Тест драйв хендай солярис 2012

Тест-драйв Hyundai Solaris (поколение II)

Hyundai Solaris 2017 вид спереди

Разбитые дороги Пскова и его окрестностей стали идеальным полигоном для Hyundai Solaris второго поколения. Мы протестировали автомобиль именно в тех условиях, где пасуют многие представители мирового автопрома

Мне дали… леща. Настоящего — крупного, жирного леща. Его лишь утром выловили в Чудском озере, а уже на обед подали к столу. Наелся я, как говорится, от пуза и пошел «давать леща» новейшему седану Hyundai Solaris, благо дорожные и погодные условия соответствуют: бортовой указатель температуры показывает −19°C, а асфальтовая дорога имеет такой вид, словно ее бомбили не один год. В салоне три человека, причем двое из них весят как минимум по центнеру. Помнится, у Solaris первого поколения заднюю подвеску перенастраивали не один раз, чтобы добиться более-менее приемлемого поведения при загрузке. Середина в конце концов была найдена, но все-таки не золотая. Посмотрим, как поведет себя новинка…

  • 1 Занимательная арифметика
  • 2 Хорошо сидим!
  • 3 Крепкий малый
    • 3.1 Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
    • 3.2 Alfa Romeo MiTo (хэтчбек 3-дв.)
    • 3.3 Opel Adam (хэтчбек 3-дв.)

    Длительный тест драйв нового Hyundai Solaris: ломая стереотипы

    Вообще-то, дизайн — восприятие субъективное. Однако нельзя не отметить, что современный Solaris заметно возмужал и повзрослел по сравнению со своим предшественником. Во внешности седана исчезли азиатские черты, которые так бросались в глаза на машине первой генерации.

    При всей своей доступности автомобиль стал выглядеть респектабельнее и представительнее. Особый шарм «Солярису» придают огромная шестиугольная решетка радиатора, динамичной формы передний бампер и элегантные реснички дневных ходовых огней. Впрочем, не менее привлекателен седан и с кормы, которую украшают выполненные по последней автомобильной моде большие задние фонари.

    А что внутри? Конечно, салон бюджетного Hyundai Solaris по определению не может щеголять дорогостоящими материалами — иначе это негативно отразилось бы на стоимости автомобиля. Передняя панель выполнена из, опять же, бюджетного пластика, который на вид кажется вполне симпатичным. Зато над эргономикой корейские специалисты поработали на славу.

    ВОДИТЕЛЬ — ГЛАВНЫЙ

    Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, причем на вполне приличные величины. Правда для того, чтобы с полным комфортом устроиться за рулем, мне с ростом в 185 см чуть-чуть не хватило диапазона перемещения водительского кресла — его всегда хочется опустить немного ниже.

    Отдельно стоит упомянуть удобный рычаг механической коробки передач, две розетки на 12 В и приличную по площади нишу с мягким резиновым ковриком в самом низу центральной консоли. Она, кстати, развернута к водителю: явный намек на то, что главный здесь — человек, сидящий за рулем.

    Этапы модернизации

    Как показал опыт эксплуатации корейских хэтчбеков и седанов в России, настройки подвески для нашей страны оказались слишком мягкими. Автомобильные журналисты, а за ними и клиенты сетовали на два проблемных момента. Во-первых, при езде по «гребенке» (характерных волнах асфальта) на скорости свыше 100 км/ч «корма» Solaris начинала плясать, и из-за ощутимой вертикальной раскачки задок соскакивал с траектории. Вторым не очень приятным моментом оказалась недостаточная энергоемкость. При основательной загрузке (пять седоков и забитый вещами багажный отсек) «расслабленная» подвеска не справлялась с тяжелой ношей и регулярно срабатывала на пробой на разбитой дороге. Разумеется, это существенно снижало ресурс амортизаторов.

    Показательно, что компания Hyundai оперативно отреагировала на возникшие проблемы, решив их поэтапно. В августе 2011 г. после серии испытаний с участием корейских специалистов все Solaris, выпускающиеся на заводе под Санкт-Петербургом, начали оснащать модернизированным шасси — задняя подвеска получила более жесткие амортизаторы. Надо сказать, что покупатели заметили прогресс в поведении машины, однако Hyundai решила не ограничиваться полумерами, и в начале 2012 г. инженеры перекалибровали ходовую часть вторично. С февраля с конвейера питерского завода Hyundai сходят Solaris уже с основательно ужесточенным шасси — и пружины, и амортизаторы в обеих подвесках сделали существенно более плотными.

    Отметим также, что все автомобили 2012 модельного года оснащаются салонным фильтром и датчиком наружной температуры. С июня 2012 г. на седаны Solaris в начальной комплектации Classic устанавливают раздельную складывающуюся спинку заднего сиденья. Обивка багажника и дополнительная изоляция капота появилась на версиях, где эти элементы ранее отсутствовали. В топовых комплектациях Family и Dynamic добавились приятные опции — такие, как камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале. Иными словами, перекалибровка шасси прошла в рамках плановой модернизации Solaris.

    Кто кого: новый Hyundai Solaris и пять его конкурентов

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий