Смазка для низких температур

Содержание

Водостойкая смазка. Какую выбрать?

Водостойкая смазка. Какую выбрать?

Водостойкая смазка. Какую выбрать?

Водостойкие смазки предназначены для механизмов, работающих в условиях повышенной влажности. Они защищают детали от возникновения коррозии, создавая на них долговременный водоотталкивающий слой.

На современном рынке представлено достаточно много различных водостойких смазок, однако выбрать подходящую, которая обладала бы и другими полезными свойствами, не так уж просто.

В данный обзор вошли наиболее популярные материалы, используемые в промышленном оборудовании и узлах транспортных средств. Каждый состав был оценен с точки зрения соотношения стоимости и рабочих характеристик.

Низкотемпературные смазки

Промышленное оборудование используется не только в благоприятной среде, но и в условиях низких температур. Его износостойкость напрямую зависит от качественных характеристик применяемых смазочных материалов. Последние необходимы при обслуживании технологических узлов для снижения негативного влияния разрушающих факторов: перепадов температур, трения, влияния механической нагрузки и вибраций, грязи, пыли, влаги.

Одна из характеристик смазок — рабочая температура. Нижний предел показателя определяется составом смазочного покрытия. «Низкотемпературные» смазки используются в северных широтах или на предприятиях, где предусмотрена работа холодильного оборудования.

Низкотемпературные смазки: состав, свойства, преимущества

Многие предприятия предполагают безостановочную работу оборудования круглый год. Настоящим испытанием для агрегатов, эксплуатирующихся на открытом воздухе, становятся холодные сезоны. Температура ниже -40 °С характерна также для оборудования, задействованного во многих технологических процессах (промышленных холодильных установок, камер шоковой заморозки и др.).

Стандартные смазочные материалы на морозе загустевают и перестают поступать в зоны трения. Маловязкие масла вытекают и не обеспечивают никакой противоизносной защиты.

Низкотемпературная смазка способна выполнять свои функции при температуре до -50 °С. Некоторые материалы выдерживают до -80 °С.

Морозостойкая смазка. Какую выбрать и для чего она нужна?

Морозостойкая смазка. Какую выбрать и для чего она нужна?

Смазочные материалы без преувеличения можно назвать конструкционными элементами любого механизма. В процессе работы они создают разделительный слой, который предотвращает прямой контакт между взаимодействующими поверхностями и защищает их от преждевременного истирания.

  • Защищают сопряженные поверхности от абразивных твердых частиц
  • Отводят тепло из зоны трения
  • Снижают шумы и вибрации в процессе работы механизмов
  • Предотвращают коррозию металлических деталей

Однако существуют такие условия, в которых традиционные смазочные материалы неэффективны. Например, смазки для низких температур не должны терять текучесть и застывать на морозе, так как это приводит к возрастанию усилия на сдвиг для корректного запуска и работы механизмов. Износ деталей при этом только повышается.

Пренебрежение требованиями, предъявляемыми к смазочным материалам, которые должны использоваться для обслуживания низкотемпературного оборудования и спецтехники в зимний период, приводит к выходу узлов из строя, простою и дорогостоящему ремонту.

Последствия использования неподходящих смазок для разных узлов вы можете увидеть на иллюстрациях ниже.

1-П.jpg

2-П.jpg

3-П.jpg

4 (1).png

Морозостойкость материала определяется вязкостью базового масла. При низких температурах высоковязкие основы густеют, а масла с меньшей вязкостью имеют низкую несущую способность. Индекс вязкости показывает изменение этого показателя при понижении или повышении температуры. Масла с высоким показателем индекса вязкости дольше сохраняют свою консистенцию.

Морозостойкие смазки изготавливают на основе специальных минеральных или синтетических масел. Силиконы, диэфиры, полиальфаолефины и прочие синтетические компоненты при изменении температуры практически не меняют свою вязкость. Смазки, изготовленные на основе таких масел, способны свободно поступать в зону трения при отрицательных температурах, а синтетические компоненты лучше удерживаются загустителем при высоких.

Смазка сухая (антифрикционное покрытие)

Антифрикционные покрытия (АФП) – это сухие смазочные растворы, которые по своей структуре напоминают промышленные лакокрасочные вещества. АФП содержат в себе частицы твердых смазок, связующие вещества и растворители. Благодаря своему составу они значительно снижают коэффициент трения в подвижных механизмах, что сокращает износ деталей оборудования. Также, сухие смазки выдерживают воздействие высоких температур и химических окислителей, к ним не прилипает грязь, песок и пыль, поэтому они могут использоваться в различных сферах промышленной деятельности.

Описание

Низкотемпературными называются смазки, которые благодаря составу не загустевают при морозе, даже если температура эксплуатации достигает -25…-70°С или ниже. Особенно актуально использование таких смазок в северных регионах, где промышленное оборудование работает круглогодично на улице при температуре -20-50°С. В суровые морозы обычные смазки загустевают настолько, что перестают поступать в зазоры между трущимися механизмами. В итоге их использование становится бессмысленным, ведь защита оборудования сводится к нулю.

Разработчики промышленных масел нашли выход из ситуации, и стали добавлять в состав загустители, позволяющие покрытию не утрачивать защитные свойства в неблагоприятной среде. Кроме того, в качестве базы стало использоваться не только минеральное масло, но и силикон.

Состав продукта (морозостойкие смазки):

Морозостойкие смазки, как и любые другие смазки, этот тип также изготавливается из стандартной основы в виде масла, но с добавлением специальных компонентов, которые дают возможность использовать готовую смесь в определенных условиях. Такими компонентами являются масла МВП типа и велоситы.

Оптимальное решение для низких температур – морозостойкие смазки EFELE

Морозостойкая смазка EFELE SG-311Синтетическая смазка EFELE SG-311 выгодно отличается от аналогичных материалов:

  • Морозостойкостью до -60 °С
  • Высокими антикоррозионными свойствами
  • Длительным сроком службы
  • Неагрессивностью к пластмассам и эластомерам
  • Работоспособностью при высоких скоростях
  • Устойчивостью к смыванию
  • Малым сопротивлением сдвигу при отрицательных температурах

В отличие от традиционных смазок, которые твердеют и теряют свои свойства на морозе, смазка для низких температур EFELE SG-311 работает в любых климатических условиях. Данный материал применяется для смазывания подшипников, автомобильных замков, вентиляторов холодильных установок, механизмов банкоматов и уличного спортивного оборудования, а также многих других целей.

Другая морозостойкая смазка от компании “Эффективный Элемент” – EFELE SG-321 – изготовлена на базе полиальфаолефина и загущена сульфонатом кальция, который обеспечивает ей:

Антикоррозионные свойства

Превосходные антикоррозионные свойства

Хорошая смазывающая способность
Хорошую смазывающую способность при низких температурах

Хорошая смазывающая способность

Свойства противостоять высокому давлению и износу благодаря кристаллической структуре кальцита в загустителе

Механическая стабильность
Отличную механическую стабильность в присутствии воды и высоких температур

Смазка работает в широком диапазоне температур (от -55 до +150 °C, кратковременно до +180 °C), под воздействием очень тяжелых нагрузок, влаги, не вымывается водой, отлично защищает поверхности от коррозии и износа.

Что представляет собой морозостойкая смазка?

Границы диапазона рабочих температур пластичной смазки определяются вязкостью входящего в ее состав базового масла и, как правило, не зависят от типа загустителя.

Морозостойкие смазки изготовлены на основе синтетических компонентов или специальных минеральных масел. Соединения на основе силиконов, диэфиров, полиальфаолефинов и других синтетических компонентов при изменении температуры лишь в небольших пределах меняют свою вязкость, поэтому, во-первых, они хорошо удерживаются в структуре загустителя при высоких температурах, а во-вторых – свободно поступают в зону трения в условиях морозов.

Такие смазки выделены в отдельную группу смазочных материалов – морозостойкие смазки.

Свойства водостойких смазок

Водостойкость того или иного смазочного материала характеризуется несколькими показателями: растворимостью, смываемостью, гигроскопичностью и изменением свойств при контакте с водой.

Растворимость в воде нежелательна для всех смазок и определяется, главным образом, природой загустителя. Большинство из них в воде не растворяется. Исключение составляют лишь калиевые и натриевые мыла, поэтому смазки на их основе непопулярны.

Гигроскопичность – это способность смазки поглощать воду не только при непосредственном контакте с этой средой, но и из воздуха. Однозначно говорить о вредности гигроскопичности нельзя – вода в большинстве случаев ухудшает эксплуатационные свойства смазок, однако при этом она не проникает к защищаемому металлу.

Высокой гигроскопичностью обладают комплексные кальциевые смазки. Они поглощают воду из воздуха при его относительной влажности более 60 %. Далее по убывающей располагаются литиевые и углеводородные материалы.

Традиционно водостойкими считаются сульфонат-кальциевые смазки, которые отличаются от обычных кальциевых более высокой термостабильностью. Наряду с ними особыми водостойкими свойствами обладают современные материалы на основе алюминиевого комплекса.

Состав и химические свойства

В качестве твердых компонентов сухих смазок чаще всего используют:

  • двусернистый молибден (химическая формула MoS2);
  • графит;
  • политетрафторэтилен (фторопласт-4, ПТФЕ, PTFE plastic), широко известен под названием ТМ Teflon.

Двусернистый молибден (дисульфид молибдена) и графит являются веществами природного происхождения. Они обеспечивают уменьшение износа материала, который постоянно находится под воздействием больших нагрузок. Кроме того, графит и дисульфид молибдена усиливают свойства друг друга, находясь в одном растворе в строго определенном соотношении.

ПТФЕ и полимеры значительно снижают коэффициент трения, делая поверхность максимально гладкой. Также, они создают защитный слой, который предотвращает появление мельчайших повреждений на изделии.

Дополнительно в составе смазочных веществ применяют связующие элементы (эпоксидные, акриловые и другие смолы и полиуретаны) и растворитель. Смолы обеспечивают адгезию покрытий, а растворитель необходим для переноса и равномерного распределения твердых частиц и связующих. Он быстро испаряется после нанесения на поверхность детали.

Применение

В металлургии, машиностроении, текстильной промышленности, кораблестроении и прочих производствах применяются смазочные материалы. Направлений использования может быть несколько:

  1. Консервация оборудования. Сохранить промышленные агрегаты в целости при остановке производства или транспортировке оборудования позволяет покрытие их поверхности слоем смазки.
  2. Предотвращение износа. Повысить срок полезного использования позволяют антифрикционные материалы с максимальными показателями скольжения. Среди них выделяют группы с выраженными защитными свойствами разного характера. Например — термостойкие смазки, предназначенные для механизмов, работающих при температуре от 100° С; морозостойкие; химически стойкие — нейтрализующие воздействие вредных летучих соединений на химических производствах; приборные. Наиболее распространены смазки общего назначения. Их применяют для обработки подшипников, зубчатых механизмов в автомобилестроении, на буровых установках предприятий добывающей промышленности и прочих производственных комплексах.
  3. Защита прокатного оборудования в металлургии.
  4. Увеличение трения. Такую защиту применяют на технологических узлах, где недопустимо проскальзывание трущихся поверхностей.
  5. Обработка канатов производственного назначения, выполненных из стали. Применяются канатные смазки с высокой плотностью.
  6. Уплотнение. Пластичные индустриальные смазки — отличный материал для герметизации зазоров зубчатых механизмов, подшипников, разного рода подвижных соединений.

Наиболее «бюджетными» являются смазки общего назначения — Салидол Ж, Салидол С, Графитная. Они используются при температуре до 70°С. Более термостойким считается Косталин (выдерживает до 110°С), Смазка 1-13.

Удобны в использовании многоцелевые защитные покрытия. Допущение ошибки выбора исключено, риск поломок сведен к минимуму. Например, Фиол-1 (2), Литол-24 препятствуют трению и защищают поверхность деталей при температуре до 130°С, то есть справляются со всеми типичными задачами.

Продукт повышенной термостойкости — ВНИИНП 246 (207, 210, 219, 231), Графитол. Они сохраняют вязкость при температуре до 150°С. Работая при экстремально низких температурах, следует приобрести Зимол, Циатим 203, Литу.

Распространенная консервационная смазка — ПКВ.

Для обработки канатов использую Торсиол-35 (55), Канатную смазку.

Определить назначение смазки позволяют маркировки:

  • У — универсальная (Н, Т, С — низкотемпературная, тугоплавкая и среднеплавкая соответственно);
  • И — индустриальная;
  • Ж — железнодорожная;
  • А — автопрокатная;
  • П — прокатная;
  • К — канатная;
  • М, В, З — морозостойкая, влагостойкая, защитная соответственно.

Для выбора оптимального варианта пластичной смазки стоит ознакомиться с компонентами, благодаря которым продукт приобретает те или иные качества.

Основными компонентами морозостойких смазок являются:

  • Основа — этот ингредиент подбирается исходя из того, какую функцию должна выполнять смазка кроме основного назначения. Исходя из этого, используется синтетическое, минеральное или же силиконовое масло;
  • Присадки — это добавка, которая придает продукту определенные свойства. Например, это может быть антикоррозийные свойства, температуростабилизирующие, износостойкие и другие. Необходимо отметить, что при использовании определенных присадок производитель внимательно следит за тем, чтобы не применялись взаимоисключающие компоненты, чтобы не понизить основное свойство морозоустойчивой смазки.
  • Загуститель — это может быть ингредиент, состоящий из так называемого мыла. Оно изготавливается из лития, кальция или же бария.

Чтобы продукт не застывал при отрицательных температурах, в нем нельзя использовать распространенные в других типах смазки смолистые компоненты. Связано это с тем, что смолы теряют свою пластичность, передавая частично это свойство и всей смазке. Это приводит к тому, что смазка перестает выполнять свои функции и механизмы выходят из строя.

низкотемпературная смазка

Тип низкотемпературная арктическая смазка
Стандарт ТУ 0254-001-79783471-2015
Диапазон температур, ºС от -70ºС до +200ºС
Производство Сделано в РоссииРоссия
Гарантия 60 месяцев*
Сертификация EAC

Оптимальное решение для техники и оборудования, работающих при низких температурах – морозостойкая смазка EFELE SG-311!

SG-311 400Одна из последних отечественных разработок в этой области – синтетическая морозостойкая смазка EFELE SG-311. Она совместима с пластмассами и эластомерами и работает в условиях низких температур до -60 °С и/или высоких скоростей.

Выгодно отличаясь от аналогичных материалов самых известных мировых брендов, EFELE SG-311 не уступает им по техническим свойствам, а в чем-то даже превосходит их. По соотношению цена-качество это, пожалуй, оптимальный вариант для российских механиков.

Главное отличие это смазки от большинства других морозостойких смазок – способность работать в условиях низких температур при больших скоростях и в точных приборах.

SG-321 400aa

EFELE SG-321 – это новейшая морозостойкая смазка от компании “Эффективный Элемент”, изготовленная на основе ПАО-масла, которое загущенно сульфонатом кальция. Она предназначена для работы в широком диапазоне температур (-55…+150 °С) под воздействием очень высоких нагрузок. Смазка обладает отличной водостойкостью, хорошими антикоррозионными и противоизносными свойствами, длительным сроком службы.

Смазка предназначена для обслуживания закрытых зубчатых передач, направляющих и подшипников качения и скольжения в промышленном оборудовании и подъемно-транспортной технике.

Из чего изготавливают низкотемпературные смазки?

Внешний вид морозостойкой смазки на минеральной основе

Для производства низкотемпературных смазок используются маловязкие синтетические или минеральные масла, а в качестве загустителя выступает церезин, литиевое, кальциевое или другой вид мыла.

Некоторые производители для повышения эффективности смазочного материала ограничивают или полностью исключают из состава минеральные и гидрокрекинговые масла. Чтобы предотвратить застывание смазки при минусовых температурах в них не используются смолистые компоненты, которые теряют пластичность на морозе.

В низкотемпературных смазках также не должно быть графита, молибдена и других тяжелых компонентов. Это обусловлено тем, что металл при воздействии отрицательных температур становится хрупким и может разрушиться от неестественных деформаций. В этом случае твердые смазки способствуют образованию царапин, задиров и других механических повреждений.

Низкотемпературные составы также отличаются малым содержанием парафиновых углеводородов.

Состав и емкость

В зависимости от типа загустителя различают несколько видов пластичных смазок.

Мыльные

В них добавляются соли высших карбоновых кислот (мыла), синтетические вещества. Среди них наиболее распространены:

  1. Кальциевые. Широко известны Солидолы, относящиеся к этой группе. Их положительные свойства — влагостойкость и механическая стабильность. Сфера применения ограничена. При воздействии температур свыше 55°С смазка плавится, теряет влагу и не способна восстановить прежние свойства после завершения работы оборудования. Среди кальциевых покрытий выделяют комплексные (К), безводные и гидратированные.
  2. Натриевые — с добавлением натриевого мыла. Натриевые покрытия защищают механизмы, работающие при температуре до 150°С, однако не обеспечивают необходимый уровень влагозащитны.
  3. Литиевые — с добавлением литиевого мыла. Продукт отличается пластичностью, термостойкостью и выдерживает температуры -50…+150°С. При использовании литиевых материалов защита от влаги, механических повреждений гарантирована.

В промышленности используют смазки с мылом бария, алюминия. Распространено производство комбинированных продуктов, например — кальциево-натриевых смазок. Они являются «средним звеном» между вышеприведенными разновидностями и справляются с задачами термо, -влаго защиты. Если в названии указано 2 компонента, первым пишется тот, которого в структуре больше.

Углеводородные

В качестве загустителей используются углеводороды: парафин, озокерит, воски природного происхождения и прочие твердые углеводороды.

Неорганические

В неорганические пластичные смазки вводят вещества, позволяющие получить максимально термостабильный состав. Стандартные составляющие неорганических покрытий — силикагель, графит, асбест, вспененная окись кремния, бетонные соединения.

Органические

Загустители органических смазок — полимочевина, сажи, поликарбамиды, тефлон. В итоге получается продукт, стабильный при высоких температурах и механических воздействиях. Например, тефлоновые покрытия выдерживают температуры до 250°С, оставаясь при этом вязкими и прекрасно защищая от трения. Существенный недостаток – дороговизна используемых компонентов.

Около 44% отечественного рынка занимают кальциевые смазки — солидолы. На долю натриевых и комбинированных приходится около 31% рынка. Малая доля (менее 0,5%) приходится на использование термостойких и химически стойких продуктов с загустителями в виде селикагелей, бетонита, сажи. Высокой термостойкостью и относительно низкой ценой отличаются полиуретановые смазки. К сожалению, в РФ производство таких защитных средств не налажено, и предприятия обращаются к импортным производителям.

Смазочные материалы закупаются в ведрах по 5 л, 20 л или бочках объемом 200 л.

Области применения

Низкотемпературные смазки используются в суровых климатических или производственных условиях.

Нижняя граница рабочих температур в каждом конкретном случае определяется не только свойствами смазки, но и типом узла трения, а также мощностью механизма.

Так, морозостойкая смазка, эффективная для обслуживания шасси строительной техники, может показывать не такие высокие результаты в маломощных высокоскоростных устройствах. В то же время смазки, не являющиеся морозостойкими, демонстрируют хорошие рабочие свойства в мощных механизмах при температурах до -50 °С.

Низкотемпературные смазки применяются, как правило, в следующих узлах трения:

  • Подшипниках качения и скольжения (станков, камер шоковой заморозки, тривижнов)
  • Автомобильных механизмах
  • Деталях высокоточных приборов
  • Направляющих качения и скольжения
  • Гибких валах
  • Пневмоприводах и тросах управления
  • Открытых и закрытых зубчатых передачах
  • Узлах спортивного оборудования

Камера шоковой заморозки

Разновидности

Низкотемпературные покрытия встречаются в группах пластичных и твердых смазок.

Пластичные состоят из базы, загустителей и присадок. В качестве базы используются минеральные масла, изготовленные на основе отходов нефтепереработки, и синтетические — Полиальфаолефины (ПАО), силиконовые масла.

Твердые смазки представлены в виде смеси консистентных смазок с твердыми компонентами или в виде сухого покрытия. Чаще практикуется распыление смазки на поверхность деталей узлов с последующим высыханием состава. В зависимости от выбора твердосмазочного материала покрытия могут проявлять стабильность при температуре -200…+850°С даже при условии одновременного воздействия агрессивной среды.

Основные преимущества

Антифрикционные покрытия с сухими твердыми компонентами могут успешно использоваться в большинстве видов производства – в моторостроении, пищевой промышленности, погрузках и подъемника и даже в космических аппаратах. По сравнению с другими видами смазочных материалов они имеют ряд преимуществ:

  • отлично работают в вакууме;
  • эффективны при высоких и низких температурах (не замерзают и не испаряются);
  • показывают хорошую результативность при обработке механизмов, характеризующихся низкими скоростями;
  • после затвердевания стойки к воспламенению;
  • могут использовать в условиях радиации;
  • устойчивы к загрязнениям;
  • доставляют меньше вреда для окружающей среды.

Отечественные и зарубежные материалы

Пластичных смазок, в том числе морозостойких, выпускается огромное количество. Производители регулярно повышают их качество, применяя в процессе разработки передовые технологии, современное оборудование и системы контроля рабочих свойств материалов.

До недавнего времени лидером по производству таких смазок считались США. Самая первая смазка, отличавшаяся морозостойкостью, была разработана для применения на Аляске и в Арктике.

В настоящее время на отечественных предприятиях применяется более 10 видов морозостойких смазок российского производства, в том числе отлично зарекомендовавшие себя EFELE SG-311, EFELE SG-321 и другие. Все они выдерживают экстремально низкие температуры и обладают теми или иными дополнительными свойствами.

Характеристики

Охарактеризовать свойства продукта позволяют качественные параметры пластичной смазки для использования в промышленности:

  1. Несущая способность. Защитное покрытие оценивается по ряду показателей: предельное давление, противоизносные и противозадирные свойства. Показатели анализируются в ходе испытаний на износостойкость, в том числе — на четырехшариковой машине трения.
  2. Теплостойкость, морозостойкость. Во время проверки качества анализируется температура каплепадения. При высоких температурах одни материалы могут распадаться на фракции, другие — термоупрочняться, теряя свойства. При низких температурах некоторые виды смазки теряют пластичность, блокируют взаимное перемещение узлов сопряжения. Универсальные средства пластичны при температуре -30…+140°С. Литиевые покрытия выдержат около 200°С, а Са+Ва имеет температуру каплепадения 230…260°С.
  3. Вязкость. Данный показатель изменяется прямо пропорционально температуре и скорости деформации.
  4. Консистенция. В зависимости от типа загустителя смазка может быть мягкой или твердой. Пластичные допускаются к использованию в автоматических системах подачи масел. Консистенция определяется прибором — пенетрометром, и измеряется числом пенетрации (равно глубине погружения при температуре 25°С в течение 5 сек.). Показатель также фиксируют при температурах 50°С, 75°С, и строят кривую. Плавная линия указывает на высокую термостойкость.
  5. Содержание воды. Антикоррозионные материалы не должны содержать воду. В составе кальциевых фиксируется до 4% Н2О, а в натриевых — до 0,5% Н2О.
  6. Антикоррозионные свойства. Покрытие считается нестабильным, если при нанесении продукта на металле появились следы коррозии.
  7. Водостойкость. Стойкой является защита, не растворяемая в воде, не смываемая под воздействием влаги. Обработанные детали кипятят, вращают под водой, пытаясь определить степень водостойкости.
  8. Испаряемость. При высокой температуре защитная пленка может улетучиваться, чем ниже испаряемость, тем лучше.
  9. Наличие механических включений. Выявление примесей говорит о низком качестве смазки.
  10. Содержание кислот, щелочей. В идеале состав смазки должен быть нейтрален, однако незначительное наличие щелочи допускается (до 0,2%).

Пластичные смазки, подобранные в соответствии с условиями работы, не «текут» при больших нагрузках и максимально сохраняют оборудование в рабочем состоянии.

Где применяются низкотемпературные смазки?

Обслуживание подшипника

Низкотемпературные смазки применяются в сложных производственных или суровых климатических условиях.

В каждом конкретном случае нижнее значение рабочего диапазона температур определяется характеристиками смазочного материала, типом узла трения и мощностью устройства.

Например, морозостойкая смазка, которая отлично работает в элементах шасси специальной техники, может работать хуже в высокоскоростных маломощных механизмах. В то же время смазки, не отличающиеся морозостойкостью показывают прекрасные результаты в мощных агрегатах при температурах до -50 °C.

Как правило, низкотемпературные смазки используются в следующих узлах:

Импортные и отечественные морозостойкие смазки

В мире выпускается огромный ассортимент пластичных, в том числе и морозостойких смазок. Производители уделяют огромное внимание повышению их качества, применяя при разработке и производстве самое современное оборудование, передовые технологии и системы контроля их рабочих свойств.

Лидером по производству таких смазок до недавнего времени считались США. Первая морозостойкая смазка для применения в условиях низких температур на Аляске и в Арктике была создана именно там по заказу одного из департаментов, который занимается смазочными материалами.

В нашей стране в советское время морозостойкие смазки разрабатывались в специальных НИИ. В настоящее время крупные российские научно-исследовательские и производственные компании продолжают разработки этого класса материалов.

Любая отечественная морозостойкая смазка учитывает особенности российского климата и большинство из них составляют достойную конкуренцию импортным материалам. Они используются на многих производствах.

Альтернатива пластичным смазкам

Несмотря на существенные достижения в области разработки и производства высокоэффективных пластичных смазок, в некоторых случаях их использование оказывается неоптимальным. Пластичные смазки с точки зрения применимости при отрицательных температурах имеют определенный физический предел, обусловленный наличием масла в составе. Любое масло густеет при охлаждении – этот эффект в разной степени проявляется для различных масел, но присутствует всегда.

Все чаще предприятия-изготовители арматуры и приводов переходят на технологию твердой смазки, реализуемую с помощью антифрикционных покрытий. Эта технология позволяет обеспечить работоспособность пары трения до -210 °С.

  • MODENGY 1001. Предел рабочих температур: -180 °С . Предел рабочих температур: -210 °С . Предел рабочих температур: -70 °С . Предел рабочих температур: -50 °С

Все вышеуказанные материалы MODENGY имеют аэрозольную фасовку, что позволяет быстро и удобно нанести их даже на труднодоступные участки без применения специального оборудования.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО “АТФ”. Все авторские права защищены. ООО “АТФ” является зарегистрированной торговой маркой.

Морозостойкая смазка – какую выбрать?

При низких температурах и в механизмах малой мощности используют специальные антифрикционные или многоцелевые смазки.

В России выпускается множество марок морозостойких смазок, из которых наиболее популярны следующие:

  • ЦИАТИМ-201 – морозостойкая смазка, выпускавшаяся для промышленного применения в СССР
  • ЦИАТИМ-203 – превосходит предыдущую смазку
  • Лита – водостойкая, с хорошими консервационными свойствами. Небольшой диапазон рабочих температур (-50…+100°С)
  • ГОИ-54п – сохраняет свойства в течение 10 лет. Имеет хорошие антикоррозионные свойтсва, но верхняя граница рабочих температур составляет всего +50 °С
  • Зимол – работает в диапазоне температур -50. +130 °С. Применяется для транспортных средств и инженерной техники – синтетическая морозостойкая смазка, предназначенная для обслуживания тяжелонагруженных узлов и механизмов. Обладает высокой водостойкостью, длительным сроком службы, высокими антикоррозионными свойствами, хорошими противоизносными свойствами, совместима с пластмассами – синтетическая морозостойкая смазка, сочетающая в себе водостойкость, высокие антикоррозионные свойства, длительный срок службы, совместимость с пластмассами и эластомерами, работоспособность при высоких скоростях движения

Все перечисленные смазки отлично работают в условиях низких температур и обладают теми или иными дополнительными свойствами. При выборе подходящей морозостойкой смазки следует внимательно изучить ее заявленные эксплуатацонные свойства и стоимость и руководствоваться теми качествами, которые будут требоваться в конкретных условиях эксплуатации и сделают применение смазки экономически целесообразным.

Популярные продукты

Сегодня компании-производители смазочных материалов предлагают широкий выбор продукции, которую можно подобрать в зависимости от индивидуальных потребностей клиента. Международные корпорации выпускают покрытия, отличающиеся инновационной рецептурой, которые можно использовать в процессе эксплуатации различного производственного оборудования, продлевая срок их службы. Среди сухих смазок, которые пользуются наибольшим спросом на рынке, можно выделить следующую продукцию:

Антифрикционное твердосмазочное покрытие Modengy 1001. В его составе используется дисульфид молибдена и графит. Фасовки 210 мл (доступно в аэрозоли), 200 г, 600 г, 4,5 кг. Российская компания «Моденжи» специализируется на изготовлении твердой смазки и сопутствующих продуктов. Покрытие MODENGY 1001 является одним из универсальных материалов, которое можно использовать для обработки токарных станков, клапанов ТЭС, типовых узлов и прочих механизмов. Данный материал обеспечивает очень низкий и постоянный коэффициент трения, характеризуется высокой химической стойкостью, устойчив к загрязнениям различного рода. Выдерживает температуры от -180 до +440 С.

Смазка Molykote D-321 R (4045265) на основе MoS2 и графита с титанатовым связующим. Фасовка 400 мл (аэрозоль), 1 кг, 5 кг. АФП бренда Molykote хорошо себя зарекомендовало в работе в экстремальных условиях окружающей среды. Диапазон рабочих температур колеблется от -180 до +450 С. Смазочные растворы Molykote обеспечивают долговечность механизмов даже в тех случаях, когда другие подобные средства оказываются неэффективными. Продукт D-321 R предназначен для обработки металлических изделий с медленными и средними скоростями движения под воздействием больших нагрузок. Он применяется для опорных элементов и механизмов, обеспечивающих перемещение, колебательное движение или прерывистую работу.

Weicon спрей (wcn11539400). Фасовка – 400 мл. Сухая смазка на основе дисульфида молибдена от немецкой компании Weicon является универсальным средством, которое можно применять в процессе эксплуатации ходовых, направляющих, режущих инструментов, подъемных механизмов и пр. Продукция Weicon справляется со своими функциями там в любых сложных ситуациях, за что пользуется большой популярностью во всем мире. Weicon спрей выдерживает экстремальные температуры (от -185 до +400 C), высокое давление, и может использоваться в условиях загрязненной и запыленной окружающей среды.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий