотолочные ручки не имеют микролифта. А в ответ на нажатие кнопки блокировки центрального замка раздается такой грохот, будто ты находишься в пустой комнате и у тебя за спиной передернули затвор. Мороз по коже. Впрочем, чудес не бывает. Наружными размерами “Октавия” превосходит “Гольф”, а стоит дешевле. У вас есть иной рецепт сделать побольше и подешевле?

Кстати, насчет размеров. Для тех, кто до сих пор убежден, что “Октавия” – это “почти “Пассат”, момент истины наступит при посадке на задний диван. Увы, здесь “Октавия” все тот же “Гольф” – тесный даже по меркам названного в его честь “гольф-класса”. Положение не спасает и то, что в 2001 модельном году чехи “вдавили” тыльную часть спинок передних сидений и фронтальную – задних, выиграв тем самым 4 см пространства. Если рост водителя превышает 180 см, сзади – капкан. Колени упираются в спинку переднего кресла, а ботинки при посадке-высадке застревают в дверном проеме. Благо, что над головой места достаточно.

В списке опций числится третий задний подголовник. Если я правильно понял, это намек на третьего пассажира… Ну уж нет – лучше вы к нам. А вот центральный подлокотник в комплектацию “Амбиент” за $50 заказать можно. В дальней дороге он хотя бы немного скрасит участь обитателей галерки.

Селектор АКП

Фото: Дмитрий Косенко

В новой «Октавии» отказались от традиционного рычага и установили такой вот джойстик — компактный, стильный, хромированный. Просто двигаешь его вперед или назад — оказалось весьма удобно и легко.

Отзыв

Так что же по итогу

Если бы я покупал автомобиль, то это был бы он. Тест-драйв Skoda Octavia A8 — Отзыв. 1

Несмотря на то, как много по тексту я ругал свеженькую Skoda Octavia, если бы я покупал себе личный автомобиль, я бы выбрал именно её. Эта модель отвечает всем моим основным требованиям, приятно рулится и красиво выглядит. Да, можно цепляться к мелочам, но на итоговую оценку это не повлияет — высший балл.

Задний ряд сидений

Сказать, что тут много места – не сказать ничего. С комфортом разместила и я свои 170 см, и мой коллега — свои 192 см. Просторно, уютно, есть два подстаканника, два USB-разъема, собственный климат контроль, удобные места для телефона и планшета. Кстати, раз уж заговорили про задний ряд – кнопка бесключевого доступа в автомобиль тут есть не только на ручках передних дверей, но и на задних. Я такое увидела впервые.

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

И так как этот автомобиль очень часто используют как машину именно для пассажиров заднего ряда сидений, тут, конечно, предусмотрены шторки на задних стеклах. Жирный такой намек на премиум, не правда ли?

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Багажник

Из салона перебираемся в багажник. Сейчас обрадуются все те, кто не умеет путешествовать налегке: и без того немаленький багажник Skoda Octavia стал больше на 10 литров, и теперь его объем составляет 578 литров. Просто для сравнения: объем багажника, например, в BMW X5 – 645 литров, а ведь это полноценный (ну почти!) внедорожник.

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Помимо размеров поменялось и оснащение. Стало больше различных отсеков для хранения и удобных сеток, чтобы порядок был не только внутри автомобиля, но и в его багажнике. Кстати, и закрыть, и открыть крышку можно прямо из салона.

Оснащённость

Комплектации теперь все расширенные

Фото: Дмитрий Косенко

Автопроизводитель переосмыслил порядок формирования комплектаций — теперь они все расширенные, с приставкой Plus. Уже в базовой версии Active Plus есть 4 подушки безопасности, светодиодные фары, мультимедийная система Swing с 8-дюймовым дисплеем, центральный подлокотник, подогрев передних сидений, электрозеркала, кнопка запуска двигателя.

В варианте Ambition Plus добавляются круиз-контроль, задние датчики парковки, датчик дождя и света, шторки безопасности, двухзонный климат-контроль. В топовой версии появляются атмосферная светодиодная подсветка, комбинированная обивка сидений из кожи и замши, система бесключевого доступа, передние датчики парковки, мультимедийная система Bolero с 10-дюймовым дисплеем. Каждую комплектацию можно индивидуально расширять различными пакетами.

А к каким нюансам стоит присмотреться повнимательнее?

Дети в автомобиле

Как и положено современному автомобилю, “Октавия” оснащена “детской” блокировкой замков задних дверей и электростеклоподъемников. Плюс к тому на заднем диване штатно установлены крепления для детских кресел стандарта ISOFIX. За доплату вы можете получить пару таких кресел.

Если вы собираетесь перевозить ребенка в детском кресле, развернутом спинкой вперед на переднем сиденье, а машина оснащена пассажирской подушкой безопасности, ее можно отключить в фирменном техцентре.

Младший 1,6-литровый двигатель

Старый атмосферный мотор не подходит новой «Октавии»

Фото: Дмитрий Косенко

Этот уже довольно старый атмосферный мотор как-то не совсем гармонирует с такой современной машиной. Всего 110 сил, вялая динамика, технологии прошлого — совсем не этого хочется от новой хищной «Октавии». Так что, как бы ни хотелось сэкономить, но выбирать лучше 1,4-литровый двигатель (или топовый 2,0) — без них «Октавия» не будет полноценной новой машиной.

Динамика

На момент тест-драйва в России была доступна только одна версия мотора – объем 1,4 литра, мощность – 150 кладрубских лошадей, при снаряженной массе в 1341 килограмм. Разгон до 100 км/ч по паспорту – 9 секунд, по ощущениям – намного быстрее. Во всяком случае, при обгоне тучных фур на однополосной трассе, связывающей Анапу с Таманским полуостровом, никаких затруднений у меня не возникало.

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Восьмиступенчатая коробка работает идеально: переключается без зависаний, быстро и четко. Расход топлива, не поверите, по трассе 5,9 литра на 100 километров. Это вообще законно? До этого я думала, что у моей Alfa Romeo маленький расход, но я сильно ошиблась… И отдельно хочется отметить тормоза, они прекрасны! Настоящие, «ваговские», очень чуткие: машина останавливается, как вкопанная.

Багажник – мечта дачника

Вот мы все говорим, что снаружи “Октавия” больше, чем “Гольф” и даже “Бора”, а в салоне такая же тесная. Куда же девались лишние сантиметры? Все ушло в багажник рекордного для “гольф-класса” объема в 530 литров. Да что там “гольф-класс”! Далеко не каждый седан бизнес-класса может похвастать столь емким “сундуком”.

При этом багажник “Октавии” по-“фольксвагеновски” рационально спланирован и представляет собой почти правильной формы пенал. А раздельно складной задний диван и подъемная пятая дверь с широким проемом позволяют перевозить длинномерные и объемные предметы. Например, телевизор с диагональю 25″ в коробке. Единственный недостаток – при складывании сиденья на полу образуется ступенька. Зато если поклажа не требует складывания сидений, но по высоте не умещается под полкой, последнюю совершенно не обязательно оставлять дома. Полку можно установить вертикально за спинкой дивана.

Помимо хэтчбека, “Октавия” предлагается с кузовом универсал. Переплачивать за него $800 имеет смысл, только если вам нужна высокая крыша над багажником, что необходимо для перевозки крупногабаритных предметов – например, холодильника. В остальных случаях грузовые возможности хэтчбека и универсала почти одинаковы. При заказе универсала за доплату можно получить съемную вертикальную сетку, отделяющую салон от багажника, и двойной пол багажника.

Внешность

Только сейчас осознала, что обычно тест-драйвы начинаются с экстерьера, а я добралась до него только в конце. А что тут скажешь? Вы же сами всё видите: автомобиль получился очень красивым. Если раньше Skoda Octavia, несмотря на успехи в ралли, чисто внешне ассоциировался у меня исключительно с усатыми мужчинами средних лет, то сейчас я легко могу представить за рулем и тех, кому немного за двадцать. И мои домыслы, кстати, уже подкрепились многочисленными комментариями в социальных сетях нашего издания.

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Я не ленилась, изучала профили тех, кто писал, что автомобиль нравится им внешне, и, скажу я вам, этот кузов определенно станет «молодильным яблочком» для аудитории Skoda Octavia. Безусловно, передняя оптика немного «отдает» баварцами, а задние фонари слегка намекают на родственные связи с концерном Audi, но, несмотря на это, машина всё равно выглядит самобытной. Кстати, обязательно зацените, как здорово реализован указатель поворота и приветственная анимация на задней оптике. Чувствую, на это был потрачен не один месяц кропотливой работы, правда досталась эта красота только топовым комплектациям. Ну что поделать, за настоящее искусство всегда приходится переплачивать.

Элементы интерьера

Дверные карты могли бы сделать понаряднее

Фото: Дмитрий Косенко

Не всё в салоне удалось на 5 баллов — например, дверные карты могли бы сделать понаряднее. Пластик на них формально из категории мягких, но по сути он всё же слишком жёсток. Из твёрдых материалов выполнены и элементы отделки нижней части салона.

Минимальная цена 1 338 000 рублей

Фото: Дмитрий Косенко

Да, оснащённость всех версий улучшилась, но цены всё-таки вызывают весьма непривычные ощущения — С-класс теперь стоит гораздо больше миллиона. 1 338 000 рублей — именно столько нужно отдать за базовую «Октавию» с 1,6-литровым двигателем и механикой.

Машина с 1,4-литровым мотором в той же стартовой комплектации Active Plus обойдётся в 1 398 000 рублей. Ну а топовый вариант Style Plus — все 1 700 000 рублей (это минимум). Более подробный прайс производитель обещал обнародовать позже.

Особые приметы

А теперь я расскажу вам о тех опциях, которые, как мне кажется, нужно срочно распространить на все автомобили. Первая – это широкое горлышко с крышкой-воронкой у бачка для омывающей жидкости. Ну согласитесь, заливать «омывайку» в отверстие размером с рублёвую монету – это издевательство похлеще, чем механическая регулировка сидений. Лично у меня после процедуры в бачке оказывалась только половина жидкости, остальная грустными ручейками, смешиваясь с моими слезами, стекала по подкапотному пространству на асфальт. Так что за эту опцию я особенно благодарна!

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Второй подарок судьбы – это водоотводящие желобки по краям лобового стекла. Те, кто забыв закрыть окно перед тем, как брызгать на стекло, ловил капли омывающей жидкости своим лицом, сейчас разделят мою радость. Ну и третья любовь — отделения для щетки и зонтика в передних дверях, но о них я уже упоминала.

Эксплуатация, сервис

На сегодняшний день дилеры “Шкоды” работают в 29 городах России. Но об их количестве говорить рано – дилерская сеть еще не сформирована. Поскольку единый дистрибьютор пока отсутствует, вопросы объема и цены сервисных услуг, стоимости запчастей и сроков их доставки каждый дилер решает самостоятельно. Некоторые, например, имеют собственную службу помощи на дорогах. Жестко регламентированы лишь условия заводской гарантии – один год без ограничений пробега – и межсервисный интервал в 15 000 км.

В таблице приведены цены на запчасти от дорогих крупных дилеров. У более мелких фирм запчасти можно покупать процентов на 15-20 дешевле. Та же история и со стоимостью сервиса. В Москве, например, нормочас стоит от $25 до $35.

Вот вам еще одна сильная сторона “Шкоды” – умеренная стоимость содержания. Особенно она будет заметна по истечении срока гарантии, когда все работы и запчасти придется оплачивать из собственного кармана.

Мы решили: да, “Октавия”, выглядишь ты не по годам взрослой, серьезной барышней и умеешь обращать на себя внимание. Но не обессудь – ходить тебе еще в “гольф-класс”.

Стоимость

Самый главный вопрос: «А сколько всё это стоит?» После всего перечисленного начинает казаться, что стоимость Skoda Octavia уже давно перевалила за 4 миллиона (как было бы с случае BMW, при наличии всех этих опций), но спешу вас обрадовать, комплектация, о которой я вам рассказала, обойдется примерно в два миллиона триста тысяч рублей. Правда, приятная цифра, учитывая все плюшки, которые вы получаете? Но я уже слышу тяжелые вздохи владельцев предыдущих поколений этой модели: «А раньше стоила миллион!». А ещё раньше на лошадях передвигались и охотились на мамонтов, обернувшись в медвежью шкуру! Вот здорово-то было!

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

К сожалению, нынешний курс рубля диктует свои правила, на которые мы не в силах повлиять. Поэтому давно пора забыть о сладких временах, когда за миллион рублей можно было купить хороший автомобиль, и принять нынешнюю реальность. В 2013 году за 2 миллиона рублей я купила свою первую BMW 4 серии, в роскошной комплектации, а сейчас стоимость этой модели с идентичным мотором начинается от четырех миллионов, и за эти деньги вы не получите даже пресловутой электрорегулировки сидений. Так что прекратите вздыхать и закатывать глаза, Skoda действительно постарались сохранить адекватную стоимость даже для самой топовой комплектации.

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий