Стоимость замены помпы на ваз 2114

Содержание

Замена помпы на Приоре: сколько стоит и что нужно знать

Машина становится неотъемлемой частью жизни каждого человека. Если раньше люди проходили в день десятки километров и зной и в стужу, то сейчас в результате прогресса, человек обленился совсем, и не представляет своей жизни без этого средства передвижения.

В каждом автомобиле имеется множество деталей, которые играют важную роль в процессе работы автомобиля. Начиная от винтиков, которые держат какие-либо детали и до самих деталей и кузова, всё это необходимые части одного целого – средства передвижения. Помпа не стала в этом исключением.

Замена помпы Ваз 2114 2110 8 клапанов


Если насос охлаждающей жидкости или помпа перестают нормально функционировать, то в системе охлаждения начнутся перебои охлаждения, так как насос не будет в нужных объемах качать жидкость по большому кругу. В итоге в двигателе ВАЗ-2114 8 клапанов силовой агрегат начнет перегреваться, и в скором времени выйдет из строя, что приведет к серьезным последствиям. Избежать неприятного инцидента поможет замена помпы для ВАЗ-2114, которая будет осуществлена своевременно.

Как заменить помпу на ВАЗ 2114 самостоятельно

Как заменить помпу ВАЗ 2114 замена помпы

Водяной насос системы охлаждения двигателя или просто помпа – важнейший элемент, который отвечает за прокачку охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения. Циркуляция жидкости в системе является обязательной для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя.

Если помпа изнашивается, частично или полностью выходит из строя, можно столкнуться со следующими неисправностями:

    ;
  • утечки охлаждающей жидкости через помпу;
  • посторонние шумы в области помпы;
  • заклинивание водяного насоса и обрыв ремня ГРМ;

Чтобы избежать серьезных поломок, необходима регулярная проверка и своевременная замена помпы ВАЗ 2114. Для этого потребуется снять привод с водяного насоса, демонтировать помпу и правильно установить новый насос. Подробнее читайте в нашей статье.

ВАЗ 2114: замена помпы своими руками – инструкция с фото и видео, симптомы неисправности

Если вы столкнулись с вопросами как распознать признаки неисправности водяного насоса и как проходит замена помпы на ВАЗ 2114, то ознакомившись с материалом этой статьи вы сможете разобраться как самостоятельно диагностировать и проводить ремонт, а также в какую стоимость обойдутся новые детали.

В этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены помпы на ВАЗ 2114:

Меняем помпу на ВАЗ-2110 с 8 клапанным двигателем своими руками (+артикулы и признаки неисправности)

Машина становится неотъемлемой частью жизни каждого человека. Если раньше люди проходили в день десятки километров и зной и в стужу, то сейчас в результате прогресса, человек обленился совсем, и не представляет своей жизни без этого средства передвижения.

В каждом автомобиле имеется множество деталей, которые играют важную роль в процессе работы автомобиля. Начиная от винтиков, которые держат какие-либо детали и до самих деталей и кузова, всё это необходимые части одного целого – средства передвижения. Помпа не стала в этом исключением.

Сколько стоит замена помпы ВАЗ 2114

Помпы разных производителей

Не разбираясь в причинах и следствиях неработоспособности помпы, можно сразу поехать на сервис, где и поменяют ее, если правильно установят причину неисправности. А ситуация может быть коварная по одной простой причине. Помпа внешне может и не подавать никаких признаков своего бедственного положения. К примеру, если залить антифриз распространенной марки «тосол с окружной» радикально синего цвета, то волшебный состав может полностью растворить в себе крыльчатку, как бы это фантастически ни звучало. Происходит это так. Если при плановой замене была установлена легкая и современная помпа с крыльчаткой из пластика, а антифриз залит указанной марки, в таком случае, пластик при нагревании и под воздействием поддельного тосола расширяется, постепенно начиная проворачиваться на валу насоса.

«Тосол с окружной» растворяет крыльчатку

Со временем, при повышении температуры охлаждающей жидкости крыльчатка уже не крутится, а просто купается в кипящем тосоле непонятного состава и полностью в нем растворяется. При этом внешне помпа выглядит довольно прилично, подшипник без люфтов, сальник не течет, но жидкость при этом с трудом циркулирует по малому кругу, даже не попадая в радиатор. Поэтому первым делом мастер на СТО заменит термостат, и будет совершенно прав — налицо все признаки нерабочего термостата. Ситуация прояснится только при демонтаже помпы, и тогда вместо крыльчатки можно увидеть просо хвостовик вала. Это мы к тому, что работа у помпы тяжелая, а простая ее замена на СТО будет стоить не меньше двух тысяч. Сама же помпа, в зависимости от производителя — от 500 до 2000 рублей.

Цена - от 500 до 2000 рублей.

Можно ли самостоятельно заменить помпу ВАЗ-2114 на 8 клапанов


Если владелец автомобиля имеет навыки ремонтных работ, то он сможет самостоятельно заменить поврежденный насос на новый элемент охлаждения. Проводится операция поэтапно:

  • лучше всего установить машину на специальную эстакаду или яму для осмотра и ремонта;
  • обязательно следует обесточить автомобиль, отключив все клеммы с аккумулятора;
  • с расширительного бачка нужно снять крышку;
  • в район размещения блока цилиндра подставить ранее приготовленную емкость, рассчитанную на пять литров;
  • при помощи ключа на 13 отвинтить защитную пробку слива и слить в емкость остатки охлаждающей жидкости. После того как вся жидкость стечет, пробку нужно закрутить на прежнее место;
  • используя ключ на 10, отвинчиваются болты в трех экземплярах, которые фиксируют кожух ГРМ привода;
  • отвинченный кожух аккуратно снимается;
  • коленвал необходимо установить ровно относительно неподвижной точки первого цилиндра. Чтобы провести этот процесс, следует при помощи ключа на 19 сделать поворот соединительного болта шкива генератора. Его проводят до тех пор, пока специальная метка, расположенная на распредвале, не совпадет с меткой заднего кожуха привода. Перед началом поворота следует выключить передачу скоростей;
  • далее нужно проконтролировать совпадение меток, расположенных на картере, относящемся к сцеплению в маховике. Для удобной проверки рекомендуется устранить заглушку картера, которая расположена с правой стороны цилиндра;
  • если метки совпадают, нужно произвести фиксацию вала именно в таком положении. В качестве фиксатора можно использовать специальную отвертку шлицевого исполнения, которую нужно вставить между зубьями маховика;
  • используя ключ на 17, слегка отвинчивают гайку, которая удерживает ролик натяжения, поворачивая ее против часовой стрелки. Таким образом будет также ослабевать натяжение ремня ГРМ;
  • снимается ролик натяжения и ремень ГРМ;
  • отвинчивается пять крепежных элементов, удерживающих нижний кожух привода и три соединительных болта, которые фиксируют насос, аккуратно снимается кожух;
  • в корпус насоса следует продеть длинную отвертку и вынуть помпу наружу. Постоянное место расположения насоса тщательно зачищают от всевозможных загрязнителей;
  • изъятую прокладку тщательно обрабатывают специальным герметикам для машин, устанавливают ее на корпус новой помпы;
  • качественный новый насос следует поставить на постоянное место;
  • все последующие сборные работы осуществляются в обратном порядке, который применялся при разборке.

Водяной насос (помпа) системы охлаждения: устройство

Помпа ВАЗ 2114 устройство

Помпа 2114, как и на многих других автомобилях, имеет следующую конструкцию:

  • стальной или алюминиевый корпус;
  • рабочее колесо (крыльчатка);
  • крыльчатка установлена на приводном валу со шкивом на одной стороне;
  • на другой стороне вала стоит подшипник помпы;

Что нужно, чтобы сменить помпу?

Если потребовалась замена помпы ВАЗ 2107, цена(чистая работа) начинается от 600 рублей. Но можно проделать все самостоятельно, приобретая помпу в магазине запчастей или на площадке деталей (от 300 рублей и до 600). Но сначала нужно удостовериться, что у вас есть все нужные инструменты:

  • Ключ на 30 (если конструкция подразумевает снятие датчика вентилятора)
  • Отвертка
  • Торцевые или рожково-накидные ключ размеров с 8 по 17
  • Бутылка или канистра для слива антифриза

Неисправности помпы

Помпа ВАЗ 2114 неисправности

Как правило, среди основных поломок водяного насоса можно выделить течь помпы, разрушение крыльчатки, износ и заклинивание подшипника приводного вала. Самой серьезной проблемой является неисправность, когда заклинила помпа. В этом случае высока вероятность обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов.

Что касается течей помпы, в этом случае уровень ОЖ в системе может постепенно или интенсивно понижаться. При нарушении герметичности, а также в зависимости от степени интенсивности утечки, антифриз может попадать на ремень ГРМ и вывести привод из строя. Также снижение уровня охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора.

Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115

Замена водяной помпы достаточно несложная операция, при должном соблюдении инструкции и заранее приготовленном инструменте.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму. Перед началом ремонта двигателю дается один-два часа на остывание. Снимается защита с картера, при помощи ключей на 17-19 удаляется защитный кожух.
  2. Поднимается капот.
  3. Через открытый клапан, находящийся с левой стороны радиатора, сливается охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).
  4. Отворачиваем болт на блоке цилиндров. Через образовавшееся отверстие спускаем охлаждающую жидкость уже из двигателя. Выйдет несколько проще, если ослабить хомут на патрубке радиатора и слить все в таз, а далее долить новый, тем самым полностью заменив жидкость.
  5. Ключом на 10 откручиваем три болта, которые крепят наружный кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ключом на 17 срываем болт зубчатого шкива (здесь главное не утерять шпонку, заранее выставив метки).
  6. Этим же ключом (17) откручиваем гайку ролика натяжителя ремня.
  7. Снимаем натяжитель ремня.
  8. Смещаем ремень сверху стоящего зубчатого шкива и помпы, сдвигая его по направлению к радиатору.
  9. Болт, удерживающий зубчатый шкив, выкручиваем и вынимаем (опять уделяя внимание сохранности шпонки, ее лучше снять и отложить в сторону). Небольшой трещоткой и головкой на 10 откручиваем необходимое количество болтов и гайку, удерживающих задний кожух ремня.
  10. Снимаем защиту.
  11. Плоской отверткой аккуратно приподнимаем насос и достаем его.
  12. В блоке цилиндров удаляем возможные остатки старого сальника.
  13. Зачищаем будущее место установки новой водяной помпы. Очень важно тщательно очистить место в блоке цилиндров, потому как если этим пренебречь, насос по окончании работ будет установлен неровно (криво), что в дальнейшем приведет к новым протечкам. То есть весь труд пойдет насмарку.
  14. Специальным автомобильным герметиком смазываем новый уплотнитель с обеих сторон и возвращаем на посадочное место насоса.
  15. Устанавливаем новую помпу на место таким образом, чтобы маркировочная надпись, выполненная на ней, находилась сверху.
  16. Монтируем детали, полученные при разборке в обратной последовательности.

Факторы, влияющие на стоимость

Замена отдельных деталей в автомобиле всегда сопровождается финансовыми тратами. Не всегда эти затраты планируются. Иногда у автовладельца бюджет ограничен и приходится искать более выгодный вариант покупки. Обойдя ряд точек продажи, водитель сталкивается с тем, что в разных местах цена детали сильно отличается. Объясняется этот факт влиянием на стоимость ценообразующих факторов. Так, прайс зависит от:

  1. Вида насоса.
  2. Его качества.
  3. Исправного состояния.
  4. Оригинальности.
  5. Места приобретения.
  6. Бренда.
  7. Необходимости доставки.
  8. Ценовой политики компании-реализатора.

Помпа в руках

Существует два вида помп:

  1. Водяная. Перекачивает охлаждающую жидкость. Располагается в передней части головки цилиндров. Имеет вид корпуса с крыльчаткой, зафиксированной на валу.
  2. Топливная. Выполняет функцию подачи топлива в мотор.

Также насосные устройства по принципу действия бывают:

  • Механическими (широко используются в машинах карбюраторного типа).
  • Электрическими (ими обычно оснащаются инжекторные типы двигателей).

В машины марки ВАЗ 2114, как правило, устанавливают помпы механического вида.

В зависимости от состояния автозапчасть бывает:

  • Новой.
  • Восстановленной старой.
  • Б/у, требующей небольшого ремонта.

В зависимости от завода-изготовителя насосы для ВАЗ 2114 делятся на:

  • Оригинальные.
  • Неоригинальные.

По фирме-производителю есть автозапчасти марок:

  • LUZAR.
  • АвтоВАЗ.
  • Пекар.
  • FINWHALE.

По месту совершения покупки помпу можно приобрести:

  1. На авторынке.
  2. В магазине запчастей для машин завода АвтоВАЗ.
  3. В интернет-магазине автодеталей.
  4. В пункте разбора транспортных средств на металлолом.
  5. По объявлению.

Помпа перед заменой

Как провести замену водяного насоса самостоятельно?

Если цена замены помпы ВАЗа в сервисах поблизости вас не устраивает, можно переустановить ее своими силами. Но сначала нужно слить весь антифриз радиатора и двигателя, сняв крышки с радиатора и закупоренные пробки. Подставьте тазик или флягу для слива, пока все не вытечет до последней капли.

  • Снимите генераторный ремень, ослабив его натяжение путем откручивания гайки.
  • Ослабить затем гайку для фиксации генератора, чтобы отвести его поближе к брызговику.
  • Снять шкив помпы, для этого потребуется скрутить ключом болты крепления.
  • Демонтировать трубки для подачи охлаждающей жидкости.
  • Теперь можно открутить и снять наконец помпу с цилиндрового блока.
  • Придется сменить прокладку герметизации, она будет негодна после снятия.
  • Разобрать помпу, открутив все четыре гайки.
  • Поставить внутри нее другой насос с уплотнительными кольцами (тоже потребуются новые, никакого вторичного использования).
  • Собрать все на место в обратном порядке. Убедитесь, что все метки совпадают, чтобы не сбились системы зажигания и газораспределения. Не забудьте провести натяжку ремня.

Цена замены помпы ВАЗа

Внимание! Покупайте «родные» насосы, какую бы марку автомобиля вы не обслуживали, от этого очень сильно зависит срок ее дальнейшей службы. Так, если была проведена замена помпы ВАЗ 2112, цена на работу будет потрачена двойная, если установить «чужую» помпу, а не отечественную деталь.

Если после процедуры автомобиль начал плохо заводиться или вообще не заводится, значит, произошло смещение ремня на шестерне распределительного вала. Снимите обратно ремень и внимательно повторите процедуру, слегка повернув шестерню, сместив ее на один зуб. Все должно запуститься.

Что представляет собой работа помпы?

Чтобы избежать нагрева двигателя, особенно это уместно в летний период, в автомобиле имеется система охлаждения. Если двигатель не охлаждать, температура будет расти, что приведёт к расплавлению металла и деталей, а в результате двигатель остановится. После все этого произвести его ремонт будет просто не возможно.

Помпа — одна из важных деталей в системе охлаждения, и как любая деталь она утрачивает свою работоспособность и подлежит замене. Помпа выполняет функцию обеспечения непрерывного циркулирования тосола по кругам охлаждения. Расположена помпа рядом с ремнём ГРМ, слева от двигателя.

Помпа с приоры

Как провести диагностику

Прежде чем приступать к поиску неисправностей, необходимо снять пластиковую крышку, которой закрыт механизм газораспределения. Но можно распознать некоторые признаки, которые говорят о неполадках в функционировании помпы:

  1. Посторонние звуки при работе мотора. Обычно они свидетельствуют о том, что пришел в негодность подшипник насоса. Но необходимо удостовериться, что источником звука является именно насос. Так как при чрезмерном износе натяжной ролик тоже может подобным образом сигнализировать о поломке.
  2. Со стороны ремня ГРМ при длительной стоянке появляются следы охлаждающей жидкости.
  3. В том случае, когда резко повышается температура мотора при движении, можно говорить, что внутри системы дефицит жидкости. Это может произойти вследствие неисправности радиатора, патрубков, а также жидкостной помпы.
  4. Одна из популярных неисправностей — перекос шкива привода. В этом случае ремень ГРМ начинает наезжать на внешнюю кромку натяжного ролика. На внешней стороне ремня появится небольшая выработка. В этом случае необходимо как можно быстрее произвести замену помпы ВАЗ-2115 8 клапанов (инжектор).

Чтобы поставить точный диагноз, необходимо при помощи ключа на «10» выкрутить болты, которыми крепится защитная крышка механизма ГРМ. После этого нужно ключом на «17» ослабить натяжение ремня. Для этого выкручиваете гайку на ролике.

замена помпы ваз 2115 8 клапанов

Возьмитесь рукой за шкив привода жидкостного насоса. Если имеется люфт, помпу необходимо заменить. Но если нет люфта, зато присутствуют следы антифриза под кожухом механизма газораспределения, обязательно проведите замену помпы ВАЗ-2115 (8 клапанов). Старайтесь при каждой замене ремня механизма газораспределения проводить диагностику жидкостного насоса.

Примерный прайс

На территории России новые насосы для машины марки ВАЗ 2114 продаются по цене от 800 до 2500 рублей. Их цена зависит от типа и фирмы-изготовителя.

Примерные расценки на разные виды помп:

  • Топливная электрическая – около 2500 рублей.
  • Топливная механическая – от 850 рублей.
  • Водяная – от 800 рублей.

Ориентировочные цены в зависимости от фирмы-изготовителя:

  • LUZAR – от 1000-1400 рублей.
  • АвтоВАЗ – от 1500 рублей.
  • Пекар – от 950 рублей.
  • FINWHALE – от 800 рублей.

Бывшую в использовании в хорошем состоянии автодеталь можно взять в России за 500-700 рублей.

Необходимый инструмент и детали

Приступая к замене помпы на ВАЗ 2114 нам необходимо подготовить набор инструментов:

  • Гаечные ключи на 10, 17 и 19;
  • Торцевую головку на 10;
  • Вороток и удлинитель для него;
  • Плоскую отвертку с тонким лезвием.

Набор запчастей зависит от серьезности поломки. Когда неисправность выявлена на ранних стадиях и нет следов сильного неравномерного износа ремня ГРМ, то можно обойтись заменой только помпы.
Но если охлаждающая жидкость залила ремень и ролики, или замечен сильный износ ремня, необходимо обслужить весь узел. Разрыв элемента во время работы двигателя может привезти к встрече клапанов и поршней, что повлечет за собой капитальный ремонт мотора. Поэтому лучше заменить все компоненты.

А можно ли установить в машину две помпы враз?

Бывалые автолюбители знают метод, как на некоторых моделях ВАЗа можно устанавливать дополнительную помпу. Правда в официальных автосервисах проводится только замена помпы ВАЗ 2114, цена на процедуру «удвоения» не назначена, возьмется за это только частный, гаражный мастер. Или же придется все проводить самим.

Нужно купить второй водяной насос (под это дело хорошо подходят насосы от Бош) и несколько шлангов с хомутами для подсоединения, а также крепеж. Далее нужно:

  • Собрать новый узел из помпы и двух присоединяющихся к ней патрубков (длинный шланг работает на всос тосола, а короткий для отвода жидкости).
  • Слить старую охлаждающую жидкость в подготовленную флягу.
  • У днища автомобиля найти 2 шланга. Работающий на отвод короткий шланг снимается, вместо него ставится только что собранный вами узел.
  • Дублирующая помпа крепится к картеру МКПП, надо хорошо ее закрепить (кронштейном и прикрутить винтами будет оптимально).
  • Можно заливать новый тосол.

Теперь помпа номер два будет прокачивать тосол по сокращенному кругу, охлаждение будет качественным, а в холодный период года внутри авто станет значительно теплее без каких-то энергетических затрат.

Чтобы поставить новый водяной насос, не требуются никакие специальные знания и даже схемы. Нужно тщательно выполнять все пункты, и практически каждый сделает это самостоятельно. Потому нет никакого смысла платить от 600 до 1000 рублей в зависимости от вида помпа и модели автомобиля за эту работу. У мастера она занимает около пятнадцати минут, новичок, включая изучение материалов, может потратить на это час.

Последствия неисправностей помпы

Как это все может привести к таким катастрофическим последствиям для двигателя? Запросто. В случае разрушения подшипника помпы, происходит смещение оси, и тогда ремень привода ГРМ просто не может удержаться на приводном ролике помпы. Его сбрасывает. В этот момент двигатель продолжает по инерции работать некоторое время, но этого вполне достаточно, чтобы поршни достали до клапанов, а их встреча грозит выходом из строя головки блока. Если не полностью, то клапана согнет точно. Все зависит от того, на каких оборотах шкив помпы сбросит ремень привода. Это уже довольно запущенный случай, но к звукам тоже привыкают быстро, поэтому неисправный подшипник должен быть идентифицирован сразу.


Течь помпы тоже не увидеть нельзя. Даже если не сильно углубляться в подкапотное пространство, то повышение температуры двигателя и постоянно уходящий антифриз будут настойчиво намекать о том, что лучше присмотреться к помпе и ее состоянию, пока не поздно. А проверить помпу довольно просто. Если снять верхний патрубок с радиатора и прокрутить стартером мотор, то рабочая помпа станет выгонять антифриз наружу. Если даже при запущенном двигателе никаких изменений в поведении жидкости в системе нет, крыльчатка не работает. Тогда нужно менять помпу, только выбрать нужно хорошую и по возможности фирменную деталь.

Где покупать?

У автовладельца машины ВАЗ 2114, которому нужно поменять помпу, возникает проблема с выбором вида данной детали и места совершения покупки. Приобрести можно новый или старый насос, оригинальный или неоригинальный.

Если бюджет ограничен, то можно рассмотреть такие варианты:

  1. Новые неоригинальные детали.
  2. Старые запчасти.

Неоригинальные новые виды помп продаются на авторынке, в интернет-магазине, в специализированном магазине. Б/у детали реализуют в пунктах разбора автомобилей на металлолом, на авторынках, в интернет-магазинах. В пункты разбора обращаться следует в последнюю очередь: обычно там продают детали в плохом состоянии, требующие ремонта. На авторынках торгуют подделками под оригинал китайского производства, старыми запчастями.

Причины, по которым нужно срочно менять помпу

Если во время работы двигателя вы слышите гул, зачастую это говорит об изношенности подшипника, а значит, пора произвести замену помпы.

Так же одной из явных причин для замены помпы является следы толоса на асфальте под машиной. Это говорит о не герметичности помпы, а значит, в результате утечки тосола скоро перестанет работать и вся система охлаждения.

Не ждите, пока машина перестанет ездить, при обнаружении одного из этих критериев незамедлительно обращайтесь в автосервис, или самостоятельно произведите замену помпы. Нет смысла стараться починить помпу, это займёт много времени и достаточно не дёшево, проще всего приобрести новую.

Замена помпы на Приоре

Рекомендации

Хотя на ВАЗ 2114 помпа меняется относительно просто (кстати, помпа ВАЗ 2115, 2114 или 2113 меняется одинаково), важно при замене тщательно очистить посадочное место насоса. Дело в том, что установка на старый герметик приведет к недостаточно плотному прилеганию. В результате сразу или немного позже возникают течи водяного насоса, что потребует повторного снятия помпы.

В обязательном порядке после установки новой помпы нужно дать время новому герметику полностью застыть. Только после застывания в систему можно заливать антифриз. Распространенная ошибка — установить помпу и сразу залить свежую ОЖ в систему.

Проверка помпы без снятия с двигателя Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу без снятия с машины. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки помпы на автомобиле.

Также нужно провести пробную поездку после замены, при этом лучше ехать по неровной дороге на средней скорости. Если стуков не слышно, температура мотора в норме, а также при проведении последующего визуального осмотра течей в области помпы нет, замену помпы ВАЗ 2114 своими руками можно считать правильной и выполненной успешно.

Технология замены

Технология замены помпы проста и не требует особенных пояснений:

  1. Сливаем антифриз.
  2. Выставляем шестерни по меткам.
  3. Снимаем шестерню распредвала, кожух и саму помпу.
  4. Перед установкой новой аккуратно протираем привалочную плоскость, новую помпу смазываем герметиком.
  5. Собираем все как было, не забыв установить ГРМ по меткам.

Герметик высохнет через несколько часов, только тогда можно заводить двигатель. И обязательно вместе с помпой нужно менять ремень привода ГРМ.

Покупайте качественные антифризы в специализированных магазинах, и удачных всем дорог!

Особенности жидкостной помпы ВАЗ-2115

Устанавливается помпа на правой части двигателя, со стороны ремня ГРМ. На автомобилях с 8- и 16-клапанными моторами конструкция одинакова, но жидкостные насосы не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке детали обязательно удостоверьтесь в том, что он подходит для вашего автомобиля.

замена помпы на ваз 2115 своими руками

При неисправности сальников охлаждающая жидкость выходит наружу, загрязняет ремень газораспределительного механизма. Вследствие этого он начинает очень быстро изнашиваться. В том случае, если жидкостный насос выработал свой ресурс и заклинил, неизбежно рвется ремень ГРМ. При этом поршни встречаются с клапанами, из-за чего эти механизмы разрушаются. Ремонт двигателя в такой ситуации просто неизбежен.

Благодаря интегрированию в ГРМ, уменьшились размеры двигателя. На автомобилях ВАЗ-2101 и подобных помпа находится над генератором, приводится в движение ремнём его привода. Это увеличивает размер силовой установки.

Стоимость этого ремонта в сервисе

Рассматривая замену помпы в автосервисе к бюджету, который отложен на покупку нового механизма, также придется доплатить от 1200 рублей и больше за проведение работ в сервисе. Точная цена зависит от сложности работы и потребности в замене дополнительных элементов.

Видео: Выбор помпы для АвтоВАЗа


Если вы имеете базовые знания по ремонту автомобилей, то вы сможете заменить механизм своими руками. Тем более процесс не требует использования специального инструмента. Замена помпы на 8-ми клапанном моторе и на 16-ти клапанном ничем особо не отличается, поэтому руководство из статьи подойдет в любом случае.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).
  5. Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку обратно.
  6. Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
  7. Снимите кожух.
  8. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.

Метки ГРМ

Метки на маховике и картере сцепления

Снятие натяжного ролика

Откручиваем крепления кожуха и помпы

Ценообразующие факторы

Новую помпу на ВАЗ 2107 можно приобрести в разных местах. Как отмечают автомобилисты, стоимость такой детали в разных точках реализации отличается. Данный факт объясняется влиянием на стоимость следующих ценообразующих факторов:

  1. Разновидности автодетали.
  2. Качества.
  3. Комплектации.
  4. Места покупки.
  5. Известности производителя детали.
  6. Оригинальности.
  7. Популярности продавца.
  8. Потребности в заказе услуги по доставке товара.

Помпа перед установкой

В зависимости от предназначения помпа бывает:

  • Водяной (осуществляет циркуляцию охлаждающей жидкости, предупреждающей перегрев двигателя).
  • Топливной (осуществляет подачу горючего в цилиндры мотора и поддержку давления в топливной системе).

Также выделяют насосы:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Последние пользуются большей популярностью и стоят дороже.

Бензонасосы классифицируются на такие типы:

  • Шестеренчатый.
  • Вакуумный.
  • Центробежный.
  • Роликовый.

По оригинальности насос для машины марки ВАЗ 2107 может быть:

  1. Оригинальным (изготовителем является завод АвтоВАЗ).
  2. Неоригинальным (производителем выступают другие фирмы).

По компании-изготовителю можно купить новую помпу для ВАЗ 2107 таких марок:

  • АвтоВАЗ.
  • HEPU.
  • PEKAR.
  • RENAULT.
  • FINWHALE.
  • LUZAR.
  • AOTON.
  • ТЗА.

Почему ШРУС выходит из строя?

Шарнир равных угловых скоростей — узел достаточно надежный, способный пройти 100 и более тысяч км. Основные причины выхода его из строя:

  1. Нарушение целостности резинового чехла (пыльника).
  2. Попадание внутрь шарнира песка, воды и грязи (следствие пункта 1).
  3. Коррозия элементов (следствие пункта 2).
  4. Износ «гранаты» в результате абразивного воздействия песка (следствие пункта 2).
  5. Естественный износ в результате большого пробега автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние пыльников “гранат”, осматривайте их на предмет целостности. Если вы увидели на чехле жирные отложения, то 99%, что это вытекает смазка шарнира. А значит, пыльник поврежден и пора в сервис, чтобы как можно быстрее заменить его. Возможно, узел еще удастся спасти (если прошло мало времени с момента поломки).

Цены пыльника и нового шарнира несопоставимы. На некоторых моделях автомобилей нельзя поменять только шарнир. Менять придется полуось в сборе, что совсем не дешево. Ремонт этой детали невозможен.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий