Снятие бензобака мазда 3

Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить

Обратный клапан в бензонасосе автомобиля не допускает критического повышения давления в магистрали топливоподачи. Эта деталь обеспечивает стабильную работу ДВС в режиме холостого хода. Нормально функционирующая арматура предотвращает разрывы магистральных каналов. В схему топливных систем автомобилей с двигателями инжекторного и карбюраторного типа входят обратные клапаны давления топлива (ОКДТ).

Признаки выхода из строя электробензонасоса

При появлении неисправности насоса к двигателю подается недостаточно топлива, что характеризуется следующими признаками:

  • при включении зажигания слышен повышенный шум в районе бензобака;
  • двигатель хорошо заводится и устойчиво работает на холостых оборотах, но при добавлении оборотов глохнет;
  • мотор устойчиво работает без нагрузки и набирает необходимые обороты. При движении, после набора определенной скорости, Мазда 3 начинает подергиваться. Двигатель не развивает необходимой мощности;
  • автомобиль не заводится или заводится и сразу глохнет. В топливопроводе бензин присутствует;
  • топливо не подается и двигатель не заводится. Не слышен звук работающего насоса при включенном зажигании.

При появлении симптомов неисправности рекомендуется произвести диагностику работоспособности бензонасоса в автосервисе, где с помощью диагностического оборудования можно достоверно определить неисправность.

Прежде чем произвести ремонт или замену, механики автосервиса проверяют давление на выходе электробензонасоса.

Ремонт бензонасоса Мазда 3 после диагностики

По этим показаниям можно достоверно определить неисправность. Исправное устройство должно выдавать следующие данные:

  • при включении зажигания давление должно быть 0,3 Кпа;
  • рабочее давление при работе двигателя на холостых оборотах должно составлять 0,23-0,25 Кпа;
  • при перегазовке или переходном режиме – 0,23-0,3 Кпа.

Другие показатели говорят о неисправности насоса. Чаще всего нестабильная работа связана с тем, что сеточка фильтра забита отходами нефтепродуктов. В результате этого насос не обеспечивает необходимую производительность.

Прежде всего, все работы необходимо проводить только после того, как машина постояла без движения не менее 3 часов. После этого можно совершать поэтапно определенные действия.

При подготовке сбрасывается давление топлива. Без этого из каждой трубки, которую вы открутите, чтобы поменять топливный фильтр, будет выливаться горючее. Для осуществления при отключенном аккумуляторе вынимается реле бензонасоса. Затем питание возвращается, и машина работает, пока в системе присутствует топливо. После этого Мазда 3 глохнет и реле можно вернуть на место.

Видео «Замена сетки бензонасоса на Мазда 3»

В этом видео рассказывается, как заменить металлическую сетку топливного насоса на автомобиле Мазда 3.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В данном фотоотчете рассматривается замена топливного фильтра на Мазда 3. В принципе несложная работа, которую под силу выполнить своими руками минут за 30-60.

Артикулы

Каталожный номер оригинального топливного модуля для Mazda 3 BL — ZY081335XH. Его аналоги:

  • BOSCH 0-986-580-951
  • ERA 77-52-38
  • MEAT&DORIA 77-143-1
  • AIRTEXE-10-811-M

Артикулы бензонасосов для Мазда 3 БЛ:

  • DELON A-555-FM-1597
  • Patron PFP-573
  • KRAUFKR-1111-P
  • ERA 77-0191

Каталожные номера фильтров тонкой очистки:

  • PATRON PFP-482
  • JD JDF-0062
  • GREENFILTERS IK-0133
  • JS ASAKASHI FS-25004

Фильтр грубой очистки (сетку) можно промыть.

Пожалуй, самый доступный аналог

При отсутствии возможности купить оригинал топливного фильтра, советуем выбрать недорогой аналог Sinolar с артикулом B33063PR, который можно заказать в Китае.

аналог

В комплект входят два фильтра: грубой и тонкой очистки. Качество оставляет желать лучшего, но все крепежные элементы, детали и отверстия совпадают с оригинальным фильтром Мазда 3 БЛ.

Самостоятельно меняем топливные фильтр и насос Мазда 3 БК

У Мазда 3 БК электрический бензонасос роторного типа. В модуль, установленный в топливном баке, кроме насоса, входят: датчик уровня, регулятор давления, фильтры тонкой и грубой очистки топлива. Максимальное давление, развиваемое насосом, составляет 4,8-5,6 кгс/см2, а в режиме холостого хода 3,65 кгс/см2. Насос надёжен – без технического обслуживания и ремонта ходит до 200 тыс. км. пробег, при условии заправки качественным бензином.

Если возникают проблемы, поможет настоящая статья.

Топливный фильтр Mazda 3

Иначе, при откручивании трубок может побежать бензин. В противном случае из отвернутых трубок будет прыскать топливо.

Приступать к этой процедуре можно после того, как двигатель полностью остынет через пару-тройку часов после его остановки. Только потом можно вытащить предохранитель электрического бензонасоса или отсоединить его реле. Теперь присоедините временно аккумулятор и проверните двигатель на несколько оборотов при помощи стартера.

После этого можно опять отсоединить АКБ и поставить на место предохранитель или реле бензонасоса. Чтобы до него добраться, можно снять бензобак, предварительно поставив машину на смотровую яму. Снятие топливного бака имеет смысл, если вы решили его промыть. Топливный модуль Вытащить его можно и без снятия бака что не рекомендуется, — снять топливный насос мазда 3 всё же лучше промыть!

Сначала придется снять задний диван в салоне и открутить бензиновый патрубок.

Топливный насос

После нужно отключить трубки подачи и обратной подачи топлива. Клипса обратной подачи расположена под защитной пластинкой. Пластинку нужно убрать.

Это обязательно, так как меньше вероятность поломать штуцера. А вот извлекать фильтр тонкой очистки нет необходимости, если только вы не хотите произвести оценку его состояния. При этом необходимо зафиксировать пробег, на котором была произведена замена топливного фильтра на авто Mazda 3.

Нюансы и особенности При подготовке замены топливного модуля, следует учитывать, что ориентировочная стоимость оригинальной запчасти доходит до 12 тыс. Экономить, проводя замену только фильтра грубой очистки, не целесообразно.

В таком случае, если планируется замена топливного фильтра Мазда 3, стоит поискать аналоги среди других компаний, производящих запчасти для этого японского автомобиля. Обращайте внимание лишь на рекомендованные аналоги.

Среди таких фильтров можно рассмотреть такие аналоги, как: Известный производитель бензонасосов и сопутствующих деталей и узлов работает на рынке более 75 лет.

Характерные признаки, указывающие на неисправность топливного насоса

По работе двигателя можно определить неисправность бензонасоса. Основные признаки следующие:

  • Затруднительный пуск мотора – при вращении коленчатого вала стартером более 10 сек, двигатель не пускается.
  • Снижение мощности Mazda 3 BK – падают обороты коленчатого вала на подъёме.
  • Плавающие обороты при работе на холостом ходу.
  • Шумы и гул в бензобаке.

Причинами неисправности бензонасоса Мазда 3 БК, чаще всего, являются: загрязнение фильтров, нарушение электрических контактов, механический износ деталей, нарушение герметичности поплавка и клапанов регулятора давления.

Подготовка

Прежде всего, все работы необходимо проводить только после того, как машина постояла без движения не менее 3 часов. После этого можно совершать поэтапно определенные действия.

При подготовке сбрасывается давление топлива. Без этого из каждой трубки, которую вы открутите, чтобы поменять топливный фильтр, будет выливаться горючее. Для осуществления при отключенном аккумуляторе вынимается реле бензонасоса. Затем питание возвращается, и машина работает, пока в системе присутствует топливо. После этого Мазда 3 глохнет и реле можно вернуть на место.

фильтр на Мазда 3

Пошаговая инструкция по замене

Проблема с заменой фильтра может возникнуть при снятии блока бензонасоса. На некоторых моделях Мазда 3 его невозможно извлечь, не снимая бака. Чтоб добраться до фильтра в таких машинах, нужно выпилить часть днища. Но лучше таким методом не пользоваться, в первую очередь из-за соображений безопасности.

Подготовка

Если в автомобиле есть возможность извлечь блок бензонасоса из салона, то замена комплекта не представляет собой ничего сложного. Приступать к демонтажу и замене блока бензонасоса нужно на холодной машине. После поездки должно пройти не менее трех часов, чтобы можно было сбросить давление топлива. Иначе, при откручивании трубок может побежать бензин.

Монтажный блок с предохранителями

Перед процедурой извлечения бензонасоса необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала обесточивается весь автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
  2. Далее необходимо открыть монтажный блок и вытащить предохранитель или реле бензонасоса.
  3. Затем необходимо сбросить давление. Для этого нужно временно подключить аккумулятор, завести автомобиль и дать ему поработать, пока не заглохнет мотор от недостатка топлива.
  4. Теперь можно снова отключить АКБ и вставить на место реле бензонасоса.

Процесс замены

Чтобы достать бензонасос нужно демонтировать бензобак, но это имеет смысл делать, если нужно промыть бензобак. Иначе добраться до топливного насоса можно через заднее сиденье.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала демонтируется заднее пассажирское сиденье.
  2. Открутив четыре болта нужно открыть люк.
  3. Далее следует отключить все коммуникации, идущие к бензонасосу.

Таким образом, ясно, что замена топливного фильтра на Мазда 3 — сложная процедура, но вполне выполнимая своими руками.

Чтобы выполнить ее качественно, желательно все же бензонасос доставать не через заднее сиденье, а сняв бензобак. При этом обязательно нужно сделать промывку бензобака.

Заключение

Как видно, замена старого топливного фильтра Мазда 3 БЛ имеет много нюансов, от которых зависит комфортабельность процедуры и итоговый результат. Главное сразу подготовить нужный инструмент и определиться, как будет сниматься бензонасос Mazda 3 BL — по стандартной, безопасной схеме или без снятия бака.

Артикулы элементов топливной системы Мазда 3

Каталожный номер оригинального топливного модуля для Mazda 3 BK — ZY081335XH. Его аналоги:

  • BOSCH 0-986-580-951
  • ERA 77-52-38
  • MEAT & DORIA 77-143-1
  • AIRTEX E-10-811-M

Насос топливный MAZDA Mazda 3 (БK) ZY081335XH (Ссылка на источник фото)

Артикулы бензонасосов для Мазда 3 БК:

  • DELON A-555-FM-1597
  • Patron PFP-573
  • KRAUF KR-1111-P
  • ERA 77-0191

Бензонасос для Mazda 3 BK KRAUF KR-1111-P (Ссылка на источник фото)

Каталожные номера фильтров тонкой очистки:

  • PATRON PFP-482
  • JD JDF-0062
  • GREENFILTERS IK-0133
  • JS ASAKASHI FS-25004

Фильтр топливный Asakashi FS25004 (Ссылка на источник фото)

Фильтр грубой очистки (сетку) можно промыть.

Процесс замены

  1. Сняв пассажирские сидения сзади, нужно открыть люк. Для этого достаточно открутить 4 болта.
  2. Откручивается крышка бензонасоса, предварительно лишенного всех коммуникаций.
  3. Достается старый бензонасос, который представляет собой стакан из белого пластика. Осторожно заменяется старая деталь на новую. Особую аккуратность стоит проявлять с датчиком уровня топлива ввиду его хрупкости.
  4. Новый стакан возвращается на место старого. Крышка закручивается и к бензонасосу подключаются все провода. Предохранитель возвращается на свое место. Подключается аккумулятор.
  5. Поворачиваем ключ зажигания и дожидаемся, чтобы бензин оказался в системе Мазда 3. Не стоит расстраиваться, если это не получилось с первого раза, вполне возможно, что понадобится несколько попыток.

Инструкция ярко показывает, что, хотя процесс замены топливного фильтра на Mazda 3 и нельзя назвать элементарным, он вполне осуществим для человека, не имеющего профессии автомеханика. Однако те, кто желает выполнить процедуру более качественно, вполне могут затратить лишнее время и снять бензобак целиком, чтобы доступ к заменяемой детали был лучше.

Справка

Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:

  1. С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
  2. С моторами, обеспеченными инжектором.
  3. С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.

В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.

При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.

«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».

Обращаем ваше внимание.

Если топливный обратный клапан теряет свою герметичность, происходит несанкционированное поступление бензина обратно в бак. В этом случае запуск силового агрегата возможен при ручной подкачке.

Если запуск мотора был затруднён, умельцы ставили (врезали) механическую конструкцию в систему питания, ближе к карбюратору.

Это давало возможность без труда завести мотор даже при отрицательных t 0 . Примером могут служить: повидавшие на своём веку старенькие Опеля (Кадеты) и 323 Мазды.

Неполадки обратного клапана

По какой причине клапан топливной системы выходит из строя. Давайте разбираться вместе. Сегодня известны три явные причины отказа в работе.

  1. Установка некачественного китайского товара, который быстро выходит из строя. В основном, это подделки под определённый бренд.
  2. Вторая причина – это естественный износ продукта. В этом случае из строя выходит или пружина, или мембрана. Заметим, что сам клапан крайне редко выходит из строя.
  3. Ещё одна беда для неразборной механической конструкции – это некачественное топливо.

Определившись с возможными неполадками, давайте перейдём к признакам, указывающим на проблему.

Характерные признаки неисправности обратного клапана

  • неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения;
  • пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера;
  • нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах;
  • потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена.

В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.

Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см 2 . Это показатели для легковых автомобилей.

Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.

Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.

Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

По какому пути пойти

Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.

Обладая знаниями и разбираясь в устройстве автомобиля ремонт можно провести самостоятельно. Экономия денег на лицо. Однако есть вероятность наступить на подводный камень. Не справиться с проблемой.

Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.

Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.

Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий