В 4 цилиндре нет компрессии нива шевроле

Содержание

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, нередко волнует вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться приемлемой. Подобный интерес понятен, ведь именно этот показатель характеризует степень изношенности элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, дальше надо с толком применить эти знания для уточнения неисправностей в случае отклонения компрессии от нормы.

Измерение компрессии двигателя на Ниве

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

Пропуски зажигания — очень частая неисправность многих автомобилей. Не исключением является и Нива. Для нее это тоже частая неисправность. Сегодня мы расскажем о ее сущности и как правильно искать неработающий цилиндр.

Chevy-Niva :: Просмотр темы — нет компрессии в третьем цилиндре

Chevy-Niva :: Просмотр темы - нет компрессии в третьем цилиндре
Chizofrenic Chizofrenic, Я бы лучше сначала причину нашёл, а потом детали заказывал.

Компрессия в двигателе Шевроле Нива после "ремонта" в Альфа-Сервисе


Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к общедоступному, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра. К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов. Кроме того, результаты проверки позволяют принять решение заменять ли двигатель, требуется ли ему полный ремонт или достаточно заменить уплотнительную прокладку головки цилиндров.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - нет компрессии в третьем цилиндре

ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КЛАПАНОВ ситуация не изменилась, также нет компрессии в первом цилиндре:(в остальных стала по…

Chevy-Niva :: Просмотр темы - нет компрессии в третьем цилиндре

Тогда ясно станет, кольца или клапаны. Более того, со многих точек зрения она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - нет компрессии в третьем цилиндре

Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение. Влейте внутрь цилиндра через отверстие для свечи чайную ложку двигательного масла и повторите измерение компрессии. Отключите систему зажигания, отсоединив разъем от катушки зажигания.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - нет компрессии в третьем цилиндре

Оставил на замену клапанов. Надо смотреть сам двигатель, а именно первый цилиндр А какого хрена они тогда в клапана полезли если там нет проблем? Или по принципу будем менять все подряд, глядишь попадем?

Chevy-Niva :: Просмотр темы - нет компрессии в третьем цилиндре

Сомнительно в таком случае А сервис нормальный, много кто уже там свои лачи ремонтировал mavruc А может и клинивший гидрокомпенсатор. Надо бы компрессию с маслицем в цилиндре померить.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - нет компрессии в третьем цилиндре

Тогда ясно станет, кольца или клапаны. Chizofrenic Во вторник отгоню на ремонт.

Детали и расходники:

Alex48, сервис находится на ул. Отпишусь обязательно что за проблема была. Который ближе к заправке или дальше? Chizofrenic Там они кстати два подряд стоят, первый или второй? По моему про него и речь шла. По моему про него и речь шла Теперь я уже сам запутался.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - нет компрессии в третьем цилиндре

Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, аккумуляторная батарея — полностью заряжена. Вам также потребуется помощь ассистента. Запустите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - нет компрессии в третьем цилиндре

Если двигатель не заведется, прокручивайте стартер около 10 секунд. Для получения доступа к свечам зажигания снимите крышку маслозаливной горловины и удалите пластмассовый чехол двигателя.

Установите крышку на место.

Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?

Прежде чем рассмотреть признаки и основания, по которым компрессии нет в одном или нескольких цилиндрах, разберем, влияет ли этот параметр на работоспособность силового агрегата. Если давление в системе смазки двигателя 406 или другого ниже нормы, на практике это говорит об износе компонентов ДВС. Но это не всегда так. При сопряжении поршневых колец с плоскостью цилиндров важную роль играет именно смазывающая жидкость, собирающаяся на стенках двигателя. Благодаря моторному маслу сопряжение компонентов уплотняется.

Когда в силовом агрегате сгорает не вся топливовоздушная смесь, это приводит к увеличению расхода горючего. Если выходят из строя свечи зажигания, топливо будет смывать моторную жидкость со стенок двигателя, ведь бензин — хороший растворитель. А при отсутствии смазочного материала в системе нечем будет уплотнять камеру сгорания. Соответственно, из-за этого воздух под давлением начнет попадать в картер силового агрегата. Это приводит к тому, что в 4- 6- и 8-цилиндровом ДВС будет резко падать и исчезать компрессия.

Если же ее уровень в норме или выше, чем нужно, это станет причиной увеличенного расхода моторной жидкости. Из-за повышенной компрессии кольца изнашиваются быстрее. А зазоры, образовавшиеся в результате износа, начнут уплотняться смазочным материалом, которого в избытке. Эта проблема требует оперативного ремонта. Но по факту компрессия не показывает такую неисправность.

О том, как правильно выполнять процедуру диагностики, узнаете из видео, опубликованного каналом AssistanceTV.

Что такое пропуски зажигания?

Для этого нужно вспомнить старые выражения, которые говорили наши деды, когда один из цилиндров не работал. Тогда было принято говорить «двигатель троит». Троение — означало работу на 3-х цилиндрах. Правда, со временем, на машинах цилиндров стало больше, но выражение осталось. Впрочем, оно в полной мере относится и к Ниве Шевроле. Ведь у ней также используется 4 цилиндра.

Пропуски зажигания по-другому еще называют пропусками сгорания. Это означает, что воспламенение смеси в цилиндре не произошло по каким-либо причинам. По каким — сейчас разберемся.

Chevrolet Niva 2007, л. с. — самостоятельный ремонт

Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания 4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки.

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva

При необходимости используйте подходящее переходное устройство рис. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.

Инструменты:

Отключите систему зажигания, отсоединив разъем от катушки зажигания. Выверните все свечи зажигания. Установите компрессометр в отверстие свечи первого цилиндра. Желательно пользоваться компрессометром, наконечник которого вворачивается в отверстие свечи.

2107. Пропала компрессия. Замена клапана ГБЦ.

Попросите помощника держать педаль акселератора полностью нажатой и включить стартер. После нескольких циклов компрессия в цилиндре достигнет максимального значения и больше не изменится.

Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 3.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - нет компрессии в третьем цилиндре

Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец.

Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, сигнализирует о том, что либо клапаны негерметичны, либо пробита прокладка головки блока причиной также может быть трещина в головке.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - нет компрессии в третьем цилиндре

К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.

Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2019

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2015

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2013

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2010

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Технические характеристики ВАЗ-2123

Отправить на email

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Марка Двигатель ВАЗ-2123
Тип Работающий на бензине, имеет 4 цилиндра, система изменения объема впрыскиваемого топлива с электронным управлением
Мощность До 80 л.с.
Максимальный объем двигателя 1690 см 3
Вместительность бензобака До 58 л
Наивысшая развиваемая скорость 140 км/ч
Достигаемый крутящий момент 127,5 Н·м
Средний расход бензина на 100 км. пробега:
при езде за городом До 8,8 л
в городских условиях До 14,1 л
при переменной езде в разных условиях До 10,8 л
Максимальный уровень сжатия 9,3 атм.
Диаметр одного цилиндра 82 мм
Количество используемых в устройстве клапанов 8
Минимальные обороты коленчатого вала 750 об/мин
Вес всей конструкции 127 кг

Данный мотор может быть установлен на Шевроле Нива, Нива 21213 и 21214 моделях.

Подведем итоги

Двигатель Шевроле Нива может троить при перебоях в работе системы зажигания, и плохой трансмиссии, а также из-за проблем при подаче воздуха.

В большинстве случаев неполадки можно устранить самостоятельно при последовательном осмотре каждой детали. Поиск неисправностей лучше начинать от самых простых к более сложным.

Признаки падения или потери давления

Рассмотрим симптомы, по которым можно определить слабую и маленькую компрессию во всех, в двух или в первом цилиндре. Если давление низкое или отсутствует, признаки такие:

  1. Затрудненный запуск силового агрегата. Для того чтобы его завести, автомобилисту надо дольше крутить стартер. А в результате полной потери давления мотор вовсе не возможно запустить.
  2. Двигатель стал функционировать менее стабильно. Из-за падения компрессии его обороты на холостом ходу и при движении на передаче будут неустойчивыми.
  3. Увеличение расхода потребляемого горючего. На первый взгляд определить этот симптом проблематично, но если вы следите за этим параметром, то сможете его вычислить.
  4. Проявляются неполадки в функционировании цилиндров. При подъеме в гору возникает стук гидрокомпенсаторов («пальчиков»). Особенно явно это прослеживается при движении на пониженных оборотах.
  5. В дизельном движке проблема проявляется хлопками.
  6. Может увеличиться давление в магистралях системы охлаждения. В результате этого из-под уплотнительных элементов начнет выдавливать антифриз.
  7. Если плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах и это связано с повреждением прокладки ГБЦ, то герметичность системы в целом нарушается. Открыв капот, вы сможете диагностировать эту неполадку по наличию выхлопных газов, которые выходят через появившуюся щель. Такая неисправность приводит к залеганию поршневых колец, что в итоге способствует увеличению расхода топлива и масла. В некоторых транспортных средствах этот признак дополняется возрастанием мощности силового агрегата и появлением обильного дыма из глушителя.

Диагностика

Допустим, что ЭБУ выдал ошибку Р0303 «Пропуск зажигания в 3-м цилиндре». Первое, что делают в таком случае — вспоминают, когда последний раз меняли свечи. Если давно, то только после их замены можно искать проблему дальше.

Первым делом проверяют наличие искры — при работающем двигателе, убирают одну руку за спину и, не касаясь других частей кузова, снимают бронепровод со свечи нерабочего цилиндра. Металлической частью кабеля нужно создать небольшой зазор между ею и ГБЦ. Если искра есть, то проблема не в этом.

Если искра отсутствует, то к замене либо кабель, либо катушка зажигания. Проверяется просто: меняем с другим кабелем местами и пробуем еще раз проверить искру, если появилась, то дело было в кабеле, если нет, то в катушке.

Что делать, если искра есть? Следующая на очереди — форсунка. Вытаскивать и проверять ее работу не нужно. Снимаем рампу и меняем форсунки местами. С любой другой. Если по ошибкам номер цилиндра изменился — проблема в неисправной форсунке. Скорее всего, она забита и нуждается в чистке. А если цилиндр не изменился, то остается самое ужасное.

Последним выполняется замер компрессии. С долей вероятности в 99% она в этом цилиндре будет низкая. Поэтому без разборки двигателя, замены колец и клапанов тут не обойдется.

Показания компрессометра есть, нужно применять их на практике

В случае, если видна низкая компрессия в одном цилиндре и при этом работа двигателя на холостом ходу неустойчива, то большая вероятность износа кулачка распредвала, который управляет выпускным клапаном.

raznaja-kompressija-v-cilindrah-nizkaja-3-300x225.jpg

Если разная компрессия по схеме: низкая в двух соседних цилиндрах, то, скорее всего, прогорела прокладка между ними.

raznaja-kompressija-v-cilindrah-nizkaja-4-300x225.jpg

И, наконец, после того, как вы долили в каждый цилиндр немного моторного масла и повторили проверку компрессии, показания повысились – изношены поршневые кольца.

Показатели давления в цилиндрах

В первую очередь необходимо разобраться, что такое компрессия и почему она так волнует владельцев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автолюбители и автомеханики им оперируют.

Зато среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия. Как для обычной ВАЗ 21213, так и для Шевроле Нивы его величина одинакова и равняется 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между собой. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата. Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (иначе — компрессометр) резьбового либо прижимного типа;
  • ветошь.

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

  1. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.
  2. Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру.

Схема утечек из полости цилиндра двигателя, вызывающих падение компрессии.

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

Народный способ устранения залегания колец и повышения компрессии

Данный способ не является гарантией того, что изменяться показатели компрессометра. Но, он на самом деле эффективен, если разная компрессия в цилиндрах образовалась именно из-за залегания колец. Как минимум, совесть ваша будет чиста, и вы исключите затем этот пункт из диагностики.

raznaja-kompressija-v-cilindrah-nizkaja-7-300x179.jpg

  • Приобретаем качественную жидкость для очистки клапанов. В инструкции к ней должно быть указано, что она добавляется в моторное масло.
  • Сегодня вечером выкручиваем все свечи и заливаем в цилиндры по 50-70 мл. этой жидкости при помощи «груши» или шприца.
  • Утром, через 12 часов прокручиваете двигатель, затем чистите свечи и регулируете зазоры, а только затем вкручиваете их на места.
  • При запуске двигателя не пугайтесь качеству и количеству дыма из выхлопной системы.
  • Выезжаете на дорогу для прохождения участков на повышенных скоростях. То есть задача состоит в том, чтобы дать двигателю максимальные нагрузки. Поэтому заранее продумайте где вы это будете делать. Учтите состояние дорожного покрытия, погодных условий, интенсивности движения. В идеале это делается на загородной трассе.
  • Важно! Предыдущий пункт должен быть выполнен обязательно, иначе отлипшие за ночь продукты коксования попадут под клапан и тогда не миновать разборки ГБЦ.
  • После пробега со скоростью в 100-120 км/час на участке в 10-20 км. вновь производите замер компрессии в цилиндрах.

raznaja-kompressija-v-cilindrah-nizkaja-8-300x225.jpg

Здесь существует два варианта: радость и ощущение счастья от увиденных цифр одинаковой компрессии, которая соответствует норме. Или горечь от предстоящей операции с разборкой ГБЦ и диагностики двигателя. Третьего не дано.

Удачи вам при устранении разности компрессии в цилиндрах.

Что влияет на компрессию двигателя

  • Положение дросселя. При закрытом или прикрытом дросселе давление снижается
  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Неверный порядок фаз газораспределения, когда клапан закрывается и открывается не в нужные моменты. Такое бывает при неправильном монтаже ремня или цепи.
  • Закрытие клапанов не вовремя из-за зазоров в их приводе.
  • Температура мотора. Чем больше его температура, тем больше и температура смеси. Следовательно, давление ниже.
  • Подсос воздуха. Утечки воздуха, снижают компрессию. Вызваны они повреждением или естественным износом уплотнителей камеры сгорания.
  • Попадание масла в камеру сгорания увеличивает компрессию.
  • Если топливо попадает в виде капель, то компрессия снижается – смывается масло, которое играет роль уплотнителя.
  • Отсутствие герметичности в компрессометре либо в обратном клапане.
  • Скорость вращения коленвала. Чем она выше, тем выше компрессия, не будет утечек из-за разгерметизации.

Выше рассказано, как мерить компрессию в ДВС, работающего на бензине. В случае с дизельным мотором измерения производятся иначе.

Проверяем уровень компрессии

Резкий спад давления в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе двигателя. Если нет компрессии в одном цилиндре, а причины неизвестны, то нужно выполнить диагностику.

Правила измерения величины

Рассмотрим нюансы, которые следует учесть при проверке:

  1. Силовой агрегат перед диагностикой нужно раскрутить при помощи стартерного устройства до наибольших оборотов. Чтобы это сделать, необходимо обеспечить все условия, сведя вероятность потери энергии к минимуму.
  2. Надо открыть капот двигателя и отсоединить от свечей зажигания все высоковольтные провода. Сами устройства выкручиваются и демонтируются. Это позволяет предотвратить образование сопротивления вращению.
  3. При диагностике следует прогреть силовой агрегат, проверка выполняется на теплом двигателе.
  4. Перед процессом отключается подача горючего, чтобы предупредить смыв моторной жидкости со стенок движка.
  5. Необходимо до конца зарядить аккумуляторную батарею для того, чтобы максимально раскрутить коленчатый вал мотора.

Подробная инструкция по самостоятельной диагностике параметра опубликована каналом Авто_Ремонт.

Как избавиться от залегания поршневых колец

Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта последовательно повторите такие действия:

  • Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
  • Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда с помощью медицинского шприца или резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  • Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если есть время и некуда спешить, лучше оставить на всю ночь.
  • После этого вращайте стартер в течение 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
  • Осталось слить старое масло, а после замены старого устройства фильтрации залить новое.

Теперь, когда вы знаете, какая компрессия цилиндров двигателя должна быть на ВАЗ-2109 и как ее определить своими руками, а главное – каким путем устранить зафиксированные неисправности, вернуть автомобиль не составляет труда.

Что делать, если отсутствует компрессия в одном или нескольких цилиндрах

9ac34a3f5aa603c_769x415.jpg

Наличие давления в цилиндрах двигателя является одним из основных параметров работы силового агрегата. Без него функциональность мотора будет нарушена, что станет поводом для серьезных неполадок. Может быть несколько причин, когда нет компрессии в одном цилиндре. Чтобы их выяснить, сперва нужно произвести диагностику.

Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?

Признаки падения или потери давления

Сколько проработает двигатель?

Причины падения компрессии

Механические повреждения, износ

Проверяем уровень компрессии

Правила измерения величины

С помощью компрессометра

Повышаем уровень самостоятельно

Видео «В чем заключается разница между компрессией и степенью сжатия?»

Комментарии и Отзывы

Определение неисправности

В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления:

  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия уменьшается равномерно во всех цилиндрах. Чтобы в этом убедиться, можно капнуть внутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить замер. Если давление резко возрастет на 2-3 Бар, то проблема в кольцах.
  2. Выработала свой ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы заметен сизый дым, а на свечах присутствует масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не увеличивается, поскольку зазоры между стенками трущихся деталей мотора слишком велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если между толкателем клапана и шейкой распредвала нет зазора в холодном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается постоянно открытым. Из-за этого компрессия может упасть до нуля и цилиндр откажет в работе.
  4. Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, подобная ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть неисправность комплексная, обнаруживается при снятии головки цилиндров.

Иногда в автомобилях Нива компрессия может исчезнуть в 4 цилиндре и заметно снизиться в 3: это результат перегрева мотора. Четвертый поршень, как самый дальний от вентилятора охлаждения, сильно расширился и повредил стенки цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен капитальный ремонт.

С помощью компрессометра

Для выполнения проверки потребуется соответствующее устройство. Компрессометр — простой манометр, оборудованный удлинителями, а также переходниками, предназначенными для подключения к разным свечам зажигания. Типы таких устройств отличаются между собой в зависимости от вида силового агрегата — бензинового или дизельного. Это обусловлено тем, что в последнем уровень компрессии более высокий.

  1. Откройте капот автомобиля, отсоедините провода от свечей и открутите их ключом. Извлеките устройства.
  2. Подготовьте прибор для диагностики. Подключите к нему удлинитель и переходники соответствующих размеров, установите их в свечные гнезда.
  3. После монтажа сядьте на место водителя и покрутите стартерным устройством. На дизельном автомобиле при диагностике компрессии необходимо демонтировать и форсунки.
  4. Выполните проверку в каждом цилиндре мотора. Полученные показатели необходимо сверить с теми, которые указал производитель транспортного средства. Обычно они отмечаются в сервисной книжке по эксплуатации.

Исправление проблем

В большинстве случаев, когда фрикционные части двигателя изнашиваются, давление падает, хотя есть неисправность, при которой сжатие, наоборот, увеличивается. Необходимо учитывать возможные поломки в порядке, начиная с причин низкого давления:

  • Поршневые кольца изношены. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), и сжатие равномерно уменьшается во всех цилиндрах. Чтобы убедиться в этом, вы можете сбросить 5-7 г масла внутрь, прокрутите коленчатый вал с помощью стартера и повторите измерение. Если давление резко возрастает на 2-3 бар, то проблема заключается в кольцах.
  • Разработал свой ресурс всю поршневую группу. Потребление масла велико. от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы. серый дым, а на свечах. нефтяное месторождение. Когда давление повторно измеряется с добавлением масла, индекс не увеличивается, так как зазоры между стенками частей трения двигателя слишком велики.
  • Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне. замяты. Если между толкателем и горловиной распределительного вала нет зазора в холодном состоянии, тогда когда он нагревается, последний расширяется и открывает канал, он остается открытым. Из-за этого сжатие может упасть до нуля и цилиндр не работает.
  • Клапаны могут быть слегка открыты из-за накопленных отложений на стороне рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, эта ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть, когда головка цилиндра удаляется, возникает сложная неисправность.

Иногда в автомобилях Niva сжатие может исчезнуть в 4 цилиндрах и заметно уменьшиться на 3: это является результатом перегрева двигателя.

Четвертый поршень, как и самый дальний от охлаждающего вентилятора, значительно расширил и повредил стенки цилиндров (сожженные в сленге). То же самое происходит с 3 поршнями, хотя и в меньшей степени.

Двигатель работает плохо и курит, расход масла. до 1 литра на 1000 км. Срочная необходимость капитального ремонта.

Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
  • от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.

Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 Бар;
  • когда показатели в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте практически отсутствует, это значит, что данный цилиндр не принимает участия в работе двигателя, из-за чего расход бензина возрастает сразу на 25%. Ремонт необходимо произвести немедленно.

Износ поршневых колец

Как проверить компрессию на шевроле нива

1. Полностью исправный двигатель Отсутствуют неиспавности 1,0-1,2 / 0,6-0,8

2. Трещина в перемычке поршня Синий дым выхлопа, большое давление в картере 0,6-0,8 / 0,3-0,4

3. Прогар поршня То же, цилиндр не работает на малых оборотах 0,5-0,5 / 0-0,1

4. Залегание колец в канавках поршня То же 0,2-0,4 / 0-0,2

5. Задир поршня и цилиндра То же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу 0,2-0,8 / 0,1-0,5

6.Деформация клапана Цилиндр не работает на малых оборотах 0,3-0,7 / 0-0,2

7. Прогар клапана То же 0,1-0,4 / 0

8. Зависание клапана То же 0,4-0,8 / 0,2-0,4

9. Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями) То же 0,7-0,8 / 0,1-0,3

10. Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцами Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа 1,2-1,5 / 0,9-1,2

11. Естественный износ деталей поршневой группы То же 0,6-0,9 / 0,4-0,6

обрати внимание на 1 пункт- скорее всего тебе померили компресию с закрытой заслонкой вот и цифры такие у тебя но для исправного двигателя это нормально но только поворюсь если померили тебе компрессию с закрытой заслонкой _________________

А в чем выражается это влияние ?

Лучше бы спросить как мерить с закрытой заслонкой. РХХ то будет открыт и прилично, поэтому тест с закрытой заслонкой теряет свою актуальность.

Повышаем уровень самостоятельно

Теперь расскажем, что делать для увеличения давления. В гаражных условиях его можно повысить при образовании нагара и отложений на цилиндрах. Все другие неисправности решаются путем демонтажа головки блока и заменой поврежденных компонентов. При снятии ГБЦ потребуется ее расточка, поэтому этот процесс лучше доверить специалистам. Как увеличить уровень компрессии:

  1. Подготовьте керосин и спирт. Необходимо смешать по 25 г каждого вещества в пропорции один к одному. Для одного цилиндра силового агрегата потребуется 50 г полученной смеси. Если надо повысить давление сразу в нескольких, то умножайте 50 г на количество элементов.
  2. Заведите мотор транспортного средства. Дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  3. В цилиндры, компрессию которых необходимо повысить, залейте около 50 г смеси керосина и спирта. Автомобиль должен простоять так около десяти часов.
  4. По истечении времени добавьте туда около 20-30 грамм моторной жидкости и запустите силовой агрегат. Ему надо поработать 20 минут. При незначительных отложениях на стенках двигателя нагар удалится.

Как анализировать полученные показания компрессометра

Анализ полученных данных осуществляется исходя сразу из 3-х параметров:

  • Максимальное значение давления. Отличное давление, которое должно быть в идеале в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв. а это приблизительно от 1,2 до 1,3 Мпа.
  • Нормальным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
  • Не обойтись без ремонта, если манометр компрессометра показывает значения от 8 до 9 кг/см кв. а это от 0,8 до 0,9 Мпа.

Видео «В чем заключается разница между компрессией и степенью сжатия?»

Основные отличия этих понятий приведены на видео (материал снят и опубликован каналам Avto-Blogger).

Как избавиться от неточности измерений компрессии

Компрессометр может показывать неточные значения, если существует хотя бы один из факторов:

  • вВАЗ-2109 практически не заряжена батарея;
  • зафиксирована неисправность стартера;
  • двигатель холодный;
  • зазоры в клапанах не соответствуют нормальным значениям;
  • в цилиндры попал бензин;
  • замеры изначально были произведены неправильно.

За неимением помощника процедура проводилась без нажатия на педаль газа, что само по себе считается значительным нарушением измерения давления.

Специалисты отмечают, что компрессометр выдает повышенные показатели, когда в цилиндрах присутствует лишний объем масла, это происходит из-за изношенности маслосъемных крышек, встроенных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 или ЦПГ.

Независимо от того, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор или инжектор, – величина давления по максимуму рассчитывается исходя из произведения степени сжатия и постоянного коэффициента, равного 1,2.

Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Неполадка обнаруживается при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негодные колпачки «дубовые» на ощупь или покрыты трещинами. Сальники можно поменять без разборки силового агрегата.

Recommendations

Comments 11

Присутствовал при случае интересном, когда на шниве меняли пробитую прокладку головки. А после сборки не заводится, компрессии нет. Оказывается перед сборкой надо было из гидриков масло выгонять, сжимать их до упора. А иначе компрессии не видать.

Распредвал не снимал?

Распредвал снимал, но как оказалось у меня простые регулировочные болты и никаких гидрокомпенсаторов не оказалось. Когда менял маслосъемные — завелась без проблем.

Не правильно метки выставил.

Да загнул клапаны, сколько можно одно и тоже мусолить. Снимай голову, ставь новые клапаны, притирай. День делов.

Ни в одном цилиндре не показывает? Предъистория — для чего компрессию то стал мерить? Ни один датчик не влияет на компрессию… На слух — при прокрутке мотора, если из цилиндров «пшикает» довольно громко значит компрессия есть, выходит сломан компрессометр. позавчера в магазине взяли новый он кажет 5,5 максимум, проверяю своим кажет 12,5 на 21083 моторе, так бывает.

Пшиков нет, но воздух выплевывает. Предыстория страшная. Менял цепь, выставил не по метками, крутанул — не завелась. Сейчас собрал по метками и проверяю не загнул ли клапана. Компрессометр рабочий, на 2х машинах проверял. Может аккум подсел?

Тогда скорее всего кирдык клапанам. Даже на подсквшем будет копмрессия

Пшиков нет, но воздух выплевывает. Предыстория страшная. Менял цепь, выставил не по метками, крутанул — не завелась. Сейчас собрал по метками и проверяю не загнул ли клапана. Компрессометр рабочий, на 2х машинах проверял. Может аккум подсел?

Проверить клапана можно так: поставить шланг к цилиндру (откуда выкрутил свечу) и дунуть, если дуется легко или зашипело из другого цилиндра значит клапана…

Пшиков нет, но воздух выплевывает. Предыстория страшная. Менял цепь, выставил не по метками, крутанул — не завелась. Сейчас собрал по метками и проверяю не загнул ли клапана. Компрессометр рабочий, на 2х машинах проверял. Может аккум подсел?

Будет наукой. перед тем как крутить мотор стартером (если один в гараже) задомкрать колесо и прокрути колесом плавно несколько оборотов мотор, если не по меткам то клапан упрется…

Компрессия в двигателе автомобиля ВАЗ 2106

Учитывая то обстоятельство, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено свыше 4-х млн штук, их остается еще достаточно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту легендарной «классики» до сих пор остаются актуальными. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».Kompressiya_v_dvigatele_vaz_2106_2-e1425367489623.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий