Стоит ли покупать рено логан

Содержание

Изучаем плюсы и минусы Рено Логан

Logan

Logan

Обновленные доступные седаны Renault Logan 2 российского производства начали выпускать весной 2014 года. На зарубежных рынках модель известна под названием Dacia. Автомобиль стал модернизированным вариантом первого поколения. Изменения коснулись внешности, оформления салона, кресла стали комфортнее. Благодаря таким улучшениям машина перестала выглядеть дешево.

Подробнее про плюсы и минусы Рено Логан читайте далее в нашем материале.

Рено Логан 2

Какие преимущества и недостатки есть у Рено Логана 2

Renault Logan II – это наследник популярной машины. Оценивая за и против, многие эксперты подвергают сомнению качество сборки. Рено неоднократно менял для российского рынка модификации, проводил рестайлинг. Старания привлечь новых клиентов не прошли даром, и на дороге много Логанов второго поколения. Перед покупкой нужно оценить все достоинства и недостатки, чтобы потом типичные проблемы машины не стали неприятным сюрпризом.

Слабые места и основные недостатки Renault Logan с пробегом

Прекрасный седан Renault Logan изначально создавался для развивающихся стран. То есть для тех людей, которым не нужен дорогой автомобиль, но в то же время они требуют технологичную машину с современным внешним видом. В принципе, в Renault выполнили задачу. Logan — это не очень дорогой автомобиль, но он отвечает всем требованиям современного автомобиля. Однако, при создании машины было много недочетов. Сейчас, Рено Логан 1-го поколения хоть и выполняет все требования в своем ценовом сегменте, однако имеет ряд неприятных недостатков.

Слабые места и недостатки Renault Logan

Renault Logan 2 поколение – Маркетинг на остатках надежности Обзоры б/у автомобилей

«Сначала работай на репутацию, затем репутация будет работать на тебя» – золотое правило бизнесменов почти любого рода деятельности. Тем же путём пошел и бренд Renault, занырнувший в наш не самый перспективный авторынок по самые активы, продвигая и свою продукцию и вытаскивая за уши из болота всем известного местного производителя.

Renault Logan 2 спереди

Сказать, что Renault Logan в нашей стране модель популярная и предпочтительная, значит – ничего не сказать. Первое поколение разбрелось, как по малобюджетным частникам, так и таксопаркам. Про надежность и стоимость обслуживания говорить нечего – все всё знают. Но избалованный народ надо «кормить» дальше, причем не опуская планку. Давайте подумаем, чего хотели видеть любители Logan в новом поколении? А что тут думать, как говорится, «понты» у народа не отнимешь. Всё чего хотели, так это отсутствие внешней ущербности по отношению к большинству автомобилей.

Renault Logan 2 сзади

И, всё-таки в 2014-ом году на российский рынок от Renault снизошло то, чего ждали. Внешний вид нового Logan не вызывает рвотных позывов, комплектации почти как у старой «японки» 90-х годов плюс подогрев лобового стекла. Больше не надо искать стеклоподъемники на центральной консоли, да и вообще стало возможно долгое пребывание за рулём. Признаю, Logan во втором поколении умело избавился от клейма «некрасивый и неудобный». Осталось выяснить самое главное – не пришлось ли ради этого потерять статус неубиваемой рабочей лошадки.

Выбираем подержанный Renault Logan первого поколения (2004 — 2013 гг)

Простой, дешевый в обслуживании и надежный – именно такое мнение сложилось у большинства наших автолюбителей относительно Renault Logan первого поколения. И ведь этот автомобиль действительно стал самым настоящим бестселлером. В свое время за ним выстраивались многомесячные очереди. Так что компактных французских седанов на рынке сейчас хоть отбавляй. Есть из чего выбирать. В том числе и тем, кто подыскивает для себя Renault Logan с пробегом. Такие автомобили стоят еще дешевле. Но не окажется ли Logan слишком дорогим в обслуживании и ремонте? Сейчас выясним.

Renault Logan 1

Logan – автомобиль семейства Renault, один из лидеров российского рынка среди недорогих автомобилей

Плюсы и достоинства

В техническом плане Рено Логан 2 принципиально не отличается от предыдущей модели серии. Изменения можно назвать глубоким рестайлингом.

Рассмотрим, какие достоинства поспособствовали популярности Logan.

1) Дизайн внешности.

Renault Logan 2004 / Renault Logan 2014

Первое поколение имело ничем не выделяющийся дизайн кузова, а сам автомобиль из-за распространенности модели в службах такси стал отождествляться с понятием «практичность». Обновленная модель получила видоизмененную осовремененную переднюю часть кузова. Уровень привлекательности авто, в сравнении с первыми Логан, повысился. Проводить сравнительный анализ с конкурентами по сегменту бессмысленно, так как сейчас даже модели с доступной ценой обладают бросающимся в глаза внешним видом. В данном случае уместно оценивать изменения, проводя параллель только с предыдущим представителем модели.

2) Возможность преодолевать участки дорог с ухабистым дорожным покрытием.

Одним из преимуществ Logan второго поколения считается его клиренс, составляющий 155 миллиметров для загруженного авто. Модель может похвастаться достойной проходимостью. Подвеска позволяет сравнительно комфортно просто преодолевать умеренное бездорожье, оставляя далеко позади себя большинство одноклассников. Возможно, автомобиль проявлял бы себя еще лучше при преодолении бордюров и езде по грунтовой дороге, если бы не особенности бампера.

3) Свойства подвески.

подвеска Renault Logan 2

Пренебрежительная эксплуатация Renault Logan 2 способствует ускоренному износу стабилизатора, шаровых опор, рычагов, амортизаторов и остальных элементов подвески. Даже несмотря на распространенное мнение о неубиваемости подвески, разбить узлы несложно. Ходовая действительно демонстрирует высокую энергоемкость. Несмотря на увеличение жесткости у представителей второго поколения, достоинства сохранены.

4) Увеличение грузового отсека.

Объем багажника 510 литров

Объем багажника, составляющий 510 литров, считается плюсом Рено Логан. Среди конкурентов только Ravon R4 (или Chevrolet Cobalt для некоторых рынков) имеет более вместительное отделение для багажа. Негодование владельцев модели связано только с отсутствием отделки и петлями крышки, которые при закрытии багажника занимают много места. Положение петель нужно также учитывать во время размещения грузов в отсеке.

5) Надежная и простая в использовании.

Конструкция Логан без проблем выдерживает усиленную эксплуатацию, что объясняет популярность модели среди сервисов такси. Обслуживание сводится только к замене расходников, в том числе моторной смазки, фильтров, колодок, лампочек головной оптики.

Великий консерватор

Несмотря на то, что 2 поколение Renault Logan теперь собирают на АВТОВАЗе, моторы по-прежнему французские, старые знакомые 1.6-литровые К7М и К4М, но на этот раз «задушенные» экологической нормой ЕВРО-5 до 82 и 103 л.с. соответственно.

Logan 2 под капотом K4M

Ни от одной из известных Логановских «болезней» перечисленные агрегаты не избавились. 8-клапанный К7М также трясёт, как замерзшего чихуахуа, 16-клапанный К4М всё также может попросить заменить прокладку дроссельной заслонки, заявив о себе плавающими оборотами. У обоих, по-прежнему текут сальники коленвалов, иногда дребезжит выхлопная система из-за крепежа приемной трубы, без видимых причин отказывают катушки зажигания. В общем, мелочей хватает. У кого сейчас без них? Зато надежность поршневой позволяет тысяч так 350-400 не копить на капитальный ремонт. Масло ни один из агрегатов не потребляет, если не игнорировать регламентные сроки. Регулируй каждые 100 ткм клапана, меняй через 60 ткм ремень ГРМ и машина будет как минимум довозить до места.

грм K7M

В 2016 в пору рестайлинга Логану пришили более продвинутый, с точки зрения специалистов Renault, агрегат HR16DE-Н4М с фазовращателем на впуске и цепью. Так что владельцам 113-сильного мотора за гнутые клапана и своевременную замену ремня ГРМ можно не переживать вовсе.

Экстерьер

Рено Логан разрабатывался в рекордно короткие сроки , в течение двух лет, по принципу «высокая прочность, хорошее качество» и, следовательно, должен был иметь простой и в то же время привлекательный внешний вид, обладать качествами вместительности и комфорта.

Стоит сказать, что мастерам удалось реализовать эти задачи вполне. Обычно проекты эконом класса, рассчитанные не на привилегированного покупателя, а на широкую аудиторию, не могут порадовать запоминающимся дизайном. В случае с Логаном мы сталкиваемся с нарушением этого правила.

Экстерьер автомобиля соткан из ненавязчивых прямых линий, мягкости форм, четкой аккуратности, прослеживающейся от радиаторной решетки до заднего бампера. Минимум роскошного лоска компенсируется динамичным подтянутым стилем.

Крупные фары, покатая крыша, колесные обводы, молдинги, идущие вдоль кузова, элегантный задний бампер – из таких мелочей создается хороший, качественный и, главное, запоминающийся дизайн, достойный всяческих похвал.

Конечно, здесь вы не встретите тех безбашенных форм, приземленного кузова и фишек, которыми изобилуют модели люкс класса.

Но не забывайте, что Логан – это прежде всего практичный рабочий автомобиль для серьезного трудового и, как правило, семейного человека, кому не особенно важны эти дизайнерские излишества, но намного важнее соотношение цены комфорта и качества комплектующих. Здесь эта математика представлена на достойном уровне.

экстерьер

Большая зона остекления , клиренс в 155 мм не только делает процесс вождения удобнее, комфортнее, но и становится дополнительным элементом дизайна, создавая элегантный образ.

Четырнадцатидюймовые диски прекрасно сочетаются с оцинкованным кузовом, плавно срезанным в задней части. Стоит отметить, что кузов имеет антикоррозийную обработку, что увеличивает эксплуатационный срок машины, и это также немаловажно.

Подведем итоги. Итак, положительными моментами во внешнем виде героя нашей статьи являются:

  • непринужденный, подтянутый стиль, продуманный, не обремененный сложными элементами дизайн;
  • оцинкованные поверхности кузова и антикоррозийная обработка;
  • внушительный клиренс одновременно и служит элементом декора, и улучшает обзор при вождении.

Недостатки экстерьера заключаются разве что в дешевых материалах, используемых при сборке, что сразу бросается в глаза человеку, разбирающемуся в автомобилях.

Некоторые автолюбители не признают чрезмерно простой дизайн, относя его к минусам. На этом отрицательные моменты заканчиваются.

Renault Logan, тест-драйв. Видео:

Минусы и недостатки

Как и другие автомобили, Logan обладает характерными недостатками, которые рассмотрим.

1) Недостаточное качество лакокрасочного покрытия.

Logan

Опыт многих владельцев модели показывает, что лакокрасочное покрытие быстро повреждается не только из-за плохого дорожного покрытия, но, в основном, из-за экономии на покрасочном материале и технологиях. Однако проблема — минус не только Рено Логан 2.

2) Короткие низшие передачи механической коробки.

КПП

Минус установленной на Рено Логан 2 МКПП серии JH — короткие передачи. Настолько узкий диапазон скоростей на деле приводит к слишком частому переключению передач. 110 км/час при включенной пятой передаче оборачивается для двигателя стрессом, особенно это касается установок, оборудованных 8-ю клапанами.

3) С выходом обновленного Logan изменился список комплектаций.

Мотор K7M

Это коснулось модификаций силовых установок. Наиболее слабые варианты – двигатели с 8 и 16 клапанами и объемом 1,6 литров, которые могли развивать мощность не больше 82, 102 л.с. Линейка дополнена установкой H4MK увеличенной мощности, способной развить 113 «лошадок». Среди всех моторов – морально технически устаревшим считают 8-клапанный, который не удовлетворяет водителей динамикой. А учитывая несоответствие экологическим стандартам, такой ДВС лучше оставить на полке истории.

4) Недостаточная укомплектованность салона.

Рено Логан 2

Спорный минус Рено Логан 2 — низкий уровень обеспечения комфорта внутри салона. Бликующая приборная панель, глюки мультимедийного устройства, проблемы со штатным навигатором, сбои в работе электросети и электронных приборов – все эти нюансы — характерная «особенность». Кроме того, недовольство у владельцев вызывают слабые шумоизоляционные свойства, «громкая» стандартная резина, непродуманная эргономика кнопки стеклоподъемников, малокомфортные сидения, громкий звенящий звук при закрытии дверей.

Коробки передач

Коробка передач

Механические коробки переключения передач заслуживают доверия. Единственная проблема, с которой сталкивается водители Рено Логан с коробкой JH3,подтекание смазки на сальнике левого внутреннего шарнира. Несмотря на то, что регламентом производителя не предусматривается замена смазки в КПП, обслуживать установку рекомендуется с периодичностью 60-80 тысяч км.

Слабое место 4-ступенчатого гидромеханического автомата DP2 — ресурс, который составляет не больше 150 тысяч км. Японские установки Jatco JF15E (вариатор) компактна технологична. Так, двухступенчатая шестеренная передача позволяет расширить диапазон вариаторной части, снизив нагрузку, которую получает ремень. Минус такой установки – ее жизнеспособность заканчивается после 100 тысяч км.

Хорошая коробка для Рено Логан 2 – МКПП. Среди автоматов предпочтение лучше отдать гидромеханической установке DP2, которой комплектуются модели с двигателем К4М.

Двигатель поддержанного Renault Logan 1

Бензиновый двигатель Renault Logan 1

Бензиновый двигатель 1,6 (90 л.с.), уже хорошо себя зарекомендовавшие на многих моделях.

Не должно быть больших проблем и с двигателями. Базовым для Renault Logan первого поколения являлся бензиновый агрегат объемом 1,4 литра. Он же самый надежный и дешевый в обслуживании. Вполне хорош и восьмиклапанный бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. Он не слишком привередлив к качеству топлива и обладает достаточно большим ресурсом. Чуть больших затрат потребует шестнадцатиклапанный бензиновый агрегат такого же объема. Ремень газораспределительного механизма менять на нем дороже, а если не повезет, то придется поменять еще и катушки зажигания. Хотя в любом случае глобальных проблем, если двигатель обслуживался в соответствии с регламентом, быть не должно.

А вот дизельного двигателя 1,5dci, который чаще всего установлен на пригнанных к нам европейских автомобилях Dacia (европейский аналог Renault Logan), лучше держаться как можно дальше. В тепличных европейских условиях он бы радовал вас отличной экономичностью, но у нас ситуация иная. На нашем топливе сомнительного качества привередливые дизельные двигатели долго не выдерживают, а за их ремонт возьмутся далеко не все. Да и стоит дорого. А если учесть, что дизельные автомобили из Западной Европы малый пробег не могут иметь по определению, то вряд ли вообще стоит рассматривать такие автомобили в качестве претендентов на покупку.

Ходовая

Для Российских дорог Logan подходит очень хорошо, потому что имеет большой дорожный просвет. Это не только облегчает передвижение по очень плохим покрытиям, но и защищает днище и расположенные там узлы от повреждений.

Подвеска основывается на простых и надежных решениях, позаимствованных в Renault Clio II. На передней оси простая схема McPherson, сзади – необслуживаемая балка. Стабилизатор поперечной устойчивости до 2009 года полагался лишь машинам, оснащенным ГУР, а после на “Автофрамос” и вовсе отказались от его использования.

Выносливость отдельных элементов подвески не слишком высокая, но стоимость ремонта при этом небольшая. В частности, речь идет о шаровых опорах, которые порой приходится менять спустя 50 000 км. Подшипники, амортизаторы и пружины служат более 100-150 тыс. км, но они легкодоступны и являются одними из самых дешевых на рынке. Примерно таким же ресурсом обладают и оригинальные ступичные подшипники (около 2 000 рублей). Качественные аналоги проверенных производителей, как правило, ходят дольше.

Рулевой механизм не приобретает чрезмерного люфта даже при большом пробеге. Но после 150 000 км может потечь датчик гидроусилителя рулевого управления (от 500 рублей). Тормозная система надежна и очень дешева в обслуживании.

Интерьер

Внутреннее убранство салона идет под стать внешнему оформлению. Здесь также доминируют простые формы и четкие линии. Правда, в интерьере снова мы видим материалы эконом класса, что знатокам может не прийтись по вкусу.

Однако дизайнерам удалось создать из дешевого пластика и простой обивки довольно милый образ.

Особого внимания достойна передняя панель, которая выглядит изящно и презентабельно. Полусферическая форма козырька панели, крупные кнопки, округлые линии дефлекторов воздуховодов и отделка полированным алюминием центральной консоли — все это создает хорошее впечатление от знакомства с салоном.

интерьер

Руль трехспицевой конструкции позаимствован у предшественника Логана Рено Клио. Здесь, в сочетании простоты и лаконичности, этот элемент именно такого стиля как нельзя кстати.

Атмосферу салона создает достаточно приятная на вид и ощупь тканевая обивка сидений и пластик светло-серых тонов, который отлично гармонирует с черным ковролином, устилающим пол.

Достоинством салона является его вместительность. На задних сидениях с комфортом могут разместиться три человека.

Итак, неоспоримыми плюсами интерьера назовем практичность и презентабельность. Минус – минимализм и простота.

То ли пальто, что было раньше

Хотелось бы сказать, что подвеска Renault Logan, как прежде легендарная, не убиваемая, всеядная и, что ещё про неё написано, сказано, отснято и т.д. Но не скажу, ибо еще с Фазы 2 первого поколения ходовая часть Логана перестала вызывать подобные впечатления. Да, всеядная, точнее, такую специально не пробьёшь, но ресурс у неё вполне обычный, как у большинства, местами даже хуже. Например, шаровые опоры часто не доживают до 50 ткм. Рулевые наконечники, а также стойки и втулки СПУ к 100 ткм тоже обычно просятся на замену. Амортизаторы и сайлентблоки рычагов выносливее всех – способны продержаться до 150 ткм.

подвеска Logan 2

Впервые за всё время, нарекания стали вызывать тормоза. Как и у родственного Lada Largus, тормозные диски стираются раньше, чем от них ожидаешь. К 90 000 километров указанные элементы имеют уже солидный бортик, требуя либо временной проточки, либо полной замены фрикционного узла.

Двигатели

Все двигатели из конюшни Renault – поэтому не следует опасаться проблем с их обслуживанием и ремонтом. К тому же запасные части всегда доступны.

Наиболее предпочтительны базовый бензиновый атмосферник 1.4 8V и его более мощная модификация 1.6 8V. Эти моторы имеют большой ресурс, хорошо переносят установку газового оборудования и дешевы в ремонте. В процессе эксплуатации встречаются лишь незначительные недуги: запотевание крышки привода ГРМ, подтекания сальников коленвала и эпизодические сбои в работе датчиков и катушек зажигания.

Достаточно хорош и более продвинутый в техническом плане 1.6 16V. Дополнительных расходов потребует замена ремня ГРМ (в два раза дороже, чем для версии 1.6 8V) и неисправные катушки зажигания – по одной на каждый цилиндр. 1.6 16V так же хорошо подходит для работы на газе, но если кто-то ищет автомобиль специально для установки LPG, то лучше выбрать 8-клапанную версию.

После 100 000 км пробега могут потребовать замены термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода и перетершийся тросик газа. При замене ремня ГРМ не следует забывать, что ресурс помпы оценивается в 180-200 тыс. км. Стоимость нового насоса около 2 000 рублей.

Самые экономичные, конечно же, дизельные версии – 1.5 dCi 65, 68 и 86 л.с. Они были доступны на Европейских Логанах под знаком Dacia. dCi хорошо известны своим низким расходом топлива, который независимо от мощности варьируется в пределах от 4,5 до 6,5 л/100 км. 86-сильный дизель отличается интеркуллером, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и другой системой впрыска.

Для специалистов увеличение мощности более слабых и конструктивно более простых дизельных моторов на 20 л.с. не составляет большого труда. Однако следует помнить, что не стоит злоупотреблять увеличением производительности , так как 60-сильные дизеля комплектуются механической коробкой передач JR3, рассчитанной на передачу 160 Нм крутящего момента. Более сильные моторы агрегатируются JR5, переваривающей до 200 Нм.

Слабые места 1.5 dCi – проблемные и дорогие форсунки и не слишком долговечные вкладыши. Первые вопросы могут возникнуть после 100-150 тыс. км.

Трансмиссия

Классическая 5-ступенчатая МКП

Сюрпризов не подкидывает и является образчиком надёжности.

4-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат»

Снискал себе дурную славу ещё на прошлых моделях концерна PSA. Высокая склонность к перегреву, ненадёжные соленоиды переключения, всего 4 ступени (что откровенно мало в сегодняшних реалиях движения) и зверский топливный аппетит в спарке с любым мотором – всё это делает выбор комплектации с АКП нежелательным. Тем более что чаще всего такие машины продаются на вторичке с пробегом под сотню – то есть аккурат под среднестатистический срок капремонта. Ценник на такие работы колеблется от 70 до 110 тысяч рублей.

Роботизированная коробка Easy’R

Ставилась исключительно в паре с 82-сильным мотором и продержалась в прайсах недолго (2015 год). Более-менее достоверную статистику отказов на Logan собрать не представляется возможным, но, судя по другим автомобилям концерна, критических недостатков она не имеет, кроме разве что невысокого ресурса диска сцепления и не всегда адекватного алгоритма переключений.

Renault Logan 2 автомат В салоне версию с Easy’R от обычной АКП отличает хромированная накладка на селектор и иная его форма.

Коробка передач и подвеска — проблем нет

Механическая коробка переключения передач, устанавливаемая на французский автомобиль, проста и надежна. Если вам и придется что-то менять, то это будут синхронизаторы коробки переключения передач. На многих автомобилях они уже порядком изношены.

Видео: 2011 Renault Logan . Обзор (интерьер, экстерьер)

Подвеска Renault Logan тоже не потребует к себе особого внимания. Сзади конструкторы и вовсе обошлись примитивной балкой, которая не требует обслуживания. Передняя подвеска менее надежна, но радует то, что стоимость запасных частей вполне сравнима с таковой для отечественных автомобилей. Дешевле уже некуда. А если вспомнить про потрясающую энергоемкость подвески Renault Logan, то денег на периодическую замену подшипников, пружин и амортизаторов и вовсе не жалко.
О тормозной системе и вовсе говорить не стоит. Слабых мест в ней просто нет. Для большинства владельцев Renault Logan ее обслуживание сведется к плановой замене тормозных колодок.

Конструкция

Логан разрабатывался на основе усовершенствования других моделей, в частности, Рено Клио и Рено Модус. От Клио была взята подвеска «псевдоMcPherson», оборудованная рычагами треугольного типа.

У Рено Модус была позаимствована полузависимая поперечина с конструкцией продольных рычагов Н-образной формы. От Рено Модус перекочевала в Логан и система отопления.

Примечательно, что для облегчения создания модели инженеры использовали детали элементарной конструкции. Этот фактор также заметно облегчил процесс ремонта изношенных деталей. Вот почему ремонт Логана стоит значительно дешевле, чем прославленных образцов люкс класса (Мерседес, Вольво и проч.).

Так, к примеру, выхлопная система образована всего одним элементом. Кроме того, добавим, что молдинги и зеркала имеют универсальную форму, благодаря чему их можно крепить на любой стороне машины, правой или левой.

Объективно о Renault Logan. Видео:

Лакокрасочная нежность

царапины на кузове

При владении Renault Logan стоит быть аккуратным и бережным по отношению к кузову, а точнее к его лакокрасочному покрытию. Владельцы жалуются – «машина ещё вроде бы новая, но уже порядком покрыта мелкими царапинами». Арки задних колес желательно сразу покрывать бронеплёнкой. Также, как и у Дастера, эти места по дороге на дачу атакуются камнями и другими абразивами, что приводит к целой россыпи сколов, которые, в отличие от царапин, полировкой не уберёшь.

Всё так же, как раньше, некоторых владельцев беспокоят появившиеся трещины на кузове в районе стыковки крыши с задней стойкой. Волнуются собственники хоть и не беспочвенно, но всё же напрасно, так как ни к коррозии, ни к каким либо другим негативным последствиям это не приводит. Ржавчина вообще не особо «любит» кузов Логана, по крайней мере, пока он не битый.

трещина лкп Logan

Коробка передач

Некоторые экземпляры с МКПП огорчают сравнительно быстрым износом механизма выбора передач, другие повреждением подшипников и синхронизаторов. Но данные случаи несистемные и правилом не являются.

Ресурс сцепления более 150 000 км. А стоимость нового комплекта с выжимным подшипником и корзиной в районе 4 500 рублей.

Самый неприятный дефект – течь масла через пыльник левого внутреннего ШРУС. Недуг обнаруживаются после 100 000 км. Механики рекомендуют менять привод в сборе. Стоимость оригинала – около 24 000 рублей, а аналога – 3 500 рублей. Зачастую после установки некачественного привода проблема возвращается. Отдельные сервисы берутся за восстановительный ремонт оригинального привода.

Автоматическая коробка передач стала предлагаться в 2010 году. Представляет она собой широко известный 4-скоростной автомат AL4/DP0. Французская коробка прославилась своими проблемами, в частности преждевременном износом гидроклапанов – при пробеге 60-100 тыс. км. На деле же, никто из владельцев Renault Logan с серьезными неисправностями пока не сталкивался. Главное своевременно обновлять масло – через каждые 60 000 км.

Ходовая часть, рулевое управление и тормоза

Я намеренно объединил эти разделы – благо, расписывать здесь особо нечего. Слабые места хоть и есть, но по кошельку владельца сильно не бьют и проявляют себя нечасто. В передней подвеске быстро сдаются шаровые опоры рычагов (могут не дожить и до полусотни тысяч пробега). К сожалению, меняются они только в сборе с самими рычагами. Рулевые наконечники – сюда же. Усреднённый их ресурс схож с шаровыми, и зачастую эту парочку меняют сразу, дабы повторно туда не лезть. В остальном по подвеске, тормозной системе и рулевому массовых проблем не отмечено.

Интерьер Renault Logan 2Интерьер машины хоть и не поражает воображение, но в отличие от первого поколения, уже не вызывает кислую мину или презрительную усмешку.

Renault Logan – это тот автомобиль, долго описывать проблемы которого не получится. Причём второе поколение в этом плане достойно подхватило знамя первого. Машина стала куда как приятнее выглядеть, обзавелась не отталкивающим дизайном салона и более-менее современными комплектациями. При этом, не считая допотопного неэффективного «автомата», все плюсы по надёжности основных агрегатов и систем остались на месте, без сильной за то переплаты. Чем не поистине народный автомобиль?

Первые платы за комфорт

Все этого давно хотели – Renault Logan, хоть и очень относительно, но можно назвать комфортным. Да, здесь до сих пор нет пластиковых порогов, защищающих обивку салона, в некоторых комплектациях даже отсутствует центральная консоль, но за счет эргономики, о которой явно впервые подумали, стало прям непривычно удобно. Климат- и круиз-контроль, боковые подушки, hands-free – всё это работает как надо, однако прибавка в электронике неизбежно привела к некоторым поломкам.

Например, частичку народного гнева на себя принял левый подрулевой переключатель, который отказывался выполнять команды или наоборот самопроизвольно включал дальний свет. В таких случаях узел приходится менять целиком. С «зависающим» индикатором уровня топлива ничего не поделаешь. После заправки приходится ждать несколько минут, чтобы понять, что оператор АЗС не обманул с объемом залитого в бак.

панель приборов

Обогрев лобового стекла у многих срабатывал только наполовину, точнее пассажирская сторона зимой оттаивала, а водительская, от которой всё зависит, нет. Стоимость новой детали для владельцев Логана оказалась слишком большой, благо проблема крылась не в самом стекле, а в банальном окислении контактов на подходе к нему. Почистил и поехал дальше.

обогрев лобового

Материалы сидений, конечно, простецкие – мараются и лохматятся уже к 50 ткм. Жесткий пластик панели и обивок со временем неизбежно порождает популяцию «сверчков». Зато обод руля теперь износостойкий и не превращается в протухшую сосиску, даже к 100 ткм.

logan руль

Электрика

Электрика имеет родовые болячки. В частности, отказывает подрулевой переключатель режимов света и стеклоочистителей, а так же изнашивается контактное кольцо подушек безопасности. Через три-пять лет начинают окисляться контактные разъемы, что приводит к эпизодическим сбоям в работе различных датчиков.

Оснащение

Логан выпускается в нескольких комплектациях и, как говорилось выше, базовая комплектация имеет минимальное оснащение.

Но стоит добавить несколько десятков тысяч рублей, и вы уже становитесь обладателем хорошо укомплектованного, опционального автомобиля.

Наибольший интерес представляет собой топ версия, которая оборудована не одной, а двумя подушками безопасности, ABS с EBD, усилителем руля и колесными дисками на 15 дюймов.

Рестайлинговая версия может порадовать центральным замком, функцией регулировки зеркал дистанционного управления, возможностью регулировки ремней по высоте.

Здесь представлены и такие незначительные, но приятные мелочи, из которых складывается приятное впечатление об автомобиле: пепельница, колпаки на колеса и молдинги, служащие одновременно и защитой поверхностей кузова от механических повреждений, и декоративным элементом.

Стоит ли покупать Renault Logan 2 с пробегом

Судя по любителям Renault Logan, выносливость ему больше не нужна. Хотели комфорт? Получайте. Вот Вам и опции и удобства. Таким образом, модель уходит от простого к сложному, где, как известно, не всё так дешево и надежно. Так или иначе, несмотря на возросший комфорт, Renault Logan остался «рабочей лошадкой», которую можно без особой опаски покупать в подержанном виде. Мелочи, хотите Вы или нет, тревожить будут, зато ресурс основных агрегатов никакого беспокойства не вызывает. Хорошие экземпляры готовы прослужить без поломок дольше, чем большинство продаваемых у нас моделей, если конечно, машина не побывала в такси.

Практика подбора подержанных автомобилей показывает, что Logan, как раз таки, остаётся популярным в среде таксистов. Примерно половина машин в продаже на б/у рынке имеет признаки интенсивной перевозки людей. Определить такие варианты можно благодаря не самым износостойким материалам, а точнее по износу задних сидений, ремней и обивок. Обычно они явно затерты больше, чем водительское место.

Logan 2 водительское кресло

Естественно, все машины, поработавшие в такси, да и не только, имеют признаки корректировки одометра. Определить реальный пробег электронными методами проблематично, даже если учесть, что километраж дублируется в блоке ABS. Показания легко и бесследно подчищаются и там. Ориентируйтесь на общий износ авто.

Ожидания покупателей и реальность

Примерно за полгода до появления Logan на отечественном рынке началась мощнейшая рекламная кампания. Громкие обещания, красочные лозунги, заманчивые описания автомобиля привлекли внимание широкой покупательской аудитории. Но совпали ли ожидания с реальностью?

Одним из главных лозунгов модели является практичность и прочность, надежность . И с этим утверждением, как отмечают и эксперты, и сами автовладельцы, нельзя поспорить.

Машина действительно выносливая, вполне подходит для российских дорог, а точнее, для их отсутствия. Качество вместительности также идет положительным моментом, делая честь модели.

Вторыми нюансами, которые упоминались в рекламной кампании, были безукоризненные технические характеристики и уникальный стиль .

И здесь уже отзывы покупателей расходятся. Непритязательные водители соглашаются с этой дилеммой, тогда как искушенные автовладельцы все как один утверждают, что техническая база могла быть значительно лучше.

отзывы владельцев

В частности, нарекания вызывает трансмиссия , слишком долгий разгон до сотни и невысокая максимальная скорость, всего 150 км/ч , причем машина держит управление, только когда не переходит порог скорости в 110-120 км/ч .

Безопасность находится на среднем уровне, ровно как и опциональное оснащение. Несмотря на то что Логан – автомобиль эконом класса, в плане функциональных возможностей он несколько уступает аналогичным моделям японских и китайских производителей.

Зная все эти недочеты и пожелания владельцев, коллектив талантливых инженеров, дизайнеров компании Рено занимается вопросом усовершенствования модели.

Так, в 2009 , а впоследствии и в 2013 году проводились рестайлинги автомобиля. Нашему вниманию предстал совершенно новый проект, значительно изменившийся как внешне, так и технически.

В настоящее время инженеры также работают над разработкой очередного обновления в рамках данного проекта, и очень хочется надеяться, что в новой версии будут исключены все существующие на настоящий момент недостатки и сохранены достоинства модели.

Renault Logan с пробегом 100 000 км

К 100 000 км Logan уже трудно назвать «свежим», но это только визуально. Россыпь царапин по бортам, затертости в районе ручек дверей, сколы на арках колес. Всё это можно отполировать, немного подкрасить. Так уж вышло, что и за технической частью владельцы обычно не следят. Как правило, текущие сальники никого не провоцируют на ремонт, как и стуки в подвеске из-за изношенных шаровых. Всё это ложится на плечи следующего владельца, который может относительно недорого восстановить машину и проездить, как минимум ещё столько же.

Renault Logan 2 проверка AirBag

История модели

2004 – премьера: первоначально только бензиновые версии, через год появились дизельные.

2006 – Logan MCV (универсал).

2007 – Logan Pick-up и Van.

Конкуренты

Конкуренты у 2-го поколения Renault Logan те же самые, что и раньше. Добавилась, пожалуй, Lada Vesta и Skoda Rapid. До сих пор неплохой альтернативой для французского седана остается Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и Nissan Almera.

Типичные проблемы и неисправности

В первом Renault Logan использовано большинство конструктивных решений, примененных в Renault Clio и Symbol. Следовательно, большинство неисправностей очень хорошо известны владельцам Рено.

– В бензиновых двигателях, особенно оборудованных LPG, быстро выходят из строя катушки зажигания.

– После 100 000 км наблюдаются первые небольшие утечки масла – это относится, как бензиновым, так и к дизельным версиям.

– Типичная проблема пожилых экземпляров – износ синхронизаторов коробки передач.

– Жесткий пластик в салоне легко царапается при небрежной эксплуатации.

– В бензиновых версиях, оборудованных ГБО, ржавчина довольно быстро “разъедает” выхлопную систему.

Видео-обзор

Рекомендации

Самыми надежными считаются бензиновые версии, особенно 8-клапанные рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Не вызывают опасения ухоженные и своевременно обслуженные дизельные модификации с реальным пробегом менее 60 000 км.

Следует избегать

– дизельных автомобилей с большим пробегом. После 100 000 км они могут оказаться дорогими в обслуживании

– бензиновых автомобилей, длительное время эксплуатируемых на газе. Лучше приобрести Логан без LPG, а затем смонтировать систему.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий