Снятие коробки мазда 6

АКПП Мазда 6: Проверяем работу, ремонтируем и продлеваем срок службы

Классический гидромеханический автомат до сих пор в строю и успешно конкурирует с современными вариаторами и роботами. Удобство автоматической коробки передач давно оценили покупатели. Эволюция АКПП идет в постепенном наращивании количества ступеней и внедрению электронного управления.

Это подтверждают и создатели Мазда 6 III поколения, устанавливая на автомобиль именно этот тип трансмиссии. АКПП Мазда 6 — агрегат достаточно надежный, но требующий постоянного внимания и периодического обслуживания.

АКПП Мазда 6

Ремонт и обслуживание АКПП Мазда 6 на СТО

Ремонт коробки автомат Mazda 6 на Станции Технического Обслуживания – это:

  1. Скорость обслуживания автомобиля
  2. Гарантия качественного восстановления трансмиссии
  3. Подбор только качественных запчастей АКПП Мазда

При профессиональном подходе мастерами учитывается схема коробки передач ремонтируемой иномарки, уделяется внимание «слабым» местам в устройстве КПП каждого автомобиля. Мы берем только квалифицированных спецов, получивших образование и прошедших подготовку на современном оборудовании. Достаточно широкий спектр марок трансмиссий, с которыми мы имеем дело, позволяет даже молодым специалистам нашей компании наработать опыт, необходимый для выполнения сложного ремонта.

Мы работаем без выходных и принимаем машины даже в самом плачевном состоянии. Стоимость ремонта коробок для Мазда 6 фиксирована; цена на запчасти АКПП указана в прайс-листе, который мы предоставляем по запросу.

Записаться на Станцию Технического Обслуживания можно по нашему общему для всех подразделений номеру телефона 8 (495) 637-82-39. Обязательно звоните! Проконсультируем по всем возникшим вопросам.

Сколько масла в акпп (коробка автомат) мазда 6 gj

Регламент технического обслуживания Мазда 6 GJ

Регламент технического обслуживания Мазда 6 GJ

Регламент ТО Мазда 6 GJ
В регламенте ТО Мазда 6 3 поколения ничего не сказано про смену масла в автоматической коробке передач. Производитель утверждает, что данная процедура не требуется и смазка в трансмиссии Mazda 6 рассчитана на весь срок службы. Это порождает споры между водителями, но большинство всё же склоняются к тому, что масло АКПП менять всё же надо. Их правоту подтверждает простая логика — любая жидкость по истечении долгого времени теряет свои свойства. Её качество неизбежно ухудшается даже, если Мазда 6 GJ эксплуатируется не часто.

Замену необходимо проводить в промежутке между 60-70 тыс. км. пробега или раз в 5 лет. За это время масло темнеет, накапливает в себе гарь и загрязнения от трущихся элементов. Если эксплуатация Mazda 6 происходит в сложных условиях, то этот срок целесообразно будет сократить в 1,5-2 раза.

Не менять смазывающую жидкость в АКПП опасно

Приведём ещё несколько аргументов, подтверждающих необходимость замены смазки в автомате Mazda 6 GJ:

  1. Загрязнённая жидкость густеет и теряет способность полноценно смазывать механизмы и отводить тепло. Проще говоря, перестаёт выполнять свои прямые обязанности.
  2. Взаимодействующие друг с другом детали АКПП Мазда 6 постепенно истираются. Их мелкие частички и стружка попадают в масло и начинают действовать как абразив. Такой пескоструй повреждает всё на своём пути. Особенно страдают посадочные места клапанов-регуляторов.
  3. Негативное воздействие оказывает перепад температур. Молекулярная структура смазочной жидкости подвергается изменениям, присадки со временем разрушаются и перестают работать.
  4. Грязное масло забивает продуктами отложений и стружкой каналы гидроблока в «автомате» Mazda 6, их пропускная способность снижается, а давление внутри возрастает.

Оцениваем состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету

Состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету.

Состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету.
Определить, что смазка в АКПП Мазда 6 GJ израсходовала свой ресурс и требует обновления можно визуально. Для этого понадобится чистый бумажный лист или белая материя. Выньте щуп, служащий для проверки уровня масла в коробке Mazda 6. Поднесите его к бумаге или ткани, чтобы на них упали капли и присмотритесь к цвету получившихся пятен.

Прозрачные с голубоватым оттенком следы говорят о том, что смазочная жидкость чистая и не нуждается в замене. Прозрачные мутноватые капли или серого цвета означают, что приближается срок смены. Если пятна непрозрачные, тёмного цвета и пахнут гарью — срочно меняйте смазку в АКПП Мазда 6 GJ.

Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процессаЗамена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процессаЗамена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процессаЗамена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процессаЗамена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процессаЗамена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процессаЗамена масла в АКПП Мазда 6 своими руками - фото и видео процесса

Профилактика и диагностика

Ремонт трансмиссии Мазды 6 начинается с ее входной диагностики. Коробка проверяется на предмет четкости переключения передач с заглушенным и заведенным мотором. Далее опытный агрегатчик вместе с владельцем машины выполняют пробный заезд, где КПП проверяется на шумность работы, отсутствие воя и посторонних звуков.

Шестерни заднего хода расположены отдельно в заднем отсеке и не имеют синхронизатора. Поэтому включать реверс нужно только после полной остановки автомобиля. Этим многие пренебрегают, а ударная нагрузка приводит к поломке зубьев шестерен и подшипников.

Ремонт автоматической коробки передач Мазда 6 (GJ/GH)

Специализированный сервисный центр "AKPPHELP" осуществляет услуги по обслуживанию и ремонту АКПП Мазда 6 в кузовах GJ и GH. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, а так же гидравлический стенд для полной и точной диагностики Вашего гидроблока и соленоидов, поскольку в большинстве случаях, именно этот узел является виной многих неисправностей.

ремонт АКПП Мазда 6 gj

Самостоятельная замена масла в АКПП Mazda 6

Смена масла в АКПП Mazda 6 состоит из нескольких этапов. В первую очередь понадобиться слить отработку, а потом уже переходить к заливке нового смазывающего средства.

Слив старого масла

Процедура слива отработки с автоматической коробки передач:

  1. Прогрейте АКПП Мазда 6 до 70 градусов.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора переключения скоростей по всем режимам. Это нужно, чтобы масло растеклось по всем узлам.
  3. Установите Мазда 6 на яму или эстакаду и заглушите мотор.
  4. Возьмите тару для слива и открутите пробку слива на поддоне автомата.
  5. Дождитесь, пока не выльется черная отработка.
  6. Затем открутите болты, которые держат поддон Мазда 6.

Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками

Аккуратно снимите его и слейте оставшуюся жидкость в емкость. Работу выполняйте в перчатках. Так как жидкость может быть горячей и повредит кожу рук.

Промывка поддона и удаление стружки

Промывка поддона коробки осуществляется карбоклинером или керосином. Снимаете магниты и очищаете их от стружки, которая накопилась за время эксплуатации.

Аккуратно острым предметом снимаете старую прокладку. Обезжириваете это место и кладете на него новую прокладку.

Теперь переходите к замене фильтрующего устройства в коробке.

Замена фильтра

Замену масляного фильтра делают после снятия поддона Мазда 6. Открутите болты, которые удерживают его и снимите. Будьте аккуратно, в нем тоже может остаться немного жидкости. Слейте ее в емкость.

Выкиньте старый фильтр. Не промывайте его и не устанавливайте обратно. Эта процедура не даст никакого эффекта.

Установив новое фильтрующее устройство, смажьте поддон герметиком и прикрепите его к АКПП. Закрутите болты. Закрутите пробку для слива на Мазда 6. Теперь можно приступать к заливке нового масла.

Заливка нового масла

Заливка свежей жидкости осуществляется через заливное отверстие под капотом. Откройте его и снимите воздушный фильтр, чтобы открыть больше пространства для доступа к заливному отверстию.

Вставьте воронку и начните заливать масло в АКПП. У вас уйдет около 4 литров смазывающего средства. Затем вам нужно будет установить все детали в обратном порядке и закрыть капот.

Заведите машину, прогрейте АКПП Мазда 6 и прокатитесь на ней километров 10. Проверьте уровень.

Напишите в комментариях, вы делали когда-нибудь частичную замену масла Мазда 6 самостоятельно? Как прошла процедура?


Тип устанавливаемых коробок на Мазду

На Мазду устанавливались различные АКПП, которые имели и звездный успех у автолюбителей и славились своей не убиваемой прочностью. А вы знаете какие это были коробки?

Автоматическая коробка в разрезе

Вот список, чтобы освежить память:

  • 4F27E. Эта АКПП устанавливалась на Форд Фокус, но под модификацией FN4 AEL ее можно было увидеть под капотом Мазды. Являлась четырехступенчатым автоматом и ставилась на переднеприводные автомобили с двигателем объема от 1,3 до 2,2 л. Производитель создал ее в 1998 году. А прославилась тем, что ее можно было ремонтировать, не снимая сам автомат;
  • RE4F04Aкорейская четыреступенчатая АКПП от компании Jatco. Устанавливалась на транспортные средства с объемом двигателя 2,0 и 3,0 л. Положение под капотом занимало поперечное. По исполнению была надежной, прочной и тяжелой коробкой;
  • TF80SC. Это шестиступенчатая АКПП. На Мазде эту коробку можно было видеть под серией AW6A-EL. Создавалась для двигателей с крутящим моментом до 450 Нм. В 2010 году была обновлена до TF 80 SD или DSG 6 – ступенчатый;
  • 6F35. Это еще одна шести ступенчатая коробка для автомобиля Мазда. Ее можно увидеть на переднеприводных и полноприводных транспортных средствах с объемом мотора от 1,8 до 3,0 л. Например, Мазда Трибьют.

Внимание! Все перечисленные выше АКПП Mazda не будут требовать частого ремонта, если вовремя проводить замену масла и раз в год техническое обслуживание.

Технические характеристики АКПП

Давайте кратко рассмотрим каждую АКПП, которая устанавливалась на Мазда 6. Среди них вы найдете и свою.

Тех характеристики

  • JF506E – пятиступенчатый корейский автомат. Создана для автомобилей с объемом двигателя до 3,8 литра. Считается неприхотливой и надежной АКПП. Обладает максимальным крутящим моментом до 350 Нм. Отличается от японских автоматов низкой ценой;
  • 4F27E – четырехступенчатый американский автомат. Появился в 1998 году. Ею оснащаются автомобили с объемом мотора от 1,3 до 2,0 литра. По расходникам для Мазда 6 идентична с FNR5;
  • TF81SC – японский шестиступенчатый АКПП с крутящим моментом до 450 Нм. Является самой дорогой из всех модификаций коробок, которыми оснащалась Мазда 6. Отличается от остальных не убиваемостью и надежностью расходных комплектующих;
  • AW6A-EL – идентичный аппарат с TF81SC. Только называется по другому. Дорогой, но почти не имеет неисправностей. А, если и появляются, то только по недосмотру водителя.

Внимание! Все представленные выше АКПП не любят масляного голодания. В особенности корейский аппарат. А также эти коробки прихотливы к оригинальному маслу. Любое китайское или смазывающее средство кустарного производства приведет к выходу из строя гидроблока и планетарной передачи. Если водитель оставит не замеченным появившиеся неисправности, то вскоре АКПП потребуется капитальный ремонт.

А какая у вас стоит АКПП? Напишите в комментариях.

Порядок работ

После установки предварительного диагноза наши механики снимут коробку с автомобиля, очистят от грязи, вымоют, продуют сжатым воздухом, разберут и продефектуют. Дефектовка коробки на Мазде 6 GH, GJ позволяет:

  • установить точную причину неисправности,
  • выявить износ элементов и их пригодность к дальнейшей эксплуатации,
  • определить примерную стоимость ремонта и перечень необходимых запчастей.

Затем мы устраним обнаруженные неисправности путем замены деталей, имеющих какие-либо дефекты:

  • всех сальников и прокладок
  • подшипников валов,
  • вилок переключения передач,
  • синхронизаторов,
  • сухарей,
  • фиксаторов кулисы и пружин,
  • муфт и их ступиц,
  • шестерней,.

При сильном износе приходится менять первичный, промежуточный и вторичный валы.

Продажа запчастей для АКПП Mazda 6

Какая АКПП установлена на вашей Мазда 6 указано в табличке, расположенной на кузове или же на самой коробке-автомат. Обозначив эти данные нашему менеджеру при звонке, вы сможете получить точную информацию по наличию запчастей и подборе аналогов.

У нас в наличии всегда есть полный набор ремонтных комплектов для КПП, который можно купить:

  • Banner Kit – прокладки и фрикционные диски, уплотнительные кольца, сальники.
  • Washer Kit – набор упорных подшипников скольжения.
  • Sealing Ring Kit – набор уплотнительных колец.
  • Repair Kit – набор элементов для ремонта какого-либо отдельно взятого узла.
  • Overhaol Kit – прокладки, сальники и уплотнительные кольца.
  • Master Kit – прокладки и фрикционные/стальные диски, уплотнительные кольца.
  • Gasket Kit – все прокладки.
  • Filter Kit – фильтр и прокладка поддона.
  • Bushing Kit – набор ходовых втулок.
  • Bearing Kit – набор упорных подшипников качения.

По умолчанию мы предлагаем оригинальные OEM запчасти от производителя, однако при желании клиента наш специалист подскажет, какие аналоги подойдут для решения проблемы. Мы стараемся пополнять список качественных, но дешевых деталей.

Сколько стоит запчасть – это вопрос изначальных расценок производителя, которые он устанавливает. Единственное, что едино для АКПП абсолютно любой иномарки – планетарная группа является самым дорогостоящим элементом. Что же касается расценок на установку новых элементов на Мазда 6, то прайс мы предоставляем по клиентскому запросу.

Для ремонта АКПП характерна замена поврежденных крупных деталей конструкции (подшипники скольжений (втулки), масляный насос, суппорта, планетарные ряды, корпуса сцеплений и поршни и так далее) и мелких деталей одноразового использования (расходники). Все эти детали мы поможем подобрать согласно конструкции коробки-автомат Мазда 6 конкретного года выпуска.

На самом деле для каждой АКПП сформирован отдельный список ходовых запчастей, которые не нужно искать отдельно – можно сразу подобрать ходовое решение. А уникальные элементы для выбранной модификации мы находим под заказ. Таким образом, у нас можно купить рем комплекты для АКПП Мазда 6 и элементы трансмиссии любого типа.

Какое масло залить в «автомат» «шестёрки» 3 поколения

Оригинальное масло для АКПП Mazda Original Oil ATF FZ

Оригинальное масло для АКПП Mazda Original Oil ATF FZ
На конвейере в автоматическую коробку Mazda6 GJ заливают жидкость Original Oil ATF FZ. Данное масло создавалось именно для АКПП Мазда 6 серии SkyActive-Drive. Компоненты в его составе позволяют снизить нагрузки на детали трансмиссии и добиться экономии топлива.

Другое масло заливать крайне не рекомендуется.

Дело в том, что при самостоятельной замене полностью слить жидкость не получится, а смешивание смазок с разными составами от разных производителей может привести к плачевным последствиям. К тому же автомат Мазда 6 3 имеет сложную конструкцию и дорог в ремонте. Эксперименты с маслом могут сильно опустошить кошелёк.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена идентична частичной. Только добавляются новые шаги, если вы заменяете масло не аппаратом высокого давления. Если им, то все проще. Врезаетесь в систему охлаждения АКПП Мазда 6, включаете аппарат и заводите двигатель машины. Проводите кулисой селектора по всем передачам.

Основные неисправности и ремонт АКПП Mazda 3

Способ полной замены масла в АКПП вручную:

  1. Повторить все действия, что при частичной смене смазывающего средства.
  2. Остановиться после того, как залили свежего масла.
  3. Отсоедините шланг обратки системы охлаждения и засуньте в пятилитровую бутылку.
  4. Позовите напарника и попросите завести машину.
  5. В бутылку хлынет черная жидкость.
  6. Дождитесь, пока она не изменит цвет на светлый.
  7. Крикните напарнику, чтобы он заглушил двигатель. Если нужно, то эту процедуру можно повторить несколько раз, сливая всего по литру. Так будет эффективней.
  8. Установите шланг обратно и залейте в АКПП столько жидкости, сколько слилось.

Заведите мотор и прогрейте АКПП. Прокатитесь на машине и проверьте уровень смазки в автоматической коробке Мазда 6. На этом процедуру замены смазки можно считать законченной.

Напишите в комментариях, как вы проводите полную смену масла в АКПП Мазда 6?

Обслуживание коробок передач Mazda 6

Обслуживание коробки передач – это плановый перечень работ по замене расходных материалов (трансмиссионная жидкость и фильтры АКПП). По необходимости выполняется мелкий «ремонт» – комплект соленоидов, тормозную ленту, заменяют прокладки и сальники, комплект дисков и фрикционов и так далее. Также выполняют контрольную проверку режимов переключения передач, входящую в диагностику коробки-автомат.

Немаловажно по окончанию работ замерить уровень масла в АКПП Mazda 6, поскольку недолив жидкости грозит нарушением давления в магистралях и завоздушиванием системы. В техцентре при выполнении этой услуги по умолчанию учитывают особенности проверки уровня масла для коробки Мазда 6 как «на холодную», так и «на горячую».

Но огромнейшую роль в ходе техобслуживания играет работа с трансмиссионным маслом АКПП, поскольку от качественного масла скорость износа системы понижается. Если масло стало мутным, то речь пойдёт о частичной смене масла. А вот если жидкость потемнела, но все еще прозрачная, то менять раньше времени ее не стоит. Полная же замена ATF выполняется согласно регламенту производителя, при этом необходимо выполнить снятие поддона.

Если владелец долго эксплуатировал неисправную АКПП, то уровень неисправностей достигает критического. И поскольку замена всех узлов обходится слишком дорого, дешевле оказывается установить новую коробку-передач.

Прежде чем заливать новое масло в коробку автомат Mazda 6, нужно определиться с его выбором. В этом вам поможет наш специалист, который подберет нужный вариант для АКПП. При этом важно ориентировать не на отзывы по маслам АКПП, а на рекомендации производителя.

Сколько смазывающей жидкости нужно для автоматической коробки Mazda 6 GJ

Замена смазки в АКПП Mazda 6 может проводиться тремя разными способами. От того какой из них вы выберете, зависит и количество жидкости. При заливе в сухую коробку понадобится объём масла 8 литров. Для частичной4-4,5 л. Существует метод, при котором жидкость в коробке Мазда 6 3 поколения замещается с помощью аппарата, в этом случае придётся купить 12 литров трансмиссионки.

Проверяем уровень

Этот автомат имеет щуп. Поэтому процедура проверки уровня облегчена. Не нужно лезть под машину, пачкаться в масле. Шаги по процессу проверки уровня следующие:

  1. Прогреваете АКПП до 70 градусов.
  2. Нажимаете на педаль тормоза и проводите кулису селектора по всем передачам.
  3. Устанавливаете Мазда 6 на ровную поверхность.
  4. Глушите мотор, и открываете капот Мазда 6.
  5. Откручиваете пробку со щупом.
  6. Протираете жало тряпкой без ворса, желательно белой.
  7. Засовываете щуп в отверстие и прокручиваете на 180 градусов.
  8. Вынимаете и смотрите на риски.
  9. Если масло доходит до о, то с уровнем все нормально. Если ниже, то долейте.

Диагностика и ремонт АКПП Mazda 6

Протрите щуп белой тряпкой еще раз и посмотрите на цвет. Если цвет смазывающего средства светлый, то масло в порядке. Если же трансмиссионная жидкость потемнела, то необходимо поменять ее.

Когда желательна только аппаратная смена смазки в «автомате»

Аппаратная замена масла АКПП

Если пробег вашей Мазда 6 GJ перевалил за сотню тысяч, а масло в трансмиссии ещё ни разу не обновляли, то частичная смена уже не поможет. За это время жидкость внутри АКПП уже накопила в себе много грязи и отложений. Почти наверняка частично забиты масляные каналы. Выход один — полная замена смазки. То же самое необходимо сделать, если вы заметили несколько из этих симптомов:

  1. коробка стала работать шумно;
  2. передачи включаются жёстко и с задержкой;
  3. увеличился расход топлива.

Если масло в коробке передач Мазда 6 имеет слишком тёмный цвет и сильный запах гари, лучше выкачать его полностью и залить новое. В будущем это убережёт от ускоренного износа механизмов в КПП, засорения масляных каналов, излишних нагрузок на масляный насос и от других проблем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий