Зачистка металла перед покраской

Содержание

Способы обезжиривания металла перед покрасочными работами

Перед финишной обработкой возникает вопрос, чем обезжирить металл перед покраской. На его поверхности часто остаются загрязнения, пятна жира или масла, ржавчина. От качественной обработки металла зависит качество покрытия краской, его долговечность и стойкость. Обезжириванию подвергаются детали машины, металлоконструкции и другие изделия.

Обезжиривание авто

Смывка старой краски с металла, обработка от ржавчины перед покраской

Реставрация поверхности любого металла требует удаления старой покраски. Смывка краски с металла требует понимание, что и как делать. Давайте разберемся, какие средства и методы самые эффективные.

Создатели красок конкурируют между собой стараясь сделать ее все более качественной и устойчивой к внешним факторам. Поэтому удалить краску будет нелегко, особенно вручную. Наверное, самый простой способ растворить старую краску. Для этого есть специальные химические средства.

Отчистить краску легче всего электроинструментами.

Сложность будет сильно зависеть от того, насколько качественно был окрашенный металл. В идеале сначала удаляют все следы ржавчины, затем обезжиривают, грунтуют и только тогда следует покраска. Когда все выполнено прекрасно, снять даже довольно старый слой будет сложно. Краска после халтурной работы со временем осыпается сама, ей надо только немного помочь.

Советы и рекомендации, чем и как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

foto21798-1

Ржавчина на кузове автомобиля – это головная боль всех водителей.

Она не только портит внешний вид, но и со временем становится причиной появления сквозной дыры. Поэтому бороться с ней нужно сразу после обнаружения.

О том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля разными способами, читайте в статье.

Ржавчина — это «болезнь» металла. Обрабатываем металл от ржавчины перед покраской

Прежде чем приступать к окрашиванию металлических изделий, необходимо соответствующим образом подготовить поверхность. Подготовка металла под покраску проводится по разным технологиям. Но независимо от схемы обработки в первую очередь предмет освобождается от ржавчины.

Как подготовить металлическую поверхность под окрашивание: механический и химический способ.

Незащищенная сталь в атмосфере, воде и грунте подвержена коррозии, которая может стать причиной разрушения конструкций и сооружений. Избежать последствий коррозии помогает защита металлических конструкций, дающая им возможность выдерживать воздействие коррозионных факторов, которым подвергаются конструкции на протяжении срока эксплуатации.

Существуют разные способы защиты металлических конструкций от коррозии. Один из наиболее простых и доступных способов – защита с помощью лакокрасочных покрытий.

Металлическая поверхность может быть покрыта окалиной или ржавчиной и загрязняющими веществами, провоцирующими коррозию, либо препятствующими нанесению лакокрасочного материала непосредственно на металл. Основной задачей при подготовке поверхности перед защитным окрашиванием является удаление загрязняющих веществ и получение поверхности, обеспечивающей удовлетворительную адгезию покрытия.

Следовательно, на поверхности, подготавливаемой к окрашиванию, не должно быть масла, смазки, соли, влаги и иных загрязнений. Поверхность должна быть очищена от окислов (ржавчины или окалины).

подготовка поверхности под окраску

На требуемую степень подготовки поверхности перед окрашиванием влияют следующие факторы:

  • срок службы металлоконструкции (изделия);
  • местоположение конструкции;
  • качество неокрашенной поверхности;
  • тип и степень агрессивности среды, в которой эксплуатируется или будет эксплуатироваться конструкция;
  • предполагаемая защитная лакокрасочная система.

Способы очистки поверхности можно условно разделить на две большие группы – механическую обработку и химическую.

Зачем нужно обезжиривание?

Обезжиривание является стандартной процедурой, которая проводится перед финишной обработкой металлических поверхностей.

Обезжиривание металла позволяет решить следующие задачи:

  • удалить слой грязи и пыли, который накапливается на поверхности;
  • устранить пятна жира и масла;
  • повысить прочность сцепления отделочного материала с металлом;
  • увеличить срок службы финишной отделки.

Обезжиривание металла

Меры предосторожности

Обратите внимание на металл, который нужно очистить и его состояние. Если он довольно хрупкий, агрессивные методы могут ему навредить. Тот, что хорошо сохранился, без проблем перенесет влияние паяльной лампы, жестких щеток, строительного фена и т.д.

Стоит подумать о собственной безопасности, работая с инструментами и химией, надевайте соответствующую защиту: перчатки, очки, респиратор, шлем и т.д. Здоровье важнее всего, в случае несчастного случая его не восстановишь ни за какие деньги.

Ржавление металлов

Металлические конструкции подвергаются ржавлению, и происходят данные процессы ступенчато, химические реакции перетекают одна в другую. Предпосылки и условия для начала процесса ржавления: металл содержит определенные примеси (углерод и сера), к поверхности имеется доступ кислорода и вода. Углерод и сера, входящие в состав сталей как присадки, действуют как усилители коррозии – слой образованной ржавчины разрушается, оголяется новый слой металла и процесс продолжается.

Если имеется кислая среда и/или присутствуют соли, то процессы ржавление ускоряются еще больше. Кислотность повышают вещества, которые содержатся в атмосферной воде – сернистая и карбонатная кислота. Вода вызывает коррозию незащищенных поверхностей металлов независимо от агрегатного состояния – в виде паров, жидкой фазы или льда.

Окраска металла по ржавчине: главные правила

Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии. Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее. Как следствие, если ржавление началось, то нарастание ржавых слоев ускоряет окислительные процессы по двум причинам: уменьшается условная толщина металла и увеличивается продолжительность контактов с влагой и кислородом воздуха.

В обычных случаях красить металлы по слою ржавчины лишено смысла. В порах рыхлой структуры накоплены влага и воздух, которых достаточно для продолжения процессов разрушения металлов под лакокрасочным слоем. Кроме того, по плотности ржавчина со сталью не сравнится, это слабый и рыхлый слой, и как следствие, под красочным слоем образуется зона напряжений – расширение корродированного металла. В итоге красочный слой покрывают сквозные трещины-кракелюры, и краска быстро разрушается и облетает с поверхности даже при локальном повреждении красочного покрытия.

Окраска металла по ржавчине: главные правила

По степени поражения стали коррозия классифицируется следующим образом:

  • Коррозионные пятна: характеризуются небольшой глубиной проникновения. Распространяется такая коррозия вширь, а не вглубь железа.
  • Точечная коррозия – маленькие точки, проникающие глубоко в тело материала. При дальнейшем развитии точечной коррозии на стали появляются сквозные дыры.
  • Сквозная коррозия – сквозное поражение материала.
  • Подпленочная коррозия: очаги ржавчины образуются под поверхностью покрытия. Слои краски в местах образования ржавчины вспучиваются. Но иногда подпленочая коррозия остается незаметной вплоть до сквозного разрушения стали.

Обработка материала от ржавчины перед покраской может осуществляться следующими методами:

  • механическим;
  • химическим;
  • термическим.

Механическая обработка поверхности

(для удаления толстого прочно удерживающегося на поверхности слоя ржавчины и окалины).

  • Очистка ручным инструментом – Используют обычные ручные инструменты, к которым относятся проволочные щетки, шпатели, скребки, абразивные шкурки, молотки для скалывания ржавчины и т.п.
  • Механизированная очистка – в качестве инструментов для механизированной очистки могут служить вращающиеся проволочные щетки, разные типы шлифовальных приспособлений, отбойные молотки, игольчатые пистолеты. Участки поверхности, которые невозможно очистить с помощью таких инструментов, очищают с помощью ручных инструментов. При использовании проволочных щеток необходимо проследить, чтобы не произошло заполировки ржавчины или окалины. Отполированная ржавчина или окалина могут давать блеск, похожий на блеск чистого металла, но при этом ухудшается адгезия любого наносимого лакокрасочного материала. Механизированная очистка более эффективна, чем подготовка поверхности с помощью ручных инструментов с точки зрения размера обрабатываемой площади и степени достигаемой чистоты, но не так эффективна как абразивная струйная очистка.
  • Абразивная струйная очистка (сухая и влажная).

Процесс чистки

Ржавчина влияет не только на качество самой трубы, но и на качество водопроводной воды. В худшую сторону меняется ее цвет и запах. Для питья такая жидкость становится непригодной. Удалить коррозию можно с помощью бытовой химии или механическим путем.

Зачистка снаружи

foto20340-2

Механическая чистка подразумевает использование наждачной бумаги, либо металлической щетки.

Порядок действий:

  1. Аккуратно счистить крупные куски ржавчины.
  2. Быстрыми круговыми движениями обработать поврежденный участок.
  3. Сполоснуть поверхность теплой водой с добавлением небольшого количества мыла.

Закрашивать ржавую трубу нельзя, так как под покрытием она продолжит гнить и окончательно испортится.

Справиться с ржавчиной можно с помощью уксусной кислоты. Используют ее следующим образом:

  • налить в подходящую емкость эссенцию, пропитать ею губку или кисточку;
  • нанести кислоту на участок, пораженный коррозией;
  • оставить для оказания эффекта на 30 минут;
  • промыть участок чистой водой.

Справиться с коррозией можно с помощью щелочного раствора. Способ применения:

  1. В 1/3 стакана теплой воды растворить 2 столовых ложки соды.
  2. Нанести состав на поврежденную поверхность.
  3. Оставить на 20 минут для оказания воздействия.
  4. Смыть раствор чистой водой с небольшим количеством уксуса. Кислота позволит избавиться от остатков окиси и соды.

В борьбе с ржавчиной хорошо зарекомендовала себя перекись водорода. Она не способна повредить трубы, но вполне может справиться с небольшими участками коррозии.

foto20340-3

Способ применения:

  • зачистить поверхность с помощью металлической щетки;
  • смочить в перекиси водорода сложенную в несколько слоев марлю или плотную материю;
  • обмотать ею поврежденный участок трубы и оставить на 30 минут;
  • снять марлю, сполоснуть поверхность чистой водой.

Быстро и эффективно справляется с ржавчиной ортофосфорная кислота. Для удаления ржавчины ее используют следующим способом:

  1. Наносят кислоту на поверхность трубы с помощью кисточки с натуральным ворсом.
  2. Предварительная механическая чистка требуется только в том случае, если слой окислов очень толстый.
  3. Чтобы кислота не высыхала, поверхность регулярно смачивают.
  4. Через 30 минут ее смывают чистой водой, а саму трубу сушат.

Чем обработать внутри?

Чтобы очистить трубу от ржавчины изнутри, можно воспользоваться следующими методами:

foto20340-4

  1. Очищение сантехническим тросом. Он гибкий и длинный, на его конце имеется удобная ручка. При продвижении троса по трубе, ее необходимо вращать. С помощью троса удастся избавиться не только от ржавчины, но и от засоров, но действовать нужно осторожно, чтобы не повредить металлические стенки.
  2. Уксусная кислота. Она поможет разъесть ржавчину внутри трубы, если ее скопилось не слишком много. Для этого эссенцию заливают в водосток в количестве 150-200 мл и оставляют на полчаса.

Виды обработки ржавой металлической поверхности

foto21442-2

Выбор метода обработки ржавчины зависит от степени коррозии и вида самого предмета. Также необходимо учитывать, какие средства ухода за металлом доступны к использованию и есть в наличии.

К наиболее распространенным способам обработки относятся:

  1. Химический.
  2. Механический.
  3. Термический. Проводится с применением горелки.

Ржавчина не может быть удалена путем смывания обычной водой. Для этой цели нужна целенаправленная комплексная обработка.

Все самое полезное и важное о способах и методах удаления ржавчины найдете в этом разделе.

Термический

Термический способ используется редко. Применение кислородно-ацетиленовой горелки позволяет хорошо удалять прокатную окалину, но не полностью снимает ржавчину.

Механический

foto21442-3

Физическое воздействие на ржавчину призвано удалить ставший рыхлым верхним слой материала. Это можно сделать несколькими способами:

  • вручную (при помощи щетки с металлической щетиной и скребков);
  • с задействованием шлифовальной машинки или специального станка.

Кроме тех средств, которые доступны в домашних условиях, на промышленных предприятиях для обработки ржавчины используются и серьезные устройства с задействованием специального оборудования:

  • дробеструйного;
  • водопескоструйного;
  • пескрструйного.

Лучший результат дает сочетание абразивного и химического воздействия.

Химический

Проводится химическая обработка с помощью средств домашнего изготовления и покупных, готовых к использованию, препаратов. Кроме того, большие металлические поверхности подвергаются также специальным воздействиям, позволяющим сохранить и защитить материал:

  • соединение с органическими добавками, обеспечивающее воронение;
  • цементация – химическая реакция с углеродом;
  • азотирование и т.д.

Проводимая в домашних условиях обработка включает:

  • подготовку материала;
  • воздействие химическим препаратом;
  • смывку.

Вид химического воздействия должен учитывать степень поражения металла.

Профилактика

Чтобы не допустить появления ржавчины на кузове, придерживаются следующих рекомендаций:

foto21798-8

  1. Автомобиль нужно регулярно мыть, как зимой, так и летом. Это позволит удалить агрессивные компоненты, которыми посыпают дороги, а также избавиться от пыли и грязи, под которой металл быстро разрушается.
  2. На капот и на крышу наносят антигравийную пленку.
  3. На каждом колесе должны быть установлены брызговики и подкрылки.
  4. Один раз в 5 лет обязательно проводят антикоррозийную обработку кузова.

Осматривать кузов на предмет ржавчины нужно регулярно. При появлении первых признаков коррозии, предпринимают экстренные меры.

Механическая очистка

Механический способ удаления коррозии зарекомендовал себя как самый эффективный. Обработка металла от ржавчины выполняется вручную или с использованием механизированного инструмента. Существует несколько способов удаления ржавчины механическим путем.

1. Очистка поверхности проволочными щетками. Применяется для удаления небольших очагов коррозии и зачистки сварных швов и для первичной обработки поверхностей, покрытых толстым слоем ржавчины. Качество очистки не очень хорошее, окалину щетки не снимают вовсе. Кроме того, в процессе обработки образуется много пыли.

2. Абразивная обработка металла при помощи шлифовальных дисков. Применяется при небольших очагах коррозии. Если для выполнения операции используют диски высокого качества, то результат получается хорошим. Обработка металла абразивным инструментом имеет два недостатка:

  • расход качественных материалов;
  • требования к определенным навыкам выполнения работ.

3. Антикоррозионная обработка металла с помощью пескоструйной установки: бомбардировка очагов коррозии струей песка, подающегося под напором, так называемая пескоструйная очистка металла. Основные элементы пескоструйной установки — емкость с песком и пескоструйный пистолет. Для работы пескоструйной установки достаточно небольшого компрессора.

Избавление от ржавчины

Пескоструйная обработка

Песок берется обычный речной или строительный. Перед использованием его следует хорошо просушить. Песок можно использовать вторично, предварительно просеяв, но эффективность очистки в этом случае уменьшается в несколько раз. А количество пыли во столько же раз увеличивается.

Пескоструйная обработка удаляет не только всю ржавчину, но и окалину, нагар, слои старой краски. При обработке мест, недоступных для шлифмашинки и наждачки (например, места стыка двух деталей) такой метод является единственно возможным.

4. Гидроабразивная обработка металла (водопескоструйка). Снятие ржавчины происходит под воздействием струи смеси воды и абразива. По интенсивности различают гидроабразивную обработку:

  • под сверхвысоким давлением: полностью удаляется коррозия и все покрытия, нанесенные ранее на обрабатываемую поверхность;
  • под высоким давлением: удаляется большая часть старого покрытия и коррозия. Но могут оставаться участки особо прочного покрытия и черные окислы (магнетиты);
  • под низким давлением: экономный способ в отношении расхода абразива, но после сушки на обработанной поверхности остаются следы вторичной ржавчины.

Гидроабразивная обработка поверхностей является промышленным методом. В отличие от пескоструя, такую установку в гараже не соорудишь.

Как защитить поверхность от образования ржавого налета?

Чтобы трубы не ржавели и не гнили снаружи, их покрывают специальными грунтовыми составами, например:

  • ФЛ-053,
  • ГФ-032,
  • ПФ—о46 и пр.

Предотвратить появление коррозии можно с помощью покрытия эмали или краски. При этом нужно следить за качеством нанесенного слоя и регулярно обновлять его.

Каких-либо специфических способов защиты внутренней поверхности труб от ржавчины не существует. Чтобы не допускать их гниения, нужно 1 раз в 2 месяца промывать их специальными магазинными составами, либо слабоконцентрированными растворами кислоты.

Порядок работ

Проводить обработку нужно в следующем порядке:

  1. Зачистка поверхности перед покраской механическим способом. Для этого применяется наждачная бумага или болгарка. На данном этапе нужно устранить ржавчину и другие дефекты.
  2. Элементы, не подлежащие обработке, закрывают с помощью трафаретов или пластыря.
  3. Обезжирить поверхность специальными средствами, позволяющая избавиться от загрязнений. Работы проводятся с помощью куска ткани.
  4. После высыхания металла его поверхность подвергается грунтованию и окраске.

Если загрязнения не удаляются тряпкой, то небольшое изделие помещают в емкость с растворителем. Для объемных металлоконструкций применяется пастообразный состав, который закрывают пленкой на несколько часов.

Обезжиривание поверхности

Для работы выбирается помещение, которое хорошо проветривается. Не допускается проводить обработку рядом источником открытого пламени. Предварительно нужно оценить расход растворителя, который потребуется для того, чтобы полностью покрыть поверхность перед покраской.

Перед покраской автомобиля сухое и теплое готовится помещение. Дополнительно потребуется шлифовальная машинка и пневматический пистолет для нанесения шпаклевки и грунтовки. Детали, подлежащие окрашиванию, демонтируют.

Чем обезжирить металлическую поверхность, выбирают из широкого перечня веществ. Окончательное решение зависит от вида загрязнений, которые необходимо удалить, а также от безопасности и расхода растворителя. Такая обработка позволяет получить качественное лакокрасочное покрытие. Обезжиривание проводится в различных областях, где применяются металлические изделия. Сюда относится ремонт автомобилей, производственная сфера и др.

Как обезжирить металл своими руками (2 видео)


Механический метод

Наждачкой отчистить трудно и долго, но наиболее безопасно.

Самый трудозатратный метод, но позволяет полностью контролировать процесс. При этом используется специальная щетка, наждачная бумага или электроинструменты. Когда поверхность не больших размеров, ее можно обработать вручную. Но значительные объемы требуют колоссальной работы, что не рентабельно. Ранее им пользовались очень часто, поскольку особо большой альтернативы ни было. В селах часто использовали, чтобы убрать слой краски с металлических ворот. Паяльную лампу к ним применять нельзя, а площадь обработки не велика. Вот и делали все своими руками. Сейчас появились более эффективные химические методы, к ним и перейдем.

Полезная информация

Чтобы процесс удаления ржавчины с кузова прошел успешно, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Все работы должны проводиться с учетом техники безопасности. Руки защищают перчатками, а глаза специальными очками.
  2. При обработке кузова едкими веществами, нужно позаботиться о качественной вентиляции в помещении.
  3. Слишком долго держать кислоту на поверхности кузова нельзя, она может разрушить неповрежденный металл.

О различных способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.

Влажная абразивная струйная очистка:

  • Влажная абразивная струйная очистка с использованием сжатого воздуха, пресной воды и абразива.
  • Суспензионная абразивная струйная очистка в воде (заключается в подаче на очищаемую поверхность дисперсии мелких абразивных частиц в воде или иной жидкости при помощи сжатого воздуха).
  • Абразивная струйная очистка жидкостью под давлением (очистка жидкостью под давлением при помощи потока жидкости (обычно пресной воды) с абразивом, который через сопло направляют на очищаемую поверхность.

После механической очистки металлическую поверхность необходимо обеспылить и обезжирить и как можно быстрее приступить к грунтованию покрывной, антикоррозионной или протекторной грунтовкой или окраске грунт-эмалью типа «3 в 1». В противном случае на зачищенной поверхности металла начнется процесс окисления металла под воздействием кислорода и влаги воздуха, гораздо более бурный, чем на поверхности неочищенного металла.

Лучшие магазинные средства

В продаже есть составы для удаления ржавчины как с внутренней, так и с наружной стороны трубы. Топ-3 эффективных средства:

foto20340-5

  1. Prosept. Концентрированное густое средство для удаления ржавчины с внутренней поверхности труб. На одну чистку потребуется 350 мл геля. Время выдержки – 2 часа. Цена за 1 л – 158 рублей.
  2. Чистин гель. Средство используют для удаления ржавчины и засоров в трубах. Гель заливают в канализационный сток в количестве 250 мл, оставляют на 15 минут, промывают мощной струей воды. Стоимость 0,5 л – 45 рублей.
  3. Преобразователь с цинком Fill Inn. Это средство может справиться со слоем ржавчины толщиной до 100 мкм. Им можно обрабатывать наружную поверхность чугунных, стальных и других металлических труб. Стоимость упаковки объемом 0,4 л – 164 рубля.

Как зачистить специальными составами?

Покупные средства для обработки от коррозии имеют насыщенный состав, содержащий активные вещества в высокой концентрации. Эти препараты помогут в тех случаях, когда имеет место запущенная коррозия с серьезным повреждением металла, охватывающая значительную площадь или повреждена поверхность серьезной техники, например, авто.

Перед применением преобразователя, поверхность необходимо подготовить:

  • устранить загрязнения;
  • счистить рыхлый слой ржавчины;
  • обезжирить поверхность.

Hi-Gear Rust Treatment

Hi-Gear представляет собой преобразователь ржавчины, который справится даже с запущенной коррозией, так как проникает даже в глубокие слои материала. Наносится препарат путем распыления. В результате химической реакции ржавчина устраняется, а на поверхности образуется полимерный защитный состав.

Применение Hi-Gear требует аккуратности, так как состав способен вступать в реакцию не только с продуктами коррозии, но и с лакокрасочным покрытием. После воздействия преобразователя, его обязательно нужно смыть, используя для этого растворители на спирту.

Несмотря на высокую цену за флакон, покупка может считаться выгодной, так как расход у средства очень экономичный. Цена упаковки — около 700 рублей.

foto21442-7

Fenom

Феном – преобразователь ржавчины, который часто выбирается автолюбителями. Средство хорошо распределяется на поверхности и создает плотный полимерный слой. Препарат является надежным средством, позволяя предупредить рецидив коррозии в месте обработки в течение многих лет.

Феном выпускается в компактной упаковке черного цвета, представляет собой жидкость белого цвета. Из-за маленького объема средства в одном флаконе, для обработки большой площади металла может понадобиться несколько флаконов.

Плюсы использования:

  • эффективность;
  • доступная цена 1 флакона;
  • создается защитный слой;
  • быстрое и простое применение – нанесение кистью;
  • качественная обработка металла путем комплексного воздействия.

Цена маленького флакона – около 150 рублей.

foto21442-8

Kudo KV-70005

Kudo – структурный модификатор, который эффективно справляется с ржавчиной благодаря вхождению кислот. Препарат можно использовать для устранения небольших участков коррозии. Средство расфасовано в небольшие флаконы, удобно наносится кистью, которая идет в комплекте.

Цена за 15 мл — 120 рублей.

foto21442-9

Заключение

Избавиться от ржавчины на кузове можно разными способами. С этой целью используют подручные средства и специализированные составы. Также прибегают к механическому и электрохимическому способу чистки. Иногда для получения оптимальных результатов требуется комбинация сразу несколько методов.

Химическая обработка поверхности.

  • Очистка эмульсией (применяется для удаления масел, смазок, солей и аналогичных загрязнителей с помощью эмульсионных очистителей с последующей промывкой чистой пресной (горячей или холодной) водой.
  • Очистка щелочью (для удаления масел, смазок, солей и аналогичных загрязнителей с помощью щелочных очистителей с последующей промывкой чистой пресной (горячей или холодной) водой.
  • Очистка органическими растворителями (обезжиривание) осуществляется для удаления масел или смазок с использованием органических растворителей. Процедуру обезжиривания с помощью ветоши, пропитанной органическим растворителем, обычно проводят на небольших участках поверхности.
  • Кислотное травление (заключается в погружении очищаемого элемента в ванну, содержащую подходящую ингибированную кислоту, которая удаляет окалину и ржавчину). Кислотное травление используется только в тщательно контролируемых заводских условиях и не применяется на объектах.

Для очистки поверхности металла под окраску антикоррозионными грунт-эмалями нет необходимости в полном удалении следов ржавчины, достаточно удалить рыхлую, т.н. пластовую ржавчину. Подобные грунт-эмали (их еще называют «3 в 1») содержат в своем составе ингибиторы коррозии, препятствующие дальнейшему протеканию процесса. С другой стороны наличие плотно держащейся ржавчины обеспечивает необходимую шероховатость окрашиваемой поверхности, а следовательно – и адгезию грунт-эмали к металлу.

По вопросу защиты от коррозии рекомендую обратиться к имеющемуся на нашем сайте одноименному видео, где подробно рассмотрены виды коррозии, методы защиты от нее и дан подробный обзор противокоррозионных лакокрасочных материалов.

Вопрос: «Готовим металлическую лестницу под окраску. Что делать с ржавчиной – более-менее понятно. Но лестница раньше была покрашена, краска частично потрескалась и облупилась. Как с ней быть? Закрасить поверх или всю счищать? И если счищать, то как?

Ответ: Удаление старого, пришедшего в негодность лакокрасочного покрытия (ЛКП) – проблема с которой периодически приходится сталкиваться и в условиях производства, и в быту.

Конечно, возможно удаление старого ЛКП механическим способом – например, одним из вышеперечисленных. Но это, как правило, достаточно трудоемкий и долгий процесс, особенно при удалении покрытия вручную. К тому же, зачастую нет необходимости полностью удалять старое, но прочно держащееся лакокрасочное покрытие. А если его надо удалить, не повредив при этом подложку? А если его надо удалить в достаточно короткий срок?

В этом случае целесообразнее всего использовать смывки – специальные составы, предназначенные для удаления старых покрытий. Смывка размягчают и слой эмали, и слои грунтовки, находящиеся под ней, а это и позволяет уже с помощью того же шпателя очистить поверхность.

Рекомендации

Чтобы обработка ржавчины на металле была максимально продуктивной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Процесс коррозии начинается с наиболее уязвимых участков. Предотвратить его распространение возможно зачисткой и созданием защитного покрытия.
  2. При проведении работ по устранению ржавчины должны использоваться индивидуальные средства защиты.
  3. Работая с покупными средствами, преобразователями ржавчины, необходимо предварительно изучить инструкцию к выбранному препарату, и четко ее соблюдать.
  4. Даже дорогие преобразователи ржавчины не способны восстановить металл, если он имеет очень значительные повреждения, например, сквозную коррозию.
  5. Профилактика образования ржавчины поможет поддерживать металлические изделия в хорошем состоянии.
  6. Самая надежная защита металла – его оцинковка. Применение средств с цинком позволяет предотвратить появление коррозии.

Технология нанесения смывки

Прежде чем нанести смывку мы еще раз предупреждаем о ее опасности, не пренебрегайте средствами безопасности. И так, техника нанесения следующая:

  1. Сначала надо удалить с поверхности любые загрязнения. Это необходимо чтобы средство контактировало с краской, а не грязью, что на ней.
  2. Равномерно нанесите вещество на поверхность металла. Для этого в зависимости от поверхности удобно использовать кисть или валик.
  3. Накрыв полиэтиленовой пленкой, можно значительно ускорить процесс.
  4. Посмотрите на часы и запишите время, чтобы знать когда смывать, в основном это 20 минут.
  5. Старая краска должна вздуться, теперь ее легко снять щеткой по металлу или обычным шпателем.
  6. Проверьте и убедитесь, что весь старый окрас удален, остатки можно отчистить механически или сделать процедуру повторно.
  7. Чтобы смыть все остатки хорошенько обработайте веществом, которое указано в инструкции, например ацетоном.

Перед свежей покраской рекомендуется обработать поверхность антикоррозионными средствами. Также в обязательном порядке обезжирить поверхность.

Независимо от марки смывки, набор действий при работе с ними неизменен:

  • сначала всю старое покрытие тщательно очищается от загрязнений любого рода;
  • затем наносится смывка и необходимо выждать, пока она не размягчит покрытие и не начнет под действием диффузионных сил проникать в его толщину (обычно на это потребуется от 3 до 30 минут);
  • когда на поверхности появятся пузыри и трещины, покрытие удаляется при помощи шпателя и ветоши, смоченной растворителем;
  • по окончании работ поверхность протирается от остатков смывки ветошью с растворителем.

Обратите внимание на некоторые нюансы использования смывок:

  • перед тем как наносить смывку на поверхность нужно удалить шпателем все отслаивающиеся участки покрытия;
  • если сквозь поврежденное покрытие проступают следы коррозии, то необходимо любым способом удалить рыхлую пластовую ржавчину;
  • даже будучи уверенным в эффективности используемой смывки не стоит наносить ее на гладкую глянцевую поверхность, если она к тому же и старая; обязательно сначала необходимо обработать ее наждачной бумагой с зернистостью не ниже 120;
  • если выбирать между жидкой и гелевой смывкой, то предпочтительнее более густая.

Более подробную информацию по смывкам можно получить, просмотрев соответствующее видео:

Удаление порошковой краски

Большие количества деталей не красят вручную, их опрыскивают на полном автомате или полуавтоматически. Для этого используют порошковую краску, которая служит своеобразной эмалью. Отличается от других видов исключительной долговечностью и хорошей стойкостью против коррозии и механических повреждений. Ее широко используют в автомобилях. Красят диски, на которые внешние факторы влияют больше всего.

Порошковая краска самая устойчивая и выносливая.

Чтобы снять старую порошковую краску с металла используют быстродействующие средства высокой эффективности. Например, препараты Ремовер и Фэйл-4. Существует также струйный метод, удаление с помощью воды. Правда для этого струя должна быть достаточно мощной, под краном такая операция не пройдет.

Мелкие детали просто погружают в выбранное средство. Время может быть от 7 минут до суток в зависимости от самого покрытия и толщины нанесенной краски. Как правило, достаточно полчаса.

Теперь вы ознакомлены с тем, как снять с металла старую краску разных видов. Как видите, если разобраться, в этом нет ничего сложного. Нужно чтобы было с чего удалять, чем и инструкция как это делать. Ну и конечно средства самозащиты.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий