Ваз 2114 ошибка 10 на приборке

Содержание

Ошибка 8 на ВАЗ 2114 (8 клапанов) — что означает, симптомы, способы устранения

kak-ispravit-oshibku-nomer-8-na-paneli-vaz-2114-300x134.jpgБортовой компьютер ВАЗ-2114 с восьмью клапанами впору запустить в режиме самодиагностики, тогда он сообщит об имеющихся проблемах в автомобиле. Вы сможете избавиться от неполадок, пока они не достигли критичного уровня. Для этого достаточно лишь уметь проводить эту работу и правильно расшифровывать ошибки.

ВАЗ 2114: ошибка 14 – расшифровка, причины, как устранить, можно ли ездить

Наличие бортового компьютера на четырнадцатой модели ВАЗ серьезно упрощает процесс диагностики некоторых неисправностей. Отображение кодов ошибок на панели БК позволяет точечно выявить место неисправности. В функциях встроенного устройства есть функция самодиагностики, позволяющая определять весь список неполадок в системах машины. Часто при такой диагностике отображается ошибка 14 ВАЗ 2114. Для понимания метода устранения проблемы стоит знать расшифровку неисправности под номером «14».

Как расшифровать и устранить ошибки на ВАЗ 2114

После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

Сброс ошибки «Check Engine»

Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора

Как скинуть код поломки:

  1. Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
  2. Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
  4. Закройте капот и отключите зажигание.
  5. После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.

ВАЗ 2114: ошибка 10 – что означает, причины появления, симптомы

Появление на экране бортового компьютера ВАЗ 2114 ошибки 10 способно повергнуть в ступор и вызвать недоумение у всякого автовладельца этой модели авто. Дело в том, что ошибки 10, как таковой не существует. Однако она появляется, сложившись из суммы двух однозначных ошибок – 2 и 8.
Из этой статьи вы узнаете, как расшифровать ошибку 10, почему она появляется, какие симптомы на нее указывают, и что надо сделать, чтобы устранить ее.

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома »

Передвижение на автомобиле без единого работающего элемента на приборке – ситуация не самая приятная. Отслеживание показаний температуры охлаждающей жидкости, уровень топлива в баке, текущая скорость движения, обороты двигателя – все это становится недоступным при поломке панели приборов. Причин, из-за которых не работает панель приборов ВАЗ 2114 встречается несколько, но каждая из них при желании исправляется своими руками.

Как провести самодиагностику

Коды ошибок появляются на дисплее вашего бортового компьютера в результате самодиагностики. Она проводится по алгоритму:

  1. На приборной панели найдите кнопку одометра. Нажмите ее и не отпускайте.
  2. Поверните ключ в зажигание в положение 1, не отпуская кнопку.
  3. Отпустите кнопку одометра.
  4. Пока компьютер проводит сканирование, на приборной панели будут дергаться стрелки. Это значит, что вы все сделали правильно.
  5. Снова нажмите на кнопку одометра, чтобы вывести информацию на дисплей бортового компьютера. После первого нажатия на экране появятся цифры прошивки вашей системы.
  6. Второе нажатие на кнопку одометра приведет к появлению на экране кодов ошибок.

Чаще всего при самодиагностике вы можете увидеть двузначные коды, которые расшифровываются при помощи сервисного паспорта.

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность блока управления двигателем.

2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.

3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.

4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.

5 — Ошибка регулятора внешней температуры.

6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)

7 — Аварийное давление масла в двигателе.

8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.

9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.

13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.

16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля

17 — Низкое напряжение в бортовой сети

19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз

42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания

43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации

44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

49 — Утечка вакуума

51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель

61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

Отключение клеммы аккумулятора для сброса кодовПодключение специального диагностического оборудования к разъему в салоне ВАЗ 2115

В каких случаях ошибка 8 появляется после самодиагностики

Ошибка 8 на дисплее означает, что контроллер питания в процессе диагностики передал сигнал: в электросети ВАЗ-2114 с восьмью клапанами недостаточное напряжение. В этом случае необходимо проверить:

  • выход из строя генератора или его щеток;
  • аккумулятор не держит заряд или быстро разряжается.

Избавиться от этой ошибки вы сможете своими руками, зарядив или заменив аккумулятор. Если это не поможет, то вам предстоит добраться до генератора и заменить его щетки.

Диагностика с использованием специального оборудования

1. Разъем для диагностики 2. Подключение провода с переходником к диагностическому гнезду 3. Подсоединение провода к компьютеру 4. Запуск программного обеспечения для тестирования

Процесс диагностики с применением специального оборудования заключается в проверке авто с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему потребуется кабель с переходником. Используя этот кабель, мы осуществляем подключение компьютера к разъему через USB-выход. Для тестирования потребуется также софт, мощность используемого компьютера при этом неважна. В интернете есть множество версий разных программ для тестирования.

Диагностика выполняется так:

  1. Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.
  2. Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка — недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.
  3. После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.
  4. Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
  5. После расшифровки выполняется ремонт неполадок.

Проверка и подготовка к эксплуатации аккумулятора

Прежде всего, необходимо научиться ухаживать за аккумулятором, заражать батарею, чтобы продлить ее срок службы. Специалисты рекомендуют сделать следующее:

  1. Снимите аккумулятор и оботрите его ветошью. Большее вниманием уделите очистке грязи с верхней части АКБ.
  2. Теперь вы можете осмотреть аккумулятор, обратив внимание на уровень электролита. Он должен быть одинаковым во всех колбах. При необходимости можно долить электролит.
  3. Зарядку аккумулятора нужно проводить с силой тока 5,5 А в течение 10 часов.
  4. В процессе аккумулятор может нагреваться до +40 °С, что считается нормальным. Если вы думаете, что батарея излишне нагрета, то стоит прервать зарядку и дождаться остывания батареи. Именно из-за сильного нагрева рекомендуется заряжать аккумулятор в прохладном помещении и вдали от других электроприборов.
  5. Если температура электролита превысила +45 °С, то можно использовать не остановку зарядки, а снижение тока вдвое.
  6. Перед зарядкой стоит измерить емкость аккумулятора, после истечения срока подзаряда она должна увеличиться в 1,5 раза. Если по каким-либо причинам она не изменилась или увеличилась не так сильно, то стоит заменить аккумулятор.

kak-ispravit-oshibku-nomer-8-na-paneli-vaz-21141-300x169.jpgПри зарядке АКБ необходимо обращать внимание на инструкцию, которая идет вместе с зарядным устройством и рекомендации производителя батареи. К выходу из строя аккумулятора приводит его глубокий разряд и сложные условия эксплуатации – резкие перепады температур, холодный старт в зимнее время. Поэтому ошибка номер 8 у ВАЗ-2114 с восьмью клапанами чаще всего встречается в начале зимы (после первых серьезных морозов) или весной.

Читайте также:Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

3 основных симптома

Симптомы, возникающие в работе приборов и узлов транспортного средства, помогут расшифровке ошибки 10 на ВАЗ 2114. Низкое напряжение в электросети автомобиля не только сказывается негативно на работе датчика уровня топлива. Недостаток напряжения влияет на функционирование всех систем:

  1. Тускло горят лампочки фар, приборной панели, освещения в салоне и др.
  2. Нестабильно работает двигатель, наблюдаются толчки, малые обороты;
  3. Отказывают бортовой компьютер и другие датчики, в том числе и датчик уровня топлива.

Неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) выдают также код ошибки P0460. Показания датчика при этом склонны к завышению реального уровня топлива.

Восстановление

Можно ли восстановить неработающий датчик? Сделать это можно лишь в одном случае – если причиной неисправности стал плохой контакт и сам датчик нормально работает. Также можно попробовать удалить нагар внутри. Но для этого датчик нужно вынуть наружу и опустить его в агрессивную среду (уайт-спирит или бензин).

Обратите внимание: для очистки нельзя использовать наждачную бумагу, надфиль и другие шероховатые предметы. Чтобы не повредить наконечник, воспользуйтесь мягкой ветошью, смоченной в растворителе. Обработав уайт-спиритом чувствительный элемент, можно вернуть работоспособность датчику. Но не факт, что после чистки он будет точно производить замеры. В идеале данный элемент необходимо менять целиком. Благо операция несложная, ее можно сделать своими руками. Как именно – расскажем ниже.



Как заменить щетки генератора

Если вы недавно обновили аккумулятор на своем ВАЗ-2114 с восьмью клапанами, то причина недостатка тока в сети питания может скрываться в генераторе. В этом узле есть одно слабое звено – токосъемные щетки. Они периодически изнашиваются и перестают выполнять свою задачу. Каждый автолюбитель сам может поменять щетки по инструкции:

  1. Вам нужно отключить минусовую клемму с аккумулятора. Затем найдите колодку проводов, ведущих от генератора и снимите ее. Для этого нужно удалить колпак с плюсовой стороны проводов и открутить гайку, которая крепит их к блоку генератора.
  2. Перед вами появится пластиковый колпак генераторного блока, который крепится при помощи трех пружинных фиксаторов. Вам нужно отсоединить эти крепежи, чтобы снять кожух генератора.
  3. При помощи крестовой отвертки открутите крепления, чтобы снять регулятор напряжения вместе с токосъемниками.
  4. Отключите провода от этого узла.
  5. Теперь вам останется только осмотреть состояние щеток и при необходимости установить новые детали на генератор. После этого соберите блок генератора в обратном порядке, и снова проверьте автомобиль.

Если токосниматели ВАЗ-2114 визуально целые, то вам необходимо продолжить разборку блока генератора, чтобы заменить его целиком. В большинстве случаев питание, при целых щетках и аккумуляторе, исчезает из-за износа подшипника генератора или его катушки. Чтобы не гадать, что вышло из строя – установите на место старого узла новый. В этом случае вы будете точно уверены, что после сборки автомобиль вас не подведет.

Что означает ошибка 8 на ВАЗ 2114?

vaz-2114-oshibka-8-1.jpg

Расшифровка кода ошибки 8 на ВАЗ 2114 встречается в инструкции по эксплуатации этой модели и на многих интернет-ресурсах.

Ошибка 8 на ВАЗ 2114 означает низкое напряжение бортовой сети. Это говорит о том, что оно ниже установленного заводом-изготовителем. В таком случае машина и её электрооборудование могут работать неправильно.

Неисправность 1602

Наиболее часто автолюбители сталкиваются с кодировкой Р1602. Она означает проблемы в электрической цепи транспорта. Связана эта ошибка может быть с ЭБУ, перебитой проводкой или сбоем в работе самого компьютера.

Система контроля за состоянием автомобиля постоянно проводит тестирование аккумуляторной батареи, поэтому часто в морозное утро владелец ВАЗ-2115 может встретить на дисплее неприятный сюрприз в виде ошибки. При ней автомобиль просто не заведется. Если вы часто сталкиваетесь с Р1602, в таком случае есть смысл попробовать устранить неисправность сменой прошивки. Помните, что использовать нужно только официальные версии.

Однако, указанная выше ситуация хоть и встречается часто, но не является единственной причиной возникновения на дисплее указанного кода. Стоит проверить автомобиль на присутствие следующих проблем:

  • низкое напряжение в сети (дополнительно датчики могут среагировать также ошибками);
  • севший АКБ (при этом блокируются функции ВАЗ-2115);
  • замыкания в проводке или пробитые провода на одном из участков схемы;
  • повышенная нагрузка на электрическую цепь (случается при установке мощных динамиков и сабвуфера);
  • проблемы с генератором, при которых он вырабатывает недостаточное количество тока, что приводит к постоянному использованию аккумулятора;
  • вывод из строя замеряющих датчиков электросети.

Часто выход из строя разных датчиков приводит к тому, что при попытке запустить двигатель, компьютер выдает десяток самых разных кодов. Также проявляет себя и сбой в работе самой бортовой системы. При этом в некоторых случаях автомобиль может просто не завестись, так как ошибки не просто передают информацию, а препятствуют запуску двигателя.

Лучший способ защиты от появления лишних кодов – смена программного обеспечения бортовой электроники. Однако тут важно использовать только официальные версии. Некачественная прошивка может запросто уничтожить всю электрическую систему ВАЗ-2115. Она может отправлять непонятные команды на все контроллеры разом.

Ошибки, которые может выдавать инжектор

В отдельную группу стоит вывести ошибки узла впрыска топлива и комбинации, связанные с неполадками двигателя. При самодиагностике они могут появляться следующими сигналами:

  • 35 – сбои в работе датчика холостого хода, его потребуется заменить;
  • 43 – неверный сигнал с регулятора детонации, часто появляется при обрывах в электрической цепи;
  • 44 и 45 – неполадки в системе впрыска, топливо чрезмерно обогащено или, наоборот, обеднено;
  • 54 – контроллер октан-корректора не отвечает;
  • 55 – на высоких оборотах топливная смесь обеднена.

Более подробно стоит рассмотреть комбинации 44, 45 и 55. Если неисправность скрывается не в самих датчиках, то можно заметить признаки ее со стороны двигателя:

  • он будет троить;
  • во время переключения передач могут чувствоваться рывки;
  • в редких случаях ВАЗ-2115 просто глохнет без причин.

Если вы заметили на дисплее одну из этих комбинаций, то стоит провести более тщательную диагностику своего автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт. Тем, кто столкнулся в описанными проблемами, стоит обратиться на пункт СТО, ведь часто отремонтировать своими силами автомобиль не получится.

Неверные данные при самодиагностике

Согласно отзывам опытных владельцев ВАЗ-2115, бортовой компьютер на этой модели нельзя назвать совершенным. Они рекомендуют не всецело полагаться на самодиагностику, так как данные, получаемые при ней, не точно указывают на проблемы узлов транспорта.
За основу системы самодиагностики взята обработка сигналов с общих датчиков. Они неспособны передавать специфические данные, которые необходимы для точного определения проблемы. Несовершенства есть практически в каждом узле. По несколько контроллеров расположено на воздушной системе и механизме впрыска топлива. Они могут давать сбои как при серьезной поломке, так и при обрыве проводников.

Чаще всего владельцам ВАЗ-2115 приходится сталкиваться с некорректной работы генератора. Именно этот агрегат часто дает слишком низкое или высокое напряжение, что вызывает сбои в работе всех контроллеров.

Самодиагностика и расшифровка кодов ошибок на ВАЗ 2115

Многие отечественные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и выявление неисправностей при помощи кода. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки инжекторного двигателя на 8 клапанов.

Значение и расшифровка кодов

Коды самостоятельной диагностики

Видео «Самодиагностика ВАЗ 2115»

Комментарии и Отзывы

Какой устанавливать?

Какой датчик кислорода на ВАЗ-2114 стоит покупать? О второго поколения существует два типа датчиков. На старые автомобили с моторами 1,5 и восьмиклапанной головкой блока идут датчики с кодом 0 258 005 133.

А модели, что выпускались после 2004 года, укомплектовывались элементами с кодом 0 258 006 537. Что примечательно, оба лямбда-зонда производит «Бош» (по крайней мере так написано на этикетке). Стоимость нового датчика составляет около 1.2-1.8 тысяч рублей.

Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера

v54tf33f-1024x768.jpg

Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:

  1. «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
  2. Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
  3. «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.

Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.

Нюансы самодиагностики ваз 2114

1754.jpg

При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.

Сброс ошибки «checkengine»

Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:

  • Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
  • Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
  • Установить клемму обратно и завести двигатель.

Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.

Recommendations

Comments 40

Обратись к ним на сайт: www.multitronics.ru/supp раньше всегда консультировали.

у меня точно такой же.напиши что случилось

Я думаю что мой ЭБУ Январь 7.2 Автэл не совместим с ним просто((

у меня тоже январь, и работает.ведь судя по видео напряжение он показывает верно.температура внутри 222-так провод с датчиком не подключен.а ты подключился в диагностический разъем?верхний ряд, второй справа, кажется

Будет полезно: Буксует сцепление ваз 2109: причины неисправности и способы их решения

у меня стоит бортовик х115 и все работает(так что конечно подключал)

А чем тебе старый не угодил?)

В нем информации меньше. не хватает (спидометра, мгновенного расхода, среднего расхода)

Если мне память не изменяет, то у меня такой же БК и средний расход он показывает, на счем мгновенного не помню, но л/час тоже есть. А чем теде спидометр в приборке не угодил?)))

Не знай))) Привык, что на маршрутном компьютере был

Я сегодня глянул, у меня Х114, наверно чем то отличается)

У тебя должно быть голосовое сопровождение

вот и все различие))

ясно) у тебя в сильную жару или холод, подглючивает БК?

Эммммм, в жару точно нет. А про холод сказать не могу, т.к. поставил его в апреле)))))

найди в инете инструкцию(если у тебя нету)тебе нужна девятая страница ! выдерни колодку имобилайзера и посмотри стоит ли у тебя перемычка как на рисунке в инструкции, если не стоит, то поставь воткни разъем обратно попробуй еще раз запустить бк, если не получится то вытащи разъем от имобилайзера обратно не втыкая попробуй еще раз (ЭТО ЕСЛИ ИМОБИЛАЙЗЕР У ТЕБЯ НЕАКТИВЕН!)

есть мозги которые закрыты и их надо взламывать

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий