Снижение расхода дизельного топлива

Как уменьшить расход дизельного топлива во время езды автомобиля

Основным показателем экономичности любого двигателя является такой показатель как удельный расход топлива, то есть объём топлива, который потребляется механизмом за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Исходя из принципа и особенностей работы двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, моторы, которые работают на солярке, более экономичны.

Почему увеличивается расход

Важнейшими причинами высокого расхода, а также образование дымного выхлопа, специалисты считают:

  • система питания потеряла герметичность;
  • засорился воздушный фильтр;
  • в сливной топливопровод попало инородное тело;
  • повышенный износ форсунок;
  • неправильно выставленный угол опережения;
  • большие зазоры в клапанах;
  • не работает топливный насос.

Некоторые из перечисленных причин уменьшают мощность двигателя, приводят к неустойчивой работе мотора на холостых оборотах, становится сложно запустить силовой агрегат.

Организационные методы уменьшения расхода топлива на дизеле

Есть несколько организационных советов, которые позволят экономнее расходовать топливо на дизельном авто только за счет рациональной его эксплуатации.

  1. Проверьте давление в шинах и доведите его до максимально допустимого значения. Низкое давление в шинах увеличивает площадь контакта колеса и дороги, что повышает расходы энергии двигателя на преодоление трения в этом пятне контакта. Подходите к этой процедуре осторожно: перекачанные шины снижают сцепление с дорогой.
  2. Старайтесь ездить в интервале оборотов двигателя около наибольшего крутящего момента. Не раскручивайте двигатель до красной зоны и не «душите» мотор низкими оборотами. Известный факт: КПД дизельного двигателя изменяется в зависимости от режима его работы. И максимальное количество сожженного топлива преобразуется в кинетическую энергию на коленчатом валу именно в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту.
  3. По минимуму используйте электроприборы авто. Включайте их только по необходимости. Например, привычка ездить с включенной на максимум печкой зимой и с приоткрытыми окнами добавит к расходу топлива примерно 3-5%.
  4. Прогревайте двигатель зимой перед поездкой хотя бы до 60 °C. В сети есть результаты экспериментов по расходу дизельным двигателем топлива при езде с прогретым двигателем и старте сразу после пуска. Прогрев на холостых оборотах сожжет не более 100-150 грамм топлива. В то время как езда первые 5-10 минут на непрогретом моторе повысит расход дизеля на 20-30%. Что выльется в итоге в перерасход на 500-800 грамм каждый раз при начале движения сразу после пуска.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

  • Не забывать об особенной высокой требовательности современных дизельных двигателей к качеству горючего.
  • Следить за правильной регулировкой настроек топливной аппаратуры.

Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.


В частности, угол опережения впрыска имеет различные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин., и т. д. Он зависит от давления дизтоплива внутри корпуса топливного насоса и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД предусмотрен поршень (или, так называемый «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу и устанавливает тем самым время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена износившейся шайбы зачастую решает проблему с топливным потреблением и перерасход горючего. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

  • Любителям резкого и агрессивного стиля вождения сто́ит пересмотреть свои привычки, отказавшись от резкого «газования» с быстрыми наборами мощности и торможениями.

Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.

  • Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
  • Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
  • Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.


Итак, в большинстве случаев повышенный расход дизельного двигателя является первым серьёзным звонком о том, что в тракторе или грузовике имеет место неисправность. Выявить эту неисправность и устранить её нужно, по возможности, в сжатые сроки, не откладывая эти действия «в долгий ящик».

Варианты снижения расхода

При одинаковых нагрузках, дизельный мотор отличается малым расходом топлива. Тяговые показатели двигателя, когда крутящий момент достигает своего максимума на малых оборотах, намного превосходит любой бензиновый агрегат. Дизель отличается высокой требовательностью к качественным показателям топлива. Поэтому специалисты советуют заправляться на только проверенной заправке.

Сегодня на дорогах России можно встретить легковые автомобили, под капотом которых установлен дорогостоящий дизель. Поэтому улучшилось качество солярки. Если нужно заправиться на неизвестной АЗС, чтобы исключить риск, необходимо пользоваться специальными присадками. Эти вещества способствуют уменьшению расхода «соляры», повышают ее качество. Конечно, увеличатся затраты на топливо, но присадки помогут избежать поломки двигателя из-за непроверенного горючего.

Если солярка нужна для автомобиля

Не давите на газ. Со скоростью 20 км/ч ездить, конечно, не стоит, но не превышайте скорость. Не стоит ездить по городу со скоростью 100-120 км/ч — автомобиль потребляет больше горючего, если водитель постоянно нажимает педаль тормоза (чтобы затормозить перед перекрестком), а затем сильно жмет на газ.

Контролируйте давление в шинах. Не нужно обходиться балансировкой — правильное давление в шинах увеличивает скорость автомобиля, позволяет ему двигаться быстрее с аналогичным расходом горючего. Регулировка давления в шинах снижает расход горючего на 10-12% на том же расстоянии. Ведь снижение давления на одну десятую часть повышает расход на 5%.

Избегайте резких ускорений. Не стоит газовать на светофоре, перед выездом со двора или на трассе. Выработайте свой плавный стиль вождения. Резкие ускорения увеличивают потребление горючего, поэтому при плавном передвижении вы сэкономите дизельное топливо.

Не включайте приборы. Если есть возможность, не нужно включать печку, обогрев сидений, подогрев стекол, галогеновые фары и другое электрооборудование. Во включенном состоянии оно повышает расход солярки, а при выключенном электрооборудовании расход горючего снизится.

rashod topliva

Почистите багажник. Если в нем много ненужных вещей, выложите их. Заполненный багажник повышает вес автомобиля, значит — уменьшает его аэродинамические показатели. Следовательно, расход топлива повышается.

Не прогревайте авто. Современным моторам это не нужно — им достаточно 2-4 секунд. Максимум — прогрейте автомобиль 30-60 секунд, чтобы согреть салон. Если у вас автомобиль старого образца, его стоит прогревать перед каждой поездкой.

Не тюнингуйте авто. Если вы хотите установить спойлер, дополнительные зеркала или другой тип тюнинга, помните, что это ухудшает аэродинамические показатели. Затюнингованное авто будет потреблять больше дизеля по сравнению со стандартной машиной на том же расстоянии, при одинаковых скоростях.

Проходите техосмотр. Регулярная проверка транспорта и устранение мелких неисправностей улучшают работу всей ходовой части. Это повышает экономию дизельного топлива до 20%.

Используйте качественное дизельное топливо. Качественное топливо понижает расход всего на 2-3%, реже – до 10%, но оно увеличивает срок службы ходовой части и снижает затраты на обслуживание автомобиля вплоть до 20%.

Регулировка автомобиля

Важнейшим условием экономии, считается правильная регулировка топливной системы. Для дизеля это очень важно. Его конструкция намного сложнее обычного бензинового мотора. Смесеобразование, а также впрыск осуществляется топливным насосом (ТНВД). Регулировка устройства возложена на электронную систему. Правильно выполненная настройка электроники позволяет добиться экономного расхода солярки. С течением времени происходит эксплуатационный износ машины. Особенно это хорошо видно на грузовом транспорте. Настройка системы необходима, когда обнаруживается:

  • разбалансировка;
  • большие зазоры;
  • неправильно выставленный угол опережения.

Расход также зависит от величины давления топлива внутри ТНВД. Он начинает увеличиваться, если произошел сильный износ оригинального волнового профиля на специальной шайбе. Чтобы получить оптимальное значение, насос оборудован поршнем, разворачивающим шайбу специальным поводком. Таким образом, происходит определение момента, когда должна начинаться подача солярки к форсунке. Если вовремя заменить изношенную шайбу, можно свести к минимуму расход топлива. Во время проведенная регулировка цикловой подачи, от которой зависит количество поступающего воздуха, также влияет на экономичность. Грамотно выполненные вышеописанные действия, помогут правильно провести регулировку топливной системы и добиться значительного уменьшения расхода топлива.

Помогают ли присадки экономить?

На рынке появились присадки для дизельного топлива, которые, судя по заверениям производителей, снижают его расход. Такие средства похожи на БАДы: они не запрещены государством, допущены к продаже, но их эффект не доказан. Поэтому такие присадки — деньги на ветер. Лучше выполнять простые советы — вместе они способны экономить до 50% дизельного топлива, что существенно улучшит состояние бюджета.

Если вам нужно купить качественное дизельное топливо, обращайтесь в нашу ООО «Компанию «Нипетойл». Мы продаем дизтопливо оптом, привозим на своем транспорте, предоставляем сертификаты качества. Чтобы запросить прайс-лист, узнать о видах горючего или оформить заказ, свяжитесь с нами любым удобным способом.

Уменьшаем расход на карбюраторе

Карбюраторный автомобиль менее экономичен в сравнении с инжектором, поэтому имеет большее возможностей для настройки в отношении расхода топлива. Но не стоит питать иллюзий в отношении того, что вы сами можете отрегулировать расход, за счет всех этих «крутилочек-вертелочек» на карбюраторе. Не разбираясь в устройстве карбюратора, вы получите обратный эффект.

расход топлива на карбюраторе

Своевременная замена свечей и хорошие высоковольтные провода способны сэкономить ваши средства. Неправильное искрообразование приводит к неполному сгоранию бензина, остатки которого просто вылетают в трубу. Это касается и правильно выставленного зажигания.

Почему у дизельных автомобилей расход топлива ниже, чем у бензиновых

Каждый водитель знает: расход топлива у дизельного автомобиля всегда ниже, чем у бензинового. Это означает, что автомобиль, работающий на дизельном топливе, будет более экономичным, чем на бензине. Вы когда-нибудь задумывались, почему так происходит?

Расход топлива в бензиновом двигателе выше из-за дроссельной заслонки, регулирующей поток воздуха. Дело в том, что дизельный двигатель не имеет такой заслонки. Его функция заключается в предотвращении попадания воздуха в двигатель. Это означает, что бензиновый двигатель работает под нагрузкой даже на холостом ходу. В итоге он нагнетает воздух, преодолевая сопротивление дроссельной заслонки. Таким образом, регулируется скорость вращения двигателя.

Как осуществляется управление дизельным двигателем? Это достигается путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндр. Это означает, что водитель за рулем такого автомобиля способен вырабатывать избыточное количество воздуха, который полностью сжигает дизель.

Чтобы отрегулировать бензиновый двигатель, смешайте воздух с бензином. Топливо само по себе не изменит обороты, потому что смесь в таком силовом агрегате бедная, он не заведется, если не будет хватать воздуха.

Степень сжатия также важна. В дизельном двигателе он намного выше, чем в бензиновом. Поэтому во время сжатия температура в камере сгорания слишком высока. В результате дизельное топливо воспламеняется.

При работе двигателя на бензине топливная смесь не должна быть сжата перед зажиганием. В противном случае может произойти взрыв. Чтобы предотвратить это, производители автомобилей стараются повысить октановое число бензина.

Существует множество различных мнений о дизельном двигателе в автомобиле. Некоторые считают, что такой двигатель плохо прогревается зимой. Это правда, и это потому, что такой привод экономичен. Во время работы цилиндр дизельного двигателя заполняется ненагретым воздухом.

Это гарантирует, что генераторная установка останется холодной. То есть, такой двигатель просто нагревает воздух на холостом ходу, прокачивая его через цилиндры.

Расход топлива дизельного автомобиля: что влияет и как избежать увеличения

Как уменьшить расход на дизельном двигателе?

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового
  • Почему увеличивается расход топлива дизельного автомобиля
  • Как снизить расход топлива дизельного автомобиля
  • Как работают присадки для дизельного двигателя

Моторы, работающие на дизтопливе, будут потреблять меньше топлива, чем бензиновые двигатели, даже если нагрузка одинаковая. Динамика тяговых показателей также будет лучше: максимальный крутящий момент у дизелей развивается на низких оборотах. Сегодня мы поговорим о том, почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем у бензинового. А также разберемся, по каким причинам данный параметр может измениться.

Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового

Каждый автолюбитель знает: расход топлива дизельного автомобиля всегда ниже в сравнении с бензиновым. Это значит, что машина, работающая на ДТ, будет экономичнее, чем транспортное средство, которое заправляют бензином. Вы задумывались над тем, почему так происходит?

Расход топлива в бензиновом двигателе больше из-за заслонки, она регулирует подачу воздуха. Дело в том, что у дизельного мотора такой заслонки нет. Ее задача — не давать входящему воздушному потоку проникать внутрь. Это значит, что даже на холостых оборотах бензиновый силовой агрегат функционирует под нагрузкой. Ведь он прокачивает воздух, пересиливая сопротивление заслонки. С ее помощью и регулируются обороты двигателя.

Аэродинамика машины

Аэродинамические показатели автомобиля также играют большую роль в потреблении горючего. Ненужный наружный тюнинг, багажник на кузове, антикрылья, открытые полностью окна и многое другое, перегружающее транспортное средство, уменьшает проходимость воздушных потоков, увеличивая турбулентные завихрения.

Все это препятствует движению авто и нарушает его аэродинамику, приводя к повышенному расходу топлива.

Учитывая все рекомендации, можно повысить топливную эффективность и снизить перерасход бензина до 3,5-4 литров на 100 км.

Способы экономии топлива автомобиля

К сожалению, очень часто аппетит железного коня не радует автовладельцев, и они становятся вынужденными хитрить. Сегодня, уважаемые читатели, мы поговорим с вами о том, как можно сэкономить топливо.

Надо отметить, что принцип работы у автомобилей на бензине практически такой же, как и у дизельных братьев, однако советы, которые мы вам сообщим, больше подходят все-таки для дизеля, хотя некоторые из них актуальны и для бензина.

На расход дизельного топлива влияет множество факторов, поэтому для достижения вышепоставленной цели необходимо проводить комплекс процедур.

Начать необходимо с замены воздушного фильтра. Данная операция дает возможность работать двигателю без лишнего напряжения, на низких оборотах, что в результате позволит уменьшить потребление топлива. К слову, заменить воздушный фильтр сможет каждый автовладелец, даже тот, который с автомобилем пока еще на Вы, пошаговую инструкцию данной процедуры мы уже сообщали, поэтому повторяться не будем.

Правильно подобранное масло в двигатель – это еще один шажок к достижению поставленной цели по снижению потребления топлива. Для дизельных моторов следует выбирать масла низкой вязкости, поскольку подобный тип даст возможность двигателю работать более свободно. Учитывая предлагаемый сегодняшним рынком смазочных материалов ассортимент масел, при покупке доверяйте именитым маркам, которые производят по-настоящему качественное масло – следование такому нехитрому совету позволить снизить аппетит вашего автомобиля до 10%, согласитесь, что экономия довольно существенная.

Вы, возможно, удивитесь, да и мало кто знает, но на расход топлива влияет даже давление в шинах. Желая добиться снижения потребления дизеля, советуем не упускать данный факт из своего внимания, и ездить на немного перекачанных шинах (примерно на 0,3 атмосферы выше рекомендованного давления), которые позволят уменьшить сопротивление качению, тем самым снизить аппетит. Однако, прежде чем вы прибегните к этой хитрости, следует знать, что езда на перекачанных колесах довольно губительна для подвески автомобиля, поэтому вам придется периодически заезжать на СТО для ее диагностики, да и ремонтировать ее вы будете вынуждены чаще.

Технические меры по снижению расхода топлива в дизельном двигателе

Давайте сначала рассмотрим некоторые эффективные технические решения для снижения расхода топлива в дизельном двигателе.

  1. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Это позволит снизить потребление дизельного топлива в среднем на 1-3%. Это особенно эффективно для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Недостаток кислорода ощущается дизельным двигателем на высоких оборотах, когда расход воздуха увеличивается, а стандартный фильтр не в состоянии пропустить необходимое количество воздуха для создания оптимальной топливно-воздушной смеси.
  2. Заполнение маловязким маслом. Зимой, в регионах с сильными морозами, в целях экономии топлива рекомендуется заливать в двигатель масло с пониженной зимней вязкостью. Например, если производитель рекомендует масло 10W-40, попробуйте зимой вариант 5W-40. Не рекомендуется экспериментировать с вязкостью при высоких температурах.
  3. Очистка топливной системы. В настоящее время существует несколько эффективных топливных присадок для мягкой очистки инжекторов и всей топливной системы. Номинальное давление впрыска и правильное формирование топливного облака через форсунку в цилиндре — залог низкого расхода топлива.
  4. Попросите хорошего механика по дизелям проверить и, возможно, отрегулировать топливный насос, если у вас автомобиль с системой центрального впрыска на основе клапана центрального впрыска и расход топлива значительно отклоняется от заводской нормы.

Все эти процедуры в совокупности позволят вам сэкономить от 5 до 20% дизельного топлива, но при условии, что двигатель не имеет серьезных проблем.

Как сэкономить

Снизить расход топлива

Как уменьшить расход бензина? Рекомендации будут практически идентичными и для авто, работающих на дизеле. Выбирайте правильную передачу в зависимости от рельефа дороги, а также:

  • плавно нажимайте на педаль акселератора;
  • в зимнее время прогревайте авто в движении;
  • включайте электроприборы (фары) по необходимости;
  • в летнее время ограничьте использование кондиционера;
  • используйте инерцию автомобиля (при разгоне и торможении).

В зависимости от ситуации старайтесь, чтобы в баке всегда находилось бензина от четверти до половины всего объема. Дополнительный балласт актуален только в зимнее время, летом же возите в багажнике только самое необходимое.

Обеспечить экономную езду можно еще за счет правильного выбора маршрута. Короткая дорога не всегда позволяет сэкономить топливо, особенно если покрытие плохого качества. В этом случае вам придется ехать на низких передачах и с небольшой скоростью, постоянно притормаживая – это все прямые противопоказания для экономии. Если есть возможность выбрать время поездки, то избегайте передвижения в час пик.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий