Содержание
- Водостойкая смазка. Какую выбрать?
- Низкотемпературные смазки
- Низкотемпературные смазки: состав, свойства, преимущества
- Морозостойкая смазка. Какую выбрать и для чего она нужна?
- Смазка сухая (антифрикционное покрытие)
- Описание
- Состав продукта (морозостойкие смазки):
- Оптимальное решение для низких температур – морозостойкие смазки EFELE
- Что представляет собой морозостойкая смазка?
- Свойства водостойких смазок
- Состав и химические свойства
- Применение
- Основными компонентами морозостойких смазок являются:
- Оптимальное решение для техники и оборудования, работающих при низких температурах – морозостойкая смазка EFELE SG-311!
- Из чего изготавливают низкотемпературные смазки?
- Состав и емкость
- Области применения
- Разновидности
- Основные преимущества
- Отечественные и зарубежные материалы
- Характеристики
- Где применяются низкотемпературные смазки?
- Импортные и отечественные морозостойкие смазки
- Альтернатива пластичным смазкам
- Морозостойкая смазка – какую выбрать?
- Популярные продукты
Водостойкая смазка. Какую выбрать?
Водостойкая смазка. Какую выбрать?
Водостойкие смазки предназначены для механизмов, работающих в условиях повышенной влажности. Они защищают детали от возникновения коррозии, создавая на них долговременный водоотталкивающий слой.
На современном рынке представлено достаточно много различных водостойких смазок, однако выбрать подходящую, которая обладала бы и другими полезными свойствами, не так уж просто.
В данный обзор вошли наиболее популярные материалы, используемые в промышленном оборудовании и узлах транспортных средств. Каждый состав был оценен с точки зрения соотношения стоимости и рабочих характеристик.
Низкотемпературные смазки
Промышленное оборудование используется не только в благоприятной среде, но и в условиях низких температур. Его износостойкость напрямую зависит от качественных характеристик применяемых смазочных материалов. Последние необходимы при обслуживании технологических узлов для снижения негативного влияния разрушающих факторов: перепадов температур, трения, влияния механической нагрузки и вибраций, грязи, пыли, влаги.
Одна из характеристик смазок — рабочая температура. Нижний предел показателя определяется составом смазочного покрытия. «Низкотемпературные» смазки используются в северных широтах или на предприятиях, где предусмотрена работа холодильного оборудования.
Низкотемпературные смазки: состав, свойства, преимущества
Многие предприятия предполагают безостановочную работу оборудования круглый год. Настоящим испытанием для агрегатов, эксплуатирующихся на открытом воздухе, становятся холодные сезоны. Температура ниже -40 °С характерна также для оборудования, задействованного во многих технологических процессах (промышленных холодильных установок, камер шоковой заморозки и др.).
Стандартные смазочные материалы на морозе загустевают и перестают поступать в зоны трения. Маловязкие масла вытекают и не обеспечивают никакой противоизносной защиты.
Низкотемпературная смазка способна выполнять свои функции при температуре до -50 °С. Некоторые материалы выдерживают до -80 °С.
Морозостойкая смазка. Какую выбрать и для чего она нужна?
Смазочные материалы без преувеличения можно назвать конструкционными элементами любого механизма. В процессе работы они создают разделительный слой, который предотвращает прямой контакт между взаимодействующими поверхностями и защищает их от преждевременного истирания.
- Защищают сопряженные поверхности от абразивных твердых частиц
- Отводят тепло из зоны трения
- Снижают шумы и вибрации в процессе работы механизмов
- Предотвращают коррозию металлических деталей
Однако существуют такие условия, в которых традиционные смазочные материалы неэффективны. Например, смазки для низких температур не должны терять текучесть и застывать на морозе, так как это приводит к возрастанию усилия на сдвиг для корректного запуска и работы механизмов. Износ деталей при этом только повышается.
Пренебрежение требованиями, предъявляемыми к смазочным материалам, которые должны использоваться для обслуживания низкотемпературного оборудования и спецтехники в зимний период, приводит к выходу узлов из строя, простою и дорогостоящему ремонту.
Последствия использования неподходящих смазок для разных узлов вы можете увидеть на иллюстрациях ниже.
Морозостойкость материала определяется вязкостью базового масла. При низких температурах высоковязкие основы густеют, а масла с меньшей вязкостью имеют низкую несущую способность. Индекс вязкости показывает изменение этого показателя при понижении или повышении температуры. Масла с высоким показателем индекса вязкости дольше сохраняют свою консистенцию.
Морозостойкие смазки изготавливают на основе специальных минеральных или синтетических масел. Силиконы, диэфиры, полиальфаолефины и прочие синтетические компоненты при изменении температуры практически не меняют свою вязкость. Смазки, изготовленные на основе таких масел, способны свободно поступать в зону трения при отрицательных температурах, а синтетические компоненты лучше удерживаются загустителем при высоких.
Смазка сухая (антифрикционное покрытие)
Антифрикционные покрытия (АФП) – это сухие смазочные растворы, которые по своей структуре напоминают промышленные лакокрасочные вещества. АФП содержат в себе частицы твердых смазок, связующие вещества и растворители. Благодаря своему составу они значительно снижают коэффициент трения в подвижных механизмах, что сокращает износ деталей оборудования. Также, сухие смазки выдерживают воздействие высоких температур и химических окислителей, к ним не прилипает грязь, песок и пыль, поэтому они могут использоваться в различных сферах промышленной деятельности.
Описание
Низкотемпературными называются смазки, которые благодаря составу не загустевают при морозе, даже если температура эксплуатации достигает -25…-70°С или ниже. Особенно актуально использование таких смазок в северных регионах, где промышленное оборудование работает круглогодично на улице при температуре -20-50°С. В суровые морозы обычные смазки загустевают настолько, что перестают поступать в зазоры между трущимися механизмами. В итоге их использование становится бессмысленным, ведь защита оборудования сводится к нулю.
Разработчики промышленных масел нашли выход из ситуации, и стали добавлять в состав загустители, позволяющие покрытию не утрачивать защитные свойства в неблагоприятной среде. Кроме того, в качестве базы стало использоваться не только минеральное масло, но и силикон.
Состав продукта (морозостойкие смазки):
Морозостойкие смазки, как и любые другие смазки, этот тип также изготавливается из стандартной основы в виде масла, но с добавлением специальных компонентов, которые дают возможность использовать готовую смесь в определенных условиях. Такими компонентами являются масла МВП типа и велоситы.
Оптимальное решение для низких температур – морозостойкие смазки EFELE
Синтетическая смазка EFELE SG-311 выгодно отличается от аналогичных материалов:
- Морозостойкостью до -60 °С
- Высокими антикоррозионными свойствами
- Длительным сроком службы
- Неагрессивностью к пластмассам и эластомерам
- Работоспособностью при высоких скоростях
- Устойчивостью к смыванию
- Малым сопротивлением сдвигу при отрицательных температурах
В отличие от традиционных смазок, которые твердеют и теряют свои свойства на морозе, смазка для низких температур EFELE SG-311 работает в любых климатических условиях. Данный материал применяется для смазывания подшипников, автомобильных замков, вентиляторов холодильных установок, механизмов банкоматов и уличного спортивного оборудования, а также многих других целей.
Другая морозостойкая смазка от компании “Эффективный Элемент” – EFELE SG-321 – изготовлена на базе полиальфаолефина и загущена сульфонатом кальция, который обеспечивает ей:
Превосходные антикоррозионные свойства
Хорошую смазывающую способность при низких температурах
Свойства противостоять высокому давлению и износу благодаря кристаллической структуре кальцита в загустителе
Отличную механическую стабильность в присутствии воды и высоких температур
Смазка работает в широком диапазоне температур (от -55 до +150 °C, кратковременно до +180 °C), под воздействием очень тяжелых нагрузок, влаги, не вымывается водой, отлично защищает поверхности от коррозии и износа.
Что представляет собой морозостойкая смазка?
Границы диапазона рабочих температур пластичной смазки определяются вязкостью входящего в ее состав базового масла и, как правило, не зависят от типа загустителя.
Морозостойкие смазки изготовлены на основе синтетических компонентов или специальных минеральных масел. Соединения на основе силиконов, диэфиров, полиальфаолефинов и других синтетических компонентов при изменении температуры лишь в небольших пределах меняют свою вязкость, поэтому, во-первых, они хорошо удерживаются в структуре загустителя при высоких температурах, а во-вторых – свободно поступают в зону трения в условиях морозов.
Такие смазки выделены в отдельную группу смазочных материалов – морозостойкие смазки.
Свойства водостойких смазок
Водостойкость того или иного смазочного материала характеризуется несколькими показателями: растворимостью, смываемостью, гигроскопичностью и изменением свойств при контакте с водой.
Растворимость в воде нежелательна для всех смазок и определяется, главным образом, природой загустителя. Большинство из них в воде не растворяется. Исключение составляют лишь калиевые и натриевые мыла, поэтому смазки на их основе непопулярны.
Гигроскопичность – это способность смазки поглощать воду не только при непосредственном контакте с этой средой, но и из воздуха. Однозначно говорить о вредности гигроскопичности нельзя – вода в большинстве случаев ухудшает эксплуатационные свойства смазок, однако при этом она не проникает к защищаемому металлу.
Высокой гигроскопичностью обладают комплексные кальциевые смазки. Они поглощают воду из воздуха при его относительной влажности более 60 %. Далее по убывающей располагаются литиевые и углеводородные материалы.
Традиционно водостойкими считаются сульфонат-кальциевые смазки, которые отличаются от обычных кальциевых более высокой термостабильностью. Наряду с ними особыми водостойкими свойствами обладают современные материалы на основе алюминиевого комплекса.
Состав и химические свойства
В качестве твердых компонентов сухих смазок чаще всего используют:
- двусернистый молибден (химическая формула MoS2);
- графит;
- политетрафторэтилен (фторопласт-4, ПТФЕ, PTFE plastic), широко известен под названием ТМ Teflon.
Двусернистый молибден (дисульфид молибдена) и графит являются веществами природного происхождения. Они обеспечивают уменьшение износа материала, который постоянно находится под воздействием больших нагрузок. Кроме того, графит и дисульфид молибдена усиливают свойства друг друга, находясь в одном растворе в строго определенном соотношении.
ПТФЕ и полимеры значительно снижают коэффициент трения, делая поверхность максимально гладкой. Также, они создают защитный слой, который предотвращает появление мельчайших повреждений на изделии.
Дополнительно в составе смазочных веществ применяют связующие элементы (эпоксидные, акриловые и другие смолы и полиуретаны) и растворитель. Смолы обеспечивают адгезию покрытий, а растворитель необходим для переноса и равномерного распределения твердых частиц и связующих. Он быстро испаряется после нанесения на поверхность детали.
Применение
В металлургии, машиностроении, текстильной промышленности, кораблестроении и прочих производствах применяются смазочные материалы. Направлений использования может быть несколько:
- Консервация оборудования. Сохранить промышленные агрегаты в целости при остановке производства или транспортировке оборудования позволяет покрытие их поверхности слоем смазки.
- Предотвращение износа. Повысить срок полезного использования позволяют антифрикционные материалы с максимальными показателями скольжения. Среди них выделяют группы с выраженными защитными свойствами разного характера. Например — термостойкие смазки, предназначенные для механизмов, работающих при температуре от 100° С; морозостойкие; химически стойкие — нейтрализующие воздействие вредных летучих соединений на химических производствах; приборные. Наиболее распространены смазки общего назначения. Их применяют для обработки подшипников, зубчатых механизмов в автомобилестроении, на буровых установках предприятий добывающей промышленности и прочих производственных комплексах.
- Защита прокатного оборудования в металлургии.
- Увеличение трения. Такую защиту применяют на технологических узлах, где недопустимо проскальзывание трущихся поверхностей.
- Обработка канатов производственного назначения, выполненных из стали. Применяются канатные смазки с высокой плотностью.
- Уплотнение. Пластичные индустриальные смазки — отличный материал для герметизации зазоров зубчатых механизмов, подшипников, разного рода подвижных соединений.
Наиболее «бюджетными» являются смазки общего назначения — Салидол Ж, Салидол С, Графитная. Они используются при температуре до 70°С. Более термостойким считается Косталин (выдерживает до 110°С), Смазка 1-13.
Удобны в использовании многоцелевые защитные покрытия. Допущение ошибки выбора исключено, риск поломок сведен к минимуму. Например, Фиол-1 (2), Литол-24 препятствуют трению и защищают поверхность деталей при температуре до 130°С, то есть справляются со всеми типичными задачами.
Продукт повышенной термостойкости — ВНИИНП 246 (207, 210, 219, 231), Графитол. Они сохраняют вязкость при температуре до 150°С. Работая при экстремально низких температурах, следует приобрести Зимол, Циатим 203, Литу.
Распространенная консервационная смазка — ПКВ.
Для обработки канатов использую Торсиол-35 (55), Канатную смазку.
Определить назначение смазки позволяют маркировки:
- У — универсальная (Н, Т, С — низкотемпературная, тугоплавкая и среднеплавкая соответственно);
- И — индустриальная;
- Ж — железнодорожная;
- А — автопрокатная;
- П — прокатная;
- К — канатная;
- М, В, З — морозостойкая, влагостойкая, защитная соответственно.
Для выбора оптимального варианта пластичной смазки стоит ознакомиться с компонентами, благодаря которым продукт приобретает те или иные качества.
Основными компонентами морозостойких смазок являются:
- Основа — этот ингредиент подбирается исходя из того, какую функцию должна выполнять смазка кроме основного назначения. Исходя из этого, используется синтетическое, минеральное или же силиконовое масло;
- Присадки — это добавка, которая придает продукту определенные свойства. Например, это может быть антикоррозийные свойства, температуростабилизирующие, износостойкие и другие. Необходимо отметить, что при использовании определенных присадок производитель внимательно следит за тем, чтобы не применялись взаимоисключающие компоненты, чтобы не понизить основное свойство морозоустойчивой смазки.
- Загуститель — это может быть ингредиент, состоящий из так называемого мыла. Оно изготавливается из лития, кальция или же бария.
Чтобы продукт не застывал при отрицательных температурах, в нем нельзя использовать распространенные в других типах смазки смолистые компоненты. Связано это с тем, что смолы теряют свою пластичность, передавая частично это свойство и всей смазке. Это приводит к тому, что смазка перестает выполнять свои функции и механизмы выходят из строя.
Тип | низкотемпературная арктическая смазка |
Стандарт | ТУ 0254-001-79783471-2015 |
Диапазон температур, ºС | от -70ºС до +200ºС |
Производство |
|
Гарантия | 60 месяцев* |
Сертификация | EAC |
Оптимальное решение для техники и оборудования, работающих при низких температурах – морозостойкая смазка EFELE SG-311!
Одна из последних отечественных разработок в этой области – синтетическая морозостойкая смазка EFELE SG-311. Она совместима с пластмассами и эластомерами и работает в условиях низких температур до -60 °С и/или высоких скоростей.
Выгодно отличаясь от аналогичных материалов самых известных мировых брендов, EFELE SG-311 не уступает им по техническим свойствам, а в чем-то даже превосходит их. По соотношению цена-качество это, пожалуй, оптимальный вариант для российских механиков.
Главное отличие это смазки от большинства других морозостойких смазок – способность работать в условиях низких температур при больших скоростях и в точных приборах.
EFELE SG-321 – это новейшая морозостойкая смазка от компании “Эффективный Элемент”, изготовленная на основе ПАО-масла, которое загущенно сульфонатом кальция. Она предназначена для работы в широком диапазоне температур (-55…+150 °С) под воздействием очень высоких нагрузок. Смазка обладает отличной водостойкостью, хорошими антикоррозионными и противоизносными свойствами, длительным сроком службы.
Смазка предназначена для обслуживания закрытых зубчатых передач, направляющих и подшипников качения и скольжения в промышленном оборудовании и подъемно-транспортной технике.
Из чего изготавливают низкотемпературные смазки?
Для производства низкотемпературных смазок используются маловязкие синтетические или минеральные масла, а в качестве загустителя выступает церезин, литиевое, кальциевое или другой вид мыла.
Некоторые производители для повышения эффективности смазочного материала ограничивают или полностью исключают из состава минеральные и гидрокрекинговые масла. Чтобы предотвратить застывание смазки при минусовых температурах в них не используются смолистые компоненты, которые теряют пластичность на морозе.
В низкотемпературных смазках также не должно быть графита, молибдена и других тяжелых компонентов. Это обусловлено тем, что металл при воздействии отрицательных температур становится хрупким и может разрушиться от неестественных деформаций. В этом случае твердые смазки способствуют образованию царапин, задиров и других механических повреждений.
Низкотемпературные составы также отличаются малым содержанием парафиновых углеводородов.
Состав и емкость
В зависимости от типа загустителя различают несколько видов пластичных смазок.
Мыльные
В них добавляются соли высших карбоновых кислот (мыла), синтетические вещества. Среди них наиболее распространены:
- Кальциевые. Широко известны Солидолы, относящиеся к этой группе. Их положительные свойства — влагостойкость и механическая стабильность. Сфера применения ограничена. При воздействии температур свыше 55°С смазка плавится, теряет влагу и не способна восстановить прежние свойства после завершения работы оборудования. Среди кальциевых покрытий выделяют комплексные (К), безводные и гидратированные.
- Натриевые — с добавлением натриевого мыла. Натриевые покрытия защищают механизмы, работающие при температуре до 150°С, однако не обеспечивают необходимый уровень влагозащитны.
- Литиевые — с добавлением литиевого мыла. Продукт отличается пластичностью, термостойкостью и выдерживает температуры -50…+150°С. При использовании литиевых материалов защита от влаги, механических повреждений гарантирована.
В промышленности используют смазки с мылом бария, алюминия. Распространено производство комбинированных продуктов, например — кальциево-натриевых смазок. Они являются «средним звеном» между вышеприведенными разновидностями и справляются с задачами термо, -влаго защиты. Если в названии указано 2 компонента, первым пишется тот, которого в структуре больше.
Углеводородные
В качестве загустителей используются углеводороды: парафин, озокерит, воски природного происхождения и прочие твердые углеводороды.
Неорганические
В неорганические пластичные смазки вводят вещества, позволяющие получить максимально термостабильный состав. Стандартные составляющие неорганических покрытий — силикагель, графит, асбест, вспененная окись кремния, бетонные соединения.
Органические
Загустители органических смазок — полимочевина, сажи, поликарбамиды, тефлон. В итоге получается продукт, стабильный при высоких температурах и механических воздействиях. Например, тефлоновые покрытия выдерживают температуры до 250°С, оставаясь при этом вязкими и прекрасно защищая от трения. Существенный недостаток – дороговизна используемых компонентов.
Около 44% отечественного рынка занимают кальциевые смазки — солидолы. На долю натриевых и комбинированных приходится около 31% рынка. Малая доля (менее 0,5%) приходится на использование термостойких и химически стойких продуктов с загустителями в виде селикагелей, бетонита, сажи. Высокой термостойкостью и относительно низкой ценой отличаются полиуретановые смазки. К сожалению, в РФ производство таких защитных средств не налажено, и предприятия обращаются к импортным производителям.
Смазочные материалы закупаются в ведрах по 5 л, 20 л или бочках объемом 200 л.
Области применения
Низкотемпературные смазки используются в суровых климатических или производственных условиях.
Нижняя граница рабочих температур в каждом конкретном случае определяется не только свойствами смазки, но и типом узла трения, а также мощностью механизма.
Так, морозостойкая смазка, эффективная для обслуживания шасси строительной техники, может показывать не такие высокие результаты в маломощных высокоскоростных устройствах. В то же время смазки, не являющиеся морозостойкими, демонстрируют хорошие рабочие свойства в мощных механизмах при температурах до -50 °С.
Низкотемпературные смазки применяются, как правило, в следующих узлах трения:
- Подшипниках качения и скольжения (станков, камер шоковой заморозки, тривижнов)
- Автомобильных механизмах
- Деталях высокоточных приборов
- Направляющих качения и скольжения
- Гибких валах
- Пневмоприводах и тросах управления
- Открытых и закрытых зубчатых передачах
- Узлах спортивного оборудования
Разновидности
Низкотемпературные покрытия встречаются в группах пластичных и твердых смазок.
Пластичные состоят из базы, загустителей и присадок. В качестве базы используются минеральные масла, изготовленные на основе отходов нефтепереработки, и синтетические — Полиальфаолефины (ПАО), силиконовые масла.
Твердые смазки представлены в виде смеси консистентных смазок с твердыми компонентами или в виде сухого покрытия. Чаще практикуется распыление смазки на поверхность деталей узлов с последующим высыханием состава. В зависимости от выбора твердосмазочного материала покрытия могут проявлять стабильность при температуре -200…+850°С даже при условии одновременного воздействия агрессивной среды.
Основные преимущества
Антифрикционные покрытия с сухими твердыми компонентами могут успешно использоваться в большинстве видов производства – в моторостроении, пищевой промышленности, погрузках и подъемника и даже в космических аппаратах. По сравнению с другими видами смазочных материалов они имеют ряд преимуществ:
- отлично работают в вакууме;
- эффективны при высоких и низких температурах (не замерзают и не испаряются);
- показывают хорошую результативность при обработке механизмов, характеризующихся низкими скоростями;
- после затвердевания стойки к воспламенению;
- могут использовать в условиях радиации;
- устойчивы к загрязнениям;
- доставляют меньше вреда для окружающей среды.
Отечественные и зарубежные материалы
Пластичных смазок, в том числе морозостойких, выпускается огромное количество. Производители регулярно повышают их качество, применяя в процессе разработки передовые технологии, современное оборудование и системы контроля рабочих свойств материалов.
До недавнего времени лидером по производству таких смазок считались США. Самая первая смазка, отличавшаяся морозостойкостью, была разработана для применения на Аляске и в Арктике.
В настоящее время на отечественных предприятиях применяется более 10 видов морозостойких смазок российского производства, в том числе отлично зарекомендовавшие себя EFELE SG-311, EFELE SG-321 и другие. Все они выдерживают экстремально низкие температуры и обладают теми или иными дополнительными свойствами.
Характеристики
Охарактеризовать свойства продукта позволяют качественные параметры пластичной смазки для использования в промышленности:
- Несущая способность. Защитное покрытие оценивается по ряду показателей: предельное давление, противоизносные и противозадирные свойства. Показатели анализируются в ходе испытаний на износостойкость, в том числе — на четырехшариковой машине трения.
- Теплостойкость, морозостойкость. Во время проверки качества анализируется температура каплепадения. При высоких температурах одни материалы могут распадаться на фракции, другие — термоупрочняться, теряя свойства. При низких температурах некоторые виды смазки теряют пластичность, блокируют взаимное перемещение узлов сопряжения. Универсальные средства пластичны при температуре -30…+140°С. Литиевые покрытия выдержат около 200°С, а Са+Ва имеет температуру каплепадения 230…260°С.
- Вязкость. Данный показатель изменяется прямо пропорционально температуре и скорости деформации.
- Консистенция. В зависимости от типа загустителя смазка может быть мягкой или твердой. Пластичные допускаются к использованию в автоматических системах подачи масел. Консистенция определяется прибором — пенетрометром, и измеряется числом пенетрации (равно глубине погружения при температуре 25°С в течение 5 сек.). Показатель также фиксируют при температурах 50°С, 75°С, и строят кривую. Плавная линия указывает на высокую термостойкость.
- Содержание воды. Антикоррозионные материалы не должны содержать воду. В составе кальциевых фиксируется до 4% Н2О, а в натриевых — до 0,5% Н2О.
- Антикоррозионные свойства. Покрытие считается нестабильным, если при нанесении продукта на металле появились следы коррозии.
- Водостойкость. Стойкой является защита, не растворяемая в воде, не смываемая под воздействием влаги. Обработанные детали кипятят, вращают под водой, пытаясь определить степень водостойкости.
- Испаряемость. При высокой температуре защитная пленка может улетучиваться, чем ниже испаряемость, тем лучше.
- Наличие механических включений. Выявление примесей говорит о низком качестве смазки.
- Содержание кислот, щелочей. В идеале состав смазки должен быть нейтрален, однако незначительное наличие щелочи допускается (до 0,2%).
Пластичные смазки, подобранные в соответствии с условиями работы, не «текут» при больших нагрузках и максимально сохраняют оборудование в рабочем состоянии.
Где применяются низкотемпературные смазки?
Низкотемпературные смазки применяются в сложных производственных или суровых климатических условиях.
В каждом конкретном случае нижнее значение рабочего диапазона температур определяется характеристиками смазочного материала, типом узла трения и мощностью устройства.
Например, морозостойкая смазка, которая отлично работает в элементах шасси специальной техники, может работать хуже в высокоскоростных маломощных механизмах. В то же время смазки, не отличающиеся морозостойкостью показывают прекрасные результаты в мощных агрегатах при температурах до -50 °C.
Как правило, низкотемпературные смазки используются в следующих узлах:
Импортные и отечественные морозостойкие смазки
В мире выпускается огромный ассортимент пластичных, в том числе и морозостойких смазок. Производители уделяют огромное внимание повышению их качества, применяя при разработке и производстве самое современное оборудование, передовые технологии и системы контроля их рабочих свойств.
Лидером по производству таких смазок до недавнего времени считались США. Первая морозостойкая смазка для применения в условиях низких температур на Аляске и в Арктике была создана именно там по заказу одного из департаментов, который занимается смазочными материалами.
В нашей стране в советское время морозостойкие смазки разрабатывались в специальных НИИ. В настоящее время крупные российские научно-исследовательские и производственные компании продолжают разработки этого класса материалов.
Любая отечественная морозостойкая смазка учитывает особенности российского климата и большинство из них составляют достойную конкуренцию импортным материалам. Они используются на многих производствах.
Альтернатива пластичным смазкам
Несмотря на существенные достижения в области разработки и производства высокоэффективных пластичных смазок, в некоторых случаях их использование оказывается неоптимальным. Пластичные смазки с точки зрения применимости при отрицательных температурах имеют определенный физический предел, обусловленный наличием масла в составе. Любое масло густеет при охлаждении – этот эффект в разной степени проявляется для различных масел, но присутствует всегда.
Все чаще предприятия-изготовители арматуры и приводов переходят на технологию твердой смазки, реализуемую с помощью антифрикционных покрытий. Эта технология позволяет обеспечить работоспособность пары трения до -210 °С.
- MODENGY 1001. Предел рабочих температур: -180 °С . Предел рабочих температур: -210 °С . Предел рабочих температур: -70 °С . Предел рабочих температур: -50 °С
Все вышеуказанные материалы MODENGY имеют аэрозольную фасовку, что позволяет быстро и удобно нанести их даже на труднодоступные участки без применения специального оборудования.
Присоединяйтесь
© 2004 – 2021 ООО “АТФ”. Все авторские права защищены. ООО “АТФ” является зарегистрированной торговой маркой.
Морозостойкая смазка – какую выбрать?
При низких температурах и в механизмах малой мощности используют специальные антифрикционные или многоцелевые смазки.
В России выпускается множество марок морозостойких смазок, из которых наиболее популярны следующие:
- ЦИАТИМ-201 – морозостойкая смазка, выпускавшаяся для промышленного применения в СССР
- ЦИАТИМ-203 – превосходит предыдущую смазку
- Лита – водостойкая, с хорошими консервационными свойствами. Небольшой диапазон рабочих температур (-50…+100°С)
- ГОИ-54п – сохраняет свойства в течение 10 лет. Имеет хорошие антикоррозионные свойтсва, но верхняя граница рабочих температур составляет всего +50 °С
- Зимол – работает в диапазоне температур -50. +130 °С. Применяется для транспортных средств и инженерной техники – синтетическая морозостойкая смазка, предназначенная для обслуживания тяжелонагруженных узлов и механизмов. Обладает высокой водостойкостью, длительным сроком службы, высокими антикоррозионными свойствами, хорошими противоизносными свойствами, совместима с пластмассами – синтетическая морозостойкая смазка, сочетающая в себе водостойкость, высокие антикоррозионные свойства, длительный срок службы, совместимость с пластмассами и эластомерами, работоспособность при высоких скоростях движения
Все перечисленные смазки отлично работают в условиях низких температур и обладают теми или иными дополнительными свойствами. При выборе подходящей морозостойкой смазки следует внимательно изучить ее заявленные эксплуатацонные свойства и стоимость и руководствоваться теми качествами, которые будут требоваться в конкретных условиях эксплуатации и сделают применение смазки экономически целесообразным.
Популярные продукты
Сегодня компании-производители смазочных материалов предлагают широкий выбор продукции, которую можно подобрать в зависимости от индивидуальных потребностей клиента. Международные корпорации выпускают покрытия, отличающиеся инновационной рецептурой, которые можно использовать в процессе эксплуатации различного производственного оборудования, продлевая срок их службы. Среди сухих смазок, которые пользуются наибольшим спросом на рынке, можно выделить следующую продукцию:
Антифрикционное твердосмазочное покрытие Modengy 1001. В его составе используется дисульфид молибдена и графит. Фасовки 210 мл (доступно в аэрозоли), 200 г, 600 г, 4,5 кг. Российская компания «Моденжи» специализируется на изготовлении твердой смазки и сопутствующих продуктов. Покрытие MODENGY 1001 является одним из универсальных материалов, которое можно использовать для обработки токарных станков, клапанов ТЭС, типовых узлов и прочих механизмов. Данный материал обеспечивает очень низкий и постоянный коэффициент трения, характеризуется высокой химической стойкостью, устойчив к загрязнениям различного рода. Выдерживает температуры от -180 до +440 С.
Смазка Molykote D-321 R (4045265) на основе MoS2 и графита с титанатовым связующим. Фасовка 400 мл (аэрозоль), 1 кг, 5 кг. АФП бренда Molykote хорошо себя зарекомендовало в работе в экстремальных условиях окружающей среды. Диапазон рабочих температур колеблется от -180 до +450 С. Смазочные растворы Molykote обеспечивают долговечность механизмов даже в тех случаях, когда другие подобные средства оказываются неэффективными. Продукт D-321 R предназначен для обработки металлических изделий с медленными и средними скоростями движения под воздействием больших нагрузок. Он применяется для опорных элементов и механизмов, обеспечивающих перемещение, колебательное движение или прерывистую работу.
Weicon спрей (wcn11539400). Фасовка – 400 мл. Сухая смазка на основе дисульфида молибдена от немецкой компании Weicon является универсальным средством, которое можно применять в процессе эксплуатации ходовых, направляющих, режущих инструментов, подъемных механизмов и пр. Продукция Weicon справляется со своими функциями там в любых сложных ситуациях, за что пользуется большой популярностью во всем мире. Weicon спрей выдерживает экстремальные температуры (от -185 до +400 C), высокое давление, и может использоваться в условиях загрязненной и запыленной окружающей среды.
ли со статьей или есть что добавить?