Веста кросс коробка робот отзывы

Содержание

«Робот» на Лада Веста.

Два года назад в продажу поступила новинка отечественного АвтоВАЗа — Лада Веста с роботизированным типом коробки передач. От классического гидротрансформатора (Jatco JF414E) инженеры отказались ввиду дороговизны, отсутствия производственной платформы для обслуживания.

Лада Веста автомат отзывы владельцев

АМТ — так обозначается «робот», разработан отечественным конструкторским бюро АвтоВАЗа на основании механического типа КПП класса «ZF». Конечно, по скорости переключения передач АМТ уступает зарубежным аналогам из Европы, Америки, но вполне достойно выглядит на российском рынке.

LADA Vesta комплектуется АМТ в паре с 1,6-литровым / 106-сильным и 1,8-литровым / 122-сильным силовым агрегатом. Цена за экземпляр варьируется от 640000 до 850000 рублей.
АМТ устанавливают также на Vesta SW и LADA Vesta Cross с объемом двигателя 1,8 литра. Стартовая цена от 705000 рублей.

Автомобиль «Лада-Веста-Кросс»: отзывы владельцев, характеристики и особенности

Всех автолюбителей, интересующихся новинками российского производства, наверняка заинтересовала новая Lada Vesta Cross, выпущенная в 2020 году.Большинству водителей такая новинка пришлась по вкусу из-за демократичной цены, просторного салона и внешней привлекательности, но так ли эта машина хороша на самом деле и стоит ли она своих денег?

Если читать вам не интересно, то внизу вас ждет видео отзыв от реального владельца, который также рассказывает о главных особенностях автомобиля, а также привод сравнение с версией в кузове седан.

Коробка робот на лада веста отзывы владельцев

Отзыв Лада Веста седан 2018 года за 607 тыс. рублейОтзыв Лада Веста седан 2018 года за 607 тыс. рублейОтзыв Лада Веста седан 2018 года за 607 тыс. рублейОтзыв Лада Веста седан 2018 года за 607 тыс. рублей

Робот или вариатор: выбрали подходящую вам Lada Vesta

Вариатор или робот, что лучше? Большой отзыв владельцаРоботизированная коробка передач АМТЛада Веста СВ Кросс АМТ (робот)

АМТ — так обозначается «робот», разработан отечественным конструкторским бюро АвтоВАЗа на основании механического типа КПП класса «ZF». Конечно, по скорости переключения передач АМТ уступает зарубежным аналогам из Европы, Америки, но вполне достойно выглядит на российском рынке.

LADA Vesta комплектуется АМТ в паре с 1,6-литровым / 106-сильным и 1,8-литровым / 122-сильным силовым агрегатом. Цена за экземпляр варьируется от 640000 до 850000 рублей. АМТ устанавливают также на Vesta SW и LADA Vesta Cross с объемом двигателя 1,8 литра. Стартовая цена от 705000 рублей.

В идентичных комплектациях робот требует доплаты относительно «ручки» в 25 000 рублей вне зависимости от мотора — 1.6 или 1.8. Но это автомобили 2021 года выпуска. Вариатор на машинах 2021 года выпуска, если считать разницу с базовым мотором 1.6 с механикой, поднимает цену на 95 тысяч. Немало! Относительно 1,8‑литрового двигателя доплата меньше — 60 тысяч рублей.

Сокращение времени переключения передач: АМТ 2.0 по сравнению с предыдущей версией, мс

Процент нажатия на педаль акселератора С первой на вторую Со второй на третью
30 730 720
60 690 880
100 680 550

Лада Веста после 100000 км пробега все минусы и плюсыЛада Веста после 100000 км пробега все минусы и плюсыЛада Веста после 100000 км пробега все минусы и плюсыЛада Веста после 100000 км пробега все минусы и плюсыКомплектации и цены на Лада Веста СВ Кросс с АМТ

Вариатор или робот, что лучше? Большой отзыв владельца

Вариатор или робот, что лучше? Большой отзыв владельцаСелектор роботизированной коробки АМТ на весте кроссЛада Веста СВ Кросс АМТ (робот)

. На при отпускании педали тормоза движение начинается, но с бОльшим запозданием. Машина начинает разгоняться неравномерно, с подергиваниями. Скорость ползущего режима тоже вызывает сомнения. Вначале происходит так все медленно и с запозданием, но потом разгоняется быстрее, чем хотелось бы для движения в пробке, приходиться подтормаживать.

Про торможение двигателем на АМТ

. Многие обращают внимание на то, что у АМТ есть торможение двигателем, а у вариатора нет. Возможно в горных условиях это полезная функция, но в городских пробках от этого только одни минусы. На АМТ машина не может ехать, катиться, подкатываться плавно по сравнению с вариатором. Происходит либо разгон, либо торможение двигателем. Ощущение, как на электромашинке в парке развлечения. В пробке постоянно приходится играть педалями газа и тормоза, такая игра сильно утомляет.

на этом фоне ощущается нормальной автоматической трансмиссией. Трогается, катиться, имеет накат. На любых подъемах можешь быть уверен, что машина поедет. Маневрирование в паркинге не вызывает вопросов.

Плюсы и минусы автомобиля по словам авто владельцев

плюсы+

Лада веста имеет удобный и просторный салон, При скорости до ста километров час по трассе едет тихо, достаточно хорошие приборы освещения, вместительный багажник. Многие владельцы не ожидали такого от данной модели.Ну и конечно же доступная цена Лады веста.

Также отмечают удобство кресел для водителя и пассажиров. Улучшены сопротивляемость покрытия к коррозии. Также отмечается внешний вид. Антипробуксовочная система работает хорошо, также имеется система помощи старта на подъеме. Бардачок для летнего использование с вентилятором.

Задний бампер автомобиля хорошо переносит удары)) Клиренс авто высокий.

все минусы-

Положение кнопок подъемников стекол неудобны, нет возможности одиночного проведения дворником. Подлокотник расположен низко и не регулируется.

Двигатель работает не уверенно, тупит когда на разгоне переключаешь передачи, двигатель привередлив к качеству топлива.

Относительно не маленький расход бензина в сравнении с гранта, 7,5 литров по трассе и в городском режиме в среднем 10 литров.

Подвеска данного автомобиля жестковата, заметны стук, пробой отдаются в кузов. Плохое качество стекол, легко разбивается.

КПП на второй передаче подрывает. Нет полноценной авто коробки.

Ремонт авто

После 2000 километров часто стабилизаторы стоек начинают стучать, замена датчика кислорода, лямда. 10 тыс- 15 тыс километров скрипят втулки стабилизатора.

Тут как повезет, зависит от комплектующих смотря какие ставили на заводе, до 2020 года ставили более качественные кпп.

лада веста 1 8 робот отзывы владельцев 2017

Веста «робот» — АМТ

АМТ для Лада Веста изначально создавался только для автомобиля Лада Приора. Дело в том, что конструкция этой модели не позволяла использовать полноценные автоматические коробки передач, а в планах было производить этот автомобиль еще продолжительное время. Для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF. Агрегат получился настолько удачным, что впоследствии он появился на Грантах и Калинах, полностью вытеснив автоматические коробки передач.
Роботизированная коробка переключения передач Весты
Добралась коробка АМТ и до Лады Весты. Удачный опыт эксплуатации этого агрегата позволил без каких-либо доработок использовать его на более современных автомобилях.
Из технических особенностей «робота» стоит отметить низкий вес — всего на 5 кг тяжелее «механики», низкую стоимость — 20 000 рублей, против 40 000 рублей «автомата» JATCO, а также простоту конструкции — хорошая известная всем коробка и несколько элементов управления.
АМТ от АВТОВАЗа
Добралась коробка АМТ и до Лады Весты. Удачный опыт эксплуатации этого агрегата позволил без каких-либо доработок использовать его на более современных автомобилях.
Из технических особенностей «робота» стоит отметить низкий вес — всего на 5 кг тяжелее «механики», низкую стоимость — 20 000 рублей, против 40 000 рублей «автомата» JATCO, а также простоту конструкции — хорошая известная всем коробка и несколько элементов управления.

Недостатки «робота»:

  • При стоянке в горку автомобиль откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.

Преимущества «робота»:

  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматического, так и ручного;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух передач;
  • Средний расход топлива 6,5 литров на 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Необходимый объем масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.

5 причин выбрать АМТ

Особенности роботизированной коробки передач:

Сцепления смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ;
При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения;
Есть защита от включения задней передачи при движении вперед;
Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;
Срок службы АМТ 10 лет.

Новые технологии в отечественном производстве

Покупатели, выбирающие себе новый автомобиль, с задумчивостью смотрят на новую АМТ от “Лады”. Что она собой представляет, какой у нее принцип работы? По сути, это обычная механическая трансмиссия, только вот педали сцепления у нее нет. Вместо трех рычагов вы получаете только два – газ и тормоз. В компактной коробке передач есть режимы выключения, включения и переключения передач, которые и заменяют привычную всем педаль.

робот на весте отзывы

Отзывы о роботе “Лады Весты” показывают, что далеко не всем пришлись по душе нововведения производителя. Автоматизированная коробка передач разработана на основе механической трансмиссии автомобилей ВАЗ. В качестве системы управления используются последние разработки компании ZF, которые помогают быстрее переключать передачи. По качеству новое АМТ явно лучше старых технологий на “Ладе Калине”, но при этом уступает европейским аналогам (BMW, Ford и др.). Какие позиции есть на рычаге переключения в новой “Ладе Веста”?

  • Авторежим – позволяет вообще не задумываться о переключении передач.
  • Нейтральное положение – допустимо во время стоянки автомобиля.
  • Задний ход – в этом положении, как несложно догадаться, машина поедет назад.
  • Ручное переключение – позволяет самостоятельно переключать передачи, если вы хотите кого-то обогнать или сэкономить топливо. Если же вы хотите понизить передачу, то вам вообще необязательно трогать рычаг – “Лада” сама сделает все для вас, если вы уберете ногу с педали газа.

Плюсы и минусы двигателей

Веста Кросс, как и обычные седан и универсал, комплектуется двумя вариантами силовых агрегатов объемом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Каждый из обладает своими достоинствами и недостатками, поэтому рассмотрим из более подробно.

1.6 (21129)

«Vesta SW Cross» имеет двигатель 21129, который соответствует стандартам Евро-5. Ранее на других моделях АвтоВАЗа стоял силовой агрегат с индексом 21127, соответствовавший Евро-4. Почему произошла замена? Новый мотор является ни чем иным, как доработанным двигателем предыдущего поколения, который отвечает нормам экологии и при этом не превышает по мощности предыдущий вариант. Значение ресурса осталось неизменным, оно равняется примерно двумстам тысячам километрам без замены ремня газораспределительного механизма. На деле значение намного больше, это касается и старой, и новой версии. Плюс заключается в том, что не нужно подстраивать клапаны, так как в моторе имеются гидрокомпенсаторы, сглаживающие ударные нагрузки. Благодаря чему удалось улучшить характеристики?

Была переделана нижняя часть поршня (юбка), она была укорочена. Сами поршни сделаны из алюминия. Компрессионные кольца, которые одеваются на поршень, были изменены, стали более тонкими, проявили такие свойства, как увеличение герметичности в цилиндре. Кольца, которые удаляют масло с поверхности цилиндра (маслосъемные), так же были улучшены. В итоге уменьшилось трение.

Основные минусы двигателя, исходя из жалоб водителей, это:

  • Стук гидрокомпенсаторов несколько секунд после запуска;
  • Возможные перебои в работе цилиндров, или троение.

Причины появления такого явления могут быть самые разные – от брака на производстве до выбора некачественного топлиа. Точный ответ можно узнать, отправив машину на сервис.

1,8 (21179)

Также ладу веста кросс можно приобрести и с более мощным двигателем, объем которого составляет 1,8 л. Он, по сути, представляет собой улучшенную версию 21129 с увеличенным объемом.

Его основные преимущества перед моторами с более малым литражом:

  • Большие мощность и крутящий момент;
  • Улучшенная тяга во всех диапазонах;
  • Плавность хода (особенно заметно в версиях с «роботом»);
  • Уверенно тянет автомобиль даже с полной нагрузкой;
  • Менее экономичен;
  • Небольшая разница в разгоне до 100 км/ч в сравнении с мотором 1,6;
  • Более шумный;
  • Более сложный в плане ремонта;
  • Возможный расход масла (данный недостаток по заявлению завода уже исправлен в 2020 году).

Разгон Весты Кросс до 100 км/ч с двигателем 1,8 и механической коробкой передач:

Салон Лада Веста SW КроссНовая Lada Vesta SW Cross 2019Лада Веста SW Кросс 2019 года

Доступные комплектации

Если вы зайдете на официальный сайт lada.ru, то увидите, что самой доступной комплектацией Веста СВ Кросс, на которую можно установить роботизированную коробку, является Luxe с присвоенным кодом GFK32-52-X00. Ее стоимость составляет 845 900 рублей. Машина такой комплектации оснащена практически всем необходим, очень комфортабельна и безопасна.

Следующая за ней комплектация модели называется Luxe Multimedia с кодом GFK32-52-XK2. Ценник на нее выше, чем на предыдущую и равняется 873 900 рублям. Как понятно из названия комплектации, разница между ним заключается в мультимедии. Более дорогая комплектация оснащается системой с навигацией и шестью динамиками, в то время как более бедная комплектация имеет “лишь” четыре динамика.

Последняя, самая дорогая комплектация — Luxe Prestige. Кодовое обозначение GFK32-52-XSH. Отличается от “мультимедийной” версии наличием заднего подлокотника, тонировке задних стекол, розетки сзади и подогревом заднего ряда сидений. За самую “жирную” комплектацию надо отдать 891 900 рублей.

Чтобы подтвердить наши слова о стоимость роботизированной коробки, предлагаем вам несколько простых действий. Обратите внимание на комплектацию Luxe Multimedia, но с механической коробкой передач.

Как видно на картинке, стоимость модели с таким оснащением составляет 823 900, что ровно на 25 000 дешевле, чем с АМТ. Простая математика в действии.

Что такое АМТ (робот)?

Роботизированная коробка передач, по сути своей, является типичной механической трансмиссией с автоматизированным сцеплением. АМТ-вариант оснащается специальным блоком управления и механизмами переключения передач и выключения сцепления. Если стандартная АКПП передает крутящий момент от мотора к колесам посредством гидротрансформатора, то АМТ передает его с помощью набора шестерен.

Устройство коробки АМТ в Ладе Весте

В 2015 году впервые появилась серийная роботизированная коробка для серийных моделей отечественного производителя. Работу над проектом возглавил Владимир Петунин (руководитель проекта и инициатор его запуска). Слухов о собственной АМТ на ВАЗ уже на тот момент ходило немало (среди автолюбителей, преимущественно в соц. сетях). В качестве базы взяли типичную 5-ступенчатую МКПП. Финальная версия автоматизированной коробки получила индекс ВАЗ 2182.

Противоречий при эксплуатации роботизированной трансмиссии Веста Кросс возникает много, это подтверждается и профессиональными тестами и отзывами автолюбителей. Ниже мы отметим основные достоинства и недостатки авто с этим агрегатом.

Достоинства

  • Надежность конструкции (все-таки за основу взяли надежную механическую коробку, проверенную временем);
  • Экономия топлива (результаты тестов крупнейших автосообществ подтверждают снижение расхода топлива до 30%, в сравнении с аналогичными моделями без роботизированной трансмиссии);
  • Простота ремонта (в числе наиболее распространенных поломок, все дело тут в использовании компонентов базы (МКПП 2180));
  • Увеличенный на 35-40 процентов ресурс сцепления (что увеличивает экономию и безопасность вождения в целом).

Недостатки

  • Сниженная скорость переключения передач и «дерганные» переключения (проблема прячется в дешевизне конструкции);
  • Невозможность постоянного использования авторежима в городе (значительно снижается рабочий ресурс, приходится использовать ручной режим);
  • Отсутствие возможности перепрограммирования агрегата (блока управления в частности). Это пресекает все попытки автовладельцев «подогнать» работу коробки под себя. Впрочем, этот недостаток с легкостью нивелируется истечением срока гарантийной эксплуатации (просто меняется прошивка);
  • Частые «размыкания» сцепления, из-за перегрева, в момент подъема на склон (потому, «в гору» лучше пользоваться ручным режимом).

Технические характеристики модификаций Лада Веста

1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5АМТ

1453468170_gq7q8406

Инструкция не запрещает оставлять машину на передаче в режиме «R» или «А», но советует подстраховываться ручным тормозом. Точно такие же рекомендации справедливы и для обычной механики.

Есть несколько способов избежать этого. Можно немного приотпускать педаль, как только трансмиссия обозначит намерение переключиться. А можно воспользоваться ручным режимом, также ослабляя давление на газ. Во втором случае вы сами определяете моменты смены передач: полный контроль, как при езде на честной механике, но без необходимости орудовать педалью сцепления. Замечу, что на время переключений эти ухищрения не влияют, но дискомфорт от «затыков» на разгоне уходит.

Однако есть еще один нюанс. После притормаживания перед «лежачими полицейскими» или прохождения медленного поворота на нажатие на правую педаль автомобиль реагирует с огромной задержкой. Пока робот сообразит, пока опустится на низшие ступени… «Зависание» настолько заметно, что один раз мне даже успели сзади посигналить: чего, мол, не едешь. Вероятно, стоит обучить электронный разум своевременно понижать передачи при падении скорости. Это, кстати, отлично бы подошло и в качестве зимнего режима.



Больше не ломается

Как ведут себя оба варианта, я знаю не понаслышке. Тестировал вариаторную Весту на Кавказе, поездил на ней и в Москве. А с роботизированной Вестой живу бок о бок уже 4,5 года и накатал больше 90 000 км.

Совместная жизнь с роботом не заладилась сразу. Это водитель к нему должен адаптироваться, а не наоборот! Так что, если присматриваетесь к «автоматизированным» Вестам первых лет выпуска (на вторичном рынке), имейте в виду: нужно быть очень спокойным водителем с железными нервами, чтобы коробка не раздражала.

Спустя примерно полтора года в Тольятти исправили проблему быстрой кончины сцепления. Оно оказалось настолько нежным, что не спасали даже медленные переключения. На моей машине комплекты сцепления проходили по 20 000 и 18 000 км, а у некоторых ­первые симптомы износа появлялись через 5000–7000 км!

Сейчас на редакционной машине подходит к концу третье, усиленное сцепление. Повезет, если протянет 60 000 км (то есть до 98 000 на одометре). В общем, надо быть готовым к скорому ремонту — и при покупке бэушной Весты оригинальный заводской комплект я бы рассматривал как минус. Тем более, если он старого образца.


Двигатель Renault-Nissan 1.6 (113 л.с.) лишен декоративной крышки. Пусть! На вазовском моторе она закреплена на хлипких, склонных теряться шпеньках. От грязи снаружи и от моторного шума она не защищает — только декорация.

Двигатель Renault-Nissan 1.6 (113 л.с.) лишен декоративной крышки. Пусть! На вазовском моторе она закреплена на хлипких, склонных теряться шпеньках. От грязи снаружи и от моторного шума она не защищает — только декорация.

Интересно, что сцепления первой и второй версии по-разному сигнализируют об износе. Старое сцепление начинает отзывается в пробках ударами, а машина в начале движения сотрясается в судорогах. Модернизированное ведет себя интеллигентно, напоминая об износе исключительно мягкими пробуксовками, хорошо заметными по тембру двигателя и показаниям тахометра. Поэтому сейчас буду ездить до упора, а вот прежние комплекты менял превентивно: сил не было терпеть их истерики.

Акустический комфорт

В салоне Весты с вариатором

при движении в городе раздражают звуки работающего поворотника, он очень громкий и звук неприятный. Также замечаешь щелкающее реле дворников справа, где-то под панелью. Если нажать на газ, то на первый план выходит шум двигателя, по сравнению с предыдущей тишиной это может и пугать. А когда катишься в пробке, слышно поцокивание шипов.

Когда дали подменный автомобиль с АМТ

— здравствуй юность, здравствуй вой! На АМТ при неспешном движении ты не обращаешь внимание на звуки указателя поворотов или реле. Намного больше интересных звуков издает коробка. Только «ууу», вой подшипника. Характерный вазовский.

Инструкция по использованию машины с АМТ

Как же пользоваться новой коробкой передач? Отзывы от владельцев робота “Лады Весты” 1,8 говорят о том, что пользоваться АМТ еще нужно научиться. Бортовой компьютер автомобиля выводит информацию, которая помогает следить за работой трансмиссии:

  • Режим (ручной/автоматический).
  • Активная передача.
  • Активность тормозной педали.

Так как же все-таки завести “Ладу Весту” с АМТ? Для этого нужно выполнить ряд простых действий:

  1. Нажать педаль тормоза.
  2. Перевести рычаг переключения в положение нейтраль.
  3. Завести машину.

отзывы лада веста 1 8 робот от владельца

Важно отметить, что любые изменения в положении селектора можно проводить только во время нажатой педали тормоза. Если же вы хотите поставить автомобиль на стоянку, то производитель рекомендует заглушить двигатель, оставив ручку в положении ручного или автоматического режима. Очень часто у начинающих водителей возникает вопрос: как же быть, если вы встали в пробку на склоне? Чтобы машина не откатывалась назад допустимо слегка нажимать на педаль газа. При езде по склону робот выбирает первую или вторую передачи, чтобы мотор не заглох.

Еще одной полезной особенностью LADA с АМТ является то, что ее можно завести с толкача. Запуск с тросса активируется при скорости 7 км/ч и выше. Также у автомобиля есть функция трансмиссионного тормоза. При скатывании с наклонной поверхности для более эффективного торможения допустимо использовать педаль тормоза. Все эти полезные режимы делают эксплуатацию “Лады Весты” с АМТ удобной и комфортной.

Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой

Преимущества Недостатки
Четкость активации передач Стоимость капитального ремонта после окончания гарантийного срока
Сброс нескольких передач одновременно резким нажатием на педаль акселератора Цена автомобиля на вторичном рынке ниже на 30 – 40 тыс. в сравнении с механикой
Экономия горючего, при умеренном стиле вождения Задержки при переходе на повышенные передачи
Не нужно длительно прогревать при отрицательных температурах
Допускается запуск машины с толкача при скорости не ниже 7 км / ч и не более 24 км / ч
Неприхотливость, не требует частого обслуживания

Робот на «Весте»: отзывы

Водители в сети яростно обсуждают нововведение от Lada. Участниками споров становятся как опытные водители, так и новички, до этого ездившие только на механической коробке передач. Отзывы владельцев «Лады Весты» с роботом говорят о том, что не все однозначно воспринимают эту новинку. С одной стороны, нет тех, кто на все 100% доволен АМТ отечественного производителя. С другой, стоит ли так критично относиться к первым попыткам автоматизировать управление машиной?

Давайте разберемся поподробнее. Главное при покупке Lada Vesta с АМТ — четко представлять себе, для кого предназначена такая машина. Прежде всего – это автомобиль для спокойной и комфортной езды по городу, а не для гонок. «Веста» с роботизированной коробкой идеально подходит для городских пробок. Если вы устали от механического переключения передач, но при этом иностранные машины с автоматом вам пока недоступны, то новая «Лада» станет отличным вариантом.

Отзывы о роботе «Лады Весты» 1,8 показывают, что любителям АКПП покупать себе автомобиль с АМТ не стоит. Все-таки это две абсолютно разных коробки, которые имеют между собой мало общего. Быстрые автоматизированные трансмиссии таких гигантов, как BMW или Porsche не идут ни в какое сравнение с коробкой «Лады». Они переключают передачи быстро и ровно, без задержек. Робот на «Ладе Веста» больше похож на АМТ старых японских машин. Тем не менее это отличный компромиссный вариант для тех, кому надоело кататься на механике.

Ехать или гарантия?

Как купить машину с адекватной АМТ? Вариантов два. Очевидный — выбрать версию 1.8. Альтернативный — ехать за новой прошивкой к неофициалам. Умельцы с ноутбуком за 2000–3000 рублей и 20–30 минут перепрошьют любую Гранту, Весту или Иксрей. Двигатель и год выпуска роли не играют. Сделали это и мы. Причем нам закачали более продвинутый софт, нежели заводской. В нем есть еще и спортивный режим, в котором движок охотнее крутится до верхов, а коробка по ощущениям становится ещё чуточку расторопнее.

Тест-драйв специалистов

Что же говорят отзывы о коробке робот в “Ладе Весте” профессионалы? В интернете можно встретить множество обзоров новинки. Большинство отмечают медленный отклик коробки при разгоне. Стиль езды на роботе Lada Vesta некоторые называют стилем для дачников. Неторопливый разгон машины способствует не только экономии топлива, но и пассивной безопасности. Как ни старайся выжать максимальную скорость, чтобы обогнать тройку-другую машин, вряд ли получится сделать это быстро. Правда, чуть бодрее машина себя ведет на ручном режиме, в котором более реально выжать из 1,8-литрового двигателя максимум. Зато, если привыкнуть к такой манере вождения, начинаешь замечать и плюсы: детали сделаны добротно, и долго не выходят из строя. По сравнению с механикой и автоматом на АМТ происходит значительная экономия топлива.

После того как водитель жмет на газ, и двигатель набирает обороты, коробка начинает повышать передачи. Проблема в том, что без понижения тяги робот на «Весте» делать этого не умеет. Время переключения колеблется около 2 секунд, что может здорово раздражать на первых порах. Зато никаких рывков вы не почувствуете, сцепление идет максимально плавно и комфортно. В отзывах владельцев робота “Лады Весты” в 2017 году можно встретить шуточное название такой манеры вождения – езда китайского болванчика. Из-за чересчур резкого перепада скоростей между первой и второй передачей, водители и пассажиры Vesta кивают из-за неравномерного ускорения.

лада веста 1 8 робот отзывы владельцев 2017

Но, несмотря на разнообразные точки зрения, большинство отзывов о роботе «Весты» 1,8 говорят о том, что внедрение автоматизированной механической коробки было большим рывком вперед для отечественного производителя. Автолюбители надеются, что на этом улучшения не закончатся, инженеры «Лады» как следуют доработают коробку, и ездить на ней будет одно удовольствие. Кстати, на официальном сайте автоконцерна уже ведется опрос на тему того, что пользователи хотели бы изменить в коробке АМТ. Так что стоит набраться терпения – улучшения не за горами.

Недостатки и достоинства подвески

Передняя подвеска независимая, амортизационные стойки телескопические, гидравлические, наполнены газом и имеют двухстороннее действие. На них установлены пружины, имеющие бочкообразную форму. На подрамник установлены рычаги и стабилизаторы устойчивости.

Передняя подвеска «Весты» оригинальна. Отличительной чертой является подрамник с точками опоры двигателя.

Плюсом этой подвески можно назвать отличную управляемость, а также отсутствие завихрений при поворотах, не чувствуется вибрация.

Задняя система подвески полунезависима. Амортизаторы имеют двустороннее действие, они гидравлические, наполненные газом. Имеют продольные рычаги, соединенные штангой стабилизатора поперечной устойчивости, на которые установлены пружины.

Благодаря усовершенствованной подвеске вождение стало более безопасным. Однако, есть и недостаток: при незначительной изнашиваемости возможно появление стуков.

Более подробно о подвеске и ее особенностях рассказано на видео:

Отличительная особенность подвески Весты Кросс заключается в том, что она ведет себя мягко даже на неровной дороге, делая неровности менее заметными и уменьшая колебания кузова. Все это обеспечено за счет больших ходов. Именно ходовая и является главным отличием Лады Кросс от других модификаций данной модели. Она имеет клиренс, увеличенный на 2,5 сантиметра, также изменены настройки узлов. Управляемость автомобиля, несмотря на все изменения, была сохранена.

Неисправности и способы их устранения

Неисправности Способы устранения
Толчки при переходе между 1 – 2 – 3 передачей Профилактика и замена диска сцепления, корзины, подшипника, направляющей втулки
Гул, шелест в области расположения АМТ Смещена точка соприкосновения диска сцепления
Пробуксовка сцепления, потеря тяги Недостаточный уровень трансмиссионного масла в коробке передач
Машина движется рывками Засорение каналов подачи смазки в гидроблоке. Очистка, продувка потоком сжатого воздуха
Периодический аварийный режим работы с самоотключением Повреждена цепь электрического питания.

Проверка целостности мультиметром, замена участков

Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический

Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

  • замена диска сцепления;
  • перепрошивка электронного блока управления;
  • подтяжка прижимного подшипника;
  • замена уплотнительного сальника на АМТ.

Вывод

Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно.

Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

Если важна экономия, то ваш вариант — 1.6 с роботом.

Робот или вариатор: выбрали подходящую вам Lada Vesta — фото 1143884Робот или вариатор: выбрали подходящую вам Lada Vesta — фото 1143895Робот или вариатор: выбрали подходящую вам Lada Vesta — фото 1143896Робот или вариатор: выбрали подходящую вам Lada Vesta — фото 1143894Робот или вариатор: выбрали подходящую вам Lada Vesta — фото 1143897

Роботизированная КПП — история создания

Короба АМТ, которая устанавливается на Лада Веста СВ Кросс, не является абсолютно новой. Опытные автовладельцы уже знакомы с этой КПП, поскольку она устанавливается на такие модели как Приора, Гранта, Калина и Х-рей. Да, изначально в сети ходили слухи, что этот вариант коробки передач является разработкой инженеров Рено-Ниссан, однако слухи оказались фальшивыми. Представители АвтоВАЗ подтвердили, что АМТ является собственной разработкой.

Начало разработке этого робота было положено в 2015 году. Тогда же и был выпущен первая роботизированная коробка для серийного производства. В качестве основы использовали проверенную пятиступку МКПП 2180. К ней добавили электроактуаторы ZF, которые использовали в качестве исполнительного механизма. Они задействованы в момент нажатия педали сцепления и выбора необходимой передачи. Помимо этого КПП обзавелась датчиком оборотов вращения валом. Собранная конструкция и является тем самым роботом под индексом ВАЗ-2182.

Какие отзывы о трансмиссии Лада Веста в 2016 году можно услышать от автолюбителей?

Одна из комплектаций этого автомобиля включает роботизированную коробку передач. О результатах сравнения механики и робота АМТ написано уже немало. Например, многим не нравится «задумчивость» автоматической трансмиссии, которая мешает выполнить качественный обгон на трассе. Остается только послушать мнение автовладельцев и прогнозы экспертов:

«После пробега в 14 000 км случилась проблема с роботом. Плавно стартануть невозможно, в самом начале движения непонятные рывки и удары. Решить неполадки удалось только после замены корзины и ведомого диска. На СТО мастера говорят, что такая неисправность появляется уже после пробега в 5 000 км».

Есть надежда, что роботизированную коробку немного доработают, и все будет в порядке, ведь базовый агрегат зарекомендовал себя довольно хорошо. Кроме этого, конструкция исполнительного механизма от известного бренда ZF говорит сама за себя. Недаром все чаще можно встретит и взвешенные мнения автолюбителей:

«Коробка-робот изначально представляет собой набор компромиссов, требующий определенного внимания и уважения. Водитель должен учитывать, что это не автомат в полном его понимании – и зачастую придется принимать решения самостоятельно. Нет, можно ездить, как на обычной АКПП, но такой подход сокращает ресурс сцепления. Процедура его замены недешева, плюс нужна периодическая регулировка».

Реальные мнения владельцев

Среди отзывов владельцев о роботе “Лады Весты” в 2017 году можно встретить отрицательные мнения: никогда больше! Откуда берется такая категоричность? И есть ли мнения противоположные этому? Все зависит от ваших ожиданий. Не стоит требовать от “Лады” невозможного: за такую цену всем ясно, что быстрым автоматом машина оснащена не будет. Если же воспринимать робот на “Ладе” как первые шаги в этом направлении отечественного производителя, то и АМТ будет смотреться уже в другом свете.

Отзывы о подвеске Весты

Положительные отзывы

Павел: «У меня Веста св кросс 1.8 механика, отзывы 2020 меня просто поражают. Хочу выразить свое мнение – подвеска стала намного лучше чем во всех предыдущих версиях автомобиля. Это объясняется наличием эластичных, вулканизированных втулок. Я полностью доволен ее работой»

Алена: «У меня это вторая машина Лада. Могу отметить, что она действительно едет намного лучше, по крайней мере, никаких стуков в области подвески я не слышу. Амортизаторы стали более прочными и надежными».

Назар: «Перед покупкой машины сразу уточнил вопрос с подвеской, так как это большая проблема для Лады. Мне сообщили, что благодаря перекалиброванным пружинам и новым амортизаторам проблема исчезла. Езжу уже несколько месяцев – пока ничего не стучит»

Полностью лучше не разбирать актюатор

Пластиковой стружки в корпусе немного, и полную разборку я делать не стал по одной причине. В продаже новые актюаторы сцепления найти трудно. Сколько их ждать и где брать – большой вопрос. В Интернет-магазинах актюатор на Весту есть в каталогах, но в наличии нет. Даже официальный дилер не всегда может предоставить такую запчасть.

Для меня шок, что на отечественный автомобиль, который уже выпускается 4 года, АвтоВАЗ не позаботился, чтобы актюаторы были в доступности. Кроме того, они ставились еще и на Приоры, которые производились раньше. Вы приходите в крупный автомобильный магазин, а там на вас смотрят круглыми глазами. Продавцы не знают, что это такое, у них таких деталей никогда не было.

Если бы актуатор был в продаже, то можно было не смазывать его, а просто купить новый. Коробка робот на самом деле комфортная. Если не жечь, а спокойно ездить на работу, то робот имеет право на жизнь.

В какой комплектации поставляется АМТ

«Лада Веста» с автоматизированной механической трансмиссией поставляется только в комплектации люкс. При покупке в этой сборке можно приобрести и механическую трансмиссию, которая стоит по умолчанию. А вот за робота придется доплатить около 25 000 рублей.

Учитывая, что сумма за Lada Vesta в максимальной комплектации переваливает за 600 тысяч, резонно возникает вопрос: стоит ли овчинка выделки? Какие преимущества и недостатки можно обнаружить у такого дополнения?

Преимущества и недостатки робота на “Весте”

Начнем с преимуществ. Согласно отзывам о роботе на “Весте” машина обладает следующими неоспоримыми достоинствами:

  • Оснащенность программой «Помощник старта на уклоне» – даже если вы припарковались или встали в пробку на склоне, при старте эта опция поможет вам избежать откатывания назад. Коробка передач увеличивает обороты на старте, сцепление становится более жестким.
  • Увеличенный срок службы сцепления – благодаря мягкой и плавной работе АМТ срок службы детали будет долгим даже при неаккуратном вождении. Коробка переключения обладает защитой от случайных нажатий рычага: если вы начнете переключать его в хаотичном режиме, то машина просто не отреагирует.
  • АМТ является адаптивной и имеет 26 схем поведения, которые выбирает в зависимости от манеры поведения водителя. Как это работает? Программа считывает, как водитель работает с педалью газа, и в зависимости от этого переключает сцепление в нужный момент.
  • Экономия топлива – в это сложно поверить, но робот на “Ладе” действительно экономичнее, чем механическая и автоматическая трансмиссия. Благодаря плавному переключению, вы сможете использовать в разы меньше бензина.
  • АМТ потребляет меньше масла, чем МКПП – тоже весомый фактор в пользу выбора новой комплектации.

коробка робот на весте отзывы

Отзывы о коробке робот на “Весте” показывают и недостатки автоматизированной механической коробки:

  • Отсутствие парковочного режима – усложняет парковку, во время стоянки лучше оставлять рычаг управления на ручном или автоматическом режиме, во избежание откатывания назад.
  • Переключение передач рывками – между 1 и 2 передачей ощущается снижение скорости, которое может заметно притормозить машину.
  • Медленный разгон – набирает скорость машина с АМТ на несколько секунд дольше, чем автомобиль с механикой.
  • Неудобство ручного режима – коробка переключения передач сконструирована не совсем удачно, и это делает мануальное управление автомобилем менее удобным.

Что лучше выбрать механику или АМТ

Выбор между механической трансмиссией и АМТ стоит делать на холодную голову, заранее просчитав все плюсы и минусы. В сети можно встретить много хороших отзывов о механике или роботе “Лады Весты”. Но большинство водителей делает выбор в пользу автоматизированной механической коробки передач. Она гораздо удобнее и экономичнее в эксплуатации. А любители классики и консерваторы все же предпочитают привычную механику. Понять, подойдет ли вам машина с АМТ или нет, можно только испробовав ее в действии.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий