Замена грм киа спектра 1 6 ижевская

Как заменить ремень ГРМ на KIA SPECTRA

Причины для замены ремня грмКак заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Чтобы иметь доступ к месту проведения работ, потребуется снять декоративную крышку и кожух ремня газораспределительного механизма. Он крепится двумя верхними и двумя нижними болтами, которые следует выкрутить, а затем снять кронштейны крепления крышки двигателя. Нужно будет также удалить кронштейн крепления щупа для замера уровня масла. После этого верхнюю часть кожуха можно снять и получить доступ для работ в нижней части.
Чтобы снять нижнюю часть кожуха, потребуется удалить шкив ремня генератора и насоса ГРУ. Автомобиль устанавливается на пятую передачу и стояночный тормоз. Шкив зафиксирован одним болтом с правой резьбой, который нужно сорвать одним резким движением. После того как шкив удален, можно снимать нижнюю часть крышки. Затем следует ослабить болт крепления натяжного ролика и, отведя его рукой, ослабить и снять ремень, после чего можно приступать к выставлению шкивов по меткам.

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

Газораспределительный механизм в современных легковых автомобилях приводится в движение от коленчатого вала при помощи цепного или ременного привода.

Ремень грм киа спектра: самостоятельная замена

Замена ремня ГРМ на Киа Спектра своим руками, метки ГРМ

Замена ремня ГРМ на «Киа Спектра» осуществляется после каждых 50-60 тыс. км пробега. Об этом сказано в инструкции к эксплуатации транспортного средства. Иногда водителям приходится ставить новую газораспределительную передачу раньше. Работу можно выполнить на СТО, но дешевле поменять механизм своими руками.

Kia Spectra

Автомобиль Kia Spectra был представлен в 2000-ом году, он пришел на смену предшествующей марки Kia Sephia. В Корее модель производилась под брендом «Ментор» в 1999-2000-х годах, а до 2004 года выпускалась в Америке. Следует заметить, что для американского рынка машина поставлялась в двух кузовах:

  • пятидверный хэтчбек;
  • четырехдверный седан.

Корейская марка Kia Spectra на ижевском автозаводе выпускалась с 2005 по 2011 год, и только в кузове седан. В 2009 году выпуск «Спектра» в Ижевске прекратился, но, чтобы выполнить все свои обязательства перед корейской компанией, «ИжАвто» был вынужден выпустить небольшую партию автомобилей летом 2011 года.

Совмещение меток

Самый удобный способ совместить метки — вывесить правое переднее колесо автомобиля и вращать за него. Метки на впускном и выпускном шкивах имеют вид выдавленных букв «I» и «E» соответственно. Они должны быть совмещены с соответствующими метками на металлической крышке газораспределительного механизма.
В таком положении газораспределительный механизм установлен в фазу зажигания первого цилиндра, соответственно сам цилиндр следует выставить в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Сделать это можно по меткам, которые нанесены на шкиве дополнительных агрегатов и на специальном выступе возле него. Метки имеют вид небольших насечек.

ГРМ Киа Спектра 1.6

Ижевская машина Kia Spectra комплектовалась только одним типом двигателя – бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 л (S6D). Этот мотор – четырехцилиндровый, рядный,16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр), мощностью 101 л. с.

В состав ГРМ Киа Спектра 1.6 входит:

  • два распределительных вала, они находятся в головке блока цилиндров;
  • 16 клапанов;
  • промежуточный ролик;
  • ролик натяжной;
  • ремень;
  • две распределительные шестерни;
  • шестерня коленчатого вала.

Ремнем газораспределительного механизма, помимо распредвалов, также приводится в движение и водяной насос.

Подготовка к ремонту

Замена кожуха ГРМ у «Киа Спектра» проводится на сухой и ровной площадке. Понадобятся сами расходники и следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • удлинитель, вороток и набор головок;
  • ключи, рожковые и накидные;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Водителю требуется остановить мотор, если машина была заведена, отсоединить аккумулятор. Можно снять только одну клемму.

Как проверить состояние ГРМ

Состояние деталей газораспределительного механизма проверяется при проведении технического обслуживания. Проверить степень износа деталей автовладелец может в любое время, выполнить такую работу несложно. Внеплановый осмотр ГРМ следует проводить в случае, когда в районе ремня газораспределительного механизма появляется подозрительный свист или гул.

Осмотр производим следующим образом:

  • глушим двигатель и поднимаем капот;
  • отворачиваем крепления (4 болта) верхнего кожуха ГРМ;

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

  • после снятия кожуха делаем визуальный осмотр ремня.

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

На корде ремня ГРМ не должно быть никаких трещин, заусенцев, потертостей. Также следует посмотреть состояние зубьев – они должны быть целыми, без каких-либо повреждений. Чтобы осмотреть весь ремень по кругу, следует проворачивать коленчатый вал.

Натяжку проверяют надавливанием пальца руки на ремень между распределительными валами – согласно инструкции, под давлением 10 кг прогиб ремня должен составить 10 мм. Состояние роликов ГРМ в данном случае определить не удастся, но можно запустить двигатель при снятом верхнем кожухе. Если при работе от роликов будет идти шум, нужно производить их замену. Рекомендуется менять сразу весь комплект, то есть, оба ролика (натяжной и паразитный) и сам ремень.

Также проверку натяжки ремня ГРМ можно осуществить следующим способом:

  • снять верхний кожух;
  • запустить мотор;
  • рукой произвести подгазовку дроссельной заслонкой.

Во время увеличения оборотов следует понаблюдать за поведением ремня. Если при сбросе газа он начинает вибрировать, значит, его натяжка слабая. В том случае, если ремень при подгазовке свистит, скорее всего, он перетянут, и его следует ослабить.

Следует знать, что слишком слабо натянутый ремень ГРМ может перескочить на зубьях, и это приведет как минимум к перебоям в работе двигателя, а в худшем случае может произойти обрыв ремня. Поэтому проверку натяжки следует производить периодически во избежание серьезных проблем с мотором.

Процедура замены

Двигатель Киа Спектра

Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

Натяжитель ремня ГУР.

Натяжитель ремня ГУР.

Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Крепление шкива помпы.

Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

Натяжитель ремня генератора.

Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.

Стопор вид с боку.

Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.

Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.

Крепление шкива коленвала.

Крепление шкива коленвала.

Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.

Метка впускного распредвала.

Метка впускного распредвала.

Метка выпускного распредвала.

Метка выпускного распредвала.

Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.

Метка коленвала.

Метка коленвала.

Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Крепление натяжного ролика.

Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.

Натяжная пружина.

Натяжная пружина.

Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Все работы можно выполнить самому. Процесс поэтапно:

  1. Снять крышку двигателя, открутив 4 гайки.
  2. Удалить крепеж с кожуха газораспределительного механизма.
  3. Снять ремни с водяного насоса и гидроусилителя руля.
  4. Убрать генераторный ремень, шкив, ведущий к водяному насосу.
  5. Приподнять переднее правое колесо домкратом.
  6. Открутить защиту двигателя, расположенную справа.
  7. Застопорить силовой агрегат, поставив рычаг коробки на 5-ю передачу. Нажать на тормоз и сорвать болт шкива коленвала. Теперь его можно снять.
  8. Ослабить крепежный болт у левого ролика. Снять правый.
  9. Плоскогубцами удалить пружину, расположенную возле левого натяжного ролика.
  10. Когда ослабнет натяжение передаточного обода, его можно убрать.
  11. Выставить на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов), проворачивая коленвал пока значения «I» (на одном зубчатом колесе) и «E» (на другом) не займут положение сверху и не совпадут с аналогичными метками кожуха ГРМ.
  12. Поставить новый ремень с учетом направления вращения (на самом ободе есть указатель). Чтобы совпали зубцы, можно вращать коленвал. Но при натяжении кожуха проворачивать шкивы нельзя.
  13. Заменить ролики.
  14. Когда передаточный обод ляжет на все шкивы, даже при незначительном вращении коленвала роликовые пружины автоматически натягивают ремень.
  15. Еще раз проверить, совпадают ли на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов). Если сбились установочные значки, снять ремень и набросить его заново.

После этого собрать автомобиль, повторив действия в обратном порядке.

Ременная передача – расходник. Ее замену рекомендуется производить в зависимости от износа, но не позднее, чем через 50-60 тыс.км. Поставить запчасти можно самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра.

Какой выбрать ремень ГРМ для «Киа Спектра»

Для замены лучше брать оригинальные ременные передачи и ролики для «Киа Спектра». Хорошо зарекомендовали себя аналоги от:

  • Bosch;
  • Bando (часто этой фирмы оригинальный ремень);
  • Gates;
  • AMD;
  • «Гатекс».

Приобретение дешевых деталей от малоизвестных компаний чревато быстрым обрывом узла.

Одновременно с ремнем меняются ролики (лучше оригинальные GMB, в качестве заменителя можно SKF). Масляные пятна на передаточном ободе указывают на износ сальников. Тогда их тоже нужно менять.

Иногда в комплект к ременной передаче добавляют водяной насос. Если на старом есть сколы, царапины, тогда меняем.

Полный ремкомплект ГРМ состоит из самого ремня, помпы, роликов, ремня генератора.

Комплекты ГРМ

Ремень ГРМ с натяжными роликами для Киа Спектра производят различные фирмы, наиболее известными производителями являются:

  • ASHUKI;
  • NIPPARTS;
  • NPS;
  • SKF;
  • BАNDO;
  • DAYCO;
  • Gates;
  • BOSCH;

По отзывам наиболее надежной является продукция компании BАNDO (Япония), также хорошо себя зарекомендовала фирма Gates. Несколько худшими по качеству считаются ремни Contitech и DAYCO.

Двигатель S6D 1,6 л устанавливался и на другие модели автомобилей Kia и Hyundai, поэтому комплект ГРМ также подойдет на Kia Carens/ Sephia /Shuma/Rio, Hyundai Accent.

Комплекты ГРМ

По цене запчасти могут быть разными, но слишком дешевые детали покупать не следует – вероятность, что они прослужат долго, невелика. Еще достаточно часто в комплект ГРМ входит также водяной насос – его тоже рекомендуется менять при замене роликов и ремня. Если учесть что помпа приводится в движение ГРМ, при ее заклинивании произойдет обрыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту.

KIA Spectra › Бортжурнал › Натягиваем ремень генератора( с картинками))

Через пару дней после замены ГРМ и всех остальных ремней появился свист на холодную и когда газу даёшь побольше при разгоне. Знающие люди подсказали, что надо подтянуть ремень генератора и всё будет гуд! Но так как я этого никогда не делал, да и денег не было, чтоб опять в СТО гнать, начал рыть интернет, как это сделать самому. Итак, что нам нужно: -ключ торцовый 10*12 -ключ рожковый 10*12 -ключ рожковый 12*14 -ключ с головкой на 14 -две руки.
Полный размеринструмент

1.Снимаем клеммы с аккумулятора ключём на 10: сначала минус, потом плюс.

Полный размерснимаем клеммы 2. снимаем декоративный кожух двигателя, откручиваем 4 гайки торцовым ключём на 10.

Полный размерснимаем кожух 3. Ищем генератор

Полный размергенератор и болты с номерами ключей, которыми откручиваются 4. «Срываем» с места первый болт крепления генератора ключём с головкой на 14(можно и обычным рожковым, но мне было удобней таким), и ослабляем его, НО НЕ ОТКРУЧИВАЕМ ДО КОНЦА)

Полный размерСрываем 5. Ослабляем ключём на 12 второй болт крепления генератора

Полный размервторой болт крепления 6. Теперь, когда болты крепления ослаблены начинаем натягивать/ослаблять ремень генератора. Ключём на 12 начинаем крутить болт «натяжения» (как правильно называется хз.) Закручивая болт мы натягиваем ремень, а выкручивая его — ослабляем.

Полный размерболт натяжения

Полный размерболт натяжения другой вид

7. Затягиваем болты крепления генератора обратно. 8. надеваем клеммы аккумулятора. 9. Пробуем завести. Если свист ушел( попробовать на полной электронагрузке), то, глушим авто и прикручиваем декоративный кожух.

ВАЖНО НЕ перетянуть ремень, ибо возможен выход из строя помпы. Начинаем с одного оборота ключа, и затягиваем болты крепления генератора перед проверкой.

KIA Spectra ◭Ⓡⓔⓓ Ⓣⓗⓞⓡⓝ◮ › Бортжурнал › Большое ТО. Часть 7. Ремень ГРМ. Сборка. Запуск. (дополнено)

Ну вот и осталось совсем ничего: навесить ремень ГРМ, прикрутить клапанную крышку, поменять масляный фильтр и залить новое маслице

ГРМ «Киа Спектра»

Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает впуск топливовоздушной смеси в двигатель и отвод отработанных газов. Его вращение производится от коленвала ременной или цепной передачами. Система заставляет двигаться весь автомобиль. При обрыве элемента запустить мотор уже невозможно.

«Киа Спектра» в России производили на Ижевском автомобильном заводе. Модель выпускали с 2005 по 2009 г. Через 2 года с конвейера сошла еще одна небольшая партия авто.

Выпускаемая в России машина шла только с одним видом мотора. Бензиновый двигатель выдает 101 л.с. Рядный силовой агрегат имеет 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Газораспределительный механизм включает:

  • ременную передачу;
  • 2 распределительные шестерни;
  • 16 клапанов;
  • шестерни коленвала;
  • 2 распределительных вала;
  • натяжной ролик;
  • ролик распределения.

Связующим звеном между распред- и коленвалом выступает ремень ГРМ. Это замкнутая резиновая лента с насечками на внутренней поверхности. Найти его нетрудно: он находится за пыльником, охватывает сразу несколько шкивов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий