Ваз 2109 люкс комплектация

Содержание

ВАЗ-2109 «Самара»

Переднеприводный седан ВАЗ-2109 - история, характеристики, фото и видео

В конце 70х годов в Европе стали пользоваться большой популярностью автомобили с кузовом типа хэтчбек. Для того чтобы закрепить позиции на мировом рынке по экспорту автомобилей инженеры автозавода «ВАЗ» приступили к созданию советского хэтчбека. 31 декабря 1978 года был выпущен первый опытный образец ВАЗовского хэтчбека который в феврале следующего года приступил к лабораторным испытаниям. Этот автомобиль получил 2-бъемный 3-дверный кузов и как не трудно догадаться получил заводской индекс ВАЗ-2108 и название «Спутник», однако оно не прижилось.

Наряду с «восьмеркой» так же был построен 5-дверный хэтчбек, но в производство его запускать не торопились. По экономическим соображениям к производству в 1984 году был принят более дешевый хэтчбек ВАЗ-2108, а 5-дверный ВАЗ-2109 был запущен в производство лишь спустя 2 года. Оба автомобиля были максимально унифицированы, что удешевляло стоимость их производства.

Автомобиль ВАЗ-2109 в раннем кузове, с иной формой передка. (Капот, крылья, решетка радиатора)

В 1986 году автозавод «ВАЗ» выпустил опытно-промышленную партию автомобилей ВАЗ-2109, а полноценное производство началось с 1987 года. Первые серийные автомобили ВАЗ-2109 по аналогии с «восьмеркой» выпускались с короткими передними крыльями, которые дополняла специальная пластиковая маска фар. Как оказалось этот «клюв» в передней части автомобиля был не самым удачным вариантом, в итоге с 1989 года начались работы по его устранению с последующей заменой передних крыльев. Первые «девятки» с обновленной внешностью начали появляться в конце 1990 года (модификация ВАЗ-21093), а полный переход к новой внешности произошел в 1991 году.

В таком виде переднеприводный хэтчбек ВАЗ-2109 в России выпускали до 2004 года, после чего его производство было завершено. Но на этом история «девятки» не была завершена, все в том же году украинский автозавод «ЗАЗ» начал самостоятельно производить автомобиль ВАЗ-2109 вплоть до 2011 года.

Не лишним будет отметить, что различные модификации переднеприводных автомобилей ВАЗ-2109 экспортировали в различные страны. Кроме того их серийно выпускали в Бельгии (с 1991 по 1996 год) и в Финляндии (с 1995 по 1998 год). Экспортные модели автомобиля ВАЗ-2109 носили название «Samara» (Самара).

ВАЗ 2114: что входит в комплектацию Люкс (разница между Стандартом)

Владельцам или тем, кто собирается купить «четырнадцатую», любопытно узнать, что входит в комплектацию Люкс ВАЗ 2114. В данной статье представлено описание этой комплектации, а также даны отличия от обычной версии.

Технические особенности ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 – он же ЛАДА “Самара” – пятидверный хэтчбек с передним приводом и карбюраторным мотором. Первая “девятка” сошла с конвейера “АВТОВАЗа” в 1987 году. Изначально на ВАЗ-2109 устанавливался двигатель объемом 1,3 литра мощностью 65 л.с. и четырехступенчатая коробка передач. Позднее на “девятки” стали ставить более мощные моторы объемом 1,5 л и пятиступенчатую МКПП. Мощность авто увеличилась до 70 л.с.

В 90-х Волжский автозавод выпустил ограниченную серию автомобилей ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневым двигателем. Такие машины могли разгоняться до 200 км/ч. Но расход топлива составлял целых 25 литров на 100 км.

В одной из модификаций ВАЗ-2109 были также опробованы двигатели с распределенным впрыском. Моторы с такой системой питания имеют более экономичный расход топлива и выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ, по сравнению с карбюратором. Однако новинка не успела прижиться — “девятку” сняли с производства.

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Прототипом для ВАЗ 21093 выступил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 «Спутник», с карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившийся в 1990 году, мало чем отличался от 2109. Габариты, дизайн, оформление — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.

Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автозавода увеличили диаметр цилиндров с 78 до 82 мм при прежнем ходе поршня, составляющем 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 см кубических до 1499. У автомобиля выросла мощность, улучшились эксплуатационные характеристики (скорость и разгонная динамика), немного уменьшился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.

ВАЗ 21093 «Самара» выпускался в Тольятти до 2004 года, уступив место на конвейере модели 2114, пятидверному переднеприводному хэтчбеку из семейства «Самара-2».

Ветви индивидуализации

Процесс придания салону индивидуального, неповторимого внешнего вида, который будет целиком и полностью удовлетворять потребности владельца, можно разделить на три ветви:

  • Замена стандартных элементов на усовершенствованные;
  • Установка дополнительных компонентов для салона;
  • Перетяжка внутреннего пространства различными материалами.

Модификации

ВАЗ-2109, ВАЗ-21090

ВАЗ-2109 с двигателем 1,3 литра в раннем кузове

Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091

ВАЗ-21091 с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081 объемом 1,1 литр

Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093

ВАЗ-21093 с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра

Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i

ВАЗ-21093i с инжекторным, 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111-80

Модификация автомобиля с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 21093-22 (ВАЗ-2109 Baltic GL)

ВАЗ 21093-22 (ВАЗ-2109 BALTIC GL) Модификация для рынка Финляндии

Модификация ВАЗ-21093 изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными "литыми" дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.

ВАЗ-210934

Полноприводный внедорожник ВАЗ-210934 с кузовом "Девятки" и рамой "Нивы"

Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму "Нивы", на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 "Нива".

ВАЗ 2109-90

Модификация автомобиля, которая оснащалась компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см 3 .

ВАЗ-21096

Экспортная праворукая модификация ВАЗ-21096

Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097

Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098

Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota

Модификация ВАЗ-2109 Carlota

Автомобиль ВАЗ-2109 производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga. Стоимость одного такого автомобиля в 1991 году составляла 9100$.

ВАЗ-21099

ВАЗ-21099 - модификация "девятки" с кузовом типа седан.

Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией "девятки", получила название ВАЗ-21099. Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200мм задний свес.

Достоинства «девятки»

Колея передней колесной базы составляет 140 см, а задней – 137 см. Общая формула колесной базы является стандартной. ВАЗ 2109 – автомобиль с передним приводом. Благодаря поперечному расположению двигателя «девятка» стала гораздо компактнее и легче стандартных «жигулей». Устойчивость и проходимость по сравнению с предыдущими моделями заметно повысилась. Заносы при пробуксовке на нестандартной и мокрой дороге практически исключены, даже при резком торможении.

Основными достоинствами данного автомобиля стали:

  • динамика и скоростные характеристики,
  • устойчивость на дорожном покрытии.

карбюратор ВАЗ 2109

Экспортный вариант ваз 21099

Экспортный вариант ВАЗ 21099

Массового распространения EUROLADA не получила.

Тютинговый ВАЗ 2109

  • На базе ВАЗ-2109 было налажено производство фургонов и пикапов. Машины представляли собой вместительные грузовые “челноки”. Делали их только под заказ.
  • Производство ВАЗ-2109 прекратилось более 10 лет назад, но на вторичном рынке эти автомобили по-прежнему занимают лидирующие позиции. Что вполне понятно, ведь обслуживание ВАЗ-2109 было и остается простым и недорогим.
  • Особенно востребован отечественный хэтчбек среди молодых людей. На ВАЗ-2109 они отрабатывают навыки вождения и порой тюнингуют авто до неузнаваемости. На “девятку” устанавливают пластиковые «обвесы» и легкосплавные диски, внедряют дополнительные опции (электростеклоподъемники, центральный замок, обогрев зеркал…) и до бесконечности улучшают характеристики двигателя и ходовой части.
  • Есть у такой популярности ВАЗ-2109 и оборотная сторона. Подержанная “девятка” лидирует в рейтинге угонов.

На смену «девятке» пришёл хэтчбек ВАЗ-2114. От оригинального “Спутника” ВАЗ 2114 отличает более современный внешний дизайн и улучшенный двигатель. Новая машина стала логичным и уместным продолжением бюджетной линейки ЛАДА.

На сегодняшний день с производства снята и модель ВАЗ-2114, на место которой пришло семейство LADA Priora, а это уже совсем другой уровень стиля и комфорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Варианты двигателя девяносто третьей

Существует два варианта двигателя для модели 21093:

  • карбюраторный ВАЗ 21083;
  • инжекторный ВАЗ 2111.

Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные и имеют рабочий объем 1499 см кубических. Расположены моторы спереди поперечно. Диаметр цилиндра и ход поршня у них совпадают, а степень сжатия составляет 9,9. Двигатели потребляют бензин: карбюраторный — АИ-93, инжекторный — АИ-95. Емкость топливного бака одинакова — 43 л.

Двигатель ВАЗ 21083 на модели ВАЗ 21093 карбюратор развивает предельную мощность в 70 лошадиных сил при 5600 об/мин, а крутящий момент составляет 104 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость — 154 км/ч, мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 13,4 с. Расход топлива ВАЗ 21093 на 100 км в городе — 8 л, за городом — 5,7 л, в смешанном цикле — 6,8 л. Снаряженная масса при этом составляет 915 кг.

В 1994 году вышла версия ВАЗ 21093 инжектор, получившая обозначение ВАЗ 21093i. Технические характеристики ВАЗ 21093i изменились в лучшую сторону. Мощность двигателя возросла до 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, крутящий момент составил 116 Нм при 3000 об/мин. Время разгона до 100 км снизилось до 13 с. Теперь о том, сколько ест автомобиль. Расход топлива в городе приравнивается к 9 л на 100 км, за городом — к 5,9 л, в смешанном цикле — к 7,2 л. Снаряженная масса при этом составляет 945 кг.

Дверные панели

Другой компонент, который нельзя оставить без внимания при доработке салона — это дверные панели. ВАЗ 2109 имеет обычные панели или с тканевыми секциями.

Усовершенствовать вторые проще, поскольку здесь требуется снять старый материал обшивки, взять новый под цвет салона и монтировать все по местам.

Доработка дверных панелей Доработка дверных панелей

Модернизировать стандартные дверные панели интереснее, поскольку вставки можно изготовить самостоятельно, сделать подиумы, предусмотреть различные углубления, обклеить все кожей, прочими отделочными материалами.

Вариант доработки выбирайте сами. Но как минимум перешить дверные панели стоит.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

Трансмиссия и ходовая автомобиля ВАЗ 21093

Трансмиссия на ВАЗ 21093 конструктивно выполнена одним агрегатом, включающим сцепление и механическую коробку переключения передач (МКПП). Коробка объединена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Кожух сцепления соединен с маховиком болтами. Для обеспечения контакта с нажимным диском служат шесть упругих пластин. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Шестерни первичного вала зацеплены с ведомыми шестернями постоянно. Вторичный вал имеет два синхронизатора.

Привод колес автомобиля включает два шарнира равных угловых скоростей (ШРУС): пруткового вала слева и трубчатого справа. Передняя подвеска автомобиля независимая, амортизаторы гидравлические, пружины цилиндрические. Задняя подвеска торсионно-рычажная, независимая, с конструкцией на продольных рычагах.

Тормозная система на автомобиле модели 21093 использует дисковые передние и барабанные задние тормоза. Имеет место диагональное взаимодействие контуров. Один контур включает правое переднее и левое заднее колесо, другой — два оставшихся. В гидропривод системы включены вакуумный усилитель и регулятор давления задних тормозов.

ВАЗ 2109: двигатель и его показатели

Под капотом хэтчбека могут быть установлены двигатели разного объема и мощности. Первые модели выпускались в комплектации с четырехцилиндровым, восьмиклапанным двигателем, объем которого составлял 1100 куб. см. В последующих моделях этот показатель увеличился на 1300 куб. см, а позже дошел до 1500. В 90-е годы также вышла модель с инжекторным двигателем. Автомобиль ВАЗ 2109, двигатель которого способен выдавать 78 л. сил, работает легко и непринужденно. Но особого внимания заслуживает инжекторный двигатель с объемом 1596 куб. см.

Элементы тюнинга

Если вы хотите сделать из своего обычного салона полноценный, завершенный проект, помимо дверных панелей и сидений нельзя обходить стороной остальные компоненты.

Элемент салона

Что можно сделать

Заводом задняя полка служит в роли разграничителя багажного отсека, хотя в большинстве случаев при доработке туда устанавливают акустическое оборудование. Штатная полка слабая, убогого качества, потому пытаться ее переделать не стоит. Просто сделайте новую из листов качественной фанеры. Не забудьте добавить более толстую подкладку, чтобы звук акустики был чище. Плюс на доработанную полку не страшно поставить что-то весом более 5 килограмм

Пытаться перешить руль своими руками не стоит, только если вы не специалист в этой области. Проще всего отыскать готовый руль требуемого цвета и материала. Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают огромнейший ассортимент. Но важно учесть два основных момента:

  • Толстый руль быстро утомит вас от езды;
  • Использовать гигроскопические или пористые материалы для обшивки руля не стоит, поскольку при запотевании или управлении мокрыми руками, они начнут скользить по рулю

Кулиса рычага КПП

Заводская обшивка далека от совершенства. Что уж таить, она отвратительная. Доступные заменители на рынке намного дальше не ушли, потому лучше всего пошить элемент. По старой обшивке делается раскройка новых секций, чехол насаживается на рычаг. Оголовок рычага менять не обязательно, поскольку даже в стоковом исполнении он очень даже ничего

Заводская комплектация наличия подлокотника не предусматривает, хотя многие автомобилисты согласятся, что это полезный элемент. Так что если хотите, покупайте и устанавливается. В зависимости от выбранного подлокотника, вам возможно придется сделать пару дополнительных отверстий для установки

Их вы будете видеть только тогда, когда солнце начнет бить в глаза. Доработать их не сложно — достаточно просто поменять обшивку, сочетав их с передней частью салона

Накладки на педали

Стандартно на педали надеваются резиновые накладки. Если хотите, можете заменить их на алюминиевые, специальные спортивные комплекты или аналоги. Только учтите, алюминий создает достаточно скользкую поверхность, с которой нога может соскочить в самый неподходящий момент. Случай не единичный, потому накладку лучше оставить старую из соображений безопасности. Или же установить новую, на которую нога не скользит

Здесь берется светодиодная лента и устанавливается там, где вашей душе угодно. Светодиоды потребляют минимум электричества, потому для их подключения точно не придется покупать более мощную аккумуляторную батарею или генератор

Накладки для педалей Накладки для педалей

Способов усовершенствования салона для ВАЗ 2109 — огромное множество. Потому выбирайте сами, самой способ и какие меры доработки вы используете конкретно для своего автомобиля.

Характеристики ВАЗ-2114 люкс

Как и базовая модель, ВАЗ 2114 люкс обладает следующими характеристиками:

  • габариты — 4122 мм (длина)/1650 мм (ширина)/1402 мм (высота);
  • вес — 970 кг, полезная нагрузка — 425 кг;
  • колесная база — 2460 мм (передняя колея — 1400 мм, задняя — 1370 мм);
  • клиренс — около 160 мм;
  • объем бензобака — 43 литра;
  • двигатель — в зависимости от даты выпуска: 1,6 литра, восьми- или шестнадцатиклапанный. Первые модели ВАЗ-2114 оснащались восьмиклапанным инжекторным двигателем от ВАЗ-2109.

Характерная особенность и «базовой» модели, и ВАЗ 2114 полный люкс — прекрасные аэродинамические показатели. Аэродинамика ваз 2114 люкс

Модифицированная система торможения позволяет сократить тормозной путь. Пружинная подвеска с улучшенной амортизационной системой обеспечивает устойчивость автомобиля, и дает хорошее сцепление с дорожным покрытием даже при неблагоприятных условиях.

И тормозная система, и улучшенная коробка передач, и амортизация — разработка исключительно российских инженеров, направленная на оптимизацию и комфорт пользования автомобилем.

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Иностранные родственники ВАЗ 21093

Волжский автомобильный завод не является единственным местом, где выпускались машины модели 21093. Отметим два такого рода проекта:

  • ВАЗ 21093 в Финляндии;
  • ВАЗ 21093 на Украине.

С 1996 года модернизированный ВАЗ 21093 собирали в Финляндии по проекту EuroLada, машины выпускали под именем Lada Samara Baltic GL (21093-22). Был проведен своеобразный тюнинг ВАЗ 21093. Финские автомобили ВАЗ 21093 отличались бамперами, окрашенными в цвет кузова, встроенными противотуманными фарами, имели подушку безопасности в рулевом колесе, литые колесные диски и каталитический нейтрализатор. У них был сниженный со 160 мм до 140 мм дорожный просвет, чуть меньшая колея и увеличенная до 1030 кг снаряженная масса. В 1998 году проект закрыли.

С 1999 года девятку собирали из машинокомплектов на Луцком автомобильном заводе (Украина). Через пять лет производство было передано Запорожскому автомобильному заводу (ЗАЗ). На ЗАЗе было организовано полномасштабное производство модели 21093. Завод самостоятельно производит машину из панелей и агрегатов. Планировалась и штамповка кузовных панелей. Часть машин оснащают двигателями 1,3 л производства Мелитопольского моторного завода.

На ЗАЗе кузова сваривали из панелей российского производства, красили их грунтом и эмалью. Для этого на заводе имелись малярный цех, базовый сборочный конвейер и испытательный стенд. По мнению украинских инженеров, окраска кузова по качеству превосходила Тольяттинскую. Проект сборки ВАЗ 21093 на Украине продержался более 10 лет. Последняя девяносто третья была выпущена в 2012 году.

Всего ВАЗ 21093 выпускался 25 лет (с 1987 по 2012 год), сохраняя стабильными многие технические характеристики.

Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:

  • Базовый ВАЗ 2109 объемом 1.3 литра. Модель была разработана на основе 2108. Рабочий ресурс мотора достигает 200 тысяч километров при аккуратной эксплуатации. К недостаткам модели относится быстрый износ системы охлаждения, проблемы с зажиганием.
  • ВАЗ 2109 на 1.1 литра использовался для «девятки» в 1984-1996 годах. В этой четырехцилиндровой модификации сокращен рабочий объем из-за уменьшения хода поршня. Слабый двигатель не способствовал популярности модели.
  • Карбюратор ВАЗ 21093 разработан для рабочего объема 1.5 л и способен выдавать мощность 73 л. с. и хорошо зарекомендовал себя у владельцев автомашин благодаря высокой надежности и износостойкости. ВАЗ 21093 стал прообразом современных двигателей Лада.
  • Инжектор ВАЗ 21093i также рассчитан на объем 1.5 л, но при этом выдает мощность 79 л. с. Двигатель устанавливался на большом числе моделей автомобилей ВАЗ. Его достоинствами являются существенное увеличение мощности при снижении расхода топлива, улучшенные экологические показатели. К недостаткам относится обычный минус инжекторов — практически полная невозможность ремонта.

Двигатель ВАЗ 2109

Комплектация ВАЗ-2114 Люкс

ВАЗ 2114 Люкс представляет собой расширенную и более полно укомплектованную модификацию базовой версии (стандарт).

Комплектация ВАЗ 2114 Люкс включает в себя:

  1. Улучшенную приборную панель с индикаторами температуры, часами, и т.д.
  2. Электронную систему управления с заводской прошивкой (бортовой компьютер).
  3. Систему регулировки подсветки приборов.
  4. Регулируемую рулевую колонку (присутствует также у базовой версии).
  5. Систему обогрева передних сидений и заднего стекла.
  6. Усовершенствованную систему вентиляции.
  7. Электроподъемники передних стекол.
  8. Противотуманные фары.
  9. Атермальное остекление.
  10. Антибликовые зеркала.

Разработчиками приняты также меры, направленные на увеличение безопасности водителя и пассажиров. Версия «люкс» оборудована противотуманными фарами, полноразмерным запасным колесом и инерционными ремнями безопасности.

Приборная панель ваз 2114 люкс

Приборная панель ваз 2114 люкс

Имеются иммобилизатор и электрическая блокировка дверных замков. Также у ВАЗ 2114 Люкс есть задние подголовники, которых нет у стандартной версии.

Дизайн приборной панели разрабатывался специально для ВАЗ-2114. Несмотря на то, что комбинация приборов заимствована от пятнадцатой модели, характерный внешний вид панели — отличительная особенность «четырнадцатой», и был включен в комплектацию ВАЗ-2115 позже.

С точки зрения дизайна и комфорта, модификация 2114 Люкс также отличается в лучшую сторону от базовой. Салон обит искусственной кожей со вставками велюра (искусственный бархат), и освещается плафоном с возможностью регулировки яркости. Яркость подсветки приборов также можно регулировать.

Для пассажиров на задних сиденьях добавлены пепельницы (в базовой комплектации — только для передних сидений).

Рыночная стоимость

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2109 от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099 от 30 до 130 тысяч

Достоинства и недостатки с точки зрения автовладельцев

Главное, что отмечают автолюбители в модификации 2114 Люкс — пониженный уровень шума и отсутствие «скрипучей» приборной панели. Удобна подсветка приборов, и регулировка освещения в салоне.

По отзывам автовладельцев, система обогрева салона в ВАЗ 2114 Люкс работает гораздо мощнее, чем в базовой версии, и тем более — у предшественницы (ВАЗ-2109). Но при этом, она создает и больше шума.

К недостаткам комплектации «люкс» некоторые автолюбители относят:

  • отсутствие кондиционера и климат-контроля;
  • отсутствие подушек безопасности водителя и пассажиров;
  • не предусмотрена собственная аудиосистема и штатная аудиоподготовка;
  • хрупкость материала порогов — первые версии действительно быстро трескались на морозе.

Однако нужно помнить, что Лада 2114 люкс — это бюджетный автомобиль, в котором предусмотрена вся необходимая комплектация для комфортного использования. Остальные комплектующие можно при необходимости доработать.

Тюнингованный ваз 2114

Тюнингованный ваз 2114

Важно! На автомобильных форумах часто встает вопрос: можно ли превратить «базовую» версию ВАЗ 2114 в люксовую своими руками? Встречаются советы самому приобрести бортовой компьютер и перепрошить. Однако делать этого не стоит, так как прошивка может не соответствовать параметрам, которые предусмотрены в заводской. Это может привести к нарушениям в работе блока управления автомобилем.

Таким образом, модификация «Люкс» автомобиля ВАЗ-2114 — более комфортная и полно укомплектованная версия базовой или стандартной модели.

Инжектор или карбюратор? ВАЗ 2109 в различных комплектациях

Так, инжекторный мотор способен выдать 81 лошадиную силу. Его крутящий момент составляет 120 Нм при 2850 оборотах в минуту. Расход топлива с таким двигателем составляет 5,8 л по прямой трассе и 9,2л – в городских условиях. С карбюраторным двигателем автомобиль может развить максимальную скорость 154 км в час, а с инжекторным – до 165 км в час. Вполне объяснимо, почему многие предпочитают именно последний из двух перечисленных видов двигателя, то есть инжектор, а не карбюратор. ВАЗ 2109 показывает неплохие динамические качества. Кузов автомобиля неспроста имеет спортивный вид. Многочисленные фанаты отечественных автомобилей уважают «девятку» за ее легкость и динамику разгона.

ВАЗ 2109 цена

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

Применение новых материалов

Автомобиль оснащен стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, работающей на однодисковом сцеплении. Рулевое управление на ВАЗ 2109 – реечное. Вообще, автомобиль достаточно неприхотлив. «Девятка» обладает удивительными аэродинамическими свойствами и всегда готова к быстрой езде даже по бездорожью. Разработчики всегда стремились снизить общую массу автомобиля. В связи с этим при изготовлении широко стал использоваться алюминий и высокопрочные качественные пластмассы. Даже бензобак в конечном итоге стал производиться из высокопрочной пластмассы. При этом характеристики автомобиля только улучшились. Полная масса машины составляет 1370 кг, а снаряженная – всего 945 кг.

Размеры Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Комплектации Габариты Масса, кг
1.1 MT 21091 4006 x 1650 x 1402 915
1.3 MT 21090 4006 x 1650 x 1402 915
1.5i MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 920
1.5i MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 920
1.5i MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 920
1.5 MT 21093-00 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
1.5i MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
1.5i MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
1.5i MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-01 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-02 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945

Тюнинг автомобиля

Благодаря тому что ВАЗ 2109 является очень практичным и неприхотливым в обслуживании автомобилем, он пользуется популярностью среди молодежи. За счет своего своеобразного спортивного вида и большой легкости он идеально подходит для любителей тюнинга. Модернизация в этой области включает в себя не только преображение внешнего вида, но и тюнинг двигателя. Любители спортивной езды меняют следующее:

  • базовые бампера – на стильные спортивные обвесы,
  • ставят мощные, прямоточные выхлопные трубы,
  • штатные воздушные фильтры — на спортивные.

Автомобиль приобретает улучшенные аэродинамические свойства и повышенную мощность. Но на этом любители тюнинга не останавливаются и модернизируют двигатель на спортивный лад. Сегодня очень часто можно встретить ВАЗ 2109 с турбинными двигателями, которые принимают участие в уличных гонках наравне с иномарками.

ВАЗ 2109 замена

Еще один способ тюнинга ВАЗ 2109 — замена приборной панели автомобиля. По конфигурации она схожа с панелями таких марок, как BMW 3, «Мазда 626», «Опель Вектра». Они настолько подходят по конфигурации, что не подвергаются никаким переделкам перед установкой в «девятку». Тот, кто задумает это осуществить, заменит приборную панель баз каких-либо проблем.

ВАЗ 2109 двигатель

ВАЗ 2109, цена которого доступна каждому, хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. И несмотря на то что с 2011 года производство «девятки» полностью остановлено, она по-прежнему пользуется высоким спросом. Чтобы сделать машину интересней, придется потратиться, но после тюнинга трудно будет узнать в ней ВАЗ 2109. Цена на такой автомобиль, конечно, возрастает. Затраты, вложенные в изменение и улучшение, добавляются в стоимость. Сегодня разброс стоимости «девятки» очень велик: от 50 до 200 тысяч рублей. Все зависит от состояния и года выпуска, но главное – от дорогостоящего тюнинга автомобиля.

Ваз 2109 («Девятка»): обзор и технические характеристики

Молодежь сегодня буквально помешана на низких «тазах». Аудитория ВАЗ 2109 сегодня – это молодые парни и студенты. Раньше на этих машинах разъезжали совершенно другие люди. Это были большие лысые дяди в черных кожаных куртках.

Автомобиль считался боевой лошадкой вымогателей. В этом обзоре рассмотрим особенности «бандитской» машины 90-х. Ваз 2109 воспринимался автолюбителями противоречиво. С одной стороны, это комфортный динамичный автомобиль с красивым салоном. С другой стороны, это не какая-нибудь иномарка, а родной отечественный авто.

Девятка впервые поступила в продажу в 1987 году. И до сих пор у соотечественников она вызывает яркие ассоциации с эпохой перестройки. Первые экземпляры имели короткие крылья и низкую торпеду. Инжекторные модели впервые выпущены в начале девяностых. Но продавать на россйиском рынке их не стали, а экспортировали в Финляндию.

В России авто выпускался до 2004 года. Затем производство было продолжено на Украине вплоть до 2012 года. Сегодня характеристики автомобиля не вызывают особого восторга. Но для своего времени это был динамичный автомобиль. Он разгонялся до ста километров за каких-то 14 секунд. Правда первые модели достигали этой скорости за 16 секунд.

Восьмерка в свое время произвела фурор. Но семейные люди не считали ее удобным авто для себя. Все-таки три двери – это мало. ВАЗ 2109 оснащен пятью дверями, что выглядело более солидно и практично.

В начале девяностых в комплектации «Люкс» появились современные приборные панели со встроенным маршрутным компьютером и тахометром. Некоторые экземпляры были укомплектованы противоугонной системой. Водитель получил возможность блокировать двери и управлять стеклоподъемниками с помощью электропривода. Если кто-то не пристегнул ремень безопасности, не закрыл плотно дверь, срабатывала бортовая система контроля.

Большинство девяток оснащены пятиступенчатой КПП, но на некоторых была поставлена четырехступка. Рулевой механизм довольно чуткий и резкий, обладает хорошей обратной связью. Передняя подвеска типа Макферсон позволяет чувствовать себя уверенно на большой скорости, но жестковатая на неровной дороге.

Многих удивляет, как так этот автомобиль был взят на вооружение милицией. Дело в том, что для внутренних органов девятка комплектовалась особым 654 кубовым роторным мотором, который был способен разгонять автомобиль до 200 километров в час. До ста километров авто разгонялось за 8 секунд, при этом расход топлива составлял всего 10 литров. Такие характеристики наряду с маневренностью и небольшим размером сделали авто идеальным для погони за преступниками и для быстрого выезда на место происшествия.

Вот так и случилось, что Ваз 2109 заслужил репутацию одновременно и «бандитского» и «полицейского» авто.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий