Смета на лежачий полицейский из асфальта

Содержание

«Лежачий полицейский» – правила установки

Статья об искусственных дорожных неровностях — где и зачем они нужны, правила и методы установки. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские». Статья об искусственных дорожных неровностях — где и зачем они нужны, правила и методы установки. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские».

«Лежачий полицейский» – правила установки

На опасных и аварийных участках дорог для снижения скорости движения используются искусственные дорожные неровности (в дальнейшем ИДН или ИН). Чаще их называют «лежачими полицейскими». Самостоятельно ИДН устанавливать нельзя, но можно обратиться с такой просьбой в ГИБДД или местную администрацию. Нужно написать заявление и указать ваши доводы в необходимости размещения такого объекта. Все требования рассмотрят и выберут из них самые важные и первостепенные.

Всё про лежачие полицейские 5.0/5 rating 1 vote

Лежачие полицейские можно устанавливать только на дорогах с твердым покрытием (асфальт или асфальтобетон) и при наличии искусственного освещения. ИДН устанавливают за 10-15 метров до нерегулируемых пешеходных переходов или детских учреждений. В особых случаях неровности устанавливают в тестовом режиме для снижения аварийности и предупреждения случае ДТП на сложном дорожном участке.

Установка резиновых и полимерных ИДН производится на анкерное болты непосредственно к дорожному покрытию.



Все, что нужно знать о «лежачих полицейских». Что делать, чтобы его установили или, наоборот, убрали?

Все, что нужно знать о «лежачих полицейских». Что делать, чтобы его установили или, наоборот, убрали?

Их не любят водители, потому что они вынуждают снижать скорость и часто портят подвеску. Но пешеходы благодарны им за то, что могут переходить улицу в относительной безопасности. Это так называемые «лежачие полицейские», которые делят общество на 2 части. Российское законодательство требует от чиновников устанавливать «лежачих» там, где они нужны для обеспечения безопасности. Мы расскажем, как заставить власти успокоить трафик или наоборот – убрать искусственные неровности с дороги.

Какие правила для дорожной искусственной неровности? Размеры, установка и штрафы

WhatsApp

Лежачие полицейские, как бы ни “убивали” подвеску автомобиля и грозили испортить резину и/или диски колёс, призваны всё же обеспечить безопасность дорожного движения. Однако, так как они ограничивают скорость машин с помощью физики (а не законодательным воздействием), то требования к ним особенно жёсткие. О них и поговорим в данной статье. В частности, выясним главные вопросы: какая максимальная разрешённая высота искусственной неровности, ширина и длина по ГОСТам, где их должны ставить, а где не имеют права, должна ли быть обязательно на ней разметка и дорожный знак, могут ли устанавливать “лежачих” во дворах в 2021 году? Также выясним гораздо менее популярные, но актуальные проблемы с этим дорожным сооружением и разберём, какие штрафы могут грозить вам за те или иные связанные с такими неровностями нарушениями ПДД. И всё это традиционно в формате вопросов и ответов.

Как установить во дворе «лежачий полицейский»?

как установить лежачий полицейский во дворе

Для обеспечения безопасности движения на аварийных и опасных участках автотрасс, а также в других местах риска (около школ, детских садов) в России используются искусственные дорожные неровности (ИДН). В народе эти покрытия обычно называют «лежачими полицейскими». В их установке заинтересованы и жители некоторых домов, расположенных вблизи дорог. В попытках объехать пробку или сократить путь водители на полной скорости проезжают дворами, создавая угрозу жизни и здоровью проживающих в многоэтажках людей. «Лежачий полицейский» помог бы решить проблему, но возникает вопрос: разрешена ли установка таких конструкций во дворах и в какие инстанции нужно обращаться.

Лучшее средство от нарушителей

ИН действенное оружие от лихачей. Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь. Тряхнет так, что мало не покажется, а, может, и вовсе закончится дорогостоящим ремонтом автомобиля.

Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие. Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке. Правильно проезжать «лежачего полицейского» нужно накатом или на легком газу. Тормозить необходимо заранее, до препятствия, а потом отпустить педаль и дать машине самой прокатиться по «волне».

Составление смет

Смета строительных или ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах представляет особый проектный документ, в котором представлены расчет стоимости устройства покрытия, сколько асфальта необходимо для создания дорожного полотна, а также требуемый объем рабочей силы и строительной техники. Сводный сметный расчет позволяет оценить, какая сумма потребуется на устройство асфальтовых покрытий в соответствии с техническим заданием заказчика. Не менее важная цель, с которой составляются сметы – верный выбор технологии для последующего строительства или ремонта дороги.

Перед составлением сметы подрядчиком осуществляется комплекс подготовительных мероприятий для оценки состояния асфальтобетонного покрытия, а также анализа будущего места проведения работ по устройству дороги. Цена укладки асфальта зависит от следующих факторов:

  • текущая степень износа асфальтового покрытия;
  • интенсивность трафика на автомобильных дорогах;
  • площадь дорожного участка, на котором предполагается ямочный ремонт или иные реставрационные работы;
  • факторы, обусловившие разрушение существующей дорожной одежды (если планируется ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия);
  • необходимые сроки проведения строительных мероприятий по укладке асфальта и иным работам.

Когда смета составлена, она передается заказчику работ для согласования временных, финансовых и иных расходов. Образец сметы может быть предоставлен заранее, на стадии согласования подготовительных мероприятий.

Искусственные неровности на дороге – это вообще законно?

Да, вполне. Как вы уже поняли, именно юридически правильно такие дорожные сооружения называются “искусственными неровностями” (или ИН или ИДН) . Название “лежачий полицейский” официально не употребляется, и так её называют в простонародье.

Но посмотрим с точки зрения законодательства 2021 года, чем вообще регламентированы такие искусственные сооружения на дороге. И нормативно-правовых акта, узаконивающих их, три.

  1. Самый главный автомобильный закон – ФЗ О безопасности дорожного движения №196 предписывает, что данное законодательство в России состоит в том числе из национальных стандартов (статья 5).
  2. Приказом Гостехрегулирования введён такой специальный отдельный Госстандарт, который регулирует правила установки лежачих полицейских.
  3. И, собственно, сам текст данного ГОСТа под номером Р52605-2006.
  4. Кроме того, Распоряжением Правительства РФ №2438-Р указанный ГОСТ по искусственным неровностям признан обязательным для исполнения.

Как работает «лежачий полицейский»?

«Лежачий полицейский» представляет собой монолитную или сборную дорожную конструкцию. Монолитные неровности отливаются из асфальта либо бетона. Сборный вариант производится из износостойкой ударопрочной резины. Такие ИДН состоят из разных элементов, собираемых по типу пазлов. При повреждении отдельные части можно заменить без необходимости демонтажа целого покрытия. Для привлечения внимания автовладельцев ИДН окрашивается в контрастные желто-черные цвета.

Как показывает практика, установка «лежачего полицейского» существенно снижает риск возникновения аварий. Если дорожные знаки или разметку нарушители могут проигнорировать, то пролететь через резиновый или бетонный барьер на полном ходу мало кто рискнет. В лучшем случае любителя скорости сильно тряхнет, а иногда дело заканчивается повреждением подвески и дорогостоящим ремонтом автомобиля. Так что ИДН – довольно действенное средство борьбы с лихачами, и во дворе жилого дома оно может принести реальную пользу.

Демонтировать 5 лежачих полицейских из асфальта

Удалить с дорожного полотна 5 самодельных лежачих полицейских. Можно частично, так чтобы был проезд для одной машины.

Адрес: Голицыно, Одинцовский район, Московская область

Смотрите также:

Хотите найти лучшего мастера по ремонту?

Последние добавленные задания

Необходимо поставить коробку 2 этажа 10х12 стены газобетон 100м3, Bonolit d400, внутренние d600. будет ежедневный контроль качества выполненных работ. Кладку произвести аккуратно, без выступов клея, на.

Олег деревня Марьино

Скважина 48 метров. Пробурена 25 лет назад. Попали сточные воды, из-за чего качество воды резко ухудшилось. Нужна консультация и либо восстановительные, либо работы по бурению новой скважины.

Ярослав Зёленая улица, 8, село Муханово

Рафик улица Борисовка, 16, Мытищи, Московская область, Россия

Установить входную дверь multi lock

Дверь б/у, дом старый, потребуется небольшое (5 см) расширение проема (кирпич). Необходимы специалисты по дверям, а не мастера широкого профиля. Также очень хорошо было бы если будет возможность иметь.

Федор Ленинградский проспект, 33к4, Москва

Бригада слесарей сантехников со сваркой

Монтаж сисием водоснабжения и канализации

Александр Сумской проезд, Москва

Где нужна установка ИН

Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:

    Перед такими учебными заведениями, как школы, университеты, колледжи. В непосредственной близости от детских садиков и игровых площадок. На территориях скопления людей, больших торговых центров и супермаркетов. У стадионов, вокзалов, на оживленных площадях и в парках;

Смета на устройство асфальтобетонных покрытий

Сводный сметный расчет по застилу асфальтобетонного покрытия или осуществлению ремонта дорог включает:

  • стоимость необходимых строительных материалов;
  • необходимый объем ресурсов (сколько асфальта необходимо при требуемой ширине укладки, какие слои планируются в полотне дороги, требуемое количество материалов при изменении толщины покрытия и т.д.);
  • планируемые изменения толщины покрытия: добавлять новые слои или увеличивать толщину уже существующих;
  • потребность в разборке покрытий старой дорожной одежды;
  • расходы на заработную плату для рабочих и специалистов;
  • характеристику технологии устройства основания;
  • описание технологии по укладке асфальта;
  • продолжительность подготовительных и непосредственно строительных работ по устройству асфальтобетонного покрытия
  • сезон года, в котором планируется устройство подстилающих слоев и застил нового асфальтового покрытия;
  • затраты на доставку и обеспечение работы необходимой строительной техники (если не предполагается устройство покрытия асфальтового вручную);
  • перечень мероприятий по благоустройству трассы укладки асфальта, а также созданию бордюра, прилегающих к автостраде газонов, нанесению разметки и т.д.

Какие размеры лежачего полицейского должны быть в 2021 году?

Итак, приступим к изучению упомянутого ГОСТа – на него и будем ссылаться по большинству пунктов в данной статье.

Что касается размеров, то здесь не всё так просто – дело в том, что искусственные неровности разделяются на монолитные (из асфальта или бетона) и разборные (металлические и/или прорезиненные). И для каждого из этих типов устанавливаются свои обязательные разрешённые длина, ширина и высота.

Но и монолитные ИН в 2021 году могут быть по ГОСТу либо волнообразные, либо трапециевидные. Вот как изображает их схематично сам Госстандарт:

Виды лежачих по ГОСТу

А теперь перейдём непосредственно к разрешённым по закону “габаритам” этих сооружений.

Установка «лежачего полицейского» во дворе: основные требования

Порядок установки «лежачих полицейских» регламентируется ГОСТом Р 52605-2006. Согласно стандарту участок дороги, на котором необходимо разместить конструкцию, должен располагаться в одном из следующих мест:

  • Около спорткомплексов, стадионов и прочих мест массового скопления людей.
  • Перед нерегулируемым перекрестком, видимость у которого ограничена.
  • В зоне нерегулируемых пешеходных переходов поблизости от учебных и воспитательных учреждений (школ, университетов, колледжей, детсадов, детских кружков, секций и игровых площадок).
  • Вблизи аэропортов, вокзалов, ТЦ и других общественно значимых мест, а также дворовых территорий, обозначенных знаком «Жилая зона».
  • В других местах с высоким риском аварий для водителей и повышенной опасностью для пешеходов.

Существует и немало ограничений. Например, устанавливать искусственные неровности запрещается на федеральных трассах, на подъездах к службам МЧС и медучреждениям, у остановок общественного транспорта.

Таким образом, размещение «лежачих полицейских» во дворах многоэтажек закону не противоречит. Однако, несмотря на простоту конструкции, ставить ее без разрешения запрещено. Монтаж ИДН должен быть согласован в местной администрации и территориальном подразделении ГИБДД.

«Искусственная дорожная неровность, лежачий полицейский»

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Искусственная дорожная неровность, «лежачий полицейский»

Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.

Первые ИДН изготавливали из досок, бревен, валов из камня или щебеночной смеси с глиной. Как раз в то время и появились прообразы предупреждающих дорожных знаков – в основном эти были табличками с предупреждающими надписями, например: «Сбрось скорость до 5 миль, иначе лишишься машины!». А затем были разработаны стандарты и правила их применения.

В Европе ИДН появились после первой мировой войны и также отличались разнообразными формами и размерами – так же, как и знаки, обозначающие их присутствие. Со временем это было закреплено, и появились прописанные требования к формам, размерам, местам установки и правилам применения ИДН.

В СССР, а позднее в РФ, также применялись «лежачие полицейские», изготавливаемые из бетона или асфальта.

Из-за относительно малого количества автомобилей, долгое время не было необходимости как-то «узаконить» их наличие и применение.

Однако с ростом количества автомобилей, следовательно, и аварий, появилась необходимость создания заграждений и дорожных знаков и правила их применения.

В настоящее время разработаны и действуют государственные стандарты, которые четко устанавливают формы обозначения и геометрические параметры и места установки «лежачих полицейских» и сопутствующих дорожных знаков.

«Лежачие полицейские» – это единственный простой и надежный способ, обеспечивающий принудительное снижение скорости автотранспорта на наиболее опасных участках дорог для предотвращения возможных аварий и гибели пешеходов.

Искусственные дорожные неровности или «лежачие полицейские» устраивают на проезжей части дорог в виде возвышения для принудительного снижения скорости движения автотранспорта на определенных участках автомобильных дорог.

В зависимости от назначения и технологии изготовления ИДН подразделяются на сборно-разборные и монолитные конструкции.

ИДН устраивают на участках дорог с интенсивным движением, вблизи школ, детских садов, больниц, поликлиник, проходных промышленных предприятий, на въездах и выездах у торговых и автозаправочных комплексов, в зонах строительства и других аварийно-опасных участках.

В настоящее время, в соответствии с

Где запрещено размещать ИН

В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать сильные неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай. Вот места, где не может быть искусственных препятствий:

Почему строить дороги дорого и как составляют сметы на асфальт?

Цена мероприятий по застилу или ямочному ремонту дорожного покрытия зависит от комплекса факторов, основным из которых является выбранная технология покрытия толщ и создания асфальтобетонного покрытия. Высокая стоимость работ по устройству подстилающих слоев и поверхности автострады может быть связана со следующими причинами:

  • толщиной слоя асфальта или другого стройматериала;
  • потребностью создания покрытия примыкающих транспортных путей;
  • трудноустранимыми потерями в ходе строительства или ремонтных мероприятий;
  • необходимостью закупки горячих асфальтобетонных смесей пористых материалов и иного дорогостоящего сырья;
  • особенностью территории дорожных работ (расположение в отдалении от инфраструктуры, повышенная заболоченность, наличие мерзлоты и т.д.);
  • проведением дорожно-строительных работ в сжатые сроки.

При выборе оптимального технологического процесса по созданию новой автотрассы или ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия учитывается необходимость решения следующих вопросов:

  • достижение необходимых эксплуатационных и потребительских характеристик автомобильной дороги;
  • обеспечение требуемого срока службы асфальтобетонного покрытия;
  • доступность строительных материалов, рабочих нужной квалификации и требуемой спецтехники для конкретной технологии асфальтирования дороги;
  • возможность осуществления работ по устройству песчаного основания и иных слоев дорожной одежды в конкретных климатических условиях;
  • при осуществлении дорожных работ на придомовой территории – сложность строительных мероприятий и возможность укладки асфальта вручную;
  • при ямочном ремонте асфальтобетонного покрытия – устранение всех дефектов и повреждений асфальта.

Алгоритм составления сметы дорожных работ

Комплекс мероприятий, по результатам которых составляются сметы по устройству покрытия или ремонту дороги:

  • Прибытие представителя подрядчика для составления смены.
  • Разработка эскиза дорожного полотна.
  • Оценка потребности в дополнительных документах по существующему проекту устройства асфальтобетонного покрытия.
  • Подсчет необходимого объема стройматериалов для покрытия толщ и укладки полотна (стоимость асфальта и других материалов).
  • Предоставление чернового шаблона составленной сметы заказчику дорожных работ (пример сметы перед подписанием договора).
  • Корректировка работ по устройству дорожной одежды исходя из пожеланий клиента.

В зависимости от пожелания заказчика составляются сметы на весь объем строительных работ либо для каждого этапа устройства дороги из асфальта отдельно. Пример сметы устройство песчаного основания толщиной 15 см, а также образец сметы по застилу асфальтобетонного полотна в рамках ремонта дороги можно запросить у наших специалистов.

Установка по ГОСТУ

На 2021 год правила установки регламентированы соответствующим ГОСТом за номером Р. 52605-2006, где прописаны все параметры «лежачих полицейских» и правила их установки.

«Лежачие полицейские» бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные, а все их размеры (высота, длина и т.д.) отрегулированы ГОСТом. К примеру, при установленном знаке ограничения скорости, имеющим значение «20», высота гребня «лежачего полицейского» волнообразного типа будет не выше 0.07 метров, а длина – от трёх до трёх с половиной метров.

Спасибо за подписку!

Давайте рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся установки «лежачего полицейского»:

  • «Лежачий полицейский» обязательно должен сопровождаться соответствующим дорожным знаком, а также разметкой, которые предупредят автомобилистов о приближении к препятствию;
  • Оборудование водостока при установке;
  • Размер неровности должен быть не меньше ширины дороги. Разрешённое отклонение составляет до двадцати сантиметров с каждой из сторон;
  • Устанавливать «лежачий полицейский» можно лишь на дорогах, имеющих твёрдое покрытие и хорошо освещённых.

В ситуации, когда было нарушено одно из правил установки либо при превышении рекомендуемого значения параметров «лежачего полицейского» Вам необходимо подать жалобу в ГИБДД.

Максимальная высота по ГОСТу

Вообще, большинство допустимых размеров ИДН зависят от разрешённой скорости и соответствующего её ограничения на данном участке дороги.

Однако, конкретно высота лежачего полицейского из асфальта или бетона всегда может быть только одной – её максимальное значение составляет 7 сантиметров от полотна покрытия дороги (таблица №1 указанного ГОСТа). А если речь идёт о сборной конструкции ИДН, то здесь ограничение высоты ещё меньше – 5-6 сантиметров.

Причём, также максимальная высота искусственной неровности не зависит ни от конструкции, ни от типа её исполнения.

Основные положения при установке «Лежачего полицейского»

«Лежачий полицейский» – правила установки

    ИН следует устанавливать на дорогах, для принудительного торможения;

Правила установки монолитных ИДН

    Конструкции производятся только из асфальтобетона. По поперечному срезу они могут быть волнообразными и трапециевидными.

Правила установки разборных «лежачих полицейских»

Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.

    Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.

Технология капитального ремонта дорог

Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. Чтобы восстановить автотрассу и обеспечить автомобилистам и пешеходам безопасное движение, требуется проведение капитального ремонта дороги. Из нашей статьи вы узнаете, какие типы капитального ремонта дорог бывают, какая техника для его проведения необходима, из каких этапов состоит традиционный технологический процесс

как добиться установки ИДН на нужную территорию

Заявление на установку лежачего полицейского: как добиться установки ИДН на нужную территорию

В случае отсутствия искусственной неровности на дорожном участке, соответствующем условиям, указанным в ГОСТ Р 52605-2006 с наименованием «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», гражданин вправе направить официальное заявление на установку лежачего полицейского в местную администрацию.

Самовольная укладка ИДН без сопутствующего разрешения преследуется по закону (статья 12.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

При каких условиях производится монтаж лежачего полицейского?

Если рассматриваемый отрезок дороги, на котором предполагается укладка искусственной неровности, находится:

  • на расстоянии 10-15 метров от пешеходного перехода, не оборудованного светофором и, располагающегося в непосредственной близости к учебным и воспитательным учреждениям;
  • рядом с жилой зоной, детскими и спортивными объектами, местами большого скопления людей (торговые центры, вокзалы, аэропорты, парки), на улицах местного и районного значения при получении необходимой оценки по уровню аварийности, видимости, плотности потока движения и других неблагоприятных факторов, влияющих на безопасность на дороге.

Как правильно подать заявление?

  1. 1)Гражданином или группой заинтересованных лиц составляется документ с аргументированными доводами и подтверждающими фотографиями о повышенной аварийной опасности и угрозе наездов на пешеходов на данном отрезке проезжей части.
  2. 2)Оригинал с собранными подписями в бумажном виде доставляется лично или по почте в районную администрацию, либо в электронном виде при наличии такой функции.

Образец «Заявление на установку лежачего полицейского»:

Каков порядок рассмотрения обращения?

Принятие решения представителями администрации осуществляется с учетом полученных заключений от транспортных предприятий (если через выбранный участок проходят маршруты общественного транспорта), ГИБДД и городских ведомств.

Ответ направляется инициатору в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку ИДН и монтажно-строительные работы.

Лежачие полицейские купить по оптимальной стоимости и с доставкой в сжатые сроки по городам России можно в нашей компании.

Что делать, если «полицейский» установлен не по правилам?

Искусственные неровности должны соответствовать всем требованиям ГОСТа – особенно по высоте, так как это условие чаще всего нарушается. Максимальная высота монолитных ИДН – 7 сантиметров, но при укладке асфальта дорожники часто ошибаются и делают их выше. Если неровность нарушает нормативы, это может стать причиной ДТП.

Так, автомобилист, попавший в аварию из-за установленного не по правилам «полицейского», может взыскать сумму ущерба с балансодержателя дороги (чаще всего это местная администрация). Для этого нужно вызвать наряд ГИБДД, который оформит ДТП и зафиксирует его схему, затем проводится независимая экспертиза, что даст возможность направить досудебную претензию. Дальше – по ситуации, либо город заплатит сумму ущерба сразу, или его можно будет взыскать через суд.

Но даже если ИДН не стало причиной ДТП, оно может не соответствовать ГОСТу по разным критериям:

  • несоответствие по размерам – длине и высоте;
  • сборные конструкции часто ломаются – из них выпадают болты и отдельные секции;
  • «полицейских» может быть слишком много на одном участке дороге – это тоже нормируется;
  • на каждую неровность должен быть установлен знак, а на монолитных ИДН – разметка. Об этом часто «забывают»;
  • в конкретном месте «лежачий полицейский» может быть установлен без необходимости.

В таких случаях лучше всего обращаться сразу в местную администрацию, и комиссия по безопасности дорожного движения проверит информацию из обращения. Если она подтвердится – нарушения исправят.

А если администрация не реагирует, можно обратиться в ГИБДД – там могут повлиять на местных чиновников и заставить их выполнить требования нормативов.

Санкции за самовольное размещение «лежачих полицейских»

Как и незаконная установка либо снос дорожных знаков, самовольный монтаж «лежачих полицейских» грозит административными штрафами. В соответствии со ст.12.33 КоАП РФ за такие действия установлены следующие штрафные санкции:

  • Для граждан – от 5 000 до 10 000 руб.
  • Для должностных лиц (например, председателя совета дома) – 20 000 руб.
  • Для юридических лиц (к примеру, ТСЖ) – 300 000 руб.

Технически в установке «лежачего полицейского» нет ничего сложного. С монтажом ИДН быстро справится любая квалифицированная бригада. Обзавестись разрешением на размещение такого объекта несколько труднее. Но если жильцы уверены в своей правоте и готовы отстаивать собственную точку зрения – можно смело подавать заявку.

Как устанавливают ИДН

В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:

    Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;

Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:

    Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;

В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.

Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД — их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.

Видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские»:

Что делать, если искусственная неровность установлена без знака?

Тогда это с большой долей вероятности является правонарушением, которое допустила дорожно-эксплуатационная служба, следящая за данным участком дороги. Проще говоря, дорожные службы не сделали свою работу и не выполнили требования ГОСТов.

Однако, вам в таком случае нужно жаловаться не балансодержателю дороги, а в ГИБДД – именно этот орган контролирует правильность технического обеспечения дорог и их соответствие ГОСТам (подпункт 19 пункта 1 статьи 12 ФЗ О полиции). В этом случае ГАИ выдаст предписание дорожникам на устранение недостатка улично-дорожной сети.

Подать обращение можно и онлайн посредством формы на официальном сайте ГИБДД. Просто опишите, на каком участке дороги и что конкретно нарушено (что установлено без дорожного знака) и попросите в обращении провести проверку на факт соответствия искусственной дорожной неровности требованиям ГОСТ Р52605-2006.

Но если вы хотите, чтобы дорожные службы были привлечены к ответственности, помимо устранения нарушения, то нужно уже обращаться в прокуратуру. Штраф за это предусмотрен статьёй 12.34 КоАП РФ – от 20 до 30 тысяч рублей на ответственных должностных лиц, и от 200 до 300 тысяч – для юридических лиц.

Пожаловаться на ИДН через сайт ГИБДД

Вот пример из судебной практики, когда организацию-балансодержателя дороги привлекли к штрафу в размере 100 000 рублей за то, что дорожники не оборудовали искусственную неровность дорожными знаками 5.20 и 1.17.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий