Замена прокладки ГБЦ Мазда 929
Причиной снятия ГБЦ послужило попадание охлаждающей жидкости в цилиндр блока двигателя. Прокладку ГБЦ пробило между водяной рубашкой и четвертым цилиндром. Охлаждающая жидкость через цилиндр начала попадать в выпускной коллектор и глушитель. Двигатель затроил. Антифриз начал быстро уходить из системы охлаждения. Во избежании гидроудара в двигателе, автомобиль притянули на буксире.
Для устранения проблемы на Мазде 929 2.0 1986 г. понадобится менять не только саму прокладку головки блока, а и клапанной крышки, и впускного коллектора. Кроме того, само-собой нужен свежий качественный антифриз.
Выбираем прокладки двигателя Мазды 929
Прокладка ГБЦ
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
MAZDA | FE3010271B | 3115 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 615228020 | 671 |
PAYEN | BL320 | 983 |
AJUSA | 10083400 | 1535 |
Прокладка клапанной крышки
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
MAZDA | F80110235D | 650 |
Аналоги | ||
ELRING | 523615 | 279 |
VICTOR REINZ | 715226910 | 294 |
PAYEN | JN533 | 310 |
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
MAZDA | F80113460A | 552 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 715244400 | 228 |
PAYEN | JC400 | 422 |
AJUSA | 13075900 | 722 |
Oбъём охлаждающей жидкости в двигателе 2.0 — 7,5 литров.
Необходимые для работы инструменты
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10мм, 12мм, 13мм, 17мм и 19мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Монтировка;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Корректор канцелярский;
- Наждачная бумага.
День проверок. ч.2 Снимаем крышку ГБЦ. Меняем прокладку.
Перед снятием крышки ГБЦ — надо бы подготовиться:
1. Приобретаем новую прокладку — КОМПЛЕКТ — прокладка по контуру + внутренние три прокладочки свечных колодцев. Внимание! Иногда неоригинальные — продаются только внешняя. Выбрал Elring 001.562 — 1 190р — это именно комплект . Встала ровно и четко.При замене — вынул и разложил старую — и также по форме — вставил новую. Всё четко.
2. Желательно (не обязательно) (не для всех двигателей) — также заменить круглое уплотнение — клапана регулировки фаз. Он часто сопливит. Предлагается только оригинал — MazdaL362-10-2D5A 951 р.
3.И нужен герметик. Немного но нужен. Взял такой Abro11ABR Герметик прокладок высокотемпературный красный, 85 г 95 руб.
4. Также хорошобы запастись мануалом с порядком затяжки болтиков. И вообще — мануал не помешает.
5. Если совсем по феншую — тогда и динамометрич.ключик нужен 🙂
Итак. Отворачивает крышку по кругу. Делал первый раз — болтики — не выворачиваются а остаются в крышке Сначала подумал — гайка закисла и вывернулась вместе со шпилькой… 🙂
Отчоеденить фишку клапана, Фишку датчик распредвала, шланг вентиляции. Так и не понял — как отцепить крепление в этом месте — кронштейна. Пришлось применить силу и просто выдернуть вверх… Теперь уже не важно 🙂
Чтобы отклеить старую прокладку — аккуратно поддеваем отверткой по кругу.
После снятия крышки — не забыть — отчистить старый герметик в двух точках. Хорошо понятно — где надо будет капнуть рерметиком при установке новой прокладки. На прокладке в этом месте — соотв расширение.
Перед заменой прокладки — снял старую, положил рядом чтобы не перепутать при установке новой.
Также — заменил резиновой круглое уплотнение датчика. резинка — выдавливается внутрь крышки.
При установке новой прокладки, проследить чтобы у каждого болтика — оказалась соотв утолщение прокладки. После установки — прокладка равномерно выступает из канавки.
При установке крышки — капаем герметиком в двух точках — месте стыка ГБЦ и передней крышки и ждём 10 мин — перед установкой.
Затягивать крышку — надо не так и сильно -моментом ок 10 Нм.
Конечно же — рассмотреть крышку изнутри. Масляные наплывы, кокс — могут говорить о перегреве масла, плохом масле, косвенно -об износе мотора (если много газов прорывается из цилиндра).
Мне — крышка ничего не сказала плохого. всё вполне чисто. Только протёр место стыка.
ли со статьей или есть что добавить?