Стоимость осаго в 2018 году в москве

Содержание

Коэффициенты ОСАГО

Расчёт стоимости полиса ОСАГО заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты. Последние зависят от ряда параметров, влияющих на риск наступления страхового случая, и устанавливаются Центробанком (как и предельные значения базовых тарифов).

По состоянию на первый квартал 2018 года действуют девять коэффициентов, в различных комбинациях применяемых для расчёта «автогражданки». Их величина зависит:

  1. От автомобиля. Речь о коэффициенте мощности двигателя – КМ.
  2. От собственника. Это территориальный коэффициент, зависящий от места регистрации владельца машины – КТ.
  3. От водителей. Коэффициент возраста и стажа КВС, а также «бонус-малус» (учитывающий страховую историю) – КБМ.
  4. От страхователя. При недобросовестных действиях со стороны клиента страховщик имеет право применить коэффициент грубых нарушений – КН.
  5. От общих условий договора. Это коэффициенты сезонного использования и краткосрочного страхования (КС и КП соответственно). Сюда же можно отнести коэффициент, применяемый при использовании транспортного средства с прицепом (КПР), а также при отсутствии ограничений по допущенным к управлению водителям (КО).

При этом отсутствие ограничения по водителям делает КВС неактуальным, а КБМ в этом случае учитывается по связке «собственник плюс автомобиль».

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году обнародованы Центробанком

В минувший четверг за информационным шумом вокруг открытия чемпионата мира по футболу в России и победы сборной страны в первом матче не всеми замеченными оказались даже такие крупные новости, как обнародованная схема повышения пенсионного возраста в стране и повышение налога НДС. Тем более мало кто обратил внимание на опубликованную Центробанком новую тарифную сетку ОСАГО. Тем не менее, в скором времени всем нам предстоит жить по новым правилам, и автомобилистам стоит понимать, что именно их ждет при покупке следующего полиса ОСАГО. Новые тарифы ОСАГО в 2018 году — что предлагает Центральный Банк России, насколько подорожает страховый полис для автомобилистов во второй половине года.

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году обнародованы Центробанком

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Новые тарифы ОСАГО с 5 сентября 2020 года

На первый взгляд оба перечисленных документа похожи между собой. Каждый из них рассказывает о том, как именно страховые компании должны рассчитывать стоимость страховки ОСАГО для водителей. Однако не смотря на кажущееся сходство документов, они довольно сильно различаются. В новом указании введены новые базовые тарифы, новые размеры коэффициентов и даже новые формулы для расчета стоимости страховки.

Поскольку нововведений довольно много, их рассмотрение будет разбито на две статьи, в ходе которых новые правила для расчета стоимости страховки будут рассмотрены во всех подробностях.

Содержание первой статьи:

Для начала напомню, что стоимость полиса ОСАГО вычисляется как произведение базовой ставки страхового тарифа и нескольких коэффициентов. Если увеличивается базовая ставки или хотя один из коэффициентов, то увеличивается и итоговая стоимость страховки.

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) — это система поощрения аккуратных водителей, которые не становятся виновниками ДТП в течение длительного времени. Специальная таблица предусматривает скидку за отсутствие страховых случаев. Водители с высокой аварийностью, наоборот, платят за страховку больше.

Величину коэффициента определяют по таблице КБМ. Скидка или надбавка зависят от наличия аварий в предыдущие годы страхования. Например, вписанный в полис ОСАГО начинающий водитель после 1 года езды без ДТП вправе рассчитывать на снижение своего коэффициента КБМ, и при продлении ОСАГО это позволяет применить скидку. С каждым последующим периодом уровень повышается, стоимость страховки снижается.

Дешевле всего ОСАГО для водителей с 50%-й скидкой. Для них полис обойдется в половину цены. Для водителей с самым большим коэффициентом «бонус-малус» 2,45 стоимость ОСАГО существенно увеличивается.

Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

В первую очередь рассмотрим изменения, которые затронули таблицу коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителей:

N Стаж, лет
Возраст, лет
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 16-21 1,93 1,90 1,87 1,66 1,64
2 22-24 1,79 1,77 1,76 1,08 1,06 1,06
3 25-29 1,77 1,68 1,61 1,06 1,05 1,05 1,01
4 30-34 1,62 1,61 1,59 1,04 1,04 1,01 0,96 0,95
5 35-39 1,61 1,59 1,58 0,99 0,96 0,95 0,95 0,94
6 40-49 1,59 1,58 1,57 0,95 0,95 0,94 0,94 0,94
7 50-59 1,58 1,57 1,56 0,94 0,94 0,94 0,94 0,93
8 старше 59 1,55 1,54 1,53 0,92 0,91 0,91 0,91 0,90

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным – которые увеличились.

Больше всего стоимость страховки возросла у водителей в возрасте от 16 лет до 21 года, не имеющих стажа, – на 6% .

Сильнее всего страховка подешевела у водителей старше 50 лет, имеющих стаж 2 года, – на 7% .

Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

Принципы учёта страховой истории

Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

«Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.

Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

Как узнать свой коэффициент ОСАГО «бонус-малус» (КБМ)?

Сегодня водители легко узнают свой КБМ, передавая в автоматизированную базу следующий данные:

  • фамилия, имя и отчество;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.

Как правило, ответ приходит через несколько секунд. Чаще всего для запроса используются онлайн калькуляторы «автогражданки» или официальный сайт Российского союза автостраховщиков (РСА).

Для получения корректной величины КБМ при пролонгации коэффициент необходимо запрашивать на дату начала действия очередного полиса.

При неограниченном перечне водителей вносятся данные собственника (при этом вместо водительского удостоверения обычно используется паспорт), а также VIN или госномер авто. Юридические лица идентифицируются с помощью ИНН.

Структура тарифов

Банк России официально структурирует назначение взносов, собираемых по «автогражданке». Согласно требованиям, 20% полученных сумм выделяются на ведение деятельности по ОСАГО. 3% должны отчисляться в резервы РСА для компенсационных выплат, из которых 2% – на урегулирование страховых случаев за ушедших с рынка участников, а 1% – на возмещение ущерба жизни и здоровью, причинённого незастрахованным или неустановленным виновником дорожно-транспортного происшествия.

77% предназначены для осуществления текущих возмещений по заключённым договорам. Последняя цифра нередко становится поводом для споров на предмет обязанности страховщиков (или отсутствия таковой) выплачивать не менее 77% от сборов по заявленным страховым событиям. Однако пока уточняющие нормативные положения на этот счёт отсутствуют, и при меньшей доле выплат компании используют остающиеся средства по своему усмотрению.

Информация о документе

07.09.2020 Указание Банка России “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств” опубликовано на официальном сайте Банка России 25 августа 2020 года. Документ начал действовать через 10 дней после официальной публикации, то есть с 5 сентября 2020 года.

Как будет формироваться цена полиса ОСАГО по новым условиям в 2018?

  • Возраста и стажа – KBC;
  • Региональной регистрации – KT (к примеру, для московской регистрации KT = 2,0)
  • Количества водителей;
  • Длительности срока действия договора ОСАГО;
  • Владельца транспортного средства: частник или организация.

Относительно позиций расчётов суммы;

  • Тариф страховой компании – ТБ (от 3432 до 4118руб.);
  • Коэффициент по территории расположения страховой компании – KT (для столицы – 2,0);
  • Уровень вождения – КБМ;
  • Возраст и стаж водителя – KBC;
  • Количество допущенных водителей – KO;
  • Срок эксплуатации автомобиля – KC (до 10 мес. KC = 0,5; более 10 мес. KC = 1);
  • За нарушения условий по ОСАГО – KH (от 1 до 1,5)

Относительно вида транспортного средства:

I класс присваивают:

  • Автомобилям, оборудованным прицепными устройствами;
  • Авто, имеющим регистрацию иного государства;
  • Временно не имеющим регистрации.

При определении класса КБМ вид автотранспорта во внимание не принимают, а учитывают лишь выплаты по ОСАГО произведенные по страховым случаям

Для водителей, управляющих транспортным средством менее одного года, расчет коэффициента зависит от следующих показателей:

  • Попадал ли в аварийные ситуации до момента приобретения ОСАГО (КБМ определяется классностью водителя);
  • Если аварии были, то какова сумма выплаченного им ущерба и сколько выплат было сделано страховыми компаниями;

Заметим! Если возмещение ущерба уже имело место, то размер КБМ определяется с учётом выплат по полису ОСАГО, выполненных страховой компанией.

А так же, если имеются данные, что страхователь, заключающий договор ОСАГО, уже приобретал автогражданку ранее, то начальный класс для договора будете на уровне, действующего ранее полиса. Если таких сведений не имеется, то КМБ присваивают уровень: 3.

Значения Бонуса Малуса устанавливает страховая компания по высшим показателям коэффициента. При занесении в договор ОСАГО новых водителей, обязательно производится перерасчёт коэффициента. Однако при перерасчёте во внимание берут не время изменения количественного состава лиц, допущенных к управлению авто, а временной период не более 1 года до заключения нового договора ОСАГО.

Отмена КВС для иностранных транспортных средств

Изменения затронули не только саму таблицу с коэффициентами КВС, рассмотренную выше, но и примечания к этой таблице:

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 – в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 – в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

Ранее для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, применялись особые правила. Фактический стаж и возраст водителя не учитывался, а для расчета бралось значение 1,7 (для физических лиц) или 1 (для юридических лиц). С 5 сентября 2020 года возраст и стаж водителей иностранных автомобилей учитывается на общих основаниях.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО по регионам в 2018 году

На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Территориальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2018 году для крупных городов.

Город

Значение коэффициента

Приведённые данные актуальны для всех транспортных средств кроме спецтехники по состоянию на январь 2018 года. Значения территориальных коэффициентов ОСАГО по другим населённым пунктам можно узнать на интернет-портале РСА.

Максимальные тарифы «автогражданки»

Тарифы ОСАГО 2018 года не могут превышать максимальных значений, закреплённых законодательно. Эти расчётные величины привязаны к ряду параметров оформляемой страховки и варьируются в пределах широкой «вилки». Верхняя граница размера страховой премии по договору автогражданской ответственности зависит от:

  • места регистрации собственника машины;
  • базовой ставки;
  • применения коэффициента КН, отражающего наличие определённых нарушений со стороны страхователя (автовладельца, водителя) и увеличивающего расчётную премию на 50%.

Если КН не применяется, плата за ОСАГО не может превышать базовую ставку, умноженную на территориальный коэффициент (КТ), более чем в три раза. При применении КН – более чем в пять раз. То есть, даже если рассчитанная с учётом всех применяемых коэффициентов сумма премии получается больше, цена устанавливается равной максимально допустимой величине.

Какие еще изменения в формуле расчета стоимости ОСАГО готовятся

Одно из самых заметных изменений — реформирование системы расчета коэффициента от возраста и стажа водителя. Если сейчас действует достаточно простая линейка коэффициентов, состоящая всего из четырех ступеней, то новая шкала будет включать в себя уже 50 пунктов.

Коэффициент в зависимости от возраста и стажа будет составлять значение от 0,96 до 1,87.

Самый высокий коэффициент будет положен водителям до 21 года со стажем менее трех лет, самый низкий — водителям старше 40 лет со стажем более трех лет, водителям старше 35 лет со стажем от пяти лет и водителям старше 30 лет при стаже 10 лет и более.

Реформируется также сетка коэффициентов за безаварийную езду и показатель КБМ. Для некоторой части водителей важно то, что теперь страховую историю будут закреплять только за водителем (сейчас человек может иметь разные КБМ как водитель и как страхователь).

Страховая история также не будет обнуляться, если человек какое-то время не страховался как водитель. Обнуление страховой истории в таких случаях особенно абсурдно, если человек пользовался ОСАГО на неограниченный круг водителей.

Юридические лица по новым правилам страхования будут получать единый КБМ на весь свой автопарк, что также упростит для них страхование автомобилей организации.

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году обнародованы Центробанком

Какие документы нужны для оформления страховки

  • Заявление о заключении договора ОСАГО
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства физического лица.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если владельцем транспортного средства является юридическое лицо).
  • Регистрационный документ, выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортного средства (свидетельство о государственной регистрации транспортного средства или свидетельство о регистрации машины), либо паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники при заключении договора обязательного страхования до государственной регистрации транспортного средства.
  • Водительские удостоверения всех лиц, допущенных к управлению.
  • Диагностическая карта.
  • Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства), либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении арендованного транспортного средства).

Чтобы самостоятельно рассчитать ОСАГО онлайн через Интернет, необходимо ввести реквизиты документов в соответствующие поля. Прикладывать скан-копии не обязательно.

Стоимость ОСАГО для грузового транспорта

Было бы неправильно обойти вниманием владельцев грузовых автомобилей. Особенно учитывая тот факт, что на сегодняшний день немалое количество такого транспорта находится в собственности физических лиц либо частных предпринимателей. Например, знаменитую «Газель», успевшую за короткий срок стать поистине народным автомобилем, обычно приобретают либо небольшие транспортные компании, либо частные лица.

Итак, расчет значений из Таблицы 3 производился исходя из следующих критериев:

  • Собственник транспорта зарегистрирован в Москве;
  • Отсутствует скидка за безаварийность;
  • Полис оформляется на условиях «без ограничений по водителям»;
  • Автостраховка действует один год.

Как правило, даже при страховании небольшого парка машин страховщик зачастую используют минимальное значение исходного тарифа. Особенно в том случае, если вкупе с «автогражданкой» оформляется КАСКО. Поэтому ради объективности в вычислениях была использована средняя величина базовой ставки. Кроме того, в расчете не учитывается возможное наличие прицепа к грузовому автомобилю.

Таблица 3. Изменение цены автострахования ОСАГО на грузовики.

Показатель Максимальная масса
16 тонн и меньше
Максимальная масса
свыше 16 тонн
Цена на 01 июня
2014 года, руб.
7 290 11 664
Цена на 11 октября
2014 года, руб.
9 228,6 14 769
Рост, руб. + 26,5% + 26,6%
Цена на 12 апреля
2015 года, руб.
13 896 20 925
Рост, руб. + 50,5% + 41,7%

Как видно из приведенных цифр, увеличение тарифов на грузовой автотранспорт оказалось меньше роста цен на страховку для легковых машин. В этом факте нет ничего удивительно, так как из-за большей численности легковые автомобили попадают в дорожные происшествия чаще грузовиков. Следовательно, именно легковушки приносят страховым компаниям больше убытков. При этом базовая ставка тарифа для грузового транспорта всегда была выше. И даже после увеличения цены ОСАГО в 2015 году максимальная планка базовых тарифов для грузовиков различных типов все равно превышает аналогичные значения для легковых автомашин. Причем динамика изменения стоимости обязательной автостраховки на грузовой транспорт практически не отличается от динамики роста тарифов на легковые авто.

В 2014 году цена страхования автогражданской ответственности для владельцев грузовиков с разрешенной предельной массой до 16 тонн выросла на 26,5%, а в 2015 году рост составил уже 50,5%. В среднем полис ОСАГО на такой транспорт теперь стоит около 14 000 рублей. А вот за обязательную автостраховку на машину с разрешенной предельной массой свыше 16 тонн придется отдать около 21 000 рублей. То есть с начала 2014 года тарифы на страхования данной категории грузовых автомашин выросли почти на 80%.

Когда подорожает ОСАГО в 2018 году и на сколько

В ЦБ РФ рассказали, что под напором страховщиков и по причине прочих факторов, подорожание ОСАГО в 2018 году может произойти уже ближе к концу этого лета.

Примерная дата подорожания – 31 августа. Планируется изменение коэффициентов, а также базовых тарифов.

Если в первом полугодии этого года базовый тариф считался по коридору цен 3431-4119 рублей, а коэффициенты – в соответствии со стажем/возрастом собственника, мощностью авто и регионов его регистрации, то во втором полугодии будут изменены цены на все компоненты.

Страховщики полагают, что ЦБ РФ все же заявит о долгожданной для них либерализации. Но на сегодня никакие официальные источники не подтверждали того факта, что в конце лета власти перестанут осуществлять регулирование образования цен на полисы ОСАГО. Однако, если это все-таки случится, наверняка водители, которых страховщики считают убыточной категорией, будут вынуждены заплатить за страхование авто на 25-50% больше, чем сейчас.

Для прочих водителей, показывающих безаварийную езду, цены, напротив, могут быть уменьшены на те же цифры.

Таким образом, ЦБ РФ и РСА призывают к тому, что подобное развитие событий следует рассматривать не как поднятие цен, а как установление на ОСАГО более справедливого тарифа.

Водителям, бывшим застрахованными и попадавшим в ДТП по своей вине, мы можем порекомендовать сделать полис ОСАГО до конца августа.

Если же говорить о предварительных расчетах новых цен, то можно рассмотреть это на следующем примере: молодой водитель в возрасте до 22 лет в первый раз получивший права и имеющий авто мощностью 150 л.с., должен будет заплатить за полис ОСАГО около 17-20 тысяч рублей.

Увеличение КВС для юридических лиц

1. В случае если собственником транспортного средства является юридическое лицо, коэффициент КВС увеличивается в 1,8 раза.

Данное примечание вводит одно из самых серьезных изменений. С 5 сентября 2020 года КВС для всех автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, увеличивается в 1,8 раза. То есть это автоматически приводит к тому, что стоимость страховки у транспортных средств юридических лиц возрастает в 1,8 раза.

Например, Андрей имеет стаж 12 лет и возраст 35 лет.

При покупке страховки для личного автомобиля его КВС составит 0,95.

Если Андрей решит купить точно такую же страховку для автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, размер КВС составит 0,95 * 1,8 = 1,71

Особенности расчётных коэффициентов

Нюансы применения

Диапазоны коэффициентов «автогражданки» заметно разнятся. Кроме того, если какие-то из них могут принимать лишь два значения, то, например, в таблице территориального коэффициента насчитываются сотни позиций. При этом все девять множителей применяются далеко не всегда:

  • КПР не используется для легкового транспорта;
  • КМ, наоборот, используется только для легковых автомобилей;
  • КП не применяется для зарегистрированных в РФ машин.

Имеются и другие аспекты, которые необходимо учитывать. Поэтому в большинстве случаев автолюбители узнают цену страховки с помощью калькулятора обязательного автострахования, а не вручную перемножая все составляющие. Или обращаются непосредственно к страховщику.

Перспективы перемен

Возможные изменения в общей таблице коэффициентов «автогражданки» активно обсуждаются в рамках различных профессиональных площадок и профильных структур. В числе идей – отмена КМ, КТ, введение коэффициента нарушений правил дорожного движения, а также другие нововведения. И какие-то из них изучаются на довольно серьёзном уровне.

Так или иначе, о принятых решениях в этой области автомобилисты скорее всего узнают сразу. Многочисленные СМИ редко обходят стороной соответствующие новости, стараясь опередить конкурентов в доведении информации до потребителя. Пока же остаётся надеяться, что «апгрейды» (при их реализации) действительно пойдут во благо функционирующей системе, сделав её более последовательной и надёжной.

Региональная поправка

Рассматривая увеличение стоимости «автогражданки», нельзя обойти вниманием изменение территориального коэффициента в ряде крупных городов. Коррективы в соответствующую таблицу тарифного руководства были внесены в начале апреля 2015 года. В некоторых населенных пунктах цена автостраховки была снижена, а где-то, напротив, увеличена. Подорожание, прежде всего, коснулось жителей больших городов, таких как Мурманск, Ульяновск, Челябинск.

При этом сотрудники Центробанка не стали изменять тарифы в Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе, Оренбурге и ряде других достаточно крупных городов. Конечно же, подобная градация обусловлена различиями в статистике выплат автостраховщиков в определенной местности. Например, в Вологде происходит чуть меньше дорожных происшествий чем в Нижнем Новгороде, потому территориальный коэффициент для этих городов отличается на 0,1.

Расчет КВС для водителей, не имеющих российских прав

2. Стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

Еще одно очень серьезное нововведение. Если водитель управляет автомобилем на основании иностранных прав, то при расчете стоимости страховки его стаж не учитывается. То есть значение КВС берется из первого столбца приведенной выше таблицы.

Например, Борис имеет стаж вождения 15 лет, а его возраст 61 год. При этом у Бориса есть только иностранное водительское удостоверение, выданное в Казахстане.

При покупке ОСАГО до 5 сентября 2020 года Борис мог рассчитывать на минимальный коэффициент КВС равный 0,93.

С 5 сентября 2020 года стаж Бориса при расчете КВС не учитывается и коэффициент принимает значение 1,55.

Если Вы попали в похожую ситуацию и стоимость страховки серьезно возросла, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для замены иностранного водительского удостоверения на российское. В этом случае стаж будет полностью перенесен, после чего страховка станет заметно дешевле.

Увеличение коэффициента КО для “открытой” страховки

Коэффициент КО используется для расчета стоимости страхового полиса, в котором не накладываются ограничения на водителей, допущенных к управлению. То есть речь идет о так называемой открытой страховке.

N п/п Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо Коэффициент КО
1 2 3
1 Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
2 Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

N
п/п
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством Коэффициент КО
1 2 3
1 Да 1
2 Нет 1,94 – для физических лиц;
1,97 – для юридических лиц

Для физических лиц коэффициент КО увеличился с 1,87 до 1,94. Для юридических лиц значение возросло с 1,8 до 1,97.

Правильный выбор

Конечно, цена ОСАГО в «Росгосстрахе», «Согласии», «Югории» и других ведущих отечественных компаниях может оказаться на порядок выше нежели расценки сравнительно небольших страховщиков. Однако автовладельцу при выборе компании нельзя исходить лишь из вопроса экономии. С введением системы безальтернативного прямого возмещения ущерба собственник машины в отдельных случаях может обратиться за выплатой только к своему страховщику. Следовательно, теперь ошибки при выборе страховой компании могут доставить массу проблем самому страхователю, а не только пострадавшим по его вине гражданам.

Многие автомобилисты могут возразить, что с середины 2014 года к цене ОСАГО в «Росгосстрахе» или другой крупной фирме непременно приплюсовывается стоимость дополнительных услуг, таких как полис страхования здоровья или техосмотр. На деле страхователь всегда имеет возможность повлиять на нерадивых сотрудников страховой компании, но лишь при условии заблаговременного обращения за пролонгацией страховки. Например, за месяц или даже два до окончания скора действия страхового договора. Как показывает практика, после жалобы в прокуратуру или в Центробанк России страховщики становятся более сговорчивыми. Однако необходимо отличать соответствующие поборы от законодательного повышения цен ОСАГО с 2014 года.

Электронное страхование по ОСАГО – преимущества и сложности

Электронный полис продолжает набирать обороты популярности. Договор, заключённый Он-лайн на сайте, юридически тождественен обязательствам, подписанным в офисе страховой компании. Из изменений, вступающих в силу в 2018 видно, что законодатель старается поощрить стремление страховать авто через сеть Интернет.

Как купить полис ОСАГО на сайте – пошаговый алгоритм

Имейте в виду, что оплата электронной страховки осуществляется по банковской карте.

  1. Зарегистрируйтесь на сайте вашей страховой компании, сообщив ресурсу мобильный номер телефона и Е-мэйл, куда после окончания процедуры онлайн оформления будет направлен вам полис ОСАГО.
  2. Войдите в личную учётную запись и запросите форму для заключения договора.
  3. В поле формы, появившейся в окне, занесите данные о транспортном средстве: его марку, модель. Остальную информацию о мощности, типе кузова и пр. система заполнит сама, вы можете только откорректировать не соответствующие показатели.
  4. В новом окне будет предложена другая форма, в поле которой потребуется внести информацию о заявителе и водителях (включая номера водительских удостоверений) лиц, управляющих авто.
  5. Сведения, внесённые в систему, сразу передаются на ресурсы РСА, где должно подтвердиться их соответствие. Время ожидания результатов проверки занимает обычно не более 10 мин., однако, в тех случаях, когда сканы документов плохо различимы или данные об автомобилисте-новичке, пока отсутствуют в единой базе, специалисту страховой компании, работающему онлайн, приходится заносить их вручную, увеличивая время обработки.
  6. Если проверка документов пройдёт успешно, то в окне монитора появиться сумма стоимости договора и предложение перейти к оплате.
  7. Воспользуйтесь банковской картой, чтобы оплатить услугу и ожидайте момента, когда оператор предложит вам по электронной почте скачать купленный онлайн полис ОСАГО. Распечатайте документ на любом принтере и приложите бумажный отпечаток к водительскому комплекту, чтобы при необходимости предъявлять его требующей стороне, в качестве юридического подтверждения имеющейся у вас страховой защиты.

Не беспокойтесь по поводу того, что ваш полис могут посчитать недействительным, юридически он полностью соответствует, а его неподдельность легко проверить по базе РСА, что и сделает инспектор, проверяя ваши документы.

Кроме этого, возрастает популярность специальных сайтов-агрегаторов ОСАГО, на которых можно рассчитать стоимость страховки сразу по всем страховым компаниям.

Отмена коэффициента для управления автомобилем с прицепом КПр

6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее – коэффициент КПр).

N п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент КПр
1 2 3
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

Коэффициент КПр полностью исключен из Указания Банка России. Начиная с 5 сентября 2020 года использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки. То есть, при наличии любой страховки ОСАГО на автомобиль можно к этому автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет.

Что касается финансовой стороны вопроса, то можно сказать, что страховка станет несколько дешевле для тех водителей, кто раньше покупал специальный полис для эксплуатации с прицепом (для личных легковых автомобилей с прицепом такой полис не требовался).

Страховые выплаты возрастут, ТО подорожает

Изменения в законодательстве гарантируют не только повышение цен на страховку, но и поднимают уровень материальной защиты. Если ранее автомобилисту не приходилось рассчитывать на возмещение ущерба, более 160 тыс. руб., то с 2018 максимум может составить 1, 5 млн. руб., а средняя сумма компенсаций определяется цифрой в 400 тыс. руб.

Страхователю дают право выбора – деньги или ремонт:

  • Сроки ремонта не могут превышать 30 суток.
  • Сервисы, осуществляющие ремонт автомобилей, повреждённых в ДТП, работают на договорных условиях со страховщиками.
  • Оценку авто, подлежащих ремонту, выполняют эксперты страховой компании по установленной методике.
  • Запрещено восстанавливать технику деталями, бывшими в употреблении.

В пользу страхователя решаются вопросы, когда требуется доплата по ремонту,

Изменения строго нормируют сроки денежных страховых выплат: не более 20 суток со дня обращения в страховую компанию. Стремясь снизить количество судебных исков, законодатель установил штрафные санкции для страхователей, не предоставивших своевременно необходимых документов по делу 1% от суммы страховой выплаты, а страховой компании, затягивающей сроки выплат – 0, 5 %.

Стоимость Техосмотра увеличится

Действительная карта техосмотра, подтверждающая состояние авто, необходима для заключения договора автогражданской ответственности. В новом году по отношению к сервисам, оказывающим этот вид услуг, усилят требования и уровень ответственности. Работы будут осуществляться с применением камер контроля. Исходя из новых требований, возрастёт и стоимость ТО, которая до изменений определялась средней ценой в 800 – 1500 руб.

Исключения касаются лишь пенсионеров. Они проводят техосмотр авто старше 3 лет бесплатно.

Отмена коэффициента нарушений КН

9. Коэффициент, применяемый при наличии действий (бездействии) владельцев транспортных средств, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – коэффициент КН).

Коэффициент КН равен 1,5.

Коэффициент нарушений КН применялся при расчете стоимости ОСАГО для тех водителей, которые допустили серьезные нарушения правил страхования.

Например, если водитель скрылся с места ДТП.

Коэффициент нарушений увеличивал стоимость страховки в 1,5 раза. С 5 сентября 2020 года этот коэффициент не используется.

В каком порядке осуществлять действия при ДТП по изменённым правилам?

При возникновении ДТП участники обязаны действовать следующим образом:

  • Вызвать медпомощь, если есть пострадавшие;
  • Дать сообщение в ГИБДД;
  • Уведомить о ситуации страховую компанию, запросив инструкцию по дальнейшим действиям.

Решить проблему ДТП без привлечения инспектора ГИБДД возможно, если:

  1. Нет пострадавших лиц;
  2. Участники ДТП согласились о степени виновности в инциденте;
  3. У сторон нет желания протоколировать ситуацию.

Оформлять европротокол на ДТП можно при условии:

  • Участниками инцидента оказались лишь 2 авто;
  • Обе стороны имеют действительную страховку;
  • Между ними нет спора;
  • Нет погибших, нет имущественных повреждений у третьих лиц.

Как заполнить европротокол?

  • Данные вносятся шариковой ручкой.
  • Каждый из участников ДТП лично заносит сведения в соответствующие колонки с лицевой и оборотной части бланка, разделяет его.
  • Каждый расписывается на лицевой стороне документа дважды.
  • Если одна сторона решает внести дополнения в текст, другая — обязана написать своё отношение (возражение или согласие).

Подписанные части бланка передают страховой компании не позднее 5 дней. Более подробно о том, что делать при ДТП в 2018 году читайте в нашей статье.

Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

В пункте 5 приложения 4 исчезло упоминание физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств. То есть обновленный пункт говорит о том, что при покупке ограниченной страховки правила стали одинаковыми для физических и юридических лиц. В качестве КБМ выбирается наибольший коэффициент среди всех водителей, допущенных к управлению.

Как определяется страховой рейтинг компаний с 2018?

Центробанк РФ ежегодно осуществляет сравнительную оценку работы СК, учитывая при этом:

  • Достижения в деятельности;
  • Отчетную аналитику;
  • Рейтинг, по мнению общественности.

Общественное мнение определяется по показателям:

  • Уровню обслуживания при заключении договоров;
  • Анализу проведения страховых выплат;
  • Лояльности к страхователям.

Напомним! Выбирая страховую компанию, проверьте, внесены ли данные о ней в РСА.

Заключительные выводы: в изменениях 2018 года есть положительные моменты, важные для обеих сторон, участвующих в обязательном страховании. Это – бланки с защитным кодом, подорожание полисов ОСАГО с введением соразмерных компенсаций. Все они направлены на снижение остроты вопроса.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий